Выставки "Дебютанты «Мира автобусов»"


 

Раз в году подмосковная Коломна превращается в автобусную Мекку. В течение трех дней здесь работает международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». В 2013 г. он прошел с 24 по 26 апреля уже в шестой раз и собрал десятки участников более чем из 20 государств. Наш журнал работал со своим стендом.

Александр КАЛУГИН

Фото автора

 

Это – праздник!

В первые два дня фестиваль посетили 1 400 человек. В Коломну приехали профессионалы отрасли, заинтересованные в продаже и приобретении подвижного состава, развитии сервиса и установлении деловых связей. На открытии побывали почетные гости: первый заместитель министра транспорта правительства Московской области Александр Воробьёв, генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Сергей Разумный, глава города Коломны Валерий Шувалов, председатель Московского областного обкома профсоюзов Людмила Белоусова и другие.

На фестивале состоялась торжественная передача Группой ГАЗ первой партии автобусов Министерству транспорта Московской области. Партия из 10 лайнеров междугороднего класса ГолАЗ-5251 «Вояж» поступила в автоколонну ГУП МО «Мострансавто» и затем будет откомандирована для транспортного обслуживания гостей и спортсменов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 года.

В первый день состоялся Съезд некоммерческого партнерства АСМОР, объединения транспортников Московской области, Совет директоров «Мострансавто». Прошел «День жестянщика» – мастер-класс, посвященный современным технологиям кузовных работ, конкурс «Самый здоровый посетитель фестиваля». На открытой площадке была устроена экспозиция-реконструкция «Москва-1980 – Сочи-2014». Прошло праздничное шоу «Коломна рулит». Отдельно состоялась демонстрация автоматической системы пожаротушения автобуса, а в конференц-центре состоялись круглые столы по роли автомобильного транспорта в развитии туризма и обслуживанию гостей и участников Олимпиады 2014 года.

 

Центр компетентности

Второй день фестиваля начался с совещания главных инженеров «Мострансавто». Продолжила работу выставка «Олимпиада-80». Рядом с туристическим ЛАЗ-697 были расставлены витрины с атрибутикой 80-х: значки, брелки, предметы с изображением главного символа XXII летних Игр – Олимпийского Мишки. Здесь был выложен и настоящий олимпийский факел и входные билеты на стадион Олимпийский, датированные 27 июля 1980 г.! Среди тех, кто возил гостей Олимпиады-80, были четверо коломенцев. Посетители увидели оригиналы их грамот и удостоверений. Были и сами ветераны и, в частности, бывший работник Автоколонны 1417 Борис Михайлович Сарычев.

Посетители могли посетить множество различных мероприятий фестиваля. Например, круглый стол «Правильный диагноз», который был посвящен новейшим технологиям диагностики. Тема еще одной дискуссии – «Не тот штуцер» – касалась темы транспорта на альтернативном топливе. Одним из самых горячих по дебатам стал круглый стол «Дело в деталях» по проблемам оригинальных и «серых» запчастей. Журнал «Клининг» поднял тему удаления последствий актов вандализма на пассажирском транспорте. Неудивительно, что в профессиональной сфере фестиваль заслужил определение «центр компетентности».

 

Парад премьер и… прайс-листов

По традиции, основу коломенской экспозиции составили лайнеры большого и особо большого класса. Но шестой «Мир автобусов» оказался богат и на другие премьеры.

Созданное в прошлом году СП ООО «КАМАЗ-Марко» между КАМАзом и бразильской компанией Marcopolo S.A. должно к 2016 г. выйти на проектную мощность в 3 тыс. автобусов в год. Но уже сейчас производитель из Нефтекамска выкатил на всеобщее обозрение компактный Bravis длиной 7,757 м и вместимостью 50 мест, включая 20 сидячих. По сути, это прямой конкурент «Ритмикса» от «Волгобаса», который также находился в экспозиции «Мира автобусов» (о нем наш журнал подробно рассказывал в 2012 г.).

Минчане с АМАЗа расстарались и презентовали пассажирские машины на любой вкус. Они даже не скрывали стоимость своей техники. Любой желающий мог узнать, что низкопольный городской МАЗ-203 вместимостью 105 человек при 28 посадочных местах стоит от 5,5 млн руб. Пригородно-междугородный МАЗ-231 на 71 пассажира (включая 51 сидячего) оценивается в 5,8 млн руб. За 25-местный низкопольный МАЗ-206 среднего класса продавцы просят 2,2 млн руб., а за школьный МАЗ-241 малого класса на 22 места – 2,15 млн руб.

Но у белорусской техники есть конкуренты. Например, Hyundai Bogdan. Их реализует официальный дилер южнокорейской компании в России Hyundai Truck & Bus. И он тоже не делает из розничной стоимости тайны за семью печатями: городской Hyundai Bogdan A201 на 24 места стоит 1,795 млн руб., а 30-местный пригородный (с индексом А202) – уже 2,125 млн руб.

Эта же компания показала хит продаж Hyundai Universe вместимостью 43+1 места по цене от 6,1 млн руб. В Коломне демонстрировали автобус стоимостью 6,25 млн руб. – точь-в-точь такие же в количестве 350 ед. будут обслуживать участников и гостей летней Универсиады молодежи и студентов в Казани.

Нефтекамский автозавод не стал мелочиться и выложил весь прайс-лист на заводскую продукцию, включая дополнительное оборудование. И цену на представленные модели менеджеры называли скрупулезно – с точностью до рубля: 6 млн 499 тыс. 270 руб. за городской 111-местный (при 24 креслах) НефАЗ-52994 и 4 млн 39 тыс. 860 руб. за городской 106-местный (на 25 сидячих мест) НефАЗ-5299-10-42 Евро-4.

Две собственные модели – туристический Scania Higer A80 (4х2) и междугородный Scania OmniExpress (6х2.4) – представило ООО «Скания-Русь». Еще три модели на шведском шасси демонстрировали на совместном стенде с компанией «Русские Автобусы – Группа ГАЗ».

Нижегородцы порадовали обширной экспозицией. В первую очередь это городской ЛиАЗ-5292 и междугородные ГолАЗ-5251 «Вояж» и ГолАЗ-6228 «Вояж L» с агрегатами Scania. Были представлены электробус ЛиАЗ-6274, городской ПАЗ «Вектор», пригородный КАВЗ-4238 с газовым двигателем. Некоторые модели оборудованы аппарелями и подъемниками для инвалидов-колясочников.

 

В центральной экспозиции фестиваля был 53-местный «турист» бизнес-класса Mercedes-Benz Tourismo и 55-местный междугородный Mercedes-Benz Intouro. Были показаны различные модели MAN: туристический Lion’s Coach, пригородный Lion’s Regio (R12) и работающий на газе городской Lion’s City CNG (A21). Экспонировался газифицированный Yutong ZK6118CNG и ряд моделей других производителей.

Чешская компания АО «Карекс» Irisbus IVECO привезла на фестиваль три модели: люксовый «турист» Magelys Pro длиной 12,2 м (число мест 51+1+1), 12-метровый междугородный Crossway LE Line длиной 12 м на 89 мест (включая 49 сидячих) и междугородный «люкс» Arway длиной 10,655 м на 51+1 место. Особый интерес под брендом свернутого кольцом дельфина вызвал междугородний FBI 83 LE от FenixBus. Он построен на шасси IVECO Daily 70C17CC с максимально возможной длинной колесной базой 4 750 мм и имеет габаритные размеры 8 270х2 367х2 940 мм (с кондиционером высота составляет 3 120 мм). Его комплектуют 170-сильным трехлитровым дизелем Евро-5/EEV, 6-ступенчатой механической КПП, независимой передней подвеской, дисковыми тормозами, ретардером и 90-литровым топливным баком. На заказ поставляют автоматическую трансмиссию, пневматическую заднюю подвеску, 120-литровый топливный бак. Первый заказ на машину поступил из Санкт-Петербурга.

В числе других дебютантов следует отметить 12-метровый городской CityLAZ 12LF, показанный минувшей осенью на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Он перевозит до 100 пассажиров, включая 30 на сидячих местах, и комплектуется дизельным или газовым мотором. Агрегатная база по большей части немецкая: двигатель MAN, рулевое управление и мосты ZF, амортизаторы Sachs.

Еще один новый старый знакомый – Intech Fox вместимостью до 35 человек (в том числе 28 на сидячих местах). Впервые его экспонировали год назад на «Комтрансе». Салон этого универсала может иметь до двух десятков вариантов исполнения. Шасси осталось прежним: IVECO Daily с 3-литровым двигателем мощностью 146 л. с., механической КПП и 70-литровым топливным баком.

Дебютантом Коломны стал «турист» Volvo 9500. Он рассчитан на перевозку 49 пассажиров и гида. Без туалетной кабины число мест можно увеличить до 53-х. Шведская компания неоднократно пыталась выйти на российский рынок, но каждый раз – неудачно. Даже проект совместного производства в Омске не пошел. Может, на этот раз повезет?!

 Китайская рать

«Русбизнесавто» выстроила экспозицию «В ритме современного города» и устроила премьеру городского полунизкопольного Higer KLQ6109GL. Он создан российскими и китайскими специалистами и призван заменить присутствующую с 2006 г. модель Higer KLQ6118. Прежний лайнер был только с высоким полом, а новый представляет собой расширенное семейство. Отсутствие ступеней на входе и выходе ускоряет процесс ротации пассажиров, а людям с ограниченными возможностями передвижения помогает система снижения уровня пола и откидная аппарель.

В рамках концепции «Для быстрого достижения цели» была показана новинка прошлого года, 35-местный Higer KLQ6928Q для работы на коротком междугороднем плече в 150–200 км. Третья машина в экспозиции – 12-метровый «турист» Higer KLQ6129Q в максимальной комплектации: с туалетом, холодильником, мини-буфетом с кулером. Клиентам презентовали продленную программу предоставления скидок в размере 100 тыс. руб. при покупке любого автобуса Higer.

Стикерами «акция» были отмечены и автобусы King Long. До ноября текущего года модель XMQ 6127 с двигателем Cummins Евро-4 и 6-ступенчатой КПП ZF Ecomat можно приобрести за 4,79 млн руб. по лизинговой программе с 15 % аванса, на срок 36 месяцев, с ежемесячными платежами по 160 138 руб. Аналогичные условия прописаны и для 59-местного трехосника King Long XMQ 6130 с 400-сильным мотором Cummins Евро-4 и 6-ступенчатой КПП ZF. Стоимость лайнера – 7,65 млн руб., ежемесячный платеж по программе лизинга при 15-процентном авансе – 255 753 руб.

За рамками обзора остались микроавтобусы и грузопассажирские фургоны, но мы о них поговорим в другой раз.