События "Кабины Volvo и Renault из Калуги"


 

 

 

 

 

Автомобильный кластер в Калужской области расширяется: 25 июня в промзоне «Калуга-Юг» заложили первый камень в основание завода по производству кабин для грузовиков Volvo и Renault. Инвестиции в проект составили 90 млн евро. Открытие предприятия намечено на середину 2014 г.

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

По словам прибывшего на церемонию закладки камня  заместителя губернатора Калужской области Николая Любимова, «Калуга-Юг» площадью 126 га является одним из четырех действующих технопарков Калужской области, а по плану их должно быть девять (на июнь 2013 г. подписано 54 инвестиционных соглашения). Для промышленных объектов 40-го региона выделено 3 700 га свободной территории, из которых 2 200 га уже предоставлены инвесторам. В общей сложности южный кластер обеспечит 2 700 новых рабочих мест (сейчас занято 972 специалиста). Начиная с 2009 г., инвестиции в эту промзону составили 322 млн  руб., включая 98 млн руб. из бюджета Калужской области. Каждый вложенный бюджетный рубль принес 3 руб. прибыли в виде налогов в казну – всего перечислено свыше 1 млрд  8 млн  руб.

Первый камень в фундамент будущего завода заложен!

 

Завод кабин возводят на участке 2,96 га. Площадь производственных и складских помещений составит 25 000 м2. Проектная мощность – 15 тыс. кабин в год, предполагаемый штат при выходе на полную мощность – 350 сотрудников. На заводе будут размещаться два цеха и склад комплектующих. Один из цехов станет специализироваться на ручной точечной сварке, плазменной пайке кабин и их подготовке к покраске. Второй цех будет вести обработку кабин перед фосфатированием и выполнять катафорез. Здесь же станут наносить герметики и окрашивать кабины эмалями 700 цветов и оттенков. Окраску металлических и пластиковых деталей будут вести одновременно, чтобы исключить перепады цветовой гаммы.

Логистику предприятия выстроят по принципам бережливого производства Lean Manufacturing и производственной системы Volvo Production System. На начальном этапе компонентную базу будут поставлять из Европы. В дальнейшем задействуют программу локализации узлов и агрегатов, доведя замену импортных комплектующих до 45 % от номенклатурного перечня. Локализация охватит карданы, тяги, штанги, рессоры, ССУ, топливные баки, ресиверы, радиаторы, теплообменники и многое другое.

Завод станет выпускать все типы кабин, востребованные российским рынком. Прежде всего, поставки будут идти на расположенный здесь же завод Volvo Group. Остальная часть будет предназначена для фирменных трак-центров и заказчиков в рамках Таможенного союза – из Республики Беларусь и Казахстана. С открытием в 2014 г. этот завод станет самым современным производством кабин Volvo Group не только в Европе, но и в мире.

В празднике приняли участие старший вице-президент грузового подразделения Volvo Group в регионе Объединенная Восточная Европа Марко Лаццони. Вместе с генеральным директором Volvo Group Trucks Россия Питером Андерссоном и директором завода по производству грузовых автомобилей Volvo Trucks в Калуге Ларсом Фэрнскугом они заложили в основание будущего предприятия первые кирпичи с надписью Volvo Group Cab Factory (завод кабин Вольво Груп).