Выстака "Универсальные средства спасения"


 

В Москве на территории ВВЦ прошел VII Международный салон «Комплексная безопасность-2014». В нем было с дюжину тематических разделов и десятки образцов современной спецтехники. Мы включили в обзор только некоторые из них, которые недавно поступили или готовятся к поступлению в подразделения МВД, МЧС и других ведомств.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

На языке профессионалов

Серийную продукцию и перспективные образцы представили производители пожарной техники, средств спасения, элементов транспортной безопасности, технических средств защиты и обороны, информационных технологий, медицины катастроф и других направлений.

Используя шанс общения напрямую, российские и зарубежные экспоненты обсуждали современные инновационные технологии в развитии специальных средств индивидуальной защиты, особенности законодательного регулирования и правоприменения и другие аспекты профессиональной деятельности. В центре внимания специалистов оказалась противопожарная защита уникальных и сложных объектов, робототехника и спецтранспорт.

 

Тенденции и реалии

Дилер финской компании Bronto Skylift в России, компания «Альфа-Инжиниринг» известна поставками, техническим обслуживанием и ремонтом гидравлических телескопических подъемников высотой подъема 17–112 м. Она показала модель с высотой подъема 101 м. Увеличение рабочей высоты отражает общую тенденцию поставок в Россию, особенно в мегаполисы, где много высотных зданий.

Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования экспонировал пожарный пеноподъемник ППП-48 на шасси IVECO-AMT и автоцистерны АЦ 4,0-40 на базе «Урал-5557» и АЦ 6,0-40 на базе КАМАЗ-43118. Поставка на рынок с доминантой отечественной спецтехники и импортных надстроек на шасси иномарок российской сборки – еще одна тенденция современного рынка.

Официальное представительство и авторизованный сервисный центр компании Magirus GmbH в РФ и СНГ, ООО «Витанд» презентовал автолестницу АЛ-42 с новой люлькой, рассчитанной на нагрузку в 400 кг или четверых спасателей. Вот вам и пример развития подъемных устройств: принципиально не меняя модель, повышать ее эксплуатационные возможности. Кстати, на салоне была представлена и люлька другого производителя, рассчитанная на нагрузку в 500 кг.

Турецкая фирма Volkan, специалист в производстве пожарных насосов и автомобилей, отметила свое 40-летие. И это тоже одно из веяний: выбирать площадкой для своих круглых дат Россию. Это возможность не только на других посмотреть, но прежде всего – себя показать, привлечь внимание и найти новых партнеров по бизнесу, клиентов и тех, кто способен лоббировать корпоративные интересы в системе ежегодных государственных закупок.

Тринадцатикратный победитель конкурса «Лучший импортер Российской Федерации» в своей отрасли, Камский автозавод тоже ищет деловых партнеров. В настоящее время с ним сотрудничают более 130 заводов-изготовителей спецтехники на автомобильном шасси. Позиция лидера российского грузового автомобилестроения отражает тенденцию на выставочную активность. Без нее рассчитывать на поддержание, а тем более увеличение сбыта не приходится.

У ЗАО «Коминвест-АКМТ» направление пожарной техники было открыто уже после кризиса, в 2010 г. До этого компанию знали на рынке как одного из ведущих производителей дорожно-коммунальной спецтехники. Теперь фирма взяла на себя груз эксклюзивного дистрибьютора европейского бренда Ziegler. Среди прочего под этой торговой маркой выпускают транспортные средства и системы для пожаротушения, связи, проведения высотных аварийно-спасательных работ. Тесное сотрудничество с иностранными партнерами на взаимовыгодной основе – очередная тенденция.

Несмотря на наличие десятков фирм, выпускающих спецтехнику на шасси моделей ГАЗ, Горьковский автозавод самостоятельно производит множество новинок для пожарных и спасательных служб. В их числе были разработки на базе «Газель NEXT» и «Соболь» 4х4. А сам факт расширения линейки спецтехники наглядно иллюстрирует тенденцию на максимальный охват рынка своими силами. Позволить себе такую роскошь может не каждое предприятие.

Сборочное производство из импортных комплектующих в России – пример следующей тенденции, отражающей стремление выжить вопреки трудностям. Такую философию, например, исповедует присутствующее на рынке 19 лет ООО ТПП «Пеленг». В частности, фирма выпускает гидравлический аварийно-спасательный инструмент по технологии американской корпорации IDEX, пожарные стволы по лицензии TFT (США) и дымососы по французской технологии Groupe Leader S.A. Эта же компания иллюстрирует тенденцию широкого импорта. Скажем, она поставляет поисковое и спасательное оборудование Vepro из Германии, Bullard и FoamPro из США, YONE Corp. Из Японии.

 

Пожарная безопасность

Львиную долю экспонатов традиционно заняли средства борьбы с огнем и спасением людей на пожарах. Входящий в состав ЗАО «Подъемные машины» Великолукский машиностроительный завод (ООО «Велмаш-С») демонстрировал сразу несколько образцов спецтехники, ориентированных сразу на несколько разных сегментов рынка.

ООО «Приоритет» из г. Миасса Челябинской области заявило о себе пожарными автомобилями на шасси ГАЗ, «Урал» и КАМАЗ. И это не единственные марки, с которыми работают специалисты предприятия: в их активе надстройки на шасси грузовиков УАЗ, ЗИЛ, АМУР. Используемый диапазон автоцистерн – объемом от 1 до 10 м3.

Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» из Екатеринбурга производит спасательную и пожарную технику уже 16 лет и поставляет ее как на внутренний рынок, так и за рубеж. Хит предприятия – разработанная специалистами система тушения пожаров компрессионной пеной NATISK, которая позволяет сократить время тушения пожара в 5–7  раз! Тушить можно с расстояния до 40 м и при морозе до –60 ºС.

Для борьбы с пожарами и чрезвычайными ситуациями предназначена продукция ЗАО «Межрегиональное объединение «Техинком». За 22 года его существования число партнеров перевалило за 40 российских предприятий. В 2014 г. была представлена пожарная спецтехника на шасси грузовиков КАМАЗ.

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания (УСПТК) из Челябинска тиражирует исключительно пожарную спецтехнику: автоцистерны, автолестницы, спасательные машины, технику специального назначения. В Москве были представлены наиболее ходовые образцы.

Достойно отметил свое 20-летие Уральский завод пожарной техники, один из лидеров среди разработчиков, производителей и поставщиков пожарной спецтехники на шасси КАМАЗ, «Урал», ГАЗ и Volvo. В столичном показе акцент был сделан на аэродромный Volvo.

Тему автомобилей в красной окраске продолжило ООО «Чибис» из Санкт-Петербурга. Платформой для профессионального оборудования брандмейстеров был выбран IVECO Eurocargo совместного предприятия IVECO-AMT. Есть и другие образцы, и не только на автомобильном шасси, но это уже другая история.

Пожаловали в Москву и гости из ближнего зарубежья. Белорусское ООО «Пожснаб» из г. Борисова Минской области пригнало своим ходом новые пожарные автоцистерны на шасси российских грузовиков КАМАЗ и IVECO-AMT, а также автомобиль быстрого реагирования на шасси грузопассажирского фургона VW Crafter.

Алюминиевые багажники, лестницы и другие аксессуары, а также пожарное оборудование для коммерческих автомобилей выставило ООО «Прайм Дизайн Рус». Все новинки перечислить в одном обзоре невозможно, так что оставим их для следующего обзора.