Подвижной состав "Надстройки для «Газели NEXT»"


 

 Спустя год после начала серийного производства «Газели NEXT» ассортимент надстроек для этого автомобиля насчитывает десятки вариантов. Есть алюминиевые и стальные бортовые платформы, промтоварные и мебельные фургоны, самосвальные и эксклюзивные кузова, эвакуаторные платформы и многое другое. Универсальное базовое шасси новой нижегородской «полуторки» пригодно для монтажа свыше 100 различных вариантов надстроек, чем и пользуются российские производители.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Бортовые платформы

Минимальная стоимость за «голое» шасси «Газель NEXT» в торговой сети обозначена в 699 тыс. руб. По сути, это отпускная цена завода-изготовителя. Если новую технику предлагают за более низкую сумму, значит, ищите подвох: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Бортовая платформа всегда была самой распространенной на рамном малотоннажном автомобиле, и «Газель NEXT» не исключение. Такой кузов привлекателен своей простотой, ценовой доступностью и спецификой грузоперевозок. Открытая платформа позволяет возить стройматериалы, домашнюю и офисную мебель, неделимые грузы. В зависимости от величины колесной базы, в кузове длиной 3 089 мм можно разместить пять, а в кузове длиной 4 168 мм – шесть европаллет габаритами 1 200х1 000 или 1 200х800 мм.

Предсерийная версия с двухрядной кабиной

 При стандартной колесной базе и использовании тента высотой 1 800 мм объем закрытого грузового пространства составляет 12 м3, а при длинной и высоте тента 2 000 или 2 200 мм – соответственно 17 или 20 м3. Борта высотой 400 мм открываются с трех сторон, что облегчает процесс погрузки и разгрузки и обеспечивает легкий доступ к перевозимым предметам. Пол бортовой платформы защищен износостойким покрытием и снабжен утопленными крепежными проушинами.

Нацеленным на покупку «Газель NEXT» с трехметровым бортовым кузовом нужно готовить 724 тыс. руб. За четырехметровую версию придется отдать 738,4 тыс. руб. «Газель-Бизнес» с двигателем Cummins и аналогичной надстройкой стоят 672,5 тыс. и 692,5 тыс. руб. соответственно. Если речь идет о европлатформе с тентом длиной 3 м на шасси «Газель NEXT», то цена вырастет до 749 тыс. руб. (аналог на шасси «Газель-Бизнес» – 703,5 тыс. руб.). При четырехметровом исполнении цена составит 780 тыс. руб. (на базе прежнего поколения – 730 тыс. руб.). При этом двухстворчатые задние двери открываются на угол 270 º, что облегчает погрузку и выгрузку в ограниченном пространстве.

На «Газель NEXT» ставят те же надстройки, что и на ряд одноклассников. Но есть и готовые предложения от официальных дилеров. Например, бортовой грузовик с КМУ фирмы AMCO Veba 103 3S доступен за 1 319 500 руб. Такой же кран-манипулятор на платформе «Газель-Бизнес» с УМЗ-4216 стоит на 202 тыс. руб. дешевле. За свои деньги потребитель получает борт длиной 2550 мм, КМУ весом 420 кг с грузовым моментом 2,6 тм и вылетом 6,75 м. Грузоподъемность на максимальном вылете составляет 330 кг, угол поворота – 370 º. Не так давно был представлен и грузовик модели А21R32 с КМУ Maxilift ML 150.3, чей вылет равен 4 м, а грузоподъемность на максимальном вылете достигает 350 кг. Снаряженная масса такой модели с колесной базой 3 745 мм составляет 2 230 кг. И это не единственные варианты КМУ на закорках нижегородской «полуторки».

 

Самосвальная платформа из алюминия объемом 2,61 м3 и внутренними размерами платформы 3 110х2 100х400 мм

 

Фургоны на любой запрос

Доставка продуктов питания, медикаментов, офисной мебели и прочих товаров предполагает наличие автофургона. Самый доступный по цене промтоварный вариант «будки» длиной 3 м на «Газели NEXT» требует 764 тыс. руб. Розничная цена 4-метровой версии на 30 тыс. руб. больше. Кстати, промтоварный автофургон 2,5 м на шасси «Газель-Бизнес» продают за 703 тыс. руб.

Промтоварные «будки» постепенно становятся хитами продаж. Развоз не требующих особого температурного режима продуктов питания по торговым точкам, доставка промышленных товаров в виде офисной мебели, бытовой электроники, переезды – вот далеко не полный перечень использования автофургонов. А еще есть узкоспециализированные надстройки, скажем, хлебный фургон, позволяющий перевозить хлебобулочные и кондитерские изделия на лотках различной высоты. Есть автолавки и автомагазины с раскладным козырьком и мини-прилавком, встроенными витринами и нишами для хранения различного ассортимента товарной продукции.

В структуре потребительского спроса особняком стоят изотермические фургоны с кузовами из сэндвич-панелей. Некоторые остаются в исходном виде, а иные дополнительно получают холодильные агрегаты. На данный вид спецавтомобилей тоже есть свой прайс-лист, и разброс цен зависит от изготовителя надстройки и особых пожеланий заказчика, как-то: усиление задней стенки, дополнительная прошивка боковин противоударным кантом, нанесение наружной рекламы и т. д. Стоимость изотерм стартует с отметки 787 тыс. руб. за трехметровую версию и 822 тыс. руб. за четырехметровую. Для справки: изотермический фургон на шасси «Газель-Бизнес» обходится в 713,5 тыс. руб.

Еще одно исполнение – автодом модульного типа на четырех взрослых человек со спальными полками, местами для работы и отдыха. На борту есть холодильник, газовая плита, обеденный стол, туалет и даже душевая кабинка. По периметру рекреационного автомобиля проложена электропроводка, есть и система воздушно-газового отопления. Цена зависит от производителя надстройки и предпочтений заказчика по уровню оснащения.

 

 

 

Любой каприз!

Не менее миллиона нужно отдать за автоэвакуатор «Газель NEXT» с ломаной грузовой платформой. Цена в дилерском салоне фиксированная – 1 004 500 руб. Этих же денег стоит аналог на среднетоннажном ГАЗ-3309, а на ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес» цена демократичнее – 730 тыс. руб. Правда, речь идет уже не об американском, а об уфимском двигателе и увеличенной до 4 000 мм колесной базе. Но оборудование идентичное: электрическая лебедка Sprut T-Max с тросом длиной 24 м.

Интересная модель – самосвал «Газель NEXT» А21R32 с трехсторонней разгрузкой. Его цена – 813 тыс. руб. До него на рынке присутствовал (и доступен в настоящее время) аналогичный самосвал грузоподъемностью 1 400 кг с двигателем УМЗ-4216. За него просят 723,1 тыс. руб. При колесной базе 3 145 мм и внешних габаритах 5 630х2 513х2 137 мм внутренние размеры самосвальной платформы составляют 3 110х2 100х400 мм. Угол подъема платформы объемом 2,61 м3 назад достигает 50 град., на боковые стороны – 45 град. Опрокидывающее устройство гидравлическое, работает при помощи мини-гидростанции. Управление подъемом и опусканием платформы кнопочное, с выносного пульта. Настил пола сделан из влагостойкой фанеры. Передний надставной борт сетчатый, съемный, высотой 600 мм. Снаряженная масса автосамосвала на закорках модели А21R32 составляет 2 060 кг, грузоподъемность – без малого 1 500 кг.

Одно из исполнений, востребованных в областных городах – автоцистерна для перевозки молока. На стандартном шасси «бочка» объемом 1,3 м3 из обычной стали стоит 857 тыс. руб., а с обшивкой из нержавейки – 891 тыс. руб. Самая популярная разновидность – с корпусом из нержавейки и раздаточным краном в тыльной части, что позволяет осуществлять розничную торговлю прямо с колес. Такие «бочки» обладают улучшенной термоизоляцией, которая не допускает изменения температуры более чем на 20 ºС при разнице температур между продуктом и окружающей средой 30±2 ºС в течение 10 часов.

 

 

 

Салон школьного автобуса выполнен с соблюдением зпконодательных норм

 

 

Для разных служб

Помимо «ширпотребовских» модификаций появились и узкоспециальные, предназначенные для коммунальных, аварийных и спасательных служб.

Один из них – «неотложка» модульного типа. Ее целевое назначение – оказание скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировка и мониторинг состояния пациента на догоспитальном этапе. Стоимость реанимобиля зависит от уровня комплектации медицинским оборудованием, и оговаривается в каждом конкретном случае.

Из стадии чертежей в разряд готовой продукции попала и «пожарка» первой помощи. Она предназначена для оперативной доставки боевого расчета, технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента к месту пожара. Такой автомобиль используют для тушения начинающихся пожаров, локальных очагов возгорания и борьбы с огнем до прибытия основных сил при пожарах на малых предприятиях, спортивных соревнованиях, торжествах, в базах отдыха и лагерях.

Нет числа и вариантам АГП на базе «Газель NEXT». В дилерских центрах можно найти телескопический автогидроподъемник с колесной базой 3 745 мм. Он обеспечивает высоту подъема 14 м и вылет стрелы 8,4 м. Его цена более 2,5 млн руб. За эту сумму покупатель получает транспортное средство длиной 7 150 мм, снаряженной массой 2 230 кг, АГП Socage DA324 с комбинированной телескопической стрелой и люлькой на 250 кг. Рабочая высота подъема – 22 м, вылет стрелы – 11 м, угол поворота – 360 град.

Аналогичную спецтехнику на шасси «Газели-Бизнес» в дилерском салоне вы вряд ли найдете. Гораздо чаще там предлагают вышки на шасси ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ и ГАЗ-3310 «Валдай» с двигателем Cummins. Высота подъема в обоих случаях – от 22 м, а розничный ценник – от 2,33 и 2,95 млн руб. соответственно.

Подержанную «Газель NEXT» сейчас днем с огнем не отыскать, цены в дилерских салонах практически под одну гребенку, поэтому желающим сэкономить нужно искать специальные предложения и акции. Но при выборе спецтехники на базе новой «Газели NEXT» нужно отдавать себе отчет в том, что такая техника по определению мало стоить не может.