Топливная карта "«БАМАП»: все в выигрыше"


 

Вадим ПОПОВ

 

На 22-й Московской международной выставке «АВТОКОМПЛЕКС-2015» мы встретились с генеральным директором компании «Инфорком» Михаилом Никиным и начальником производственно-технического отдела ассоциации БАМАП Виталием Антоновичем, чтобы подвести первые, промежуточные итоги внедрения в жизнь белорусских перевозчиков топливной карты «БАМАП».

 

По мнению экспертов, сегодня топливная карта «БАМАП» стала продуктом, привлекательным для трех сторон: она учитывает интересы белорусских перевозчиков, «Инфоркома» и обязательства БАМАП, как общественной организации, представляющей интересы белорусских международных перевозчиков. С коммерческой точки зрения этот проект весьма успешен.

- Когда мы начинали этот проект, долго выбирали партнера и теперь нам не стыдно за сделанный выбор, – рассказывает Виталий Антонович. – Тогда председатель ассоциации БАМАП Николай Боровой на заседании правления заявил, что если бы не более чем двадцатилетний опыт «Инфоркома» и его руководства, он не стал бы им заниматься, поскольку в прошлом было много декларированных, но не выполненных проектов. Естественно наша ассоциация преследовала, в первую очередь, цель помочь малым предприятиям – перевозчикам с небольшим количеством единиц транспорта, которые не могут самостоятельно получить хорошие условия от топливного оператора. Здесь мы реализовали такой проект, чтобы и крупные, и малые перевозчики могли получить одинаково выгодные условия заправки топливом уже на начальном этапе.

Конечно, вначале мы спрашивали себя, будет ли эта топливная карта пользоваться успехом? Ведь на рынке столько топливных карт… Но год работы показал, что по топливной карте «БАМАП» уже работает 150 автоперевозчиков и в обращении находится уже более 1000 топливных карт. Поэтому мы считаем начало проекта успешным, и сейчас пришло время его совершенствования. Цель моего нынешнего визита – обсудить перспективы проекта и направления его развития, в частности расширение географии заправок. Это очень важно, чтобы по топливной карте «БАМАП» можно было заправляться не только в России и Белоруссии, но и по всей Европе. Второе – наращивание комплекса услуг, который перевозчики могли бы оплатить, используя эту топливную карту: паромные переправы, платные дороги, возможно – автосервис. У нас есть определенные наработки, и я думаю, что с 2016 года мы сможем предоставить белорусским перевозчикам новые услуги, которые можно оплачивать по топливной карте «БАМАП».

- Мы не будем останавливаться на достигнутом, – комментирует планы дальнейшего развития топливной карты «БАМАП» Михаил Никин. – Есть большой потенциал для движения вперед, потому что международный перевозчик пользуется услугами не только по России, он пользуется услугами внутри Белоруссии и за рубежом. На повестке дня стоит самый главный вопрос – заправка топливом в Европе. На самом деле в Европе опыт топливных карт DKV, UTA, EuroShell показывает, что там уже больше половины объема услуг приходится не на заправку топливом, а на оплату, прежде всего, проезда по дорогам. Поэтому для белорусского перевозчика очень важно предоставление услуг по оплате дорог, тоннелей, паромов, СТО, чтобы он мог получить это, общаясь лишь с одной организацией. Да, карт может быть две, допустим карта «Инфорком» и карта кого-то из европейских партнеров, главное – чтобы он имел отношения с одной организацией. В данном случае топливная карта «БАМАП» будет аккумулировать в себе все: весь комплекс услуг по России и весь комплекс услуг по Европе. Что касается сроков реализации – это будет решено до конца 2015 года. В 2016 году белорусский перевозчик должен получить по топливной карте «БАМАП» весь комплекс услуг в Европе. И третий аспект – заправка внутри Белоруссии. Я скажу, что работа ведется и, скорее всего, белорусские перевозчики получат результат в 2016 году. Пока что процесс на стадии осмысления и согласования – в Европе по всему комплексу мы сейчас решаем, на каком предложении остановиться. Если обратиться к опыту «Инфоркома», то с 1998 года «Инфорком» эксклюзивно работал с Esso Card (до той поры пока Esso Card не ушли с этого рынка), с 2004 года «Инфорком» – эксклюзивный партнер EuroShell, с 2008 года – партнер DKV. Поэтому мы должны сделать выбор и лучшее предложение транслировать белорусским перевозчикам.

Что ж, остается констатировать: совместный проект компании «Инфорком» и белорусских перевозчиков уже сейчас успешен, и его нацеленность на дальнейшее развитие сулит рост интереса к нему потенциальных клиентов.