Новинки проба руля "Электрический «почтальон» VW eT!"


 

Дизайн вылизан до мелочей: экстерьер выглядит стильно, при этом в нем ничего лишнего


Он больше похож на транспортное средство из «Звездных войн» Джорджа Лукаса или «Аватара» Джеймса Кэмерона. На самом деле это скромный «почтальон» из будущего – электрический VW eT!. Его мировая премьера состоялась в немецком Ганновере осенью 2012-го, а разговоры об уникальном фургоне продолжаются до сих пор. Самое время познакомиться с ним поближе.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 Аббревиатура VW eT! расшифровывается как Volkswagen elektrisiert или электрический Фольксваген. Во время выставки коммерческого транспорта IAA в Ганновере этот концептуальный фургон демонстрировали на вращающемся подиуме рядом с современными и историческими образцами транспортеров компании. Тем самым Volkswagen хотел подчеркнуть преемственность и верность фирменным традициям.

Между тем, первый публичный показ многообещающего почтового фургона прошел еще раньше и прошел довольно скромно в Потсдаме – столице федеральной земли Бранденбург. Точнее, электрический носитель ноу-хау экспонировался не на улице для прохожих, а для специалистов, и неспроста местом демонстрации был выбран конструкторский центр. Первичной информации по нему было немного, но этого хватило, чтобы понять: автомобиль создан не ради забавы и удовлетворения чьих-то амбиций, а для отработки будущих технических и конструкторских решений.

К созданию VW eT! приложили знания и силы специалисты научно-исследовательской группы Volkswagen Group Research. В проекте приняли участие и креативные сотрудники Университета искусств в Брауншвейге. А ключевые рабочие параметры будущему «извозчику» задали требования представителей немецкого почтового ведомства Deutsche Post AG. Предполагается, что в случае успешной реализации проекта именно оно станет главным заказчиком такой техники.

Благодаря дутым формам фургон смотрится крупнее своих реальных размеров. И это понимаешь только тогда, когда подходишь к нему на близкое расстояние. Длина концепт-кара – 4 090 мм, ширина – 1 850 мм, высота – 1 980 мм. За счет колесной базы в 2 780 мм и расставленным по углам колесам внутреннее пространство использовано с максимальной эффективностью. Короткие передний и задний свесы создают удобство при маневрировании и парковке, а большой угол поворота передних колес облегчает смену направления движения.

В отличие от дизельных версий, электрический VW eT! имеет задние ведущие колеса. При этом привод является уникальным: в каждое из них на низкопрофильной резине размером 225/45 R18 встроен компактный электродвигатель номинальной мощностью 35 кВт с пиковой мощностью до 40 кВт. Разработчики фургона уверяют, что суммарная мощность в 70 кВт является минимально гарантированной, а в короткие отрезки времени мощность может подниматься до пикового значения в 96 кВт.

Номинальный крутящий момент мотор-колеса составляет 500 Нм, но максимальный способен брать отметку в 1050 Н.м. Таких мощностных характеристик достаточно для обеспечения нужной динамики: разгон от 0 до 100 км/ч составляет 14,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 110 км/ч. При этом для достижения предельной скорости 50 км/ч в населенных пунктах Германии и ряда стран Евросоюза электромобилю требуется всего 9,2 с. Конечно, по ускорению VW eT! проигрывает дизельным фургонам, но перед его создателями не стояла задача построить почтовый драгстер.  

Выбор электромоторов взамен дизельных двигателей обусловлен прежде всего заботой об экологии: у электромобиля нет вредных выбросов в атмосферу и он не создает много шума. Вес двух электродвигателей в 68 кг (по 34 кг каждый) значительно меньше веса дизельного силового агрегата и механической коробки передач. Источником энергии служат литий-ионные аккумуляторные батареи суммарной емкостью 32,1 кВтч, расположенные под сиденьями. Правда, вес у них немаленький – 480 кг. АКБ номинальной мощностью 95 кВт заряжается в течение четырех часов и обеспечивает автономный пробег до 100 км. Расчет производился по новому европейскому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle).

Данный «народный автомобиль» экспонировался рядом с концептуальным фургоном

 

Ценное преимущество электрической схемы – возможность мотор-колеса вырабатывать электроэнергию при торможении. Рекуперация кинетической энергии увеличивает пробег машины без подзарядки, которого достаточно для одной рабочей смены. Кстати, в режиме генератора КПД устройства составляет 80 %. Не исключено, что по мере совершенствования АКБ и электродвигателей показатели станут еще более впечатляющими, но и сейчас они неплохие.

Есть у VW eT! и уникальные возможности. Например, им может управлять стоящий водитель, причем находящийся справа! Это создает огромные преимущества при доставке корреспонденции непосредственно по указанным адресам в жилом секторе и офисно-деловых центрах, когда требуется делать частые остановки и переезжать от одного здания к другому или от подъезда к подъезду.

Авторы проекта пошли еще дальше и сделали VW eT! послушным голосовым командам. Достаточно водителю приказать «Ко мне!» или «За мной!», и фургон на черепашьей скорости переместится в нужном направлении без дополнительного управления. Правда, разработчики не уточняют, реагирует ли электроника на конкретный голос или команду может дать, кто угодно. А то ведь хулиганы могут набедокурить…

 

Первый грузовой вариант VW T1 соседствовал в «выскочкой» из будущего в рамках 65-летия модели Transporter

 

 

Кабина VW eT! только на первый взгляд двухместная, а на самом деле она рассчитана на одного человека. Поскольку она рассчитана на курьерскую доставку, пассажирского кресла здесь нет. Вместо него установлен малогабаритный пуфик с ручкой управления для выполнения текущих операций почтальона. Между кабинной зоной и грузовым отсеком установлена сдвижная стеклянная дверь, выезжающая из неподвижной секции за сиденьем водителя. Решение насколько оригинальное, настолько и практичное.

Отсутствие остекления створок задней двери хотя и ограничивает обзор тыльной полусферы, зато позволяет грузить почтовые отправления под потолок без риска повредить хрупкое стекло. Кроме того, дополнительное остекление стало бы соблазном для людей, падких на чужое добро. А вот об операторе авторы проекта позаботились: при открывании задней двери сверху выдвигается навес, защищающий от осадков. Это позволяет комфортно работать не только с грузом, но и с сопроводительной документацией.

Весьма оригинальное решение конструкторы применили и для правой стороны фургона. Так, задняя боковая дверь сделана сдвижной, а вот передняя – телескопической. При открывании срабатывает принцип матрешки: передняя дверь прячется внутрь задней. В итоге при отсутствии вертикальной стойки открывается поистине огромный проем, через который можно не только входить и выходить, но также перемещать бандероли, посылки и специальные отправления. Рассчитывать усилие для плотного закрывания и открывания не нужно, на что намекает отсутствие наружных дверных ручек: привод дверей – электрический! За управление сдвижной дверью снаружи отвечает клавиша, расположенная под правым зеркалом заднего вида.

О реакции представителей немецкого почтового ведомства никто из руководства концерна не сообщает. Но транспортное сообщество по достоинству оценило современную разработку. Некоторые специалисты от этого фургона просто в восторге. И, действительно, VW eT! представляет собой вершину современных технических возможностей для коммерческих электромобилей.

Удивительно, но руководитель подразделения электромобилей концерна Volkswagen доктор Рудольф Кребс считает, что концептуальный фургон не скоро станет доступен потребителям. Да и в торговой сети, скорее всего, появится не копия этого транспортного средства, а совсем другой автомобиль. Дело в том, что сейчас концерну есть, что предложить перевозчикам – например, электромобили VW Golf и VW Up! А новый представитель малотоннажников на электрической тяге станет актуальным не раньше второй половины десятилетия. Что-то подсказывает, что к тому времени немецкий производитель обязательно создаст нечто более совершенное. А постановка в серию – всего лишь вопрос времени.