Тест-Драйв "Unimog-шоу в Крылатском"


 

 

 На стыке весны и лета стадион технических видов спорта в Крылатском превратился в мини-полигон с искусственными препятствиями для вездеходов Mercedes-Benz Unimog. В течение двух дней, 31 мая и 1 июня, здесь проходило эксклюзивное мероприятие, посвященное специальной технике «Mercedes-Benz in action. Special Trucks». Здесь одновременно были представлены около 20 единиц спецтехники с хромированной звездой в овале.

 Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 Ведущий мировой производитель коммерческой техники уже не раз проводил широкомасштабный показ своих тяжелых машин в действии. Достаточно вспомнить аналогичные мероприятия – «Mercedes-Benz in Action» в 2009-м на престижном картодроме и «Mercedes-Benz Safety on Board» в 2010-м на полигоне ФСО.

На этот раз впервые в России в рамках одной экспозиции были представлены сразу несколько модельных рядов уникальных многофункциональных автомобилей повышенной проходимости Mercedes-Benz Unimog и Zetros. Кроме того, вниманию приглашенных предложили широкую – около двух десятков единиц – линейку разнообразной специальной техники на базе шасси Mercedes-Benz Actros и Axor как собранных в Германии, так и произведенных на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в России, в Набережных Челнах. Для знакомства были подготовлены автомобили с одинарной и двойной кабиной, с задними ведущими колесами и с полным приводом, с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и 6х6, со стандартными кузовами и спецнадстройками. В их числе: бортовой грузовик и автоцистерна, автосамосвал и коммунальщик, фургон и машина со сменным кузовом, мусоровоз и даже локомобиль для работы с железнодорожным составом.

Для показа продуктовой линейки мерседесовского «спецназа» организаторы выбрали северо-запад российской столицы, а именно – стадион технических видов спорта в Крылатском. На специально организованной грунтовой кроссовой трассе общей протяженностью около одного километра был проложен замкнутый маршрут, включающий холмы разного профиля, овальный косогор, искусственный ров с водой, глубокий брод, грязевой участок, крутые спуски. Всем желающим было предложено пройти тест-драйв на дух специальных автомобилях: Unimog U4000 с двойной кабиной и Unimog U400 с надстройкой для коммунально-дорожных работ.

  Поклонники марки и специалисты отрасли знают, что Unimog не раз становился победителем различных национальных и международных конкурсов в номинациях, так или иначе касающихся высокой проходимости вне дорог. Не зря в транспортном сообществе этот автомобиль получил неофициальное прозвище «Танк во фраке». У него и впрямь проходимость, сравнимая с проходимостью гусеничных машин. Этим автомобиль обязан своей уникальной концепции полного привода и портальным мостам, большому дорожному просвету и внушительным углам въезда и съезда, максимальной устойчивости на крутых склонах и превосходным тяговым характеристикам.

 

 

 

Локомобиль "четырехсотого" семейства способен тянуть железнодорожные составы массой до нескольких сотен тон

 

  Кссический представитель семейства Unimog U4000/U5000 в предложенных обстоятельствах чувствовал себя как рыба в воде. Даже самые сложные искусственные препятствия автомобиль брал легко. Продольный угол проходимости машины совпадает с углом опрокидывания (38º), а на трассе в Крылатском таких мест практически нет. «Четырехтысячный» без проблем преодолевает подъемы крутизной 45º, и на все холмы на трассе он взбирался играючи. Угол въезда 44º и съезда 51º позволяют машине двигаться на пересеченной местности без повреждений элементов кузова, что было доказано проездом глубоких ям и спусками с крутых склонов холмов.

Портальные мосты с кожухом полуоси и дифференциалом выше центра колеса обеспечивают U4000/U5000 поистине танковую проходимость, позволяя брать препятствия высотой до 45 см и преодолевать водные преграды (в базовой комплектации!) глубиной до 80 см. При дополнительной подготовке автомобиль способен ехать через затопленный участок глубиной до 120 см, и с этим вряд ли кто поспорит. При движении вброд трансмиссия, оси, важнейшие агрегаты и электронные системы остаются защищенными от проникновения воды, мелкого песка и грязи, в чем смогли убедиться гости и участники «Mercedes-Benz in action. Special Trucks». После многочисленных «ныряний» в глубоководный котлован с водой автомобиль как ни в чем не бывало продолжал движение там, где любому другому грузовику уже потребовался бы трактор, кран или эвакуатор.

Еще одна примечательная особенность немецкого вездехода – одинарные задние шины с той же шириной колеи, что у передних. Такое решение дает бесспорное преимущество: колеса второй оси всегда направляются по накатанной колее шин передней оси. На деле это означает уменьшение сопротивления качению и улучшение тяги. Бортовая система регулирования давления воздуха в шинах Tirecontrol позволяет улучшать проходимость и экономить топливо. Достаточно одного нажатия кнопки во время движения, чтобы автоматика снизила давление в шинах одного или двух мостов и позволила без потери тягового усилия преодолеть рыхлый грунт, например, сухой чернозем или песок.

Другой участник тест-драйва, Unimog U400 является типичным представителем семейства U300/U400/U500. Это признанный специалист по коммунальным надстройкам, неспроста в рамках шоу в Крылатском он был представлен с надстройкой для обслуживания и содержания автомобильных дорог. Уборка снега и грязи, чистка тоннелей и ограждений, мойка тротуаров и проезжей части – его профиль. С другими надстройками этот универсал отлично справляется с быстрой транспортировкой тяжелых грузов, со спасением людей и с устранением последствий чрезвычайных ситуаций.

Конструкция Unimog U400 позволяет одновременно устанавливать на автомобиль до четырех видов специального оборудования. В частности, такую возможность обеспечивают специальные разъемы в переднем бампере, сплошная лонжеронная рама с подготовленными точками крепления и заводскими технологическими отверстиями. Есть также разъемы между осями, в задней части, на раме или бортовой платформе. Хорошо продуманная система монтажа делает его быстрым и легким, и в этом также неоспоримое преимущество немецкого вездехода. Достаточно сказать, что гидравлические штекеры и разъемы с цветовой и цифровой кодировкой существенно упрощают подключение оборудования.

 

Для Unimog U400 даже очень крутой спуск - пустяк, а такой вообще семечки!

    

  Хорош Unimog U400 еще и тем, что у него интегрированная одно- или двухконтурная гидравлическая система и силовая гидравлика VarioPower для взаимодействия с особо мощными агрегатами. Всеми функциями гидравлической системы можно управлять вручную, при помощи джойстика. Конструкторы предусмотрели и передний вал отбора мощности производительностью до 150 кВт. Все это делает «четырехсотый» незаменимым при решении целого ряда задач.

Например, автомобиль может быть приспособлен для подметально-уборочных работ, мойки сильно загрязненных улиц и дорог, строительных объектов, эстакад, туннелей, барьерных ограждений и звукоизолирующих панелей. При этом используется насос с подачей воды до 320 л/мин. Его всасывающая способность в 850 м3/ч и давление продувки 300 бар позволяет выполнять операции быстро и эффективно. Постоянное наличие необходимого количества воды в данном случае коммунальщику обеспечивает установленный в бортовой платформе бак объемом до 4500 л.

Участники и гости «Mercedes-Benz in action. Special Trucks» смогли по достоинству оценить не только высокую проходимость немецкой техники, кстати, собранной в Набережных Челнах, но и ее отменный уровень комфорта. Кабина с хорошей звуко- и теплоизоляцией, большой площадью остекления, продуманной эргономикой и современным дизайном делает работу оператора не утомительной и приятной. Гидроусилитель руля и автоматизированная трансмиссия снимают лишнюю нагрузку с водителя, а система переключения передач Electronic Quick Reverse упрощает и облегчает процесс уборки улиц, связанный с постоянным изменением направления движения.

В рамках «Mercedes-Benz in action. Special Trucks» легендарное семейство было представлено и другими версиями Unimog и, в частности, экземпляром U1400, работающим в одной из частных компаний уже четыре десятка лет. Приехавшие в Крылатское смогли детально изучить старенький, но сохранивший работоспособность U1450, локомобиль на базе U500, а также эксклюзивные фургоны U4000 и U5000, в том числе со сдвоенной кабиной.

Особое внимание собравшихся привлекло шасси полноприводного Mercedes-Benz Zetros 2733 (6x6). На нем может устанавливаться огромное количество надстроек, от стандартной грузовой платформы с тентом или самосвального кузова до оборудования для тушения лесных пожаров, прокладки трубопроводов и линий электропередач. Универсальный автомобиль способен работать в качестве вездеходного подъемного крана, передвижной мастерской, топливозаправщика, «технички» спасателей, спецфургона, автовышки и целого ряда других транспортных средств. Пока такие машины не собирают в России, но интерес к ним остается высоким с момента мировой премьеры в 2010 г.

Флагман коммерческой линейки Mercedes-Benz – Actros 3336 и 3341 – был представлен сразу в нескольких ипостасях и, в частности, в виде автосамосвала, автомобиля со сменным кузовом и коммунально-дорожной машины. Такой техники на улицах российских городов становится все больше, и это свидетельствует не только о большом интересе, но и о быстро растущем спросе на грузовые иномарки.

Немалый интерес участники шоу в Крылатском проявили к модели Mercedes-Benz Axor, представленной в разных модификациях с несколькими видами надстроек. В их числе – бортовой Axor 1823 (4х2) с краново-манипуляторной установкой за кабиной, мусоровоз Axor 1823 (4x2) фирмы «Меркатор» и автоцистерна Axor 2533 (6x2) с кузовной надстройкой подмосковного завода «Бецема». Последняя еще не является серийной и только проходит сертификационные испытания, а вот остальные сделаны на серийном шасси, которое могут приобрести все желающие.

Традиционно для таких встреч с представителями СМИ и транспортных компаний мероприятие «Mercedes-Benz in action. Special Trucks» прошло в непринужденной обстановке и подарило всем участникам много интересного общения. 

Новый слой