Спецобзор "«Стройбат» у стен Кремля"


 

На четыре дня, с 16 по 19 апреля 2013 г.   Гостиный двор и Васильевский спуск Кремля были отданы участникам и гостям специализированной выставки «Доркомэкспо-2013» и XVI международному форуму оборудования, технологий строительства, содержания дорожно-транспортной инфраструктуры и благоустройства.

 Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Последний парад наступает?

В списочный состав участников вошло около 200 компаний; в их числе – Федеральное дорожное агентство (ФДА) Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия отрасли и частные фирмы. XVI международный форум и выставка «Доркомэкспо-2013» в очередной раз стали площадкой для обсуждения и поиска общих решений по техническим, строительным и технологическим вопросам, возникающим у дорожников, транспортников, производителей техники и оборудования. Конечно, это не немецкая Bauma с ее гигантским размахом и даже не российская «СТТ», но выставка «Доркомэкспо» представляет собой уникальную бизнес-площадку для демонстрации новых технологий, оборудования и техники, а также общения специалистов, дает прекрасную возможность для проведения маркетинговых исследований, изучения конкурентной среды и предпочтений потребителей.

Профильные актуалии

Тематические разделы «Доркомэкспо» традиционно охватывают дорожно-строительную и дорожно-эксплуатационную технику, коммунальную технику и оборудование, наземную аэродромную технику, дорожное строительство и благоустройство. Значимое место занимает строительная техника.

Образовательная и деловая программа, стенды участников форума позволяют получить объемное представление об инновационной продукции и рыночном потенциале отрасли, встретиться с партнерами, провести переговоры и заключить выгодные контракты. Еще важнее среда общения профессионалов, которые говорят о перспективах развития в текущих экономических реалиях, инвестиционной привлекательности российского и региональных рынков, последних изменениях в законодательстве.

 

Многие считают, что после значительного спада рынка во втором полугодии прошлого года, в конце I квартала текущего года рынок стабилизировался, теперь колебания рынка будут зависеть преимущественно от макроэкономических факторов. Однако участники рынка обеспокоены планами введения утилизационного сбора на всю дорожно-строительную технику. Практика применения таких пошлин крайне негативная: введенный с 1 сентября 2012 г. утилизационный сбор на землевозы с шарнирно-сочлененной рамой и карьерные самосвалы имеет экономически нецелесообразную величину для рынка. Специалисты отрасли считают, что утилизационный сбор ложится неоправданной финансовой нагрузкой на горнорудные предприятия, что может ухудшить их положение, и необходимо в краткосрочной перспективе уменьшить утилизационный сбор, а затем и отменить. Потребителей нужно стимулировать на утилизацию самосвалов собственными силами.

Согласно постановлению Правительства РФ № 870 российские производители, в том числе и организовавшие производство в России зарубежные компании, получили право не уплачивать сбор, а принять на себя обязательства по последующей утилизации произведенной техники. Однако Правительство России подготовило проект постановления, которое с 1 июля отменяет эту возможность и вновь вводит обязательный утилизационный сбор для российских производителей. И если это случится, то ситуация поставит компании, уже инвестировавшие средства в развитие местного производства, в неравное положение с импортерами. После вступления в ВТО таможенную пошлину на внедорожные самосвалы снизили с 15 % до 5 %, а пошлину на некоторые импортируемые комплектующие оставили в размере до 15 %. В такой ситуации справедливым решением стало бы снижение утилизационного сбора до разумных пределов. Это будет способствовать увеличению продаж местной продукции. Есть вариант сохранения права за производителем по последующей утилизации произведенной продукции.

Принятие решения о локализации производства зависит от конкурентноспособности местного производства в сравнении с импортируемым продуктом. Важны такие факторы, как стоимость и доступность сырья, материалов, трудовых ресурсов, электроэнергии, схема логистики, наличие и состояние сети поставщиков. Опыт ведущих производителей спецтехники показывает, что конкурентные преимущества России во многих базовых составляющих (стоимость трудовых ресурсов, сырья и энергии) сегодня существенно ниже, чем несколько лет назад, на момент принятия решения о размещении своих производственных мощностей в РФ. Проблема в том, что производительность труда, разветвленность сети местных поставщиков, системы логистики и прочие составляющие пока далеки от желаемого уровня.

 

Мини спецтехника сегодня на расхват

 

 

 Дорожные специалисты

 Завод по изготовлению специальных дорожных машин и оборудования ООО «Спецдортехника» представил разметочныую машину СДТ-220У на базе «Газели» ГАЗ-3302 и СДТ-230К на базе «Валдая» ГАЗ-33104 со сдвоенной кабиной. Первая оснащена системой безвоздушного нанесения краски и пластика на основе узлов и агрегатов американской фирмы Graco и предназначена для нанесения горизонтальной разметки на автодорогах как холодным двухкомпонентным пластиком в соотношении 50х50, так и любыми спецкрасками, в том числе на водной основе. При распылении «холодного» пластика смешивание материала происходит на выходе из пистолетов-распылителей, что исключает его застывание в системе. Пульт обеспечивает разметку линий в ручном, автоматическом, полуавтоматическом режиме и в режиме сплошной линии.

СДТ-230К работает по аналогичной технологии, что позволяет производить разметку согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99. Оборудование дает возможность наносить эмаль для горизонтальной разметки дорог с расходом от 6,5 до 10,3 кг/мин в диапазоне скоростей движения машины от 5 до 16 км/ч. Количество одновременно наносимых линий – 2+1.

Этот же завод представил установку для оценки прочности дорожных одежд «Дина-3», расположенную в одноосном легковом прицепе. В нем установлено механизированное устройство для подъема груза массой 160 кг на определенную высоту с последующим сбросом его на штамп, опускаемый на поверхность дорожного полотна. В момент приложения динамической (откуда и название «Дина») нагрузки измеряется упругий прогиб дорожной конструкции. «Дина-3» подключается к передвижной дорожной лаборатории КП-514МП. Масса установки не более 750 кг, потребляемая мощность – 600 Вт, диапазон измерений прогиба – до 3 мм, производительность в смену составляет 20 км.

Несколько моделей представил торговый дом ЗАО «Коминвест-АКМТ». Он осуществляет сбыт продукции заводов МГО «Коммаш», расположенных в Арзамасе, Киеве, Мценске и Турбове. Среди новинок – заливщик для ремонта швов ЭД-135М-4 ярко-красного цвета. Он снабжен 500-литровым баком и может работать как в виде прицепа со скоростью транспортирования до 25 км/ч, так и на самостоятельном ходу.

Арзамасский завод коммунального машиностроения представил комбинированную дорожную машину КО-829Б на шасси КамАЗ-65115-1041-62 с поливомоечным, плужно-щеточным и пескоразбрасывающим оборудованием. Она предназначена для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. Вместимость цистерны составляет 14 м3, кузова распределителя ПГМ – 9,5 м3. Ширина рабочей зоны при работе оборудования составляет: 2,5–20 м для поливомоечного, 9 м для распределителя ПГМ и 2,5 м для межбазовой щетки. Для отвалов параметры очистки такие: городской – 2,5 м, скоростной – 3 м, боковой – 2,12–2,35 м, грейдерный – 2,5–3,1 м. Плотность распределения твердых ПГМ составляет не менее 50–350 г/м2.

 

Заливщик для ремонта швов ЭД-135 М-4 с баком на 500 л

 

 

 «Карлики» на любой вкус

В последние годы в отрасли активно растет спрос на мультифункциональные погрузчики, и производителям есть что предложить.

Например, официальный дистрибьютор итальянской MultiOne в России, компания «Веркон техника» представила три модели, включая новую разработку серий MK и MZ. Их отличает более современный дизайн, увеличенная кабина оператора, улучшенная эргономика, более высокая скорость – до 14 км/ч. Модель MZ поставляют с 27-сильным бензиновым двигателем японского производства. В базовой комплектации предусмотрены блокировка дифференциала и горизонтальная коррекция груза. Кроме того, конструкторы предусмотрели возможность установки отопителя и кабины, противовеса в 84 кг.

Производитель сельскохозяйственной и коммунальной техники «Навигатор» из Перми выставил коммунальную навеску для минипогрузчиков. Завод показал индустриальный (строительный) ковш, дорожную щетку шириной подметания 1,73 м, ковш для снега и легких материалов шириной по ножу 1,88 м, шнекороторный снегоочиститель шириной захвата 1,73 м и дальностью выброса 7–8 м.

Интерес посетителей вызвал малогабаритный робот-косилка RoboFlail One с резино-металлическими гусеницами для скоса травостоя и ликвидации древесно-кустарниковой растительности в труднодоступных местах. Он способен работать на откосах с крутизной до 55°, в местах со слабыми грунтами и заболоченной местности в полосах отвода автомобильных и железных дорог.  Двигатель мощностью 30 л. с. расходует 3 л бензина в час и обеспечивает скорость в 7,5 км/ч. Запас топлива составляет 30 л, производительность робота – от 0,3 до 0,5 га. Высота среза – от 50 до 150 мм, максимальный диаметр среза кустарника – 50 мм, ширина откоса – 1 220 мм. Управление осуществляется при помощи радиопульта с радиусом действия 300 м.

 

Мини-погрузчик Avant 750 от «Унитехника-2000»

 

 

  Коммунальщики

Эксклюзивный поставщик коммунальной спецтехники Kobit в России, компания из Нижнего Новгорода привезла в Москву мусоровоз Presko 24 на шасси Volvo FM (6х2). Он используется для сбора и вывоза бытового, складского и промышленного мусора, включая мелкие отходы и все виды сортированных отходов. У автомобиля увеличенный объем кузова (22 м3) и загрузочного бункера (2,2 м3). Подъемный механизм обеспечивает интенсивную ускоренную загрузку – рабочий цикл составляет 25 с. Усилие прессования оставляет 34 единицы, коэффициент прессования – 1:6, тип загружаемых контейнеров – от 0,11 до 1,1. Загрузочный ковш выполнен из стали Hardox толщиной 6–8 мм. В качестве опрокидывателя используется VKO 290 грузоподъемностью 800 кг.

Эксклюзивный дистрибьютор АМО ЗИЛ – столичная компания ООО «ЗИЛАвтоТехнология» представил мусоровоз с задней загрузкой МКЗ-22700 на шасси ЗИЛ-432932. Его назначение – погрузка бытовых отходов, их последующее уплотнение, транспортировка к местам утилизации и механическая выгрузка самосвальным способом. Все элементы бункера изготовлены из одного листа без применения промежуточной сварки методом холодного сгиба. Загрузка в бункер производится вручную или погрузчиком, уплотнение – прессующей плитой. Возможна загрузка из специальных контейнеров и евроконтейнеров. У машины кузов вместимостью 7,8 м3, манипулятор грузоподъемностью 500 кг, коэффициент уплотнения до 2,5, масса загружаемых отходов – 4 525 кг. Конечно, он проигрывает импортным моделям по эффективности, но и цена у него ощутимо ниже.

В последнем номере журнала «АП. СТ» за 2012 г. мы рассказали о представленном в России роторном мусоровозе Kaoussis CRV1600 на
базе IVECO Stralis CNG. Его представила фирма «Меркатор». В этом году на
«Доркомэкспо-2013» компания презентовала 12-тонную газовую подметально-вакуумную машину Bucher-Schorling CityFant 6 на платформе IVECO Eurocargo ML120E20/P CNG.

Двигатель на метане экономичнее и экологичнее дизельного аналога. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 23,3 м3/100 км. При стоимости 9,9 руб. за кубометр метана 100 км пути обойдутся в 230 руб. Полного бака может хватить на 450 км. В список опций
включены пневматическое сиденье с регулировками и подогревом, полный
электропакет, круиз-контроль, автономный отопитель салона. Мощности в 200 л. с. вполне хватает для уверенного движения в городском
потоке. Автомобиль развивает хорошую тягу благодаря крутящему моменту
650 Нм уже при 1 250 об/мин.

Габариты машины (длина 6 892 мм, ширина 2 295 мм) позволяют успешно маневрировать. Диаметр разворота равен 13,9 м. Боковые дисковые щетки выдвигаются за габариты Eurocargo всего на 650 мм. Так максимальная ширина транспортного средства в рабочем состоянии не превышает 3 700 мм. Надстройка включает в себя собирающий бункер объемом 5м3 со смотровыми окнами и компактно встроенным водяным баком. Передняя часть является стенкой машинного отделения, где располагаются вспомогательный двигатель и всасывающая турбина. Машинное отделение покрыто шумопоглощающим материалом. Водяной бак емкостью 1 600 л изготовлен из нержавеющей стали 1.4003 толщиной 3 мм, внутри покрыт специальным битумом и оснащен продольными и поперечными усилителями. Уровень воды отображается в кабине водителя.
Подача воды осуществляется посредством поршневого диафрагменного
насоса Hardi 603/4.0 с гидравлическим приводом, который автоматически
выключается при недостаточном уровне воды. Мусор втягивается с помощью турбины диаметром 800 мм с восемью лопатками. Вытяжной вентилятор смонтирован рядом с двигателем и закреплен на противовибрационных суппортах. Турбина приводится напрямую гидравлическим мотором. Ее производительность составляет 250 м3/мин.

Центральная щетка толкаемого типа со скоростью вращения 130 об/мин
увеличивает ширину уборки. Находясь под углом в 180° относительно
поперечника автомобиля, она перемещает смет в область зоны всасывающей
шахты. Ее диаметр 350 мм, а длина 1 500 мм. В отличие от боковых
дисковых щеток со стальным ворсом, она изготовлена из полиамида. Щетка
опирается на поворотные резиновые колеса диаметром 250 мм. На пульте управления надстройкой располагается дисплей, отображающий все необходимые данные, такие как уровень воды в баке, уровень гидравлического масла и т. д. Для активации каждой функции
(подбор смета, подбор крупного фракционного смета, дисковая щетка,
цилиндрическая щётка, проблесковый маячок, водяной насос, зажигание
вспомогательного двигателя, функции бункера) предусмотрен отдельный
выключатель. Предусмотрена возможность вручную управлять гидравлическими клапанами, скоростью вращения и давлением щеток.

Что ни говори, наши города нуждаются в эффективной технике – такой, что была показана на «Доркомэкспо-2013». А знакомство с новинками мы продолжим на страницах очередного номера журнала.