Автоспорт "Финиш сезона: ожидаемый и… неожиданный"


Гоночный сезон Чемпионата Европы 2013 г. по трак-рейсингу не обманул ожидания болельщиков. Он получился ярким, зрелищным, динамичным и не всегда предсказуемым. Интрига с определением чемпиона сохранялась вплоть до последней гонки в Ле-Мане. Накалу борьбы и драматизму событий могли бы позавидовать многие виды спорта…

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Еще до начала очной борьбы на трассе в сезоне-2013 все гадали: кому спортивное счастье больше улыбнется на этот раз – двукратному чемпиону Европы 2011  и 2012  гг. немцу Йохену Хану или трехкратному чемпиону Европы (2005, 2006 и 2010 гг.) испанцу Антонио Альбасете. Шансы рассматривались как равные, 50х50. Даже тотализаторы назначали размеры ставок, явно осторожничая.

Из 22 пилотов с постоянными стартовыми номерами только 11 пилотов – ровно половина – приняла участие во всех 10 этапах гоночной серии. Был пилот, вышедший на старт только один раз – Михаэль Матейовский на капотном Freightliner, выступающий за ту же команду, что и Юрий Егоров (Red Ice Racing). Трижды за руль трекового грузовика садился Доминик Орзини на Mercedes-Benz, и то в первой половине чемпионата.

Из числа 11 пилотов со временными номерами (разовыми на каждую гонку) двое принимали участие в одном этапе и семеро – в двух гоночных уик-эндах. Еще двое спортсменов выступали в четырех различных гонках. Примечательно, что «сменные» пилоты – сплошь испанцы (семь человек), а компанию им составили трое немцев и один австриец.

Из числа получивших лицензию на участие в трак-рейсинге и выступивших в сезоне 2013 г. трех десятков спортсменов 14 боролись на грузовиках MAN, восемь – на Mercedes-Benz, пятеро – на Renault Trucks, по трое – на Freightliner и IVECO, один – на Scania. С постоянными номерами на старт выходили 11 пилотов за рулем MAN, пятеро – за рулем Renault Trucks, трое – за рулем Mercedes-Benz, трое – за рулем Freightliner и один – за рулем Scania. И, естественно, в общей классификации MAN набрал очков больше всех. Львиную долю в копилку успеха принесли действующие чемпион и вице-чемпион Европы по трак-рейсингу. Всего в итоговой классификации очки сумели набрать 20 гонщиков, а 14 остались без очков. Из 2 693 добытых командами очков большинство – 2 012 очков или 74,7 % от общего количества привезли к финишу тягачи MAN, а Renault Trucks добыли 671 очко (24,9 %). Впрочем, это удел статистов – подбивать цифры. Мы же оглянемся на чемпионат и посмотрим, как складывалась борьба за чемпионский титул.

Как и следовало ожидать, ключевое внимание было приковано к супердуэли двух сильнейших на сегодняшний день гонщиков – 39-летнего немца Йохена Хана (стартовый номер 1) и 48-летнего испанца Антонио Альбасете (стартовый номер 2). Йохен выступает за Castrol Team Hahn Racing, Антонио – за Equipo Cepsa. Фирменный цвет действующего чемпиона – белый, а его оппонента – красный. Борьба между ними очень часто идет колесо в колесо, что и является самой большой интригой чемпионата.

Наиболее значимые достижения Хана: чемпионский титул 2011 и 2012 г., «бронза» 2010, 2009  и 2006 гг. Кстати, он также является двукратным победителем Truck Battle Russia 2011.

У Альбасете послужной список еще внушительнее: чемпион Европы 2010, 2006  и 2005 гг., серебряный призер 2012, 2011, 2009  и 2007 гг., бронзовый призер 2008 г. Кстати, еще и победитель Truck Battle Russia 2012 и 2013.

Первую гонку сезона и первый суперпоул выиграл Йохен Хан. Казалось, что после майского триумфа в Мизано (Италия) все пойдет как по маслу. Но потом на протяжении трех этапов в Испании, Франции и Австрии Хан ничего не выигрывал, вплоть до Нюрбургринга, где ему улыбнулась удача в первой гонке уик-энда. Смоленск, оказавшийся во второй части календаря, тоже не принес победного шампанского. Зато начиная с гонки в Чехии (7-й этап) по занавес сезона включительно Йохена как прорвало – он штамповал победы одну за другой, умудрившись даже выиграть гонку с обратным стартом в Бельгии.

Антонио Альбасете выступал более стабильно. Без побед у него прошли только гонки в Мосте, Чехия (7-й этап) и в Ле-Мане, Франция (10-й этап). За весь сезон испанец выиграл 9 гонок и 7 поулов, тогда как немец – 8 гонок и 3 поула. Но за счет того, что Йохен Хан чаще поднимался на подиум и пересекал финишный створ впереди оппонента, он и взял титул. В итоге двух суперпилотов разделили всего 5 очков! По сути, это разница между первым и вторым местом. Если учесть, что за победу в одной гонке можно добыть в пять раз больше, можете себе представить эту борьбу ноздря-в-ноздрю!

Народная молва гласит: в спорте побеждает сильнейший. И теперь, когда у двух гонщиков по три чемпионских титула, борьба обещает стать еще более напряженной и увлекательной. До встречи в сезоне-2014!

 

 

Итоговый Личный зачет пилотов в ЧЕ-2013 (после 10 этапов)

 

Место

Старт.№

Пилот

Грузовик

Страна

Очки

1.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

417

2.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

412

3.

04

Маркус Острайх

Renault

Германия

316

4.

11

Норберт Кисс

MAN

Венгрия

301

5.

33

Дэвид Вршецки

Freightliner

Чехия

294

6.

03

Адам Лацко

Renault

Чехия

227

7.

06

Маркус Бёзигер

Renault

Швейцария

201

8.

07

Мика Мякинен

MAN

Финляндия

155

9.

77

Рене Райнерт

MAN

Германия

108

10.

12

Бенедек Майор

MAN

Венгрия

91

11.

09

Энтони Жаниек

Renault

Франция

65

12.

21

Фрэнки Войтишек

MAN

Чехия

32

13.

27

Герд Кёрбер

IVECO

Германия

24

14.

14

Жан-Пьер Блейз

Renault

Бельгия

23

15.

44

Штефани Хальм

MAN Mercedes-Benz

Германия

16

 

20

Хавиер Мариезкурена

MAN

Испания

16

17.

18

Джереми Робинеау

MAN

Франция

13

18.

25

Юрий Егоров

Freightliner

Россия

4

19.

28

Маркус Альтенштрассер

IVECO

Австрия

3

20.

23

Жозе Фернандез Теодозио

Renault

Португалия

2

 

Итоговый Командный зачет ЧЕ-2013 (после 10 этапов)

 

Место

Команда

Марка а/м

Гонщики

Очки

1.

Truck Sport Lutz Bernau

MAN

А. Альбасете / М. Острайх

777

2.

Castrol Team Hahn Racing

MAN

Й. Хан / М. Мяккинен

630

3.

MKR Technology

Renault

А. Лацко / М. Бёзигер

503

4.

OXXO Energy Truck Race Team

MAN

Н. Кисс / Б. Майор

457

5.

Team Blaise – Janiec

Renault

Э. Жаниек / Ж.-П. Блейз

168

6.

Lion Truck Racing

MAN

Д. Рубинеау / Ш. Хальм

83

7.

Frankie Truck Racing Team

MAN

Ф. Войтишек / Г. Осташевски

65

8.

Tankpool 24 Racing

Mercedes-Benz

Д. Орзини  / Ф. Орзини

10

 

 

Предварительный Календарь Чемпионата Европы-2014

 

Этап

Дата проведения

Автодром

Место соревнований

1.

3-4 мая

Истанбул-Парк

Стамбул, Турция

2.

24-25 мая

Имени Симончелли

Мизано, Италия

3.

7-8 июня

Навара

Лос-Аркос, Испания

4.

21-22 июня

Поль Арманьяк

Ногаро, Франция

5.

5-6 июля

Ред Булл Ринг

Шпильберг, Австрия

6.

18-20 июля

Нюрбургринг

Нюрбург, Германия

7.

2-3 августа*

Смоленское кольцо*

Смоленск, Россия*

8.

30-31 августа

Мост

Мост, Чехия

9.

6-7 сентября*

Хунгароринг*

Будапешт, Венгрия*

10.

20-21 сентября

Зольдер

Зольдер, Бельгия

11.

4-5 октября

Харама

Харама, Испания

12.

11-12 октября

Бугатти

Ле-Ман, Франция

Примечание. *Автодромы в резерве.