Спецобзор "Всё, что крутится"


  С 4 по 8 июня в Москве в центральном павильоне и на выставочной площадке МВЦ «Крокус Экспо» свою спецтехнику демонстрировали 1 038 компаний из 30 стран мира. По сравнению с прошлым годом площадь экспозиции выросла на 6 тыс. м2, число экспонентов увеличилось на 127 фирм, а посетителей стало больше на 4,1 тыс. человек. Как всегда, в центре внимания специалистов отрасли оказалась спецтехника на колесном ходу. Ей и посвящен данный обзор.

 

Одна из тем сезона: борта с КМУ прозводства  DongYang

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 Mercedes-Benz

Прямо с порога центрального павильона МВЦ «Крокус Экспо» посетителей встречали стенды Mercedes-Benz и Scania. Компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) вступила в лето с новым генеральным директором Карстеном Ботманном. У него солидный стаж (работает в Daimler AG с 1998 г.) и за его плечами ряд руководящих должностей. Предыдущий пост – руководителя проектов в России и сотрудничества с департаментом по связям ОАО «КАМАЗ» – он занимал с 2010 г.

Для выставки была подготовлена строительная техника экологического класса Евро-5, и в том числе самосвал на шасси 408-сильного MB Actros 3341AK (6х4) с S-кабиной, колесной базой 3 900 мм и 16-кубовым кузовом Meiller. При полной массе 40000 кг он везет 25 тыс. кг груза.  

Еще один экспонат – автобетоносмеситель полной массой 41 тыс. кг на платформе MB Actros 4141B (8х4/4) с S-кабиной, колесной базой 5 100 мм и барабаном Liebherr. У него такой же двигатель мощностью 408 л. с. В стандарте электронно-пневматическая тормозная система Telligent, барабанные механизмы всех колес, двухступенчатый фильтр очистки воздуха.

В экспозиции разместился и MB Actros 3336K (6х4) с колесной базой 4 500 мм, кабиной М, бортовой платформой и датское КМУ модели HMF 2030-K3. На машине полной массой 33 тыс. кг и грузоподъемностью 19 200 кг используется 360-сильный V6, двухдисковое сцепление, 16-ступенчатая коробка передач с автоматизированным переключением и центробежный фильтр предварительной очистки воздуха. Электронная система защиты от перегруза RCL отслеживает текущую нагрузку и не дает перегрузить как сам кран, так и вспомогательное оборудование: гусек, лебедку, выдвижные секции.

В яркую звезду показа превратился 326-сильный MB Zetros 2733A (6х6) с КМУ. Вездеход полной массой 27 тыс. кг с колесной базой 4 800 мм способен преодолевать броды глубиной до 1,2 м. По сути, это идеальное шасси для спецнадстроек и оборудования в энергетике, геологоразведке, тушении пожаров, спасательных операциях, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

 Двигатель в модуле- это дизель генераторнаяустановка Scania

 

Scania

Самые заметные модели на стенде шведского производителя – самосвал Scania G400 (6х6) Off-Road с кузовом 16 м3 для разгрузки на три стороны, тягач Scania P400 (6х4) для перевозки тяжелых грузов, тягач Scania G440 (6х6) Off-Road с полным приводом для перевозки тяжелых грузов по бездорожью и дизель-генераторная установка.

Были представлены также автомобили производства завода «Скания-Питер»: комплектный самосвал Scania P440 (8х4) Off-Road с 20-кубовым кузовом и адаптацией под прицеп, и автобетоносмеситель Scania P400 (6x4) Off-Road с надстройкой Liebherr объемом 8 м3.

Самосвалы Scania имеют мощный кузов: пол из стали марки Hardox/Raex 450 толщиной 8 мм и стенки из стали Domex/Optim 700 толщиной 6 мм. Угол подъема ограничен пневмоклапанном и составляет 49-50 градусов. Тент крепится на переднем борту, а обогрев кузова осуществляется выхлопными газами. В качестве опции на шведских грузовиках доступны запирающаяся облицовка радиатора, переднее буксировочное устройство на 35 т, люк в крыше с ручным управлением, усиленный стальной бампер с защитой картера и фар, передняя складная подножка и многое другое.

 

Седельный тягач Volvo FMX 420 (6x4) Евро-5.5 второго поколения

 

Volvo Trucks

Коммерческий директор Volvo Trucks Россия Антон Желяпов сообщил, что за 8 месяцев компания полностью обновила модельный ряд. Несколько новинок были представлены на стенде, включая Volvo FMX второго поколения. Он стал прочнее, с новой передней осью, модернизированной приборной панелью и улучшенной эргономикой рабочего места. Появилась возможность оборудовать модели с дисковыми тормозами системой динамического рулевого управления Volvo, а также ставить пневматическую подвеску и увеличивать дорожный просвет до 300 мм. Уже в 2014-м перевозчикам станут доступны такие автомобили, произведенные на заводе в Калуге.

На открытой площадке в 1150 м2 экспонировались новый Volvo FMX (6х4) с самосвальным кузовом Zetterbergs и строительный тягач FMX (6х4) на базе обновленной модели. Вниманию посетителей были представлены автобетоносмеситель Volvo FMX (6х4) с надстройкой Liebherr, строительное шасси Volvo FMX (6х6) с самосвальным кузовом Meiller, тягач Volvo FM «Мистраль» и новый седельный тягач Volvo FH16 (4х2). От Volvo CE на стенде выставлены три колесных погрузчика моделей EW145, BL71, L60F.

 

Renault Trucks

С мая 2013 г. в Renault Trucks Россия новый коммерческий директор – Сергей Авреньев. Последние два года он занимал должность директора по продажам подержанной техники ЗАО «Вольво Восток».

На стенде площадью 300 м2 были представлены три строительных автомобиля уровня Евро-5. Два из них были калужского производства: тягач Lander (6x4) и самосвал Kerax (6x4) со скальным кузовом KH-Kipper объемом 15 м3. Еще один Kerax (8x4) с угольным кузовом Wielton объемом 28 м3 произведен во Франции. Кстати, с момента начала выпуска грузовиков Renault Trucks на заводе Volvo Group в Калуге выпущено 1350 ед. строительной техники, включая 671 Kerax и 679 Lander.

 

 

IVECO-АМТ

В этом году стенд был организован ООО «ИВЕКО-АМТ». Несмотря на строительную тематику выставки, центральное место отвели «Грузовику года-2013» магистральному тягачу Stralis Hi-Way. Выставочный образец оснащен 500-сильным двигателем Cursor, автоматической трансмиссией Eurotronic и системой SCR.

Рядом стоял экскаватор-планировщик IVECO-АМТ-693920. Послеповоротный ковш на телескопической стреле позволяет машине проводить работы как прямой, так и обратной лопатой. В его основе шасси IVECO Trakker (6х6) с дизельным двигателем Cursor 13 мощностью 420 л.с. Грузовик оснащен пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS, EBL и ASR, и короткой кабиной AD. Максимальная грузоподъемность при полном вылете стрелы составляет 2,6 т.

Еще одна свежая модель – специальный автобус IVECO-AMT-423900 на базе IVECO Eurocargo предназначен для доставки пассажиров в труднодоступные места. Его полная масса 15 т, под капотом 6-цилиндровый двигатель Tector с потенциалом 279 л.с. Кузов изготовлен по бескаркасной технологии, внутренняя и внешняя обшивка из стеклопластика, заднее остекление с тонировкой. Салон рассчитан на 22 пассажирских места, но возможна установка и 28 мест. В оснащение включены кондиционер, автономный отопитель, полки для вещей, откидной стол и устройство переговоров с водителем.

На стенде был припаркван внедорожный самосвал IVECO-AMT-753901 с колесной формулой 8х4 полной массой 44 т и грузоподъемностью 30 т. У него двухместная кабина без спальника, новейшая тормозная система и автоматическая трансмиссия Allison 4500.

 

Astra

Бренд сверхтяжелой внедорожной строительной техники Astra демонстрировался на стенде официального дилера «АТТ-Ком». Это модели Astra HD9 и Astra RD32, созданные специально для суровой эксплуатации на открытых горных разработках.

Заднеприводный тяжелый самосвал RD32 (4х2) имеет полную массу 54 т и грузоподъемность 32 т, оснащен 6-цилиндровым дизелем Cursor 10 мощностью 381 л.с. Крутящий момент 1800 Нм достигается уже при 1000 об/мин. Максимальная транспортная скорость Astra RD32 составляет 63 км/ч. Автомобиль укомплектован 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison HD 4560 и встроенным гидравлическим замедлителем. Дисковая тормозная система с двумя суппортами на ось, в двигатель интегрирован моторный тормоз IVECO Turbo Brake.

Самосвал Astra HD9 имеет в базе усилитель переднего моста, северный пакет Webasto, самосвальный кузов СП «Cantoni-ЦТТМ» с задним бортом и подогревом выхлопными газами. Неоспоримое преимущество HD9 – рама с высшим показателем жесткости на скручивание. Комфорт при движении создают параболические рессоры. Мощность 13-литрового двигателя Cursor варьируется от 410 до 440 л.с. Автомобиль HD9 укомплектован 16-ступенчатой механической коробкой ZF16S 2220 TO с двумя задними передачами и системой Ecosplit 4. На заказ КПП может быть установлена роботизированная ZF Astronic или автоматическая «16-ступка» Allison.

 

ГАЗ

Хитами Горьковского автозавода Группы ГАЗ стали новейшие модели на базе «ГАЗель NEXT»: самосвал с возможностью разгрузки на три стороны, автовышка и бортовой грузовик с КМУ.

На самосвале с алюминиевой платформой установлен итальянский гидравлический опрокидыватель OMFB и итальянский гидроцилиндр Di Natali-Bertelli с тремя выдвижными элементами. Управлять платформой можно с выносного пульта. Ход гидроцилиндра ограничен выключателем, обесточивающим электродвигатель при достижении нужного угла опрокидывания. Предполагаемый круг заказчиков – предприятия муниципального и коммунального хозяйства.

На этих же клиентов, а также на энергетиков, клининговые компании и рекламные агентства рассчитана автовышка «ГАЗель NEXT» с гидроподъемником Socage DA 324 с комбинированной телескопической стрелой. Ее рабочая высота подъема – 22 м, вылет – 11 м, угол поворота – 360º, грузоподъемность люльки – 250 кг.

Новейшая «полуторка» с КМУ Maxilift ML 150.3 на оригинальном надрамнике с гидростанцией имеет кран вылетом 4 м и обеспечивает грузоподъемность 350 кг на максимальном вылете. Спектр покупателей – предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, ремонтники и коммунальщики.

На платформе «Соболь БИЗНЕС» со всеми ведущими колесами была показана сервисная мастерская. У нее подключаемый полный привод, блокируемый дифференциал заднего моста Elocker, приличный набор ремонтного оборудования и инструмента.

На базе обновленного «Садко» демонстрировали вахтовый автобус на 15 пассажирских мест. Под его капотом – двигатель ЯМЗ-534. Кузов собран из сэндвич-панелей с утеплителем и обшит армированным стекловолокном. На полу противоскользящее покрытие. Дверные проемы по периметру закрыты морозостойким уплотнителем. Применяется двойное остекление и автономный отопитель Webasto.

 

«Урал»

Автомобильный завод «Урал» Группы ГАЗ представил грузовики с двигателями ЯМЗ-530 Евро-4: автогидроподъемник на базе шасси «Урал-43206», седельный тягач «Урал-44202-3511-80» с КМУ, бортовой бескапотный «Урал-4320-3171-78» с КМУ и вахтовый автобус «Урал-32552-3013-80».

АГП Manotti GDX28 на шасси «Урал-43206» (4х4) с 240-сильным мотором ЯМЗ-53622.10 предназначен для строительно-монтажных и эксплуатационных работ, требующих подъема людей на высоту до 28 м. Полный вылет стрелы составляет 15,5 м, вращение поворотной платформы – 360º, допустимая нагрузка на люльку – 225 кг. Двухместная бескапотная кабина имеет улучшенную эргономику, обзорность и звукоизоляцию.

Вахтовый автобус «Урал-32552-3013-79» (4х4) с рядным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с. в бескапотном исполнении получил низкопольный кузов-фургон на 20 посадочных мест. При его производстве применена технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей. Это позволило усилить герметичность соединений кузова, увеличить его прочность и антикоррозийную стойкость. В салоне улучшена тепло- и шумоизоляция, герметизированы сварные швы, повышена эффективность вентиляции. Внедрена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления кожухами.

Седельный тягач «Урал-44202-3511-80» (6х6) в комплектации с КМУ Kanglim KS 1256G-II имеет постоянный полный привод. Нагрузка на ССУ составляет 8 т, полная масса автопоезда – свыше 33 т. Крановая установка с шестигранной телескопической стрелой имеет до шести секций. Под капотом стоит рядный ЯМЗ 53642.10 L6 мощностью 285 л.с.

Бортовой бескапотный «Урал-4320-3171-78» (6х6) с рядным ЯМЗ 53622.10 мощностью 240 л.с. и КМУ грузоподъемностью 8,6 т создан для механизированной погрузки, разгрузки и транспортировки грузов по всем видам дорог и местности.

 

КАМАЗ

Из Набережных Челнов был выставлен ряд машин, наиболее заметными из которых стали «Каматейнер», автокран КС-65719-К на шасси КамАЗ-65222 (6х6) с односкатной ошиновкой и газобаллонный самосвал КамАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20 т.

Посетители впервые увидели «Каматейнер» – контейнер на шасси КамАЗ-65117 (6х4) с двигателем мощностью 291 л.с. Этот совместный проект ОАО «КАМАЗ» и НПО «Ростар» стартовал в 2012-м. Его суть в том, что грузы перемещают методом эстафетной доставки с помощью универсального съемного кузова-контейнера (аналог европейского Swap body). Его фиксируют фитингами и оснащают откидными опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Высота опор регулируется. В сравнении со стандартными контейнерами ISO новинка позволяет конкурировать по вместимости с «еврофурами». Ширина позволяет размещать в ряд по две европаллеты, что вкупе с большой длиной и обеспечивает такую вместимость.

«Каматейнер» полной массой 24 т и автопоезда 38 т (включая буксируемый прицеп массой 14 т) ориентирован на компании, в чьих парках несколько видов спецтехники, использующейся не одновременно, а сезонно (зима/лето) и перевозящих разные виды грузов (жидкие/сыпучие). Потенциальный интерес он может вызвать у операторов, сотрудничающих с терминалами, портами и таможней. Сменными могут быть бетоносмеситель, самосвальный кузов с задней или боковой разгрузкой, бортовая открытая или тентованная платформа, рефрижератор, контейнер, бочка и даже надстройка для перевозки животных.

Для работы в сложных дорожных условиях создан автокран КС-65719-5К на платформе КамАЗ-65222 (6х6) с односкатными шинами. Он готов к эксплуатации как на новостройках городов, так и на разработке месторождений полезных ископаемых, строительстве нефте- и газопроводов, везде, где требуется высокая проходимость.

Новинка сезона – первый сертифицированный в России газомоторный автокран. Речь о модели КС-55713-5К-1 на трехосном специальном подкрановом газомоторном шасси КамАЗ-43118-34 с 300-сильным газовым двигателем и 9-ступенчатой КПП ZF. Суммарный объем баллонов – 1040 л (9х180 л + 2х160 л), компримированный природный газ заправляется при давлении в 200 атмосфер в объеме 208 м3. У автокрана большой опорный контур, круговая зона работы, легкая трехсекционная стрела, гусек с изменяемой геометрией наклона. Грузоподъемность изделия – 25 т, высота подъема стрелы – 21,7 м.

Топливная система газобаллонного самосвала КамАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20 т оснащена 17 баллонами, из которых 9 по 80 л расположены вертикально за кабиной и по 4 емкостью 100 л смонтированы горизонтально на левой и правой стороне рамы. Суммарный объем 1520 л вмещает 304 м3 сжатого природного газа (СПГ). Затраты на топливо на самосвале с ГБО в два-три раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем. К тому же СПГ более безопасен, чем бензин или сжиженный пропан-бутан. На машине стоит коробчатый кузов с защитным козырьком и задним бортом с верхней навеской. Материал кузова – морозоустойчивая низколегированная сталь с днищем увеличенной до 8 мм толщины.

Еще один извозчик сыпучих материалов – самосвальный автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-53504 и полуприцепа НефАЗ-9509. Его стихия – металлургическая отрасль, строительная сфера, нефтедобывающая сфера. Он может работать как на коротком, так и на длинном плече.

Завод представил также АБС-7 Туймазинского завода автобетоновозов на шасси КамАЗ-6520-3910-К4. В качестве опции возможна защита бетонной смеси при температуре до –40 ºС. «Зимний» вариант технологического оборудования с термоизоляцией позволяет доставлять готовую смесь на объект при сохранении заданных свойств как в пути, так и во время последующей выгрузки в место укладки или бетонотранспортные средства.

Еще одна тема – автогидроподъемники (АГП). Здесь челнинцы показали модель с высотой подъема 28 м на шасси КамАЗ-43502. Сфера применения – строительно-монтажные работы, обслуживание и ремонт линий электропередач, размещение и демонтаж средств конструкций наружной рекламы.

Не забыта тема КМУ. Одна из таких новинок – бортовой КамАЗ-65117 с установкой ИНМАН серии ИТ180 с шестигранным профилем стрелы, пятью секциями телескопирования и грузоподъемностью 7,2 т. Ее максимальный вылет составляет 18,8 м. Гидравлическая лебедка и тросовая подвеска крюка позволяет точнее позиционировать груз и проводить погрузочно-разгрузочные работы из-за заборов, ограждений и стен.

С КМУ и гидроподъемником 39 м был также многофункциональный КамАЗ-6560. На седельном тягаче КамАЗ-65225 было смонтировано КМУ модели 653417. Посетители ознакомились с КМУ Soosan 333 на базе КамАЗ-4308 и РК-15500А на базе КамАЗ-43118. Изюминкой данного сегмента стало КМУ РК-8500 на платформе грузопассажирского автобуса УСТ-54535 с бортовой платформой от КамАЗ-5350.

 

МАЗ

Техника Минского автозавода была с двигателями Евро-4. Один из хитов выставки – автокран КС-5571BY-A на шасси МАЗ-6312В3 (6х4) грузоподъемностью 32 т. Рядом с ним экспонировался автогидроподъемник АГП-30-8 на базе МАЗ-5340В2-000425-000 с двумя пультами управления. Он обладает высотой подъема 30 м и грузоподъемностью 300 кг. Гости стенда увидели самосвал МАЗ-6501В5 (6х4) и автопоезд в составе тягача МАЗ-5440В9 и полуприцепа МАЗ-953001 грузоподъемностью 31,2 т и объемом кузова 20 м3.

МАЗ уже перешел к серийному выпуску техники уровня Евро-4. Освоено более 20 моделей специальной коммунальной техники: мусоровозы с боковой и задней загрузкой, а также дорожные комбинированные, подметально-уборочные, вакуумные, илососные и каналопромывочные машины. В Минске изготовлены опытные образцы мусоровозов с применением навесного оборудования собственного производства МАЗ-6902В5 «Сапфир» с кузовом объемом 24 м3 и МАЗ-5904В2 с надстройкой технологическим объемом 17 м3. В ближайшее время планируется начать производство автомобилей-сортиментовозов с использованием КМУ на шасси МАЗ-6317Х9.

 

МЗКТ

Одними из наиболее крупных образцов спецтехники на колесном ходу стали «Волаты» (по-белорусски «богатыри») Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Новинок привезли сразу две: внедорожный тягач МЗКТ-742910 и дорожный тягач МЗКТ-741600, обе с колесной формулой 8х8. Первый оснащен 600-сильным двигателем ТМЗ-8543.10. Благодаря такому потенциалу автомобиль способен перемещать грузы и тяжелую технику массой до 70 т. Второй тягач тоже имеет в моторном отсеке 600 «лошадей», но за счет силового агрегата Cummins Евро-4. На тягаче Volat-741600 используется кабина с двумя спальными местами, аналогичная кабине МАЗ-6430.

 

«Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку ряд новинок, например, от завода Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd. (SDLG): экскаватор-погрузчик LGB 677, каток LGS 814L и фронтальный погрузчик LG 953N.

Экскаватор-погрузчик SDLG LGB 677 стоимостью 1,95 млн. руб. оснащен двигателем Weichai WP4G95E221 (лицензионный Deutz) мощностью 70 кВт. При габаритах 5865х2240х3599 мм и клиренсе в 246 мм масса машины составляет 8400 кг. У нее два ковша: передний погрузочный объемом 1 м3, грузоподъемностью 1800 кг, шириной 2270 мм и вырывным усилием 60 кН, а также задний экскаваторный объемом 0,17 м3, силой копания 50 кН, глубиной копания 4342 мм и радиусом 5356 мм.

Энергосберегающий колесный погрузчик SDLG LG953N ценой 2,35 млн. руб. получил новый ведущий мост, более просторную кабину, шарнирно сочлененную усиленную раму, ковш с функцией автоматического опускания. В моторном отсеке установлен двигатель на 162 кВт. Емкость ковша составляет 2,8 м3, номинальная нагрузка – 5000 кг, радиус горизонтального прохода по внешнему краю ковша – 6879 мм. Минимальный дорожный просвет – 534 мм, максимальная высота выгрузки под углом 45º – 3050 мм, расстояние разгрузки – 1190 мм, эксплуатационная масса – 16600 кг.

Отдельной темой демонстрации стала техника с южнокорейским КМУ на автомобильном шасси: Soosan SCS 513 на базе КамАЗ-65115, Soosan 736 LII на платформе Ford Cargo 2532 и такая же установка на «закорках» МАЗ-6312В5-8429-012, а также РМ-15523 на КамАЗ-6511.

 

ТОНАР

Самая яркая автомобильная премьера машиностроительного завода «ТОНАР» – самосвал с боковой разгрузкой модели 652801 (8х6). Четырехосный богатырь длиной 9245 мм, шириной 2550 мм и высотой 3520 мм способен везти 30 т груза в кузове объемом 24 м3. У него передний свес 1484 мм, дорожный просвет 280 мм, угол въезда 32º – как у Renault Kerax. Угол опрокидывания кузова составляет 44º.

Выбор бокового типа разгрузки обусловлен минимальным риском опрокидывания, возможностью работать в ограниченном по высоте пространстве, отсутствием необходимости расцеплять технику и выбирать ровную площадку. Борта из двух частей раскрываются по типу «челюстей». Их нижняя часть создает пространство между разгружаемым материалом и колесами, чем предотвращает засыпание колес.
Второй дебютант выставки – седельный тягач «Тонар-6428» (6х4) с новой кабиной. Он оснащен двигателем Евро-4 и подогреваемой подсыпкой песка под первый задний мост (опция). Первые два варианта модели «Тонар-6428» были изготовлены еще в марте, с допустимой нагрузкой на седло высотой 1400 мм до 24-х и до 32 т. На обоих версиях применяются двигатели Евро-4 и 16-ступенчатые синхронизированные механические коробки передач.

 

«Чайка-Сервис»

Одна из наиболее ярких новинок автомобильного завода «Чайка-Сервис» – полноприводное шасси Hyundai HD-78 c обновленной 7-местной двухрядной кабиной и КМУ Amco Veba 808N 2s. На таком же шасси смонтирован АГП Socage T319. Шасси Hyundai HD-78 со всеми ведущими колесами (4х4) является модификацией заднеприводного. Полный привод позволяет использовать автомобиль в сложных дорожных условиях: за городом, в лесу и на пересеченной местности.

Новинкой-2013 является и АГП Socage T319 на шасси ГАЗ-33088 «Садко». Главное отличие от аналогов в том, что стрела с люлькой расположена над кабиной, а не в заднем свесе. Это позволило установить вышку на «Садко» без удлинения, сохранив тем самым уникальную проходимость. Кстати, этот автомобиль принимал участие в выставке строительного оборудования «BAUMA-2013» в Германии.

Очередная новая модель сезона – бортовой грузовик Hino-500 c новым КМУ Tadano TM-ZR824. Данная серия кранов отличается высокими грузоподъемными характеристиками и внушительным вылетом стрелы (максимальный вылет – 12,66 м). Грузоподъемность на минимальном вылете составляет 8200 кг.

Парад новинок завершил выставленный на стенде Группы ГАЗ «ГАЗель-NEXT» с комбинированным телескопическим АГП Socage DA324.

Наряду со свежеиспеченной техникой завод «Чайка-Сервис» представил ГАЗ-33088 «Тайга» с вахтовым фургоном, бортовой Isuzu NQR90 c крано-манипуляторной установкой Tadano TM-ZE364HS и бортовой ГАЗ-33088 «Садко» с КМУ Amco Veba 809T и оборудованием для завинчивания винтовых свай.