Краны и подъемные механизмы "Подъем гарантирован! Новые механизмы для любых задач"


 

На прошедшей в Москве выставке было представлено более 1000 экспонентов. Заметное место среди прочих видов спецтехники заняли подъемные механизмы. В обзоре мы коснемся новинок и наиболее удачных образцов данного направления бизнеса.

Александр КАЛУГИН

Фото автора

Погрузчики, экскаваторы, перегружатели и иже с ними

 

Настоящий праздник своим клиентам и гостям устроила компания «ЧЕТРА-Промышленные машины». Она расширила ассортимент навесного оборудования для мини-погрузчиков МКСМ серии А до 30 видов. Одним из партнеров в данном направлении стала итальянская компания U.EMME. Центральное место в экспозиции заняли экскаваторы ЧЕТРА ЭГП 200, ЭГП 230, ЭГП 270 и ЭГП 450 эксплуатационной массой 20, 23, 27 и 45 т соответственно. Присутствующая в них распределительная информационная система DIMS позволила увеличить скорость работы машин до 15% при одновременной экономии топлива до 10%. Гидравлическая система такой спецтехники насыщена комплектующими узлов и агрегатов фирм Bosch Rexroth, Daewoo, Kawasaki, Parker, Walwoil.

Компания «РМ-Терекс» представила специалистам отрасли экскаваторы-погрузчики серии TLB. Было показано новое поколение экскаваторов Terex – колесный WX 200 и гусеничный TX 210LC. Они оснащены экономичными двигателями Tier 3 и новейшим комплектом гидрооборудования Bosch-Rexroth, что позволил увеличить производительность спецтехники на 20%. Новинкой-2014 является и экскаватор-погрузчик TLB 990, способный быстро и качественно выполнить ряд работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. В линейке «РМ-Терекс» были представлены также экскаваторы-погрузчики TLB 825, TLB 840, TLB 890, TLB 940. Рядом с ними экспонировались погрузчики с бортовым поворотом TSV-50, TSV-70 и TSR-50. Нашлось место мини-экскаватору ТС-35, фронтальным погрузчикам TL 80 и TL 210, перегружателю TVEX 180i, подъемному оборудованию Genie S65, GS 3390, Z51 и TZ50.

Новые погрузчики с бортовым поворотом серии Е экспонировала компания John Deere: модели 318Е и 326Е. Публике представили фронтальный погрузчик 844К-II, созданный для работы в тяжелых условиях. Карьерная машина укомплектована мотором PowerTech Plus 6135H мощностью 380 л.с. при 1 600 об/мин. Общий вес погрузчика достигает 34 т, объем ковша общего назначения составляет 5,5 м3, вырывное усилие на ковше – 21 568 кг.

Стенд JCB был заполнен экскаваторами-погрузчиками 3 СХ и 5СХ, телескопическим погрузчиком модели 540-170, мини-погрузчиком с бортовым поворотом 175, мини-экскаватором 8030. На гусеничном ходу свои возможности демонстрировали экскаваторы S360 с двигателем Dieselmax и JS200NLC, на колесном – JS160W.

«Трансмехсервис» выкатил спецтехнику Doosan: колесные экскаваторы DX160W, S180W-V, S210W-V, гусеничные экскаваторы DX225LCA, S255LC-V, DX340LCA и фронтальные погрузчики M160-V и DL300A.

Производитель подъемного оборудования марки Stros козырнул грузопассажирским подъемником модели NOV 2032 и рабочей платформой WP 2000.

Новинка сезона от «Атлас Копко» – мобильный перегружатель Dynapac MF2500 для перегрузки асфальта из автосамосвала в бункер асфальтоукладчика. Компания ДСТС совместно с заводом Shantui продемонстрировала возможности фронтального погрузчика SL50W-3, SL30W-3 и экскаватора SE330.

Новую самоходную вышку Lema серии WPAP-T представил торговый дом «Техника для склада». Бок о бок с ней экспонировалась очередная модификация телескопического дизельного подъемника Lema с высотой подъема платформы 18 м. Кроме них специалистам отрасли были презентованы популярные в России модели ножничных и телескопических вышек, подборщиков заказов и свежие образцы вилочной грузоподъемной спецтехники.

Широкую гамму всевозможных подъемных механизмов представила компания «Техстройконтракт», официальный дилер Hitachi. В числе новинок оказались: мини-экскаватор ZX70-5G, гусеничный экскаватор ZX180LCN-5G, экскаватор-амфибия ZX200LC-5G, самоходный кран Tadano ATF 90G-4.

«ТехноГрэйд» представил экскаватор-амфибию Hyundai R220LC-95LR APM с системой нивелирования. Параллельно выставлялись фронтальные погрузчики Hyundai-Shandong SL765 735, произведенные в Китае.

 

Автогидроподъемники

Камский автозавод привез в российскую столицу ряд образцов спецтехники на грузовом шасси, и в том числе телескопический автогидроподъемник Р240А на шасси КАМАЗ-43501. Он нацелен на проведение строительно-монтажных работ, обслуживание и ремонт линий электропередач, обслуживания средств современной наружной рекламы.

Автогидроподъемник был и на стенде Минского автозавода. Здесь экспонировали АГП-40-8 на шасси МАЗ-5340В2 Евро-4. Он обладает грузоподъемностью 350 кг и высотой подъема 40 м. У него опорная рама коробчатого сечения с гидрофицированными выносными опорами. Они обеспечивают вывешивание и установку в горизонтальное положение на площадках с твердым покрытием и углом наклона ±2 град. Телескопическая стрела с пятью секциями и поворотная рабочая платформа с углом вращения ±45 град. обеспечивает обширную рабочую зону. Подъемник снабжен двумя пультами управления стреловым оборудованием и поворотной платформой: стационарным и переносным, с пропорциональным управлением с обоих пультов. Примечательная особенность модели – система аварийного перевода стрелового оборудования и выносных опор из рабочего в транспортное положение.

«Автомеханический завод» производит несколько моделей телескопических и рычажно-телескопических надстроек ISOLI (Италия), способных работать на высоте до 62 м. Модели с высотой подъема более 22 м оборудованы измерителем скорости ветра и переговорным устройством. В штатной комплектации электроизоляция корзины на 1000В, пластиковые инструментальные ящики итальянского производства, ограничитель предельного груза, кнопка ПУСК/СТОП, розетка 220В для подключения электроинструмента и устройство ориентации пола в горизонтальном положении. В зависимости от модели, грузоподъемность люльки составляет 200-280 кг.

Подъемник с комбинированной стрелой ПСС-141-35 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) представил торговый дом «Грузовая техника» из Перми. Его опоры оснащены индукционными датчиками, предотвращающими подъем стрелы при не выдвинутых или поднятых опорах. Подъемник оборудован защитой от опасного приближения к ЛЭП. Конструкция стрелы с коленом помогает подводить люльку к труднодоступным местам. Максимальная высота подъема составляет 35 м, грузоподъемность – 250 кг.

 

Краны на колесном и гусеничном ходу

Солидную экспозицию представила «Ивановская марка». На объединенном стенде стояла техника «Ивановец» различной грузоподъемности. Например, городской 25-тонный автокран серии КС-55744 отличается легкостью и малой нагрузкой на оси. На выбор его монтируют на шасси КАМАЗ-53605 или МАЗ-5340. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность в стесненных условиях строительных площадок и упрощает движение в городском транспортном потоке.

Автокран грузоподъемностью 25 т КС-5574BY «Зубр» на шасси МАЗ-5340В2 выставили минчане. Он приспособлен для использования в стесненных условиях малоэтажной застройки. В гидрооборудовании крана, лебедке и механизме поворота применены комплектующие ведущих мировых производителей. Трехсекционная стрела длиной 8,5 м во втянутом положении обеспечивает компактность и маневренность при переездах, а при полностью выдвинутом состоянии (20,5 м) гарантирует обширную рабочую зону и нужную высоту при перемещении груза на объекте. Безопасную работу КС-5574BY «Зубр» обеспечивает комплекс приборов и устройств, включая микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста.

Еще один 25-тонник из Беларуси – автокран КС-55727-А на шасси МАЗ-6312В3. Он может одновременно выполнять несколько крановых операций в широком диапазоне скоростей. Затраты на обслуживание в процессе эксплуатации снижены за счет применения в гидросистеме оцинкованных трубопроводов и других комплектующих импортного производства. Наличие гуська позволяет увеличить длину стрелы на 7 м и довести высоту подъема до 33,6 м. Гусек укладывается на боковую поверхность основной стрелы и переводится в рабочее положение за 20-30 минут. Максимальный размер опорного контура достигается за счет применения усовершенствованной удлиненной нижней рамы. Благодаря этому кран получил возможность производить работы с грузами в круговой зоне 360 град. Это минимизирует число неизбежных переустановок крана и повышает эффективность его использования.

Новый бренд FUWA представила компания «ТехноГрэйд». Для первого показа на выставку она привезла гусеничный кран модели FWX55 грузоподъемностью 55 т. Конструктивные особенности: решетчатая стрела длиной 28 м, гусек 15 м с возможностью увеличения основной стрелы до 37 м путем добавления дополнительной секции.

Видное место в линейке КАМАЗ на этот раз заняли автокраны и автогидроподъемники для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Специалисты отмечают: крановые установки на шасси грузовиков из Набережных Челнов обладают способностью телескопирования, позволяющей устанавливать грузы в труднодоступных местах и проносить их среди смонтированных конструкций. Предметом демонстрации стали автокраны КС-5573А на шасси КАМАЗ-65115 и SANY SPC-250 на платформе КАМАЗ-43118.Полный привод базового шасси объясняется стремлением обеспечить мобильность крановой установки в труднодоступных местах с плохими подъездными путями.

Целое семейство представило ОАО «Галичский автокрановый завод». Например, автокран КС-65715 «Галичанин» грузоподъемностью 50 т на шасси Volvo FM 330 (8x4). Он обеспечивает высоту подъема 58,1 м при максимальном вылете стрелы 36 м. Профиль стрелы, разумеется, овоидный. Возможна установка гуська длиной 10 или 17 м. Скорость подъема и опускания груза составляет от 3,92 до 39 м/мин.

На шасси другого «шведа» Volvo FM 400 (8х4) монтируется 70-тонный КС-75721 «Галичанин» с такой же максимальной высотой подъема и скоростью перемещения груза в диапазоне 3,2-36,8 м/мин. Но это не самый мощный кран: в продуктовой линейке есть КС-74713 «Галичанин» на базе МЗКТ-790200 (10х10). Он способен работать с грузами массой до 80 т. А на специальном шасси Faun совместно с Tadano серийно выпускают 110-тонный КС-99713, способный двигаться крабовым ходом.

ООО «Кудесник» представило и продукцию Клинцовского автокранового завода, известного под брендом «Клинцы». Упор был сделан на изделия грузоподъемностью 40 т со стелой овоидного профиля длиной 31 м. Их монтируют на шасси МАЗ и КАМАЗ с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8.

 

Грузовики с КМУ

Кран-манипуляторные установки во время выставки присутствовали буквально повсюду. Они встречались на закорках легких и тяжелых грузовиков, прицепов и полуприцепов, на других видах техники.

ООО «Скания-Русь» представила кран-манипулятор Hiab X-Duo 178B2 на шасси Scania P360 LB6x2HNA с грузовой платформой. Среди иномарок внимание посетителей привлек и Mercedes-Benz Actros 3336 с бортовой платформой и КМУ Palfinger PK 30002, выставленный на стенде «Палфингер Кран Рус». Сама австрийская компания демонстрировала новые захваты для труб и столбов, рабочие платформы, многочелюстные грейферные ковши, вакуумные захваты, насосы и другое оборудование.

Интересная новинка от пермского ТД «Грузовая техника» – опоровоз на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) с КМУ Palfinger PK-23500A. Он создан для транспортировки стоек опор линий электропередач длиной до 22 м. Автопоезд состоит из бортового автомобиля с КМУ и поворотным коником, а также прицепа-роспуска с телескопическим дышлом. Кран имеет грузовой момент 22,4 тм, момент поворота 2,8 тм, вылет стрелы 8 м и рабочее давление 30 МПа.

ООО «Автомеханический завод» из п. Кудьма Богородского района Нижегородской области не смог привезти все выпускаемое оборудование: КМУ Palfinger (Австрия), Unic (Япония), Fassi и PM Group S.P.A. (Италия), и представил линейку заочно. Платформой для них служат шасси российских, белорусских, европейских, японских и корейских производителей. Посетители выставки могли очно изучить бортовую платформу длиной 6 200 мм с КМУ Unic 373 грузоподъемностью 3 030 кг на базе Mitsubishi Fuso. Машина способна везти 3 740 кг груза.

Камский автозавод экспонировал самосвал с КМУ на шасси КАМАЗ-43253-3010-25. Самосвальная установка объемом 6 м3 обеспечивает разгрузку на три стороны. Операции по погрузке и разгрузке выполняет КМУ «Инман ИМ-55» с грейферным захватом. Еще одна новейшая модель – бортовой грузопассажирский КАМАЗ-5350 с КМУ «Инман ИМ-50» грузоподъемностью 2 т и максимальным вылетом стрелы 6 м. Автомобиль обладает пассажирской надстройкой на 6 человек и способен перевозить целую рабочую бригаду. Третий образец на стенде производителя – бурильно-крановая машина на шасси КАМАЗ-43118 с КМУ Palfinger PK 15500.

Группа ГАЗ выставила бортовой автомобиль на шасси «Урал-4320-4972-82» (6х6) с КМУ «ИМ-320» для транспортировки грузов весом 7,7 т. Длина бортовой платформы достигает 6,09 м, что позволяет перевозить бревна для срубов, половую доску, вагонку и другие стройматериалы. КМУ с гидравлической лебедкой и тросовой подвеской крана с вылетом стелы 18,8 м позволяет точнее позиционировать груз и обеспечивает широкую рабочую зону.

КМУ был и на закорках «ГАЗели NEXT». В целом спектр представленного подъемного оборудования был огромен. На выставку его привезли Пермский завод грузовой техники, компания «Мега Драйв», ООО «Строительные Подъемные Машины», группа компаний «СпецАвтоКомплект», торговая марка Uzmanlar Platform, группа компаний «Ивэнергомаш» и другие. Обилие предложение радует, к нему бы еще обилие возможностей…