Спецобзор "Новейшие битумные технологии дорожно-строительной отрасли"


 

Владимир Атикин,

фото автора

В последние годы наша дорожно-строительная отрасль все больше тяготеет к инновационным спецмашинам, материалам и новейшим технологиям, что позволяет повысить качество покрытий и долговечность дорог, увеличить производительность и экономию средств при их строительстве, реконструкции и обслуживании. Именно с такими решениями пришла на наш рынок компания MASSENZA (Италия) со своими автогудронаторами последнего поколения, другими дорожными машинами и оборудованием.

Отличительными особенностями автогудронаторов MASSENZA являются система масляного подогрева, которая обеспечивает мягкий и быстрый нагрев материала внутри цистерны и прогрев распределительной рампы, и компьютерная регулировка нормы розлива вяжущего материала независимая от скорости движения гудронатора, позволяющая существенно экономить материал за счет возможности регулировки расхода с точностью до сотых долей литра на квадратный метр. В 2013-м компания представила новую модель с объемом цистерны в 2,5 тыс. литров. Маленький гудронатор за счет большей маневренности шасси является отличным решением для осуществления работ в городских условиях.

Машина поверхностной обработки COMBIMAS 10, имеющая два 10-кубовых бункера для инертных и битумных материалов, отличается от присутствующих на рынке аналогичных машин тем, что способна самостоятельно осуществлять загрузку. Битумные материалы закачиваются с помощью имеющегося насоса, а инертные загружаются по выдвижной конвейерной ленте, которая самостоятельно подает щебень наверх,  исключая из технологической цепочки фронтальный погрузчик. Машина  оборудована гидравлической регулировкой ширины и высоты распределения, компьютерной дозировкой и системой масляного подогрева.

Новинки компании MASSENZA присутствуют не только в группе дорожно-строительной спецтехники, но и в производственном сегменте оборудования. В этом году появилась специально ориентированная на российский рынок новая эмульсионная установка EASY 3500 с производительностью 3 т/ч. Ноу-хау этой установки в резервуаре приготовления водной фазы,  изготовленном из Virgin Linear полиэтилена, специально разработанном для использования при высоких температурах и высокой концентрации кислоты. Как и все другие модели эмульсионных установок MASSENZA, данная установка укомплектована специально разработанной для приготовления битумных эмульсий и хорошо зарекомендовавшей себя на европейском и российском рынках коллоидной мельницей.

Инновации в дорожном строительстве также коснулись тематики защиты существующих дорожных покрытий. В этом году компания ООО «КОРРУС-Техникс» (г. Реутов, Московская область) привезла для внедрения в России новую технологию из США – SteelGuard. SteelGuard представляет собой защитно-изоляционный материал, наносится тонким слоем на асфальт и защищает дорогу от влаги, ультрафиолетового воздействия, химических реагентов, что уменьшает трещинообразование и увеличивает срок службы дороги. Материал не требует подогрева, его достаточно перемешать и можно сразу наносить на дорожное покрытие. В составе данного материала применяется специальная добавка Carbonyte, пришедшая из космической промышленности, где она используется для создания защитного покрытия ракет.

Помимо защитных свойств материал обладает ярко выраженным черным цветом, что придает покрытию эстетичный внешний вид. Защитный слой наносится вручную или с помощью специализированной трехколесной самоходной машинки Pavement Saver II через форсунки или разглаживающую рампу. Как сообщил редакции главный специалист направления битумных технологий и строительной химии ООО «КОРРУС-Техникс» Никита Дементьев, в настоящее время материал тестируется на экспериментальных участках в различных регионах России, о чем можно более детально узнать на сайтах, а также на канале YouTube.