ГСМ "Масло маслу – рознь"


 

Современный коммерческий транспорт имеет высоконагруженные двигатели, коробки передач, мосты и другие механизмы. Для обеспечения их длительного срока службы требуются премиальные ГСМ. Попытка сэкономить выходит боком. Нынешний сезон показал, в каких сферах работают представленные на российском рынке лучшие европейские продукты ведущих брендов.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Конкуренция обязывает

Современная техника работает в сложных условиях не только в Сибири и на Крайнем Севере. Нагрузка на двигатель, коробку передач и механизмы зависит от режимов эксплуатации, а машины часто работают сутки напролет, причем на низких скоростях. К двигателю поступает мало холодного воздуха, а высокие нагрузки чреваты интенсивной отдачей энергии.

Решить проблему помогают высокотехнологичные моторные масла. Они играют ключевую роль в охлаждении, смазке и очистке двигателя при длительной работе в неблагоприятных условиях. На той же стройплощадке у моторов мало времени на разогрев. Ситуацию усугубляет обилие пыли, что ведет к ускоренному износу деталей и узлов.

Владельцы коммерческой техники заинтересованы в быстрой окупаемости средств производства. Вот почему грузовики и спецтехнику, что называется, гоняют и в хвост, и в гриву. При таком раскладе на первый план выступает надежность оборудования, стоимость его обслуживания и содержания. Задача производителей ГСМ – выпустить и предложить продукты, сводящие эксплуатационные расходы клиента к минимуму.

Компании привлекают лучших химиков и инженеров для создания продуктов, противостоящих воздействию кислот. Это способствует защите металлических частей от коррозии и позволяет увеличить интервалы замены масла. Специалисты по созданию новых образцов ГСМ добиваются повышения уровня чистоты выбросов и предотвращения зольных отложений в грузовиках и автобусах с катализаторами. Они обеспечивают экономию топлива благодаря использованию масел с более низким уровнем вязкости. Последние надежно защищают трущиеся поверхности от масляного голодания и повышенного износа.

 

Международный челлендж Shell

В нынешнем году компания Shell организовала в Великобритании международные соревнования Shell Rimula Heavy Weight Driving Challenge 2014. Эксклюзивное мероприятие собрало в Лондоне победителей локальных соревнований из десятков стран мира. В ходе челленджа им представилась возможность испытать свои силы в управлении большегрузными автомобилями и спецтехникой, а также побороться за чемпионский титул как в командном первенстве, так и в личном зачете.

По словам Кестера Вилкинсона, консультанта и главного инструктора данного состязания, Heavyweight Driving Challenge дает возможность впервые оказаться за рулем и пультом управления тракторов, вилочных погрузчиков, экскаваторов, самосвалов, магистральных тягачей, КМУ. Соревнование предоставляет и возможность продемонстрировать необходимость использования моторных масел Shell Rimula на примере самой разнообразной автомобильной и специальной техники.

Но шелловский челлендж – это не только работа за рычагами управления спецтехникой. Это еще и углубление знаний. В рамках данного мероприятия прошло обсуждение широкого использования продуктов Shell Rimula в разных странах и состоялась презентация продуктовой линейки ГСМ для большегрузных автомобилей. Ее провел Ричард Такер, директор по технологиям направления «Топливо и смазочные материалы C&I».

Участникам напомнили, что линейка Shell Rimula защищает двигатели большинства автомобилей, перевозящих грузы на дорогах общего пользования. Это касается как классических магистральных грузовиков, так и лесовозов и автопоездов с тяжелыми грузами. Эта же линейка масел охватывает небольшие грузовики и автобусы разных классов. Shell Rimula применяется и на транспортных средствах, задействованных в сельском хозяйстве, горнодобывающей и строительной промышленности. Ее выбирают и те, кто эксплуатирует современные тракторы, экскаваторы, самосвалы, краны, генераторы и т.п. Словом, спектр компетенции Shell Rimula очень широк.

Управляющий технологическим процессом производства смазочных материалов Shell Rimula Кит Селби рассказал о премиальном продукте Shell Rimula R6 LME. Оно разработано для первоклассной защиты двигателя, снижения расхода топлива в сравнении с обычными маслами, увеличения интервалов замены, совместимости катализаторов и их защиты. Эффективность моторного масла с классом вязкости SAE 5W-30 выше, чем у 10W-40, что доказано испытаниями компании Daimler. Было установлено, что Shell Rimula R6 LME снижает частоту замены и обеспечивает экономию в 2%.

Выбор масла можно осуществить не только путем визита к региональным дистрибьюторам, но и воспользовавшись онлайн программой Shell LubeMatch. Она охватывает транспортные грузовики, строительные автомобили и сельскохозяйственную технику. Для удобства продукты поделены на линейки. Например, Shell Spirax используется в механических, полуавтоматических и автоматических нагруженных коробках передач, строительном и сельскохозяйственном оборудовании. Масла Shell Tellus применяются для гидравлического оборудования, смазки Shell Gadus – для подшипников и узлов большегрузных автомобилей.

 

Mobil Delvac и газовый транспорт

В октябре 2014 г. на рынке дебютировало моторное масло Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 от ExxonMobil для грузовиков и автобусов, приводимых в движение газовыми двигателями. Презентация новинки прошла в Лондоне, а провел ее Стив Кроули – глобальный стратегический советник по маркетингу смазочных материалов для коммерческого транспорта компании Exxon Mobil Fuels & Lubricants.

Во время презентации компанию ему составили Егор Литвинов, советник по маркетингу подразделения смазочных материалов для коммерческого транспорта Exxon Mobil Fuels & Lubricants и Михаил Герасимов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для коммерческого транспорта той же компании.

Инновационное моторное масло Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 появилось в Европе на гребне роста интереса перевозчиков к газовому транспорту, и прежде всего к городским и пригородным автобусам. Компанию им составили грузовики, использующие в качестве топлива природный газ в сжатом и сжиженном состоянии. Важный момент: новый продукт не является универсальным для широкого спектра применения. Он сугубо «газовый», предназначенный для оптимизации работы метановых двигателей. Его основное преимущество – способность увеличить межсервисные интервалы.

Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 является моторным маслом премиум-сегмента и полностью отвечает требованиям газовых силовых установок Cummins и Detroit Diesel. Его целевая аудитория – перевозчики, планирующие перевести автопарк на газовое топливо. Такое решение сокращает затраты хозяина подвижного состава и снижает вредное влияние на окружающую среду за счет более чистого выхлопа.

Из-за повышенной температуры сгорания метана моторное масло в газовых двигателях должно быть устойчиво к нитрации. При сгорании появляется риск вспенивания масла. Более высокая рабочая температура приводит к образованию нагара, шлама и золы. Неудивительно, что расход масла в газовых двигателях зачастую больше, чем в дизелях той же мощности. Все это требует особых смазочных материалов со специальным химическим составом.

Опытным путем установлено, что Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 хорошо работает не только в стандартных, но и в тяжелых условиях. Это именно та сфера, где требуется применение газовых двигателей. Так, по результатам тестов мотора Cummins C8.3G и полевых испытаний двигателя Detroit Diesel 50G масло Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 обеспечивает снижение износа их деталей.

Тест Cummins C8.3G специалисты проводили в течение 400 часов, а это вдвое дольше требований производителей оригинального оборудования. Полевые испытания Detroit Diesel Series 50G охватили дистанцию почти в 174000 км, что соответствует более чем годовому пробегу грузовиков и автобусов при коммерческом использовании. Результаты говорят сами за себя: выбор Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 в качестве моторного масла для техники с газовыми двигателями по сравнению с использованием обычного моторного масла с вязкостью 15W-40 минимизирует механический износ двигателя и внутреннюю коррозию.

Новый продукт дает шанс снизить степень и скорость распространения коррозии на 42%. Благодаря маслу для газовых двигателей отложения на поверхности поршней по силам сократить на 22%. Это свидетельствует о превосходных очищающих свойствах и улучшенной защите от образования шлама. Применение Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 благоприятно сказывается и на износе поршневых колец. По сравнению со стандартными условиями его можно уменьшить на 71%. На 70% уменьшается износ кулачка по высоте и на 81% – износ гильзы цилиндра.

Бытует мнение, будто новое моторное масло для газовых двигателей нацелено преимущественно на рынок бэушной техники. Но это не так. Разумеется, его можно применять и на транспортных средствах с пробегом. Но все-таки наиболее массовый спрос ожидается от перевозчиков, эксплуатирующих подвижной состав возрастом до 3-х лет. В принципе, не так важно, новый автомобиль или подержанный – Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 в любом случае раскрывает заложенные в нем свойства.

 

Castrol на трак-рейсинге

Не отстает от конкурентов и Castrol. В 2014 г. компания отмечает 20 лет сотрудничества с гоночной командой «КАМАЗ-Мастер». В связи с этим событием руководство российского представительства высадило десант в Германии во время проведения пятого этапа по трак-рейсингу. И хотя спортсмены из Набережных Челнов в кольцевых автогонках не участвуют, они сделали круг почета по кольцу Нюрбургринга.

Партнерство Castrol и «КАМАЗ-Мастер» отразилось на успехах команды. Только золотых «бедуинов» – главного приза за победу в ралли-рейдах «Париж-Дакар», а позже «Аргентина-Чили» завоевано 12 штук! Это означает, что в экстремальных условиях моторное и трансмиссионное масло, фирменные смазки других узлов и агрегатов справляются с нагрузкой. Мастера из Татарстана используют масло Castrol 10W-60. Оно позволяет отводить тепло от двигателя и сохраняет свои свойства во время многочасовых гонок, когда температура масла поднимается до 160 ºС.

Во время гоночного уик-энда в Нюрбургринге камазовские пилоты и механики встретились с коллегой – трехкратным Чемпионом Европы по трак-рейсингу немцем Йохеном Ханом. Он также работает в команде, которая много лет подряд отдает предпочтение марке Castrol. Более того, бренду отведена ключевая роль: он является титульным спонсором команды «Castrol Team Hahn Racing». В сезоне-2014 команда активно рекламировала масло для тяжелых грузовиков Castrol Enduron Low SAPS 5W-30. Оно, кстати, рекомендовано компанией MAN Truck & Bus.

Кстати, моторное масло Castrol заменит продукт, рекомендованный для использования в двигателях Liebherr, с которыми «КАМАЗ-Мастер» вступит в сезон-2015. Это ли не свидетельство того, что масло маслу – рознь?!