Спецобзор "Колеса больших строек"


Каждый год, невзирая на кризисы и катаклизмы, тысячи производителей спецтехники по всему миру обновляют модельный ряд, предлагая заказчикам что-то новенькое. Одни образцы проходят «обкатку» на презентациях и строительных объектах, другие сразу поступают клиентам. Единственная возможность увидеть все и сразу представляется, пожалуй, только раз в год на крупной международной специализированной выставке. Впрочем, и там бывают далеко не все. Мы оценили усилия создателей новинок спецтехники на колесном ходу и представляем их вашему вниманию в данном обзоре.

 

Александр КАЛУГИН

Фото автора

 

Многопрофильные тягачи

Представителям отрасли нужна разная техника, в том числе автомобили повышенной проходимости. Один из таких в первом полугодии выпустил ОАО «Автомобильный завод «Урал». Бескапотный седельный тягач «Урал-44202-3511-80» с колесной формулой 6х6 оснащен дизельным двигателем Евро-4 и предназначен для эксплуатации по всем видам дорог в составе автопоездов полной массой до 32,15 т, а на дорогах с твердым покрытием – до 38 т.

Большой ассортимент полноприводных машин клиентам предлагает СП «IVECO-AMT», но полноценных новинок немного. В то же время, в структуре выпуска грузовых автомобилей в 2012 г. автомобили со всеми ведущими колесами приходится 43,6 %. Второе место занимают автосамосвалы (33,1 %), третье – лесовозы (15,7 %), далее следуют шасси (5,4 %). На остальные виды техники – контейнеровозы, пожарные машины, трубоплетевозы – приходится 2,2 %. Впечатляют и планы производства: в текущем году СП намерено изготовить 1 143 автомобиля против 959 ед. годом ранее, и доминирующими вновь станут седельные тягачи.

Автомобили для строительного сектора в нынешнем году демонстрировал и ЗАО «Пермский завод грузовой техники». Например, транспортникам был предложен седельный тягач КамАЗ-44108 (6х4) с КМУ. Кроме него в линейке предприятия есть «седельники» на базе полноприводных «Уралов» с колесной формулой 6х6: это модели с индексами 44202, 5557, 6370.

Седельный тягач Hino серии 700 с колесной формулой 6х4 на рынок РФ вывело ООО «Хино Моторс Сэйлс». Под кабиной грузовика установлен двигатель Евро-4 мощностью 331 кВт/450 л. с., с которым взаимодействует 16-ступенчатая механическая коробка передач, привычная российским перевозчикам.  

 

Сочлененные самосвалы

Это не самая многочисленная категория техники, представленной на выставках, но и здесь строителям есть из чего выбирать.

В этом сезоне ООО «Либхерр Русланд» делало акцент в продажах на премьерную модель прошлого года – сочлененный самосвал Liebherr TA230 Litronic. Машину рабочей массой 24,3 т, полезной нагрузкой 30 т, с кузовом объемом 19 м3 приводит в действие дизельный двигатель мощностью 270 кВт/367 л. с. «Головастик» обладает завидной проходимостью, низким расходом топлива и надежностью конструкции.

Для данного сегмента рынка компания Michelin подготовила к выпуску шины модели XADN+, которые можно встретить на целом ряде самосвалов с сочлененной рамой. Для дорожных кранов французский производитель создал новые шины X-CRANE+.

 

Автосамосвалы

Приятной неожиданностью для многих стала линейка коммерческих автомобилей Tatra Phoenix. Она отчетливо дала понять строителям, что к их услугам все, что душе угодно: модели Т158-8Р5R33.371 (6x6.2), Т158-8Р5R44.231 (8x8.2) уровня Евро-5, а также более приспособленные для работы на нашей солярке Т815-2A0S01 (6x6.2) и Т815-2A0S01 (6x6.1) Евро-3 с односкатной ошиновкой всех колес.

Официальный дилер компании IVECO Astra презентовал самосвал Astra HD9 66.41 (6х6) полной массой 38,5 т с кузовом Cantoni Semiroccia объемом 16 (с шапкой – 19) м3. Он укомплектован 410-сильным мотором стандарта Евро-5, механической 16-ступенчатой КПП фирмы ZF. Конструктивно допустимая грузоподъемность составляет 25 т. Машина хороша, но планка Евро-5 резко сокращает число потенциальных покупателей, готовых рисковать, используя дизельное топливо с отечественных НПЗ.

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» продемонстрировал клиентам полноприводный самосвал Actros 3341AK (6х6) с кузовом Meiller объемом 16 м3. Он приспособлен для работы в тяжелых условиях: на бездорожье, мягком грунте, гравии, зимниках. Автомобиль оснащен усиленными агрегатами и способен перевозить до 25 т груза при температуре окружающего воздуха от –50 до +40 ºС. Снизу двигатель закрыт стальной защитой толщиной 10 мм, в агрегаты залито масло для низких температур. Такие автомобили чаще всего используют в нефтедобывающей отрасли при отсыпке и строительстве дорог, а также на площадках для разработки месторождений полезных ископаемых.

Строительную технику активно продвигало и СП «IVECO-AMT» и, в частности, самосвал модели 653900 с колесной формулой 6х6 с односкатной ошиновкой шинами большой размерности 16R20. На нем смонтировано гидравлическое ДЗК, площадка обслуживания, защита картера переднего моста и пакет опций северного исполнения. Также установлена самосвальная платформа ковшового типа объемом 15 м3 собственного производства. В конструкции предусмотрена раздаточная коробка фирмы ZF с подключаемым передним мостом. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 309 кВт/420 л. с. хорошо справляется с перевозимым грузом массой до 22 т и для автомобиля полной массой 38,5 т считается оптимальным.

Автомобили с самосвальными кузовами в 2012 г. представили ООО «Рено Тракс Восток», «Скания Русь», «МАН Трак энд Бас» и целый ряд других фирм. DAF Trucks тоже не игнорировал данный сегмент, но его строительные премьеры еще впереди.

В этом году Scania активно продавала трех- и четырехосные самосвалы с кузовами объемом 16 и 20 м3, изготовленные российскими предприятиями. Кстати, и сами шасси – питерской сборки. Кроме строительных шасси в промзоне Шушары изготавливают и полнокомплектные самосвалы: в этом вопросе Scania стала одной из первых компаний-импортеров.

Самосвал с длинным и трудно запоминаемым цифровым индексом МАЗ-5516W4-420-000 (6х4) с кузовом объемом 9 м3 для рынка России и СНГ разработали минчане. Его технически допустимая грузоподъемность составляет 15,1 т. А упорство, с которым МАЗ возит свою технику на любые «грузовые» выставки в России, говорит о том, насколько важен рынок РФ для белорусского производителя.

Новых японских самосвалов в России пока кот наплакал. Но усилиями ООО «Хино Моторс Сэйлс» ситуация может измениться. По крайней мере, заявленный и показанный в Москве самосвал Hino серии 700 с колесной формулой 6х4 вызвал определенный интерес. На нем смонтирован 410-сильный 13-литровый дизельный двигатель Евро-3 и механическая 7-ступенчатая трансмиссия. На раму устанавливают подогреваемый самосвальный кузов российского производства: компании «Автомастер» или ООО «ИнтерПайпВан».

Самосвальную тему с китайским уклоном на СТТ проповедовали столичная «Спецавтотехника», ООО «ШанксиРус» и многие другие. Одни из них выставляли товар лицом, другие рекламировали с помощью буклетов. Указанные в них цены говорят о том, что производители КНР и их российские партнеры по бизнесу вновь поверили в то, что им удастся застолбить собственный пятачок под солнцем: рынок России большой, места всем хватит.

 

Миксеры на грузовиках

Подобной новой техники в текущем сезоне оказалось не так много, как можно было ожидать, но и не так мало, как могло оказаться в период рецессии.

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» выкатило на суд специалистов автобетоносместитель на шасси Actros 3336B (6х4) со смесительным барабаном Liebherr объемом 8 м3. Машина способна перевозить большее количество бетонного раствора, чем обычные миксеры, а современные технологии строительства как раз предусматривают высокую потребность в транспортировке таких объемов. Автомобиль оборудован 9-тонной передней осью, усиленными задними рессорами и усиленными стабилизаторами ведущей оси. Машина оборудована двигателем Евро-5, поскольку ей предстоит работать, в основном, в городской черте. Она включает лучшее, что характерно для техники такого профиля. В частности, работу смесительного барабана можно контролировать с пульта управления в задней части АБС. Предусмотрен дистанционный запуск и остановка двигателя. Есть четырехступенчатое управление оборотами барабана и бесступенчатое механическое управление оборотами в диапазоне от 0 до 12 об/мин в обе стороны, в том числе для выгрузки.

Не обошел вниманием тему миксеров Камский автозавод. В нынешнем сезоне он представил автобетоносмесители, изготовленные на дочернем предприятии – Туймазинском заводе автобетоновозов: модель 58147G на 7 м3 на модернизированном шасси КамАЗ-65115 (6х4) и 58146Р на 6 м3 на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Для наиболее низких температур предусмотрена опция в виде зимнего варианта технологического оборудования с термоизоляцией, обеспечивающей надежную защиту бетонной смеси при температуре воздуха до –40 ºС.

Миксеры других производителей, выведших на российский рынок новые модели, также предназначены для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением заданных свойств в пути следования и последующей выгрузке в место укладки или бетонотранспортные средства.

 

Прицепной состав

В текущем сезоне ОАО «КАМАЗ» предлагал самосвальный полуприцеп НефАЗ-9509-30 с полукруглой самосвальной платформой объемом 30 м3 в сцепке с 400-сильным седельным тягачом КамАЗ-6460 (6х4). Автопоезд способен транспортировать строительные и промышленные грузы общей массой до 33 т.

Другой автопоезд-цементовоз в составе АЦЦ-8,8 на платформе 300-сильного КамАЗ-43118 (6х6) с двухосной прицепом-цистерной ППЦ-8,8 также из Набережных Челнов. Его стихия – бестарная перевозка сыпучих, порошкообразных и пылевидных материалов: цемента, минерального порошка, гипса и т. п. Исключение составляют токсичные, ядовитые и взрывоопасные материалы. Автопоезд хорош также в нефтедобывающей и металлургической отраслях. Объем перевозимого груза составляет 17,6 м3, а грузоподъемность автопоезда – 20 т. Загрузку и выгрузку цемента обеспечивает ротационный компрессор итальянской фирмы Jurop.

Линейку камазовской спецтехники в 2012 г. дополнил автогудронатор ДС-43253 на шасси КамАЗ-43253 (4х2). Он приспособлен для транспортировки жидких битумных материалов в горячем (до +200 ºС) и холодном состоянии с мест производства и хранения, а также для равномерного распределения их при строительстве и ремонте аэродромов и автомобильных дорог.

Любопытный полуприцеп создал ПЗГТ – Пермский завод грузовой техники. Двухосная модель 84400G с австрийским краном-манипулятором Palfinger PK 12000A позволяет экономить на доработке около 150 тыс. руб. Плюсы использования такого транспортного средства в том, что отсутствует перегруз на седельном тягаче, плечо забора груза небольшое, можно проводить погрузочно-разгрузочные работы по всей длине полуприцепа. Грузовысотные характеристики КМУ весом 1 491 кг способны удовлетворить многих пользователей: от 6 680 кг на высоте 1,8 м до 1 360 кг на высоте 8,1 м. В линейке предприятия есть и самосвальные полуприцепы с кузовами объемом 30, 35, 40 и 45 м3, а также прицеп с кузовом объемом 20 м3.

 

Коммунальщики

Несмотря на ярко выраженный интерес строителей к данному сегменту рынка, коммунальная техника на больших стройках в РФ не востребована в той степени, как в странах ЕС. Тем не менее, представители отрасли активно предлагают свои образцы – такие, как мусоровоз Hyva серии HRC15, представленный ЗАО «Хива Русланд».

Большой ассортимент «коммунальщиков» на протяжении года представил официальный дилер целого ряда заводов-изготовителей коммунальной техники ООО «Мега Драйв». В этом ряду – продукция Мценского и Арзамасского заводов коммунального машиностроения, Ряжского авторемонтного завода и столичного АМО ЗИЛ.

 

Автокраны

В данном разделе весь сезон бал правила ТК «Ивановская марка». Ближе к  середине года впервые она представила модели автокранов, оснащенные новой для России телескопической стрелой с овоидным профилем. Выпускающий их завод «Автокран» (г. Иваново) демонстрировал клиентам усовершенствованные изделия грузоподъемностью 16, 25, 35, 40 и 50 т на выезде, а также проводил презентации в домашних стенах. В будущем году новинок будет не меньше. Об этом можно судить по словам директора по модернизации и развитию предприятия С. Еремина о том, как идет оснащение завода новой техникой и какие изменения намечаются в ближайшей перспективе.

Одним из самых привлекательных в обновленной линейке «Ивановца» стал автокран КС-7474 грузоподъемностью 80 т на специальном крановом шасси БАЗ-8033 (8х4). Его грузовой момент – 240 тм, длина стрелы – 40 (с гуськом – 55) м, максимальный вылет – 38 м, зона работы – 360º. Это очень мощный и одновременно один из наиболее компактных работяг в своем классе. На этом же шасси установлен и КС-64714 грузоподъемностью 60 т с аналогичной стрелой. Его грузовой момент – 212,8 тм, максимальный вылет – 33 м.

В столице и регионах «Ивановец» заявил о себе и с помощью других крановых установок: КС-65731-1 грузоподъемностью 50 т на шасси КамАЗ-65201 (8х4), КС-65740-1 грузоподъемностью 40 т на шасси КамАЗ-6520 (6х4) и КС-65731-5 грузоподъемностью 50 т на шасси МЗКТ-700600 (8х4). Есть модели на шасси полноприводных грузовиков: КС-65740-3 грузоподъемностью 40 т на шасси КамАЗ-65222 (6х6), КС-65731-2 грузоподъемностью 50 т на шасси КамАЗ-6560 (8х8) и другие. Модельная линейка настолько широка, что перекрывает практически все рыночные сегменты.

Об основных направлениях совершенствования конструкций автомобильных стреловых кранов можно было узнать от конструкторов предприятий а также от генерального директора «НИИ краностроения» А. Котенко. Он давал сравнительную характеристику стрел гнутого многогранного и овоидного профилей и убеждал представителей отрасли в правильности и очевидных плюсах применяемых технических решений. Сравнительные испытания показали перспективность и преимущества новинки, и теперь ясно, что производитель не будет делать ставку на устаревшие модели. Впрочем, без такого шага рассчитывать на конкурентоспособность в условиях вступления в ВТО не приходится.

Круглую дату – 70 лет со дня образования в середине года отметило ОАО «Челябинский механический завод». На разных выставках продукция марки «Челябинец» занимала огромную площадь перед выставочными павильонами и не оставила равнодушными тысячи посетителей. В числе новинок 2012 г. находился, например, КС-55732 грузоподъемностью 25 т на шасси «Урал-4320» (6х6). Платформой для крановой установки могут служить и другие грузовики: КамАЗ-43118 (6х6), КамАЗ-65115 (6х4) и МАЗ-6303А3 (6х4). Для полноприводных трехосных машин предназначен и 32-тонный «Челябинец» КС-55733. По утверждению специалистов, на рынке РФ аналогов ему нет.

Специалисты ОАО «КАМАЗ» не обделили вниманием тему автокранов и выпустили на рынок изготовленные в Набережных Челнах изделия на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Таких набралось три модели: КС-55733-24, КС-55713-5К-1 и КС-55713-5В. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. При этом подразумевается, что эти объекты могут, в том числе, находиться в труднодоступных районах с плохими подъездными путями. Из этой же когорты и автокраны КС-65679-5К на шасси КамАЗ-65222 (6х6) и КС-55729-5В на шасси КамАЗ-63501 (8х8).

Такую же технику можно было встретить и у других производителей. Один из таких образцов – новый автокран КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 т на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Его комфортабельная и теплоизолированная кабина оператора в базовой комплектации поставляется с увеличенной обзорностью. Комфортабельное кресло с подголовником имеет многочисленные регулировки, гидравлическую амортизацию и пневмоопору для спинки. Управление оборудованием производится с помощью джойстиков, а шаровое опорно-поворотное устройство не требует регулировки в процессе эксплуатации.

Вседорожный автомобильный кран Grove GMK 6300L грузоподъемностью до 300 т в продуктовую линейку включила компания «Глобал Крэйн». Свою новую крановую технику представила компания Manitowoc. Автокраны «Угличмаш» грузоподъемностью 25 т на суд потенциальных заказчиков представил Угличский машиностроительный завод. Он ставит свою продукцию на грузовое шасси МАЗ, КамАЗ и «Урал» с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х6.

В сезоне-2012 неплохо был представлен сегмент самоходных кранов. Например, техника ООО «Либхерр Русланд» была обозначена самоходными кранами с телескопической стрелой Liebherr LTM 1500-8.1, LTM 1350-6.1 LTM 1160-5.1. Часто именно их выбирали для показа потому, что они дают полноценное представление о производственной линейке мобильных кранов компании. Минский автозавод представил стреловой самоходный кран КС-5472BY грузоподъемностью 35 т на спецшасси МАЗ-6903А3. И таких премьер за год было немало.

 

Краны-манипуляторы

Грузовиков с краново-манипуляторными установками за год было представлено пруд пруди. Скажем, ТК «Ивановская марка» организовала показ линейки технологичных кранов-манипуляторов с грузовым моментом 8, 10 и 12 т на дорожных и внедорожных шасси. Тема КМУ набирает популярность, и производитель решил не упускать возможности упрочить свои позиции на рынке РФ, а в перспективе – и на рынке СНГ.

Концерн Palfinger и входящий в его состав завод «Инман» в лице ООО «Палфингер Кран Рус» в течение года не раз демонстрировал новую продукцию. Например, в Москве под брендом Palfinger экспонировались несколько новых моделей КМУ. В частности, впервые широкой публике был презентован тросовый кран Инман ИМ-80 на шасси бортового Fuso Canter FE85DJ и КМУ с люлькой Palfinger PK 15500 на шасси КамАЗ-43118-24. С изделием марки Palfinger было представлено множество машин, включая бортовой УСТ-54531J на стенде КАМАЗа. Отдельно экспонировался грузовик Scania P380 CB8x4ESZ с крюковым захватом Palfinger Palift T26. А на бортовом ЗИЛ-433442 демонстрировался кран-манипулятор Palfinger PK 11001-K.

Сюрпризом года стало полноприводное шасси Mercedes-Benz Zetros 1833А (4х4) для строительных работ в условиях полного бездорожья. Оно приспособлено для монтажа специальных надстроек и оборудования в строительстве, геологоразведке, тушении пожаров, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, электроэнергетике и в ряде других сфер применения. В строительстве на шасси Zetros может быть установлен бетоносмеситель, бурильная установка, самосвальный кузов, эвакуаторная платформа и многое другое. На крупнейшей международной выставке в Москве на нем была стальная бортовая платформа и кран-манипулятор Palfinger для самостоятельной погрузки при строительстве в труднопроходимой местности.

Кроме двуосной версии Zetros полной массой 18 т рынку предлагается и трехосная версия полной массой 27 т. Ее также комплектуют 6-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 7,2 л и мощностью 326 л. с. Как и в версии 4х4, машина с колесной формулой 6х6 благодаря набору опций может быть подготовлена для преодоления бродов глубиной до 1,2 м. Для спасателей такая техника почти незаменима.

Завод «Автокран» (г. Иваново) порадовал стротельное сообщество целой линейкой технологичных кранов-манипуляторов: КМ-80-2 с грузовым моментом 8 тм, КМ-100-3 с грузовым моментом 9,7 тм и КМ-120-3 с грузовым моментом 11,25 тм.

ООО «Хино Моторс Сэйлс» включило в прайс-лист грузовое шасси Hino серии 500 с 6-цилиндровым двигателем и КМУ. В него также вписано шасси 300-й серии со сдвоенной кабиной и укрытой тентом бортовой платформой. В принципе, данную модель можно заказать и без тента, но с КМУ.

Группа компаний «Мега Драйв» в 2012 г. представляла КМУ Unic на шасси КамАЗ-4308 (4х2). Подъемные установки этой фирмы есть на базе полноприводного КамАЗ-43118 (6х6) и КамАЗ-65117 (6х4) с удлиненной колесной базой.

Холдинговая компания «Подъемные машины», а точнее входящий в ее состав Соломбальский машзавод (г. Архангельск) блеснул новым КМУ СФ-125 массой 2,3 т с прямой 4-секционной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. Она имеет максимальный вылет 10,6 м, грузовой момент 86 кНм и угол подъема стрелы 78º. Установка может монтироваться на бортовые автомобили КамАЗ, «Урал», МАЗ и грузовики иностранного производства.

«Велмаш» (г. Великие Луки Псковской области) отметился крано-манипуляторной установкой КМВ-10В на закорках трехосного КамАЗа. Габариты этого изделия позволяют осуществлять транспортировку на самолете ИЛ-76 гражданских и армейских модификаций, что делает ее привлекательной и для спасателей, и для военных.

 

Автогидроподъемники

Из Набережных Челнов своим ходом к заказчикам доставлялись стреловой самоходный автогидроподъемник ПСС-131.22Э на шасси КамАЗ-43253 и комбинированный телескопический автогидроподъемник DA328 на базе КамАЗ-4326. Первый предназначен для работы с билбордами, перетяжками, щитами и другими средствами современной наружной рекламы, для обслуживания и ремонта линий электропередач при скорости ветра 10 м/с на высоте до 10 м. Второй приспособлен для строительно-монтажных и ремонтных работ, обслуживания объектов городского хозяйства на высоте до 28 м.

Несколько совершенно новых моделей автогидроподъемников создало ЗАО «Пермский завод грузовой техники». Одна из них – телескопический ПСС-131.18 на шасси ГАЗ-3309 с двойной кабиной для перемещения рабочего персонала с материалами и инструментом на высоту до 18 м. Машина используется на производстве ремонтных, строительно-монтажных работ, обслуживании зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства. Вторая новинка ПЗГТ – автогидроподъемник с комбинированной стрелой ПСС-141.22 на шасси ГАЗ-33086 (4х2) обеспечивает подъем на высоту 22 м.

Свою продукцию на рынке удачно представил и ООО «Автомеханический завод» из п. Кудьма Богородский район Нижегородской обл. Кроме подъемников на автомобильном шасси он производит массу спецмашин с полным приводом: передвижную СТО на шасси ГАЗ-33081 (4х4), мобильную мастерскую-вахтовку РЖД на базе КамАЗ-43118 (6х6) и многое другое.

Автогидроподъемники АП-14.01 и АП-18 мелитопольского завода «Гидромаш» в столичном регионе представило московское ООО «Вектор». Первый монтируется на шасси ГАЗ-33081 (4х4) с 5-местной двухрядной кабиной, второй – на шасси ГАЗ-3309 и ЗИЛ-433362 с колесной формулой 4х2.

Огромный спектр машин, в том числе с КМУ, выпускает «УралСТ» (г. Миасс Челябинской обл.). Это и металловоз, и лесовоз, и по три базовых модели бортовых грузовиков и седельных тягачей. Технику с КМУ представили ЗАО МРО Техинком», ООО «АС Гидравлик», ЗАО «Алапевский завод манипуляторов «Стройдормаш», завод коммерческого транспорта «Рускомтранс» и многие другие.

 

Катки, экскаваторы, погрузчики

Впечатляющий по численности ассортимент техники на колесном ходу в сезоне 2012 г. составили мини-погрузчики с бортовым поворотом, статические пневмошинные катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы с обратной лопатой и многие другие образцы спецтехники. О каждом подробно не расскажешь, а вот упомянуть не мешает.

Две новинки представила Volvo Construction Equipment: колесный экскаватор EW145B Prime и колесный фронтальный погрузчик L250G, кстати, первый 35-тонный погрузчик в сегменте строительных машин компании. Высокопроизводительные новинки нацелены на такие сферы применения, как промышленное и гражданское строительство, карьерная добыча, погрузка самосвалов.

С учетом потребностей российского рынка компанией «Карготек» изготовлены крюковые погрузчики для бункеров Hiab Multilift серии XP. Например, линейка XP Classic рассчитана на низкую стоимость эксплуатации в течение всего срока службы. А новый погрузчик Hiab Multilift XP185.46 смонтирован на шасси КамАЗ-65115.

Линейку вилочных погрузчиков, экскаватор модели SE330 и фронтальный погрузчик модели SL60W представила фирма Shantui. Целую гамму новинок продемонстрировала компания JCB, и треть спецтехники 2012 г. – новинки в сегменте мини-экскаваторов и катков. ТК «Ивановская марка» показала совершенно новую модель – пневмоколесный двухосный двухвальцовый каток RС-24SS эксплуатационной массой 24 т.

В текущем году состоялась презентация продукции совместного российско-итальянского предприятия CNH-KAMAZ Industrial BV. В частности, был показан колесный погрузчик и экскаватор New Holland B115B. Они оснащены 4,5-литровым турбированным двигателем компании FPT Industrial. Для моделей В100В и выше (а значит, и для В115В) стандартной является гидравлическая система с насосом переменного объема, которая обеспечивает 10-процентную экономию топлива и быструю окупаемость. Экскаватор мощностью 110 л. с. (на 10 л. с. больше, чем у аналогов других фирм) способен поднять 3,2 т на высоту разгрузки 3,5 м.

КАМАЗ предложил вниманию клиентов дизельный стационарный электроагрегат АД100 С-Т400-1 (2) Р. Его рассматривают как автономный источник электроэнергии трехфазного тока напряжением 400 В и частотой 50 Гц. Агрегат нацелен на использование в качестве основного или резервного источника электропитания на стройплощадке. Подобных агрегатов и устройств в течение сезона-2012 было представлено не просто много, а очень много. Эксперты утверждают, что и в 2013 г. новинок спецтехники будет предостаточно – на любой клиентский запрос.