Обзор "Прицепные инновациии"


На магистральной доставке товаров даже самые современные грузовики без эффективных прицепов и полуприцепов – ничто. Седельным, бортовым и платформенным «головам» нужны надежные и функциональные «хвосты». Какие именно – диктует рынок. А что могут предложить производители? Ответ на этот вопрос дал проводимый в Германии ежегодный конкурс Trailer Innovation 2013. Его итоги были озвучены в рамках главной выставки года для коммерческого транспорта – IAA.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

ЗАСТАВОЧНЫЙ СНИМОК (выбрать по качеству из списка в конце)

 

Прицепной состав на IAA традиционно очень представительный. Огромный павильон и многочисленные уличные пятачки и выставочные площади под открытым небом заняты этими транспортными средствами. Новинок так много, что в них и с гидом запутаться немудрено – только мировых премьер в списке оказалось 60.

В числе новинок – шторный BR181 и изотермический BR252 от Aluteam. Свои новинки представили ATDynamics, Bennes JPM, Broshuis, Dautel, D-Tec, Effer, Kiesling, Knapen Trailers, Kress Fahrzeugbau, Meiller, Meusburger, Lamberet, Martin Reisch, Modulasi, Nooteboom Trailers, Rohr, Palfinger, Sortimo, Uniplast Serbia и многие другие.

В условиях ослабленного рынка многие компании переориентировали свой интерес на азиатские рынки. В частности, компания Schmitz Cargobull начала сотрудничество с Dongfeng, и уже в 2014 г. в экономическом регионе Ухань начнет выпуск седельных полуприцепов для китайского рынка. Заводам приходится повышать гибкость производства и использовать часть рабочей силы на условиях аутсорсинга. Тем не менее, даже лидер европейского рынка в текущем году столкнется со снижением производства примерно до уровня 41 тыс. единиц прицепного состава.

На ганноверской выставке Schmitz Cargobull представил свои разработки под девизом «120 лет инноваций». Компания была удостоена премии Trailer Innovation 2013 в категории «Безопасность» и представила огромный спектр новинок. В их числе – новый портал Fleet4You, позволяющий владельцам автопарков анализировать расходы на эксплуатацию в течение всего жизненного цикла транспортного средства. Специалистам был представлен электронный температурный самописец в составе интерфейса Trailer Connect. Представлен новый холодильный блок для создания низкотемпературного режима.

На стенде Schmitz Cargobull показан тентовый полуприцеп S.CS с системой Speed Curtain теперь и в исполнении Mega с внутренней высотой до 3 м. С тем, чтобы обеспечить совместимость с железнодорожными вагонами различной конфигурации, проведена новая кодификация всех тентовых полуприцепов S.CS. В качестве опции для этих моделей появился противоскользящий пол. Фирма продемонстрировала новую управляемую инерционную поворотную ось, новую систему двухъярусной загрузки.

В числе новых моделей – S.KO Express со складной боковой стенкой с улучшенной системой фиксации груза. У него на 600 кг снижена собственная масса и увеличен полезный объем – на борт можно брать 67 европоддонов. Новый контейнеровоз S.CF 40’ с раздвижным шасси Sliding Bogie позволяет перевозить 20 и 40-футовые контейнеры с оптимальным распределением осевой нагрузки.

И еще одна новость от Schmitz Cargobull – новое в подразделении по производству надстроек на шасси. Раньше основу производственной программы составляли седельные полуприцепы для дальних перевозок насыпных, палетированных, штучных или требующих определенного температурного режима грузов. Теперь особое внимание будет уделено надстройкам грузоподъемностью от 3 т. Такие транспортные средства преимущественно используются на внутригородских дистрибьюторских перевозках на небольшие расстояния. Для них предусмотрены изделия на шасси M.KO (изотермические фургоны), M.KI (самосвальный кузов с задней разгрузкой) и M.CS (тентовые надстройки для транспортировки палетированных или штучных грузов).

В рамках ганноверской выставки представители немецкой и российской сторон вновь подписали контракт на поставку крупной партии рефрижераторных сцепок со сквозной загрузкой. Как и прежде, большой заказ поступил от торгового дома «Магнит». Правда, на этот раз в качестве шасси выбраны не немецкие грузовики MAN, а шведские шасси Scania.

 

08985                  Новый S.KO EXPRESS от Schmitz Cargobull со складной боковой стенкой, со сниженной на 600 кг массой для перевозки 67 поддонов

08986 или 08896         Тентовый Schmitz S.CS с раздвигаемым боковым тентом и системой Speed Curtain

08899 или 08898         Новая управляемая поворотная ось дополнена хорошо себя зарекомендовавшим ходовым механизмом Rotos

08893                  Контейнеровоз Schmitz Cargobull S.CF40’ с раздвижным шасси Sliding Bogie для перевозки 20-, 30- и 40-футовых контейнеров

08904 или 08905         Самосвальный кузов. С помощью модульной концепции можно делать модели, максимально отвечающие особенностям региональных рынков

 

Солидное число новинок показал Krone. Например, на модели MegaLiner Automotive использованы пневматически управляемые застежки, позволяющие снизить время их закрывания и открывания на 70 %. А их форма и конструкция таковы, что аэродинамика улучшена на 2 %. Другая модель, MegaLiner Variofloor способна перевозить 60 европаллет, причем крепеж можно регулировать в шесть шагов с интервалом в 350 мм. Еще одна модель, Krone DryLiner Carbofont имеет облегченный вес благодаря боковым панелям из карбона – 7 300 кг. В сравнении с панелями из дерева они на 300 кг легче, а в сравнении с металлическими планками – на 600 кг.

 

08924                  Стенд Krone. Один из экспонатов – MegaLiner

08925                  Две самые популярные модели KroneMegaLiner и CoolLiner

08926                  Демонстрация системы Krone Carrier System

08957                  Krone CoolBox и CoolLiner в одном тандеме – такие сцепки стали реальностью

08960 или 08963         Шторный полуприцеп Krone MegaLiner 880 обладает высотой сцепки 880 мм и внутренней высотой 3 000 мм

08953 или 08954         Полуприцеп для перевозки бумаги в рулонах Krone Paper Liner Ultra

 

В перспективе участником конкурса Trailer Innovation может стать и концептуальный полуприцеп Krone в сцепке с перспективным тягачом MAN. Впервые он был показан два года назад и с тех пор внешне почти не изменился. Проблема в том, что при высоте 4,2 м он не вписывается в действующее ограничение до 4 м, да и габаритная длина автопоезда с ним составляет не предусмотренные действующим европейским законодательством 25 м. Правда, в сравнении с классической фурой эта дает экономию топлива в объеме 25 %. Ради такого выигрыша можно и нужно лоббировать интересы транспортных компаний. В конце концов, в Швеции используются составы длиной до 25,25 м. Почему бы на автобанах и определенных трассах Европы не допустить такую эксплуатацию?!

 

08778 или 08777, 08775       Дальнобойный состав из будущего: вылизанный по аэродинамике тягач MAN с «горбатым» полуприцепом Krone

08784 или 08781, 08782, 08783    Наряду с оптимизированной формой появилось кормовое электронное табло с информацией для попутных водителей

 

Fliegl представил шторный полуприцеп собственной массой около 6 т, грузоподъемность которого больше грузоподъемности аналогов на 800 кг. У контейнерного шасси собственная масса снижена до 4,8 т, что позволило увеличить грузоподъемность на 200-300 кг. Компания также представила систему быстрой блокировки Quick Lock System с надежным центральным замком. Она экономит время на открывание и закрывание тента до 83 %. С новой системой выбросы СО2 меньше, поскольку меньше сопротивление воздуха. Даже расход топлива уменьшен на 4 %. Fliegl представил также подкатную тележку Dolly, масса которой до 1 000 кг меньше, чем у аналогов других производителей.

 

08950                  В Ганновере Fliegl традиционно показал очень вместительный сменный кузов

08952                  Fliegl считается признанным профессионалом в области постройки самосвальных кузовов

 

По пути уменьшения массы своих изделий пошел Kögel. Так, вес модели MegaLight TIR уменьшен до 5 740 кг. А гибридный механизм ускоренного открывания получил награду Trailer Innovation 2013. Новинкой стала концептуальная система предотвращения образования льда на крыше, система крепления грузов. Мировая премьера – это и контейнеровоз Port 45 Multiplex с упрощенной блокировкой, простотой использования за счет пневматического управления и облегченной конструкцией. Он имеет пять позиций для размещения наиболее распространенных типов контейнеров. Новинка сезона – и Kögel LongPlex, приспособленный для комбинированных перевозок. Прицеп может перевозить два 7,45-метровых съемных кузова.

 

08812 или 08799         Прозрачная боковина Kögel позволяет рассматривать варианты перевозки различных сборных грузов

08798                  Высота загрузки играет роль, поэтому рядом с полуприцепом – огромная линейка

08801                  Новый рефрижератор с холодильной установкой на усиленной передней стенке

08802                  Неумирающая тема – «шторники». Год от года они становятся все совершеннее

08807                  Благодаря механизму быстрого открывания этот полуприцеп победил в конкурсе «Trailer Innovation 2013» в категории «Body» (кузов)

08809 или 08910         Самая совершенная на сегодняшний день «шнуровка»

 

Праздник под названием Trailer Innovation 2013 был слегка смазан разговорами о затянувшемся периоде рецессии. Как и у продавцов грузовой техники, у прицепников отмечается заметный спад продаж на юге Европы. Есть надежда на то, что рост на севере ЕС частично компенсирует потери. Впрочем, уже сейчас производители готовы не досчитаться на финише 2012 г. около 10-12 % от продаж прошлого года. И хорошо, если этот прогноз не придется корректировать в «минус». А такие опасения есть: инновации не обходятся бесплатно, и за улучшенный прицепной состав клиентам приходится платить больше. В условиях, когда каждый евро на счету, делать это становится сложнее и сложнее…

 

08942 или 08943, 08941       Lamberet SR2 Super City получил награду «Trailer Innovation 2013» в категории «Concept» (концепт)

 

08814 или 08815         Meusburger поставляет низкорамные полуприцепы компании Schmidt Maschinentransporte

 

08823                  У производителей прицепного состава есть решение для каждого

 

08826                  Kässbohrer традиционно показывает популярные в Европе «бочки»…

08828 или 08829         …и незаменимые на сегодняшний день «шторники»

 

08840                  Один из новых брендов на салоне – ЕМК с хорошо запоминающейся фирменной эмблемой

 

08853 или 08856         Burg Silvergreen. Под этой маркой представлено несколько разновидностей прицепного состава, включая рефрижераторы

08855                  Для лучшей аэродинамики колеса наполовину закрыты откидными щитками

 

08884                  Автопоезда марки Evers и им подобные сцепки набирают популярность в малом и среднем бизнесе

 

08843                  Langendorf – признанный специалист по стекловозам

 

08863                  Самосвальный двухосный прицеп Carnehl

08890                  Самосвальная платформа и КМУ – такие надстройки все охотнее покупают в Центральной и Восточной Европе

 

08892                  Фирма Wecon производит одноосные полуприцепы-шторники для перевозки объемных легковесных грузов

 

08962                  Низкорамные «сороконожки» в Ганновере демонстрируют готовность к переброске любых тяжеловесных неделимых грузов

 

08793                  В почете и такие моторхоумы, создаваемые на заказ