Подвижной состав "Грузовые новобранцы сезона-2014"


 

В новый сезон автомобильного бизнеса многие российские производители и импортеры вступили, имея в своем распоряжении целый ряд новинок в категории легких и средних грузовиков. Наличие такой коммерческой техники нередко дает конкурентное преимущество при условии, что стоимость и потребительские качества машин уравновешены на весах спроса и предложения.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Российские «выскочки»

Наконец-то семейство нижегородских «полуторок» пополнилось «Газелью NEXT» с двухрядной кабиной на 7 посадочных мест – производство началось в самом конце 2013 г. Автомобиль способен везти 1,3 т груза и оснащен распашной боковой дверью по правому борту, которая обеспечивает удобство входа в заднюю часть салона. Машина вышла сразу в двух вариантах: со стандартной и удлиненной платформой. Последнюю дополнительно оснащают стабилизатором поперечной устойчивости. С 2014 г. в качестве опции доступно складное заднее сиденье, которое при желании можно легко превратить в спальное место для водителя.

Нижний Новгород порадовал широким спектром премьер, среди которых нельзя не выделить микроавтобус ГАЗ-22177 «Соболь Бизнес» с новой схемой подключаемого полного привода. Автомобиль пошел в серию с ноября прошлого года. Он имеет карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и блокируемый дифференциал заднего моста Elocker производства американской компании Eaton. Благодаря новым узлам удалось повысить надежность автомобиля, а также увеличить ресурс элементов трансмиссии. Подключаемый полный привод доступен для установки на все модификации микроавтобусов на 6 и 10 пассажирских мест, с низкой и средней крышей, с бензиновыми и дизельными моторами.

Кстати, о моторах. Минувшей осенью «Группа ГАЗ» представила транспортной общественности глубоко модернизированный бензиновый двигатель Evotech 2,7 с ресурсом до капремонта в 400 тыс. км. С применением компонентов от ведущих мировых производителей в его конструкцию внесено более 50 изменений. Его характеризуют высокий крутящий момент на низких и высоких оборотах, повышенная надежность и уменьшенная стоимость эксплуатации. Мотор предназначен для установки на легкие коммерческие автомобили ГАЗ и является результатом совместной работы специалистов Горьковского автозавода и их коллег из инжиниринговой фирмы Tenergy (Южная Корея). По сравнению с предшественником он обеспечивает снижение потребления топлива на 10%, увеличение до 20 тыс. км межсервисного интервала, а также увеличение мощности до 125 л.с. и крутящего момента 240 Н.м на «низах» при уменьшении рабочего объема с 2,9 до 2,7 л.

Под трехлучевой звездой вышла в серию линейка машин Mercedes-Benz Sprinter Classic, о которой мы рассказывали год назад. Здесь были представлены и пассажирские микроавтобусы, и грузовые версии, включая изотермический фургон Sprinter 515 CDI с объемом кузова 18,8 м3.

Несмотря на «заграничное» название, российским по происхождению является и модель 2227UU-704 на платформе IVECO Daily 50C14V CNG от СТ «Нижегородец». Этот автобус для маршрутных перевозок работает на природном газе и рассчитан на 18 мест для сидения плюс 8 мест для стоящих пассажиров, плюс водитель. На пробеге в 10 тыс. км он способен привозить владельцу экономию до 35 тыс. руб., и это его главный козырь перед конкурентами. Стоимость одного пассажирокилометра составляет 5,50 коп., и это существенно меньше, чем у конкурентов того же класса.

 

Корея, Китай и другие

Рынок мало- и среднетоннажников можно представить без чего угодно, но только не без продукции южнокорейских и китайских фирм. Впрочем, среди них тоже встречаются образцы техники, несущие маркировку «Сделано в России».

Не разочаровал своим подходом к выпуску новинок Hyundai. Его модель HD35 полной массой 3,5 т находится на стыке двух весовых категорий и призвана повторить, а то и превзойти успех более старших моделей, продающихся в России уже несколько лет. Новинка заслуживает внимания настолько, что мы расскажем о ней отдельно, сравнивая с одноклассниками других брендов. А пока радуемся тому, что перевозчики получили достойную альтернативу уже присутствующим грузовым иномаркам.

Японский автопром неожиданно «выстрелил» весной и осенью. Сначала были представлены Isuzu с кабиной над двигателем – о них мы подробно повествовали в середине прошлого года. Но тогда ряд моделей не был сертифицирован для РФ, а к концу минувшего сезона «одобренные» машины поступили в дилерские салоны от Дальнего Востока до Северо-Запада.

Неожиданно для многих широкий спектр грузовичков показали под маркой Hino. В частности, транспортников заинтересовали бортовые тентованные платформы на базе 300-й серии полной массой 3,5 т. Одна из самых популярных модификаций оборудована двигателем мощностью 150 л.с. и способна перевозить груз весом чуть меньше 1,4 т.

Из Поднебесной на российских потребителей обрушился град предложений коммерческой техники, в том числе под брендами DongFeng и Yuejin. Однако, по мнению некоторых клиентов, волна ажиотажного спроса на китайскую продукцию в сегменте мало- и среднетоннажников не просто спала, но по отдельным позициям вовсе сошла на нет. Причиной тому – недостаточно высокая надежность, долгие сроки поставки запасных частей, низкая стоимость на вторичном рынке. И если применительно к тяжелым самосвалам доступной по деньгам альтернативы машинам Made in China практически нет, то по малотоннажникам и средним грузовикам перевозчики вниманием других производителей попросту не обделены.

Европейский ответ китайским и прочим конкурентам с Востока дала компания Ford Motor. Она соблазнила российских перевозчиков сразу двумя моделями «неубиваемых» малотоннажников в виде Transit Connect и Tourneo Custom. Приятно отметить, что производство Tourneo Custom начато в середине прошлого года на мощностях завода Ford Sollers в Елабуге.

 

Разномастные иномарки из ФРГ

Зарубежных новинок оказалось много, как из рога изобилия. Свою продукцию представляли как импортированные из-за рубежа производители, так и заводы СП, расположенные на территории РФ. Причем некоторые новинки были в статусе мировых премьер.

Например, минувшей осенью в Москве прошел премьерный показ нового Mercedes-Benz Sprinter. Уже в базовом оснащении он комплектуется подушками безопасности, системой ESP, адаптивными стоп-сигналами и системой стабилизации при боковом ветре Crossswind Assist. На автомобиле используется 6-ступенчатая механическая коробка передач ECO-Gear или 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic Plus. На борту используется аудиосистема нового поколения с возможностью подключения через Bluetooth. Неоценимая вещь в машине – и навигационная система Becker Map Pilot с электронными картами территории России.

Осенью 2013 г. прошел и российский дебют Mercedes-Benz Citan в грузовом и пассажирском исполнении. Компактный фургон рассматривается специалистами как хорошее транспортное решение для города. Такой фургон неплохо впишется в бюджет частного перевозчика-одиночки, а уж тем более – в парки средних предпринимателей, занятых в области ремонта и обслуживания населения. В пассажирской версии Citan готов примерять на себя роль автомобиля в таксомоторных перевозках. И это только то, что приходит на ум при первом знакомстве, а на деле сфера использования немецкого малотоннажника гораздо шире.

 

Французская рать

Внушительное число транспортных средств появилось на базе французских легких грузовиков. К их числу относится, например, автомобиль-рефрижератор на платформе Peugeot Boxer. Он появился сразу с несколькими вариантами объема грузового отсека, разными шкалами грузоподъемности и температурным режимом работы рефрижератора. Существует и специальная версия с врезанным в крышу холодильным агрегатом для проезда сквозь низкие ворота и арки.

Для рынка В2В сделан и фургон с задними распашными воротами, чей борт с тентом и каркасом выполнен из алюминиевого профиля толщиной 25 мм и высотой 400 мм. Стартовали в России и продажи грузопассажирского Profi Slide на базе цельнометаллического фургона Peugeot Boxer L3H2. Это транспортное средство подходит для перевозки до шести пассажиров, равно как для доставки различных грузов и оборудования. Разные по функционалу отсеки разделены между собой абсолютно новой передвижной перегородкой из формованного пластика. Ранее подобные «Стенки» устанавливали неподвижно.

На платформе цельнометаллического фургона Peugeot Boxer L4H2 создано новое социальное такси для транспортировки маломобильных групп населения. Подобные машины активно используются в крупных городах и, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. В салоне имеется место для крепления четырех инвалидных колясок и электрогидравлические подъемники с дистанционным управлением.

На базе Peugeot Boxer создан и мобильный офис с внутренним утеплением, дополнительной шумо- и виброизоляцией. Внутри установлена перегородка, отделяющая пассажирскую зону от кабины, порог с декоративной подсветкой. В салоне оборудованы два рабочих места с компьютерами и ЖК-мониторами, тумбой для оргтехники с сейфом, а также розетками с напряжением 220 В.

Новинкой 2013 г., чьи полномасштабные продажи развернулись только в новом сезоне, стала и модель Peugeot Expert. На рынок РФ ее поставляют с двигателями Евро-4 объемом 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (120 л.с.). Грузовой вариант представлен в пяти модификациях, отличающихся по длине кузова (от 4 806 до 5 136 мм) и высоте крыши (от 1 955 до 2 266 мм). В зависимости от типа кузова, грузоподъемность составляет от 988 до 1 200 кг. А пассажирский вариант «француза» способен с комфортом перевезти 9 человек.

Дебютантом стал и автомобиль-рефрижератор на базе удлиненной версии Peugeot Partner В9 Long. На нем установлен дизельный двигатель 1,6 HDI мощностью 90 л.с. – по сути, вариант разумной достаточности. В грузовом отсеке с поддержанием заданной температуры можно круглый год перевозить различные продукты питания в диапазоне температур от +15 ºС (например, шоколад) до –20 ºС (мороженое, замороженные фрукты, овощи и т.п.).

С сентября прошлого года начался прием заказов на грузовой Citroen Jumpy Fourgon в трех различных вариантах кузова (на 5, 6 и 7 м3). Широкие возможности по трансформации грузового отсека и исполнениям позволяют применять его как в городе, так и на междугородних маршрутах. Например, версия L1H1 грузоподъемностью 988 кг (менее 1 тонны) может без пропуска и специального разрешения въезжать в центр крупных городов. Это делает автомобиль незаменимым как для сетевых операторов, так и для предпринимателей малого бизнеса. Серийно на этих машинах устанавливается правая сдвижная дверь, а на заказ можно выбрать и дверь на полозьях слева. Дверной проем настолько широк, что через него можно свободно загрузить европаллету. Цена грузового «извозчика» стартует с отметки в 899 тыс. руб., а пассажирского (на 9 человек и с объемом грузового отсека 553 л) – от 999 тыс. руб.

В сегмент легкого коммерческого транспорта недавно ворвался и Citroen C4 Sedan, представленный в качестве городского такси. Он полностью соответствует требованиям государственной программы московского такси и призван потеснить нелегальных перевозчиков, таксующих на свой страх и риск на автомобилях не первой свежести.

 

Ожидаемые премьеры

Наряду с уже поставленными на конвейер моделями в листе ожидания десятки версий грузовиков, готовящихся к массовому производству. В этом списке цельнометаллический фургон на базе 1,5-тонной «Газели NEXT», однотонный фургон «Соболь NEXT», среднетоннажный «Газон NEXT» грузоподъемностью 5 т.

Самый ожидаемый среднетоннажник появится во втором полугодии 2014 г. Он оснащен передней подвеской с удлиненными рессорами, креплением на сайлентблоках и новыми амортизаторами. Все это обеспечивает повышенную плавность хода и лучшую устойчивость на дороге. Пневматическая тормозная система с дисковыми тормозами спереди и сзади рассчитана на автомобили полной массой до 12 т.

На модель «Газон NEXT» будут ставить дизельные двигатели ЯМЗ-534 и Cummins ISF 3.8, а также модернизированную КПП с синхронизаторами на всех передачах. В числе конструктивных особенностей – сцепление производства ZF, усиленная рама, необслуживаемая карданная передача, стабилизаторы передней и задней подвески. В серию пойдет автомобиль со стандартной (3 770 мм) и удлиненной (4 515 мм) колесной базой, с задним и полным приводом, с однорядной и двухрядной кабиной. Современные узлы и комплектующие позволили увеличить заводскую гарантию до двух лет или 80 тыс. км и довести интервал обязательного ТО до 15 тыс. км.

О новых моделях на рынке коммерческого транспорта России мы будем подробно рассказывать по мере их появления в производстве и торговой сети. А на сегодня обзор завершен.