Выставки IAA -2012 "Грузовой Ганновер "



Праздник в разгар рецессии. Именно так специалисты окрестили 64-й международный салон коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles, прошедший 20-27 сентября 2012 г. в немецком Ганновере. Все знали, что премьер будет много, но не столько: 354 мировые, 97 европейских и 82 немецких, всего – 533! Транспортная отрасль испытывает серьезные трудности: на ряде рынков идет замедление темпов производства, падение спроса, закрываются заводы. Но никто не сдается: в салоне приняли участие 1904 компании со всех континентов, а для обозрения новинок на IAA прибыли свыше двух тысяч журналистов из 56 стран мира.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Большой Daimler

За день до открытия IAA Mercedes-Benz показал действие новейшей системы Active Brake Assist 3 третьего поколения. Этот ассистент теперь способен распознавать и неподвижные предметы и без вмешательства водителя предпринимать экстренное торможение. На практике это означает предотвращение аварии или минимизации последствий столкновения, если оно неизбежно. АВА была установлена на новый Actros, который пользуется повышенным спросом у европейских транспортных операторов. При этом 30 % клиентов заказывают автомобиль с Евро-6, с которым расход топлива на 4,5 % меньше, чем с Евро-5.

 

07647                  Демонстрация ассистента торможения АВА первого поколения, появившегося в 2006 г.

07644 или 07645         Mercedes-Benz Actros IV с новейшей системой Active Brake Assist третьего поколения

 

В Ганновере Daimler Trucks устроил роскошную презентацию всех своих брендов, разбросанных по странам и континентам. Шоу получилось ярким, зрелищным и весьма познавательным: когда еще в одном месте увидишь технику и людей одной профессии из Индии, Китая, Бразилии, Германии, Японии, России! Нашу страну представлял КамАЗ-5460 с новой кабиной, и он реально пробудил любопытство гостей.

 

07741 или 07740, 07747       Трехосный тягач BharatBenz из Индии – пример стратегии глобального присутствия Daimler Trucks на мировых рынках

08081 или 08083, 08082       Праворульный самосвал BharatBenz 3128 (8х4) полной массой от 25 т выпускают с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4

08085 или 08086, 08084, 08087    Бортовой BharatBenz 814 производства Daimler India делают только в версии 4х2 полной массой от 7,5 до 16 т

 

07737 или 07713, 07752       Mercedes-Benz Actros V8 (6x4) бразильской сборки отражает международный характер немецкой группы компаний

 

07721 или 08036, 08043       Mitsubishi Fuso ECOnomist – предмет гордости не только для японцев, но и для их партнеров из Германии

 

07745 или 07750, 07738, 07744, 07751 Foton Auman (6x4) также демонстрировали на объединенном стенде Daimler AG

 

07739 или 07742, 07743       Магистральный тягач КамАЗ-5460 (4х2)       явился плодом российско-немецкого сотрудничества на заводе в Набережных Челнах

 

07753 или 07754         Freightliner Cascadia (6x4) с 6-цилиндровым двигателем мощностью 600 л. с. полной массой 36,3 т – американская визитка Daimler Trucks

 

Непосредственно на выставке под брендом Mercedes-Benz состоялась только одна мировая премьера – героем презентации стал Antos, созданный на базе Actros IV для тяжелых развозных работ. Этот автомобиль не призван заменить Axor, а дополняет модельный ряд, и полностью устремлен в будущее – его выпускают исключительно с двигателями Евро-6. По этой причине поставлять в Россию в ближайшие год-два его точно не будут. Потребности в этом нет, поскольку в России Axor будет доступен для перевозчиков благодаря сборочным мощностям СП «КАМАЗ-Daimler» в Набережных Челнах.

Antos получил два исполнения: Volumer и Loader. Первый рассчитан на максимальный объем, второй – на максимальную грузоподъемность. Кабина в варианте ClassicSpace предусматривает короткое (S) и среднее (М) исполнение. Вариант средней длины CompactSpace предполагает наличие откидного спального места размерами 2000x600 мм и шторки по всему периметру. В зависимости от модели, моторный туннель достигает высоты 170 или 320 мм. Супернизкая кабина создана для эвакуаторов и автомобилей с холодильным агрегатом.

Двух- и трехосные тягачи новоиспеченного Antos имеют колесную базу от 2 650 до 4 000 мм. Для шасси предусмотрено 11 вариантов колесной базы величиной от 3 700 до 6 700 мм с шагом в 300 мм. Есть даже трехосная версия с поддерживающей осью. Линейка двигателей Евро-6 рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л и 12,8 л перекрывает диапазон мощности от 238 до 510 л. с. При этом двухосный тягач, способный работать в составе 40-тонного автопоезда, обладает низкой собственной массой – менее 6 т. С таким мощным конкурентом другим брендам придется считаться.

 

07725 или 07860, 07861       Antos в версии двухосного тягача стал заменой модели Axor. Для него предусмотрено исполнение 4х2, 6х2, 6х2/2 и 6х4

 07755 или 07756, 07884, 07885   Трехосное шасси Antos отлично приспособлено под установку различных надстроек, в данном случае – автоцистерн

07840 или 07843         MB Antos и MB Actros – главные хиты Daimler Trucks в текущей структуре сбыта грузовиков полной массой 18-41 т

 

В разделе спецтехники Mercedes-Benz представил перспективную платформу Unimog Euro 6 – по сути, новое поколение 2014 года. Был показан пример адаптации навесного оборудования машин модельного ряда U300, U400, U500. Серийное производство новинки начнется в будущем году. Ее будут комплектовать четырех- и шестицилиндровыми двигателями ОМ 934/ 936 рабочим объемом 5,1 и 7,7 л серии BlueEfficiency Power. Моторы характеризуются надежностью, экономичностью, низким уровнем выбросов вредных веществ. У них незначительное потребление реагента AdBlue, моторного масла, и длительные межсервисные интервалы. Наконец, впервые на Unimog использован 6-цилиндровый двигатель мощностью 299 л. с.

 

07867 или 07868         Mercedes-Benz Unimog модельного ряда U300, U400, U500 с двигателями мощностью 110, 130, 175 и 210 кВт перекрывает диапазон специальных транспортных средств полной массой от 7,5 до 16 т

 

07762 или 07763, 07764, 07765, 07801 Пожарный Mercedes-Benz Zetros (6x6) полной массой 27 т комплектуют 6-цилиндровым двигателем мощностью 240 кВт

 

07895 или 07894         Двухосный седельный тягач Mercedes-Benz Actros Bau 2046

 

07890 или 07891, 07889       Наряду с магистральными версиями машин Mercedes-Benz представил строительные и, в частности, самосвал Actros Bau 4144 (8x4)

 

07893                  Бетономиксер Mercedes-Benz Axor 3240 (8x4) скоро уйдет из производственной программы для европейского рынка, уступив место новой модели Antos

 

07888 или 07887         Mercedes-Benz Econic BlueTec EEV полной массой 18-32 т оснащают дизелями мощностью 175, 210 и 240 кВт. Клиентам доступны версии 4х2, 6х4, 6х2/2, 8х4/4

 

07846 или 07847         Почти треть клиентов, приобретающих MB Actros четвертого поколения, отдают предпочтение двигателям Евро-6

 

07902или 07900, 07901       Кокпит четвертого Actros: одно из лучших рабочих мест водителя в классе тяжелых грузовиков

 

Актуальной темой на IAA стала тема гибридных грузовиков. Например, Mitsubishi представил Fuso Canter Hybrid полной массой 7,5 т и грузоподъемностью 5 т. Автомобиль полностью соответствовал надписи ECOnomist на борту: по сравнению с традиционным дизельным авто он экономит до 23 % ДТ. Дополнительные затраты на гибрид окупаются через 3-4 года эксплуатации. В Японии такие грузовики работают с мая текущего года, их там выбрал каждый 10-й клиент. Теперь им предстоит покорять перевозчиков Европы.

 

08045 или 08046         Гибридный привод Mitsubishi. Такой выбирает каждый десятый покупатель этих моделей в Японии

 

08039 или 08040, 08064       Mitsubishi предлагает широкий спектр моделей Fuso для коммунальных служб

 

08052 или 08064         Семейство Fuso Canter все больше востребовано на рынке ЕС

 

08067 или 08068         Двойная кабина и открывающийся на все стороны кузов на шасси Fuso Canter 7C150 – очень популярное сочетание в Германии

 

Новые «тяжи» G7

В разделе грузовиков полной массой свыше 16 т на IAA-2012 оказалось две дюжины премьер, и большинство из них – на счету «Большой семерки» (G7) европейских производителей.

Доминирующим на стенде IVECO оказался «Грузовик года-2013» Stralis с тремя типами кабин: самой комфортабельной Hi-Way для магистральных перевозок, региональной Hi-Road и дистрибьюторской Hi-Street. Состоялась мировая премьера строительного шасси Trakker 500 EEV Hi-Land. Кроме того, итальянцы показали гоночный автомобиль победителя ралли-рейда «Дакар-2012» голландского пилота де Роя.

Флагман комплектуют двигателями Cursor рабочим объемом 9, 11 и 13 л и мощностью 300-560 л. с. Ключевая особенность «Грузовика года-2013» в том, что уровень Евро-6 достигнут без применения технологии EGR, только с использованием синтетической мочевины AdBlue. В машине использован сенсорный дисплей на приборной панели, стояночный кондиционер и спальная полка шириной 80 см. Подробнее о Stralis Hi-Way наш журнал рассказал в прошлом номере (см. «АП. СТ» №3-2012, статья «Оранжевое солнце»). Для российских перевозчиков новый автомобиль с кабиной АТ в стандартной комплектации будет стоить ориентировочно 3,75 млн руб.

 

08090 или 08339, 08340       IVECO Stralis Hi-Way с колесной формулой 6х2: в свете сезонных ограничений нагрузки на ось такие машины актуальны и для России

08092 или 08344         Магистральный тягач IVECO Stralis Hi-Way (4х2) в топовой комплектации с двигателем Евро-6 мощностью 500 л. с.

 

08333                  Такие эмблемы украшали все модели IVECO Stralis

 

08094 или 08093         Мировая премьера строительного шасси IVECO Trakker 500 EEV

 

08096 или 08095         Гоночный автомобиль победителя ралли-рейда «Дакар-2012» голландского пилота де Роя

 

08326 или 08327, 08330       Стенд IVECO был оформлен с доминантой презентационного цвета «Грузовика года-2013»

 

08328 или 08329         Строительное шасси Astra HD9: популярное в некоторых страна Европы и пока не получившее широкого распространения в России

 

DAF выступил с магистральным флагманом XF Euro 6. В процессе доводки автомобиль прошел 1,6 млн  км. Конструкторы сумели добиться меньшего расхода топлива, чем с двигателем Евро-5. Максимальный крутящий момент поднят до 2000-2500 Н.м, которые достижимы уже на низких оборотах (1000-1425 об/мин). Двигатели PACCAR MX13 мощностью 410, 460 и 510 л. с. позволили увеличить межсервисный интервал до 150 тыс. км или до одного раза в год. На раме тягача могут быть установлены топливные баки объемом до 1 500 л. В стандарте 90-литровый бак AdBlue, а на заказ возможен монтаж 140-литровой емкости. Спальная кабина Super Space Cab объемом 12,6 м3 располагает увеличенной до 2,2 м спальной полкой с матрасом высотой 160 мм. В стандарте система Driver Performance Assistant (DPA), головные лампы «холодного» света LED. Продажи XF Euro 6 стартуют весной 2013-го.

 

08100 или 08113, 08111, 08280, 08296, 08297        В Ганновере DAF XF Euro 6 справил официальную мировую премьеру

08285                  Приборная панель DAF XF Euro 6 следующего модельного года выдержана в фирменном стиле

08103                  Новейший двигатель PACCAR отвечает требованиям Евро-6

08106                  Силовой привод свежеиспеченного флагмана DAF Trucks

 

08107 или 08109         DAF LF45.210 серии ATe (Advanced Transport Efficiency)

08110                  DAF СF75.360 ATe адаптирован для ускоренной погрузки и разгрузки

 

MAN отдуплился рестайлинговыми версиями всего модельного ряда TG, включая тяжелые TGX и TGS, а также легкие TGM и TGL. Все, естественно, с двигателями Евро-6 и системой управления парком MAN Telematics в базовом оснащении. Для того чтобы клиенты могли убедиться в достоинствах системы, первые 500 клиентов получат новинку бесплатно на четыре месяца тестовой эксплуатации. На TGM и TGL заметно переработан интерьер. Новый глава компании с гордостью заявил, что за два года реализовано 12 тыс. грузовиков специальной серии Efficient Line. Было упомянуто лидерство по продажам в России и усиление позиций в Индии, где работает СП Force Motors – с начала года там осуществляется производство модели TGX. Для европейского рынка увеличены межсервисные интервалы: до 120 тыс. км на TGX и до 80 тыс. км на TGL и TGM. На машинах снижено энергопотребление, а потребление AdBlue уменьшено наполовину по сравнению с грузовиками, оснащенными двигателями Евро-5.

 

08632                  Рестайлинговый MAN TGX 24.440 отражает новейшие веяния в дизайне «мюнхенских львов»

08635         Стилизованный царь зверей стал крупнее и переехал из-под логотипа вверх

08636                  MAN TGS 26.440 (6х4) –  представитель линии Efficient Line

08639                  Обновленный представитель среднего класса MAN TGM 18.290

08647                  Самосвал индийского производства MAN CLA 20.280 (4x2)

08668                  В ряде стран Евросоюза MAN TGX 18.440 Efficient Line стал хитом продаж

08669                  Приборная панель обновленной линейки тяжелых грузовиков MAN

08671                  После рестайлинга MAN TGS 18.440 стал еще привлекательнее

 

Экспозиция Renault Trucks должна была быть украшена новым флагманом, но Magnum с унифицированной кабиной Volvo FH мы увидим не раньше лета будущего года. По крайней мере, об этом во всеуслышание заявил президент французской компании. В отсутствии главной модели и других новинок с ромбом на стенде припарковали гоночные тягачи и машины, адаптированные под максимальную экономию топлива.

 

08255 или 08258         Renault выставил в своей экспозиции Premium Lander Opti Track

08267 или 08266, 08256       Renault Premium All for Fuel ECO: надпись говорит сама за себя

08257                  Силовой привод по-французски

08268                  Среднетоннажный Renault Maxity нацелен преимущественно на западно- и центральноевропейских заказчиков

08269                  Трофеи, добытые в гонках трак-рейсинга, подчеркивают высокий технический уровень машин с ромбом на капоте

 

На стенде Scania экспонировалась модель P340 (4х2) с газовым двигателем Евро-6 для региональных и межрегиональных перевозок грузов и строительные модели, презентованные год назад. Новинкой стала 12-ступенчатая коробка передач с уменьшенной на 35 кг массой и крутящим моментом в 2350 Н.м. Компания представила два 9-литровых дизеля Евро-6 с технологией EGR и SCR мощностью 250 и 280 л. с. Были показаны два дизельных двигателя уровня Евро-6 с технологией SCR мощностью 320 и 360 л. с., которые не так чувствительны к качеству ДТ, как машины с системой EGR. Это значит, что у них есть перспектива использования на российском рынке. Шведы показали и два рядных 5-цилиндровых газовых мотора объемом 9 л и мощностью 280 и 340 л. с., работающие на биогазе, природном и сжиженном газе. Эти моторы пополнили линейку 13-литровых дизелей мощностью 440 и 480 л. с. А вершиной силового ряда по-прежнему остается 17-литровый V8 c отдачей в 730 л. с.

 

08324                  Магистральный тягач Scania R730 (4х2) выбирают, в основном, для перевозок в гористой местности

 

08098                  Универсальное трехосное шасси Scania P320 (6х2) приспособлено для монтажа большого спектра кузовных надстроек

 

08319 или 08320         В кабине Scania есть все, а для адаптации за рулем ее можно превратить в тренажер

 

08315                  Двигатель Scania экологического стандарта Евро-6

 

Новейший FH четвертого поколения позволил шведской компании Volvo сделать заявку сразу на несколько мировых премьер: на сам грузовик, на независимую переднюю подвеску, на двойное сцепление с автоматизированной коробкой передач I-Shift 2. У машины буквально все новое: кабина, рама, реечное рулевое управление, двигатель Евро-6 с турбонаддувом. Весной 2013-го новый FH станет доступен российским заказчикам, а с 2014-го начнется его сборка на заводе Volvo Trucks в Калуге. Подробнее о новом флагмане из Швеции – отельный материал в этом номере журнала.

 

08220 или 08222         Шведский флагман четвертого поколения получил спорный дизайн экстерьера

 

08225 или 08224, 08226       Новый грузовик уже изготовлен и в самом мощном исполнении FH16 с двигателем мощностью 750 «лошадей»

 

08218 или 08219         Краш-тесты подтвердили высокую механическую прочность кабины нового Volvo FH

 

08233 или 08234         Независимая передняя подвеска Volvo FH пополнит список дополнительного оборудования

 

08236 или 08237         Силовая линия I-Torque: экономичный двигатель Евро-6 и трансмиссия I-Shift 2

 

Электромобили и концепты

Электрический MAN Metropolis на базе грузовика модели TGS приводят в движение литий-ионные батареи. Создатели подчеркивают, что исключительно городской транспорт для улучшения экологии населенных пунктов и сравнивать его с обычными машинами на дизельном ходу не совсем корректно.

 

08778 или 08777, 08775       Сверхобтекаемый автопоезд создан совместно специалистами MAN и Krone

08780                  Даже колесо концепт-трака Continental EcoPlus S посажено на особый диск

 

08642                  MAN Metropolis (6х4) представляет собой серийный гибрид-мусоровоз

 

Renault Trucks представил публике грузовик Midlum 16T Electro с нулевой эмиссией. Полностью электрический автомобиль полной массой 16 т также нацелен исключительно на внутригородские перевозки.

Volkswagen козырнул концептуальным фургоном ETI с электроприводом. Футуристичный дизайн, чумовая эргономика и максимум полезного пространства – то, что клиенты ценят сейчас и что должно стать нормой в ближайшем будущем. С помощью  ETI немцы обещают изменить представление о фургоне как о средстве перевозки коммерческих грузов.

 

08724 или 08728, 08723       Volkswgen eTI дает представление о том, каким видят фургон ближайшего будущего в Германии

 

IVECO представила на суд специалистов концептуальный привод Dual Drive для фургонов, работающих в сегменте внутригородской дистрибуции.

 

08401                  Электрический IVECO Daily 35S11 Electric

08404                  Все оборудование Dual Drive сосредоточено в пределах рамы

 

Но всех переплюнул Mercedes-Benz: его Actros 1845 с двигателем Евро-6 и прицепом аэродинамичной формы показал расход топлива на уровне 25,1 л/100 км, тогда как серийный аналог потребляет на 800 г больше – 25,9 л/100 км. Aerodynamics Trailer длиной 13,6 м, шириной 2,6 м и высотой 4,0 м обладает улучшенной на 18 % аэродинамикой, что в итоге позволяет экономить до 4,5 % топлива. Простые расчеты показывают, что при пробеге в 150 тыс. км и экономии 2 т дизтоплива в пересчете на реальные деньги экономия составляет до 3 000 евро на автопоезде. Одновременно с этим выбросы СО2 уменьшаются на 5 т.

 

08210                  Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros 1846 в сцепке с Aerodynamics Trailer за счет улучшенной аэродинамики позволяет экономить до 3 000 евро в год

 

Если пробег одиночного 12-тонного автомобиля не превышает 50 тыс. км, то за счет улучшенной на 12 % аэродинамики при 3-процентном уменьшении расхода топлива удается сэкономить около 350 л ДТ или 500 евро. Расчеты сделаны для грузовика с кузовом длиной 6,5 м, шириной 2,55 м и высотой 2,2 м. Все это говорит о том, что будущее не только за гибридами, электротягой и альтернативными источниками энергии, но также за совершенствованием аэродинамики. Не исключено, что в удушающих объятиях кризиса производители придумают немало полезного, чему мы с вами станем свидетелями.

 

07769 или 07768, 07766, 07767    Борьба за экономию топлива вынуждает специалистов создавать все более обтекаемые конструкции, которые вскоре появятся на дорогах

        

07757 или 07758, 07760, 07761, 07886

Это не просто шоу-трак, а конструкция Unimog, на которой отрабатываются передовые инженерные идеи

 

08423 или 08424         Nissan E-NT 400 Concept вскоре может стать серийным

 

08648 или 08652, 08654       VW Constellation 24.280 Concept оснащен 6,8-литровым двигателем MAN Евро-5 (с EGR) мощностью 275 л. с. и 9-ступенчатой механической КПП ZF

 

08441                  Шины e-Cube Max от корейской компании Hankook

08442, 08443, 08444, 08445 Линейка новых грузовых шин Hankook для ведущей и ведомой оси

 

08452 или 08453, 08455       Кенгурины для нового Actros – один из многочисленных аксессуаров для настоящих фанатов грузового автотранспорта