Тест-Драйв "DAF открыл запись в школу EcoDrive"


 

 

 

Первого сентября, когда миллионы мальчишек и девчонок пойдут в школу, за парты сядут и взрослые мужчины. В частности, компания  VH-DAF  откроет занятия на курсах экономичного вождения EcoDrive. Презентация проекта состоялась в июне на подмосковном полигоне ФСО «Купавна».

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Водители, за парту!

Потребность в открытии школы экономичного вождения EcoDrive назрела в связи с тем, что в прошлом году в Россию ввезли более 3 тыс. грузовиков DAF моделей CF и XF. Многим российским воителям приходится пересаживаться на «голландцев» со старых моделей и с автомобилей других марок. Неудивительно, что эффективность вождения оставляет желать много лучшего.

 

Директор ООО "ДАф Сервис Смоленск" Сергей Пантыкин

Генеральный директор "VH-DAF Moscow" Серж ван Хооле

 

Курс направлен на оказание помощи транспортным компаниям с целью извлечь максимальную выгоду от эксплуатации голландских машин. Особое внимание будет уделено грамотной эксплуатации грузовиков с дизельными двигателями серии Paccar MX. Ответственность за данное направление несет  технический директор компании VH-DAF Алексей Богомолов.

Запланированный курс разработан на основе практики подготовки водителей в Евросоюзе и состоит из двух частей: теоретического и практического. Теоретический курс будет готовить водителей умению следить за оптимальными оборотами двигателя в различных режимах движения, грамотному управлению подачей топлива через педаль акселератора, использованию ретардера и рабочих тормозов.

Практический курс охватит действия водителя на подъемах и спусках, на мокрой дороге при начале осадков и во время дождя, управление автопоездом в холмистой местности. Водители по заявкам из транспортных предприятий пройдут полный курс (теория + практика). Задача курса – научить перевозчиков ездить экономично, эффективно и безопасно. Будут сравниваться результаты до и после обучения. Обучение будет проходить в Дмитровском районе Московской области.

Практика показывает: от 3 до 20 % обучаемых добиваются экономического эффекта в среднем на уровне 5-8 %. Водитель, освоивший навыки поддержания постоянной скорости без резкого ускорения и торможения, избегающий излишнего движения на повышенных оборотах, не меняющий полосу движения без необходимости, способен добиться существенной экономии топлива. При хороших навыках управления автопоезда расход топлива можно уменьшить на 3-7 % и при пробеге 120 тыс. км в год сэкономить до 2 тыс. л дизтоплива. На одном автопоезде совокупное снижение затрат в год может составить до 150 тыс. руб. При этом стоимость курса обучения – всего 200 евро с одного слушателя. Подготовка будет вестись всего один день, а в группы станут набирать по 6–8 водителей.

 

 

Стратегия-2012

  В текущем году VH-DAF Moscow не скрывает своих амбициозных планов, и первое полугодие в этом смысле стало очень показательным. Владелец компании Серж ван Хооле открыто заявил о намерении расширить присутствие марки в регионах и нарастить продажи. В качестве аргумента он привел цифры по реализации новой техники DAF в России.

 В 2011 г. через VH-DAF клиентам поставлено 1 180 новых грузовых автомобилей голландского производства, 95 % из которых составили седельные тягачи для магистральных перевозок с колесной формулой 4х2. По состоянию на середину июня компания отгрузила клиентам 737 новых автомобилей и имеет подтвержденные заказы на 1 327 ед. техники по сроку на 30 июля.

В настоящее время VH-DAF Moscow позиционирует себя как самый крупный индивидуальный (частный) дилер DAF и крупнейший дилер европейской «Большой семерки» в России. Серж ван Хооле не скрывает стратегической задачи: достичь 10 % продаж G7 в РФ. Это будет сделано за счет расширения присутствия в регионах, в том числе с использованием деловых партнеров по сервисному обслуживанию.

Компания намерена занять самое видное место среди всех дилеров марки, работающих в семи европейских странах: Бельгии, Франции, Голландии, Болгарии, Польше, Белоруссии и России. Основания для таких амбиций строятся на том, что VH-DAF в настоящее время является самым крупным дилером DAF в мире: у него 26 точек продаж и сервисных центров в пяти странах, в 2011 г. им реализовано 3 321 ед. новой техники голландского производства, продано 60 тыс. турбин, а лизинговый портфель насчитывает 2 746 ед. автомобильной техники. Оборот компании по состоянию на конец прошедшего финансового года составил 428 млн евро.

   Коммерческий директор Алексей Самохин отмечает: в мае 2012-го стало ясно, что за несколько последних месяцев марка DAF является лидером по продажам новых тягачей в России. Активно развивается продажа запасных частей. В новом году компания делает упор на расширение партнерской сервисной сети с участием в капитале некоторых из них. В итоге на карте России интересы фирмы напрямую представлены в таких крупных и важных городах, как: Калининград, Санкт-Петербург, Липецк, Ростов-на-Дону, Волгоград, Волжский, Нижний Новгород, Саратов, Тольятти, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Стопроцентное дочернее предприятие грузового холдинга Turbo’s Hoet Group, каким является компания VH-DAF Moscow, на майских выставках АСМАП и СТТ заявила о ребрендинге под маркой TurboTrucks. При этом компания открыто заявляет о сохранении трех китов – направлений своей коммерческой деятельности: дилерство, лизинг, запасные части и турбины. Ответственной за направление турбин назначена Ирина Манаева, которая будет совмещать эту работу со своей основной загрузкой в области PR и рекламы.

Вслед за Start Up TurboTrucks компания заявила о введении программы лояльности VH+, которая подразумевает дополнительные бонусы и скидки для привилегированных клиентов, причем не только крупных, с парком в несколько десятков или сотен единиц подвижного состава, но также со средними и мелкими перевозчиками, включая одиночных предпринимателей. Главное – чтобы клиент приобретал технику, запчасти и обслуживался у них, а не на стороне. Постоянство выливается в скидки, которые при определенных условиях клиент теряет.

 

 

Драйв по-мокрому

 Теоретическая часть презентации включала также доклады директора отдела продаж Алексея Самохина, технического директора Алексея Богомолова, директора ООО «ДАФ Сервис Смоленск» Сергея Пантыкина. Выступали руководитель отдела послепродажного обслуживания Александр Гребенник и руководитель отдела запасных частей Александр Кудасов. Все они рассказали о том, как можно сделать прибыльнее бизнес автоперевозчика.

         Самой зрелищной частью мероприятия стали заезды на полигоне. В них участвовали двухосные седельные тягачи DAF XF 105.460 Super Space Cab массой 8 300 кг и DAF XF 105.410 Space Cab снаряженной массой 7 300 кг в соло-варианте и массой 15 000 кг в составе автопоезда, а также трехосный DAF СF 85.460 Sleeper Cab массой 8 900 кг.

На скорости 50 км/ч грузовики DAF проезжали через плиту со специальным мокрым покрытием, имитирующем укатанный снег со льдом и получали тарированный толчок. После этого тягачи выправляли занос и возвращались на заданную траекторию. Во втором заезде задача усложнялась: водителю требовалось объехать внезапно возникшее препятствие, которое имитировала водяная стена, и вернуться на свою полосу движения. Примечательно, что с задачей справились грузовики в базовой комплектации, не оборудованные специальными системами стабилизации.

Еще один элемент динамичной программы – торможение с 50 % перекрытием, при котором один борт транспортного средства идет по сухому асфальту, а другой – по специальному мокрому с коэффициентом сцепления 0,35. В этих условиях выполняется экстренное торможение, и снова DAF на высоте. Данный тест разделен на два этапа. На первом имитируется городской цикл, и тягач едет со скоростью 60 км/ч. На втором воспроизводится движение по трассе на скорости 85 км/ч – такова стандартная настройка электронного ограничителя. В обоих случаях машины остаются подконтрольны водителю, но тормозной путь увеличивается.

Заключительный номер шоу посвящен демонстрации «змейки» и аквапланирования, после чего все гости мероприятия с правами соответствующей категории получают возможность сесть за руль. Под присмотром инструкторов появляется реальная возможность опробовать приемы безопасного и экономичного вождения и в чем-то почувствовать себя учеником школы экономичного вождения DAF EcoDrive. Кстати, запись в нее началась именно с этой июньской презентации.