Конкурс "Титулованные особы"


 

Осенью каждого года в транспортной отрасли проходит награждение лучших образцов коммерческой техники международными премиями Truck of the Year, Bus of the Year и Van of the Year. В сентябре 2012-го церемонию провели в рамках 64-й международной выставки коммерческого транспорта IAA Commercial Vechicle в немецком Ганновере. По традиции автомобильный «Оскар» Европы (как его называют между собой журналисты) вручали при большом скоплении специалистов и прессы.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

ФОТО для заставки:

08203 или 08205, 08207       Команда награждающих и награжденных призов на традиционном бале прессы. Третий справа – президент Ассоциации немецких производителей VDA (Verband der Automobilindustrie) Матиас Виссманн

 

Truck of the Year

Из всех конкурсов по определению лучших образцов коммерческой техники этот самый старый: он проводится с 1977 г. и является, пожалуй, самым престижным и авторитетным. Фирменный логотип «Грузовик года» можно встретить не только на сайте организаторов, но также в центральных офисах и штаб-квартирах компаний, музеях тех или иных брендов и на кабинах реальных грузовиков.

Информация об очередном победителе хранится как государственная тайна и обычно до самого последнего момента никому из непосвященных неизвестна, если только об этом кто-то «по секрету» не намекнул. Однако обладателя титула International Truck of the Year 2013 угадать было нетрудно и без подсказок. Большинство его конкурентов еще не обновили продуктовую линейку, как в случае с Renault Magnum и Premium (их дебют ожидается в июне 2013 г.), или не приступили к серийному производству, как в случае с последней версией Volvo FH и DAF XF Euro-6. Из членов «Большой семерки» без новинок (а значит, без шансов) оказалась Scania. Обновленную линейку представил MAN, но для завоевания автомобильного «Оскара» в столь сильной когорте конкурентов этого недостаточно.

В итоговую гонку за грузовую корону включились IVECO Stralis Hi-Way и Mercedes-Benz Antos, плюс несколько представителей других брендов. Шансы обладателя звездной эмблемы выглядели менее предпочтительно: два предыдущих титула присуждены Atego Hybrid (2011) и Actros IV (2012). Так и случилось: жюри из 25 журналистов, представляющих транспортные издания суммарным тиражом свыше 700 тыс. экз., отдало предпочтение итальянской машине – 138 баллов. Итальянская компания нечасто срывает джек-пот на празднике жизни под названием Truck of the Year и после награждения отмечала победу на IAA несколько дней подряд.

В IVECO Stralis Hi-Way членов жюри особо подкупило сокращение совокупной стоимости владения на 4 %, а также инновационная система нейтрализации отработавших газов Hi-eSCR. С ней IVECO стал первым европейским производителем грузовиков, добившимся норм Евро-6 исключительно за счет нейтрализации с помощью системы SCR и применения синтетической мочевины AdBlue. Строгие экологические нормы выполнены без системы рециркуляции выхлопных газов EGR, чувствительной к плохому топливу, как простуженный к сквознякам.

Взявший «серебро», Mercedes-Benz Antos получил 107 баллов. Серийное производство этих развозных машин на базе четвертого поколения Actros началось 31 августа на заводе в Вёрте, а придут они как дополнение семейству Axor, которое в перспективе заменит Actros с узкой кабиной. О поставках MB Antos в Россию речь пока не идет: его выпускают только с Евро-6, а сейчас это не про нас: тут бы с Евро-4 разобраться... Кроме того, в представительстве «Мерседес-Бенц Тракс Восток» сообщили: сборка Axor будет продолжаться на производственных мощностях СП «КАМАЗ-Daimler» в Набережных Челнах до 2014 г.

Замкнул призовую тройку радикально обновленный турецкий Ford Cargo: в его активе скромные 36 баллов. На конкурс он был представлен в модификации 1846T с высокой крышей и двигателем мощностью 460 л. с. Судя по дизайну, грузовик прошел радикальное обновление, но ему все же далеко до европейских конкурентов. Радует то, что в ближайшем будущем его можно будет встретить на дорогах России. А здесь, судя по сбыту предшественника, для турецкоподданного есть хорошие перспективы.

 

ФОТО:

08127 или 08132         Председатель жюри конкурса International Truck of the Year Джанэнрико Гриффини (слева) вручает приз 2013 г. генеральному директору IVECO S.p.A. Альфредо Альтавилле за Stralis Hi-Way

 

08091 (08330 или 08344) В отличие от предшественника, Stralis Hi-Way будут выпускать не в Германии, а в Испании, на заводе в Мадриде. В конкурсе «Грузовик года», проводимом с 1977 г., для IVECO это четвертый грузовой «Оскар»

 

08340 В свете сезонных (весенне-летних) ограничений нагрузки на ось версия 6х2 с третьей поддерживающей осью актуальна и для России

 

08333 Такие эмблемы в виде наклеек вскоре украсят все модели итальянского флагмана тяжелой гаммы

 

Bus of the Year

Автобусный «Оскар» моложе грузового почти на полтора десятилетия, но не менее престижен: из-за чередования городских и туристических лайнеров короля ставят на трон, по сути, на два года.

По традиции победителя выбирают в рамках Bus Euro Test, который в этом году провели на тесных улочках Версаля. Специалистам представили пять 12-метровых лайнеров, включая три гибрида: MAN Lion’s City Hybrid и Irisbus Citelis Hybrid с последовательным приводом, а также Volvo 7900 Hybrid с параллельной установкой. Еще два «горожанина» оказались в дизельном исполнении: VDL Citea LLE-120/225 и Mercedes-Benz Citaro Euro 6.

В нынешнем году жюри из 17 транспортных журналистов присудило титул International Bus of the Year 2013 новому Mercedes-Benz Citaro Euro 6. Победитель «убедил» комплексом инноваций, включая серийную электронную систему стабилизации ESP, впервые примененную на низкопольном городском автобусе. Лайнер вместимостью до 100 пассажиров уже выполняет требования по защите при опрокидывании (директива EC R66/01), которые вступят в силу только в 2017-2018 г. Citaro также первый в мире серийный городской автобус уровня Евро-6 с уменьшенным расходом топлива. Отдельно отмечен современный дизайн и снижение эксплуатационных затрат.

Для Citaro разработаны две серии рядных 6-цилиндровых двигателей OM 936 объемом 7,7 л и OM 470 объемом 10,7 л. У них большой ресурс, низкое потребление топлива, мочевины и моторного масла, внушительная периодичность обслуживания сажевого фильтра – каждые 120 тыс. км или раз в два года. Моторы OM 936 мощностью 299 и 354 л. с. предназначены для соло-версий, а OM 470 мощностью 360 и 394 л. с. ориентированы на сочлененные модели для местности со сложным рельефом.

МВ Citaro по праву считается самым удачным лайнером в своем классе: со времени выпуска модели первого поколения в 1998-м до 2011-го продано свыше 30 тыс. единиц. Немецкий производитель праздновал победу в конкурсе «Автобус года» пять раз, в том числе трижды – в категории город/пригород (титулы 2001, 2007 и 2013 гг.). Титул-2013 у Citaro уже второй: первым, образца 2007 г., был отмечен пригородный Citaro LE Ü с низким уровнем пола.

 

ФОТО:

08177 или 08179, 08182, 07908 (07923 или 07937) Mercedes-Benz Citaro взял главный приз в конкурсе International Bus of the Year 2013. Для компании это пятый титул «Автобус года», начиная с определения лучших автобусов в 1990-м

 

07978 Корма полностью переработана. На выставочном экземпляре в моторном отсеке был установлен 299-сильный двигатель и 6-ступенчатый «автомат» ZF Ecolife.

 

07911 Рабочее место водителя обеспечило больше пространства в зоне колен. С точки зрения эргономики оно безупречно.

 

07850 Доступ к рекуперационному модулю удобнее не придумаешь: выдвижной «поднос» с батареями снабжен электроприводом.

 

Van of the Year

В финал конкурса Van of the Year 2013 вышли Ford Transit Custom, Dacia Dokker и Mercedes-Benz Citan. Если у кого-то и были сомнения в отношении лидера, то не у 24 членов жюри во главе с Питером Вайменом. Итог голосования: за Transit Custom отдано 117 баллов из 133 возможных. «Серебро» у Dacia Dokker, «бронза» – у Mercedes-Benz Citan. Кстати, в прошлом десятилетии Ford трижды выигрывал конкурс со своей наиболее успешной моделью: в 2001-м и 2007-м титул взял Transit, а в 2003-м – Transit Connect. С новым фаворитом побед уже четыре.

Transit Custom появился в рамках стратегии Ford по внедрению в ближайшие два года глобальных платформ. Эксперты оценили динамичный дизайн, хорошую управляемость, технологичность и низкие расходы: сервисные интервалы составляют 50 тыс. км или раз в два года. Во внимание приняты топливная экономичность, удобство загрузки и выгрузки, адаптация к перевозке длинномерных грузов благодаря сквозной перегородке и интегрированному в крышу складному багажнику. Отмечена система удержания фургона на занимаемой полосе движения Lane Keeping Aid, система определения усталости водителя, камера заднего вида с дисплеем в зеркале заднего вида и мультимедийный комплекс SYNC.

С габаритами от 4,97 до 5,34 м Transit Custom имеет грузовой отсек глубиной до 3 м при короткой базе и до 3,4 м при длинной. Объем грузового отсека составляет 6 м3, что позволяет брать на борт до трех европаллет. Цельнометаллические фургоны грузоподъемностью до 1 т и остекленные пассажирские варианты с числом мест до девяти человек получат дизельные двигатели мощностью 100-155 л. с. с системой Start-Stop и появятся в продаже до конца текущего года.

На посошок остается заметить, что в этот раз транспортная общественность так и не увидела продолжения конкурса «Пикап года». Впервые его провели в 2010-м и на этом точка. Или все-таки многоточие?

 

ФОТО:

08151 или 08152, 08155, 08157, 08160, 08762 (08687 или 08681)     В конкурсе International Van of the Year 2013, проводимом с начала 90-х, победу одержал Ford Transit Custom. Он принес компании четвертый титул «Фургон года»

 

08674 Остекленная версия «Фургон года-2013» уже представлена в раскраске спецслужб, в данном случае – немецкой службы спасения.