Подвижной состав "V-класс и Vito: две звезды"


 

Мерседесовские звезды давно считаются символом высокого качества, надежности и престижа, а применительно к коммерческому транспорту – еще и выносливости, высокой грузоподъемности и низкой стоимости владения. Неудивительно, что мировой дебют новых моделей – пассажирского V-класса и грузового Vito, пришедшим на смену Vito/ Viano, вызвал в транспортном сообществе неподдельный интерес.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Плановая рокировка

Обе модели 2014 г. – V-Klasse и Vito – дебютировали с интервалом в несколько недель. Респектабельный V-Klasse вышел летом, а его напарник Vito – осенью. Первый предназначен исключительно для перевозки пассажиров, а второй может быть универсальным: грузовым, грузопассажирским и пассажирским. Такое разделение сделано сознательно, чтобы развести автомобили по разным рыночным нишам. В свое время так поступили и с предыдущим поколением.

Модель Vito с кузовом W638 грузоподъемностью 740 кг начали выпускать в 1995 г. на заводе «Виториа» в испанском г. Виго. Пассажирская версия премиум-класса на его базе получила название V-класс, а во втором поколении – Viano. Автомобиль выиграл европейский конкурс «International Van of the Year 1996». Спустя девять лет этот же титул взяла новая модель.

Второе поколение немецких малотоннажников начали выпускать в 2003 г. Премьерный тест-драйв провели в Баден-Бадене. Машина запомнилась мне отличным обзором, прекрасной управляемостью и достойным комфортом Viano. Больше всего понравился семейный вариант с поднимающейся крышей, мини-кухней, обеденным столиком и верхней спальной полкой Viano Marco Polo Westfalia.

В отличие от классики с задним приводом первый V-класс имел привод на передние колеса и поперечно установленный двигатель. Но задняя ось оказалась недогруженной, на руле ощущались вибрации, а при фронтальном столкновении на большой скорости сохранялся риск смещения мотора в салон. Для машин данного класса переднеприводную схему сочли неудачной.

Во втором поколении уже с задним приводом проблему развесовки масс по осям удалось решить. Двигатель и коробку передач смонтировали продольно, и вибрация пропала. При аварии мотор «нырял» под пол, не подвергая травмам водителя и переднего пассажира. Вняв пожеланиям перевозчиков, больше с приводом не экспериментировали.

В 2010-м Vito и Viano основательно обновили. Их стали комплектовать двигателями BlueEFFICIENCY, позволяющими экономить до 15% топлива. Для Vito предназначались моторы мощностью 95–258 л.с., для Viano – 136-258 л.с. С ними стали использовать 6-ступенчатую механическую коробку передач с «растянутыми» передаточными числами. Машины получили систему Start/Stop, усиленную подвеску и шины с низким уровнем сопротивления качению. Реальностью стала возросшая грузоподъемность.

Несмотря на то, что у Vito/Viano много конкурентов, спрос на них остается высоким. Достаточно сказать, что к моменту выхода в свет второго поколения по всему миру было продано 750 тыс. ед. Спустя 10 лет эту цифру можно смело удвоить. Кстати, на российском рынке самой популярной стала 8-местная модель Vito 109 CDI с 730-литровым багажным отсеком из «Особой серии» в фиксированной комплектации.

 

V – как Victoria

Успех прежней модели был обусловлен многообразием модификаций и балансом потребительских свойств. Достаточно сказать, что прежний Vito имел свыше 100 вариантов окраски кузова, включая стандартное предложение из 6 обычных эмалей и 4 «металликов». У V-класса 2014 г. цветовая палитра шире: в базе 5 обычных эмалей (новые лаки – красный Юпитер и зеленый гранит) и 7 «металликов» (новые – серый флинт, синий каванзит, серый индиум).

Салон старого Vito обивали тканью «Лима» цвета антрацит и черной искусственной кожей. Вариантов исполнения было три: Trend, Fun и Ambiente. Стандартной для V-класса стала износостойкая и грязеотталкивающая черная или светло-серая ткань Сантьяго. Вариантов отделки пять: Standart, Avantgarde, Design-Paket Interieur, Avantgarde Design-Paket Interieur и Edition 1. Для линии Avantgarde применяется три цвета натуральной кожи лугано: бежевый, серый и черный. В пакете Design предусмотрена мягкая кожа наппа похожих оттенков.

У Vito было пять вариантов двигателей уровня Евро-5. Они обладали мощностью 95, 136, 163, 224 и 258 л.с. На V-классе пока доступны три дизельных мотора BlueEFFICIENCY экологического класса Евро-5+ и Евро-6. Их отдача достигает 136, 163 и 190 л.с. Максимальный крутящий момент на старом поколении  моторов составлял 250, 310, 340, 360 и 440 Нм, на новом – 330, 380 и 440 Нм. Прежний Vito комплектовали 6-ступенчатой механической коробкой передач ECO Gear 360 и 5-ступенчатой автоматической NAG W5A 380. V-классу 2014 г. доступны новая «механика» ECO Gear 380 и 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.

Семейство W639 образца 2010 г. дебютировало с двумя вариантами колесной базы (3200 и 3430 мм) и тремя вариантами длины кузова: 4763 мм у Compact, 5008 мм у Long и 5238 мм у Extralong. Сохранив прежнюю колесную базу в 3200 мм, минивэн стал крупнее в размерах – его габаритная длина равна 5140 мм. По сравнению с компактным Vito она выросла на 377 мм, ширина по кузову увеличилась на 27 мм, а по разложенным зеркалам – уменьшилась на 4 мм и получила прибавку по высоте в 8 мм. Другими стали свесы кузова.

Отличия очевидны при сравнении V-класса с пассажирской версией Vito. Высота салона в средней части теперь на 20 мм ниже, ширина на уровне плеч больше на 124 мм. Расстояние от борта до борта в районе сидений третьего ряда стало шире на 9 мм. За счет удлиненного заднего свеса глубина багажного пространства увеличилась на 228 мм. Однако и погрузочная высота выросла на 24 мм – это плата за комфорт.

Интерьер нового V-класса выдержан в стиле легковых автомобилей Mercedes-Benz. Подсветка салона не монотонная, а трехцветная. В базовом оснащении руль, обтянутый кожей. Клавиши и кнопки оптимального размера. Отдельный центральный дисплей, круглые дефлекторы обдува, многофункциональное рулевое колесо с 12 кнопками красивы и функциональны. В версии с автоматической КПП удобен рычаг Direct Select с подрулевым переключением. Безупречен в пользовании контроллер. Есть сенсорная панель, с помощью которой можно управлять всеми телематическими системами путем жестов или ввода букв и цифр, как на смартфоне.

На борту присутствует мощный климат-контроль Thermotronic. К слову, V-класс – единственный минивэн, предлагающий три режима обдува для персональной настройки кондиционера. Есть даже автоматическое переключение на рециркуляцию воздуха при распознавании тоннеля. Новый V-Класс получил отдельно открывающееся заднее стекло и второй багажный уровень. На нем применяется новейшее поколение комплекса Comand Online и акустическая система Burmester. Серийно монтируется Audio 20 USB и Audio 20 CD. В качестве опции предусмотрен встроенный мультимедийный комплекс Comand Online с навигационным жестким диском 80 GB, DVD-проигрывателем и доступом в Интернет. Есть дополнительный Bluetooth-профиль для выхода во Всемирную сеть через iPhone.

Серийно V-Класс оснащают системой контроля степени усталости водителя Attention Assist. В активе и электронная программа стабилизации при боковом ветре. Есть активный контроль «мертвых» зон, электронный помощник при парковке, камера с круговым обзором 360 град., радарный комплекс предупреждения столкновений Collision Prevention Assist с адаптивным ассистентом экстренного торможения. Не забыта система распознавания дорожных знаков с функцией предупреждения в случае выезда на встречную сторону. По всем статьям новый V-класс стал на голову выше предшественника и обошел ряд конкурентов.

 

Многопрофильный Vito

Mercedes-Benz Vito 2014/2015 модельного года полной массой от 2,5 до 3,2 т выпускают с передним, задним и полным приводом. Фургон на его базе – единственный в классе, доступный в трех вариантах длины кузова. У него рекордная среди одноклассников грузоподъемность – до 1369 кг, на 120 кг больше. Стоимость приобретения и эксплуатационные расходы низкие, недаром презентацию новинки сопровождал лозунг «скромный в расходах, жадный до грузов и эксперт в вопросах безопасности». Пассажирский Vito Tourer имеет три исполнения: самое простое и функциональное BASE, универсальное PRO, изысканное SELECT.

Для автомобиля с передним приводом можно выбрать поперечно расположенный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,6 л в двух вариантах мощности: 88 и 114 л.с. В новом Vito с задним приводом используется уже известный 2,15-литровый двигатель с потенциалом 136, 163 и 190 л.с. (на версии 119 BlueTEC и для модификаций 4х4). Заказчик может выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7G-Tronic Plus – единственный в мире 7-ступенчатый «автомат» для малотоннажников.

Одно из ключевых достоинств нового Vito – топливная экономичность. В смешанном цикле она лучше предшественника на 20%! Например, на Vito 116 CDI Blue Efficiency сертификат подтверждает значение 5,7 л/ 100 км. У автомобиля и масса других плюсов. Это единственный фургон в классе с серийными подушками безопасности и сигнализацией о не пристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира. Версии Vito Tourer PRO и Vito Tourer SELECT получили оконные и боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и тазобедренной зоны на передних сиденьях. Для пассажирской модификации Vito Tourer монтируются и оконные надувные занавески в задней части салона. В максимальной комплектации на борту может быть 8 эйрбегов!

В базовом оснащении предусмотрена система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система стабилизации при боковом ветре – такая же, что впервые начали устанавливать на Sprinter. В серии даже бортовой контроль давления воздуха в шинах. В качестве опций доступны активный помощник при парковке, система предупреждения о небезопасной дистанции, контроль «мертвых» зон, интеллектуальное управление наружным освещением. У автомобиля светодиодные указатели поворотов и дневные ходовые огни, светодиодный ближний, дальний и боковой свет.

Универсальный Mercedes-Benz Vito дебютировал в нескольких версиях, включая три базовых: грузовой цельнометаллический фургон, наполовину остекленный грузопассажирский фургон и пассажирский минивэн. Независимо от исполнения, он представляет собой эффективный инструмент транспортного бизнеса. Тот самый, которого с нетерпением ждали и в Европе, и в России.