Логистика "Непросчитанных решений просто быть не могло"


Автор: Владимир МАКОВИЧ

 

По словам начальника производственно-технического отдела Ассоциации «БАМАП» В. Антоновича, на белорусских предприятиях международного автомобильного транспорта расходы на заправку топливом сейчас составляют порядка 35 % от всех расходов. С появлением новых технологий для заправки топливом Ассоциация «БАМАП» и ее партнер – ООО «Транс-Арбитр» создали топливную карту «БАМАП».

Как отмечает Виталий Антонович, главная цель проекта – «…снижение расходов перевозчиков, повышение рентабельности перевозок за счет эксклюзивной цены, улучшение качественных характеристик реализуемого на АЗС топлива, эффективное управление затратами при планировании перевозок. В первую очередь, система нацелена на то, чтобы автопредприятиям сэкономить на территории других государств. Хороший опыт есть: данный проект сегодня достаточно успешно используется на территории Евразийского экономического союза коллегами из АСМАП Российской Федерации».

Генеральный директор ООО «Транс-Арбитр» А. Ким пояснил: «Проект можно считать самым открытым из тех, которые представлены на рынке. Мы почти два года проработали без сбоев по топливным картам «АСМАП», а по картам «БАМАП» все должно пойти еще лучше, поскольку система постоянно совершенствуется. Как и в российском проекте, белорусская система безналичных расчетов за топливо не предполагает посредничества Ассоциаций «БАМАП» и «АСМАП» при заключении транспортными компаниями договоров на поставку соответствующих услуг, что, наряду с иными условиями реализации проекта, привело к сокращению коммерческой цепочки посредников и удешевлению конечной стоимости услуг для их потребителей».

Первые «шаги» сделали еще в первом полугодии 2014 г. обладатели топливных карт «БАМАП» белорусские ООО «Автоинвест», СЗАО «БелФрост», ООО «Тайтранс», ЧУП «ТрансЭдем» и ООО «Лоррис». Во второй половине года клиентов у ООО «Транс-Арбитр» заметно прибавилось, количество выданных топливных карт «БАМАП» приблизилось к двум сотням. На 3 апреля 2015 г. их стало 1025, обладателями карт являются 133 предприятия международного автомобильного транспорта со всех регионов Беларуси.

По словам заместителя директора компании «Белэкс и К» Василия Коваленко, только в прошлом году по перевозкам в Казахстан экономия затрат на топливо составила порядка 6 тыс. евро в месяц.

В автопарке ЧУП «ТрансЭдем»18 машин, которые осуществляют перевозки как в страны Европы, так и в страны Азии – Казахстан и Узбекистан. Экономия в 4% на литре дизтоплива за счет использования топливных карт «БАМАП», как показали уже первые поездки, ощутима по сравнению с заправкой за наличный расчет. Но, главное, здесь получили возможность в любое время контролировать действия водителя.

Куратор проекта – заместитель генерального директора Ассоциации «БАМАП» Г. Бальцевич, прокомментировал преимущества использования «фирменной» топливной карты, отметив отсрочку платежа (7 дней, а фактически, с учетом выставления счет-фактуры, 12 дней), значительные скидки на топливо, позволяющие выиграть 2–5 % средств по сравнению со стоимостью топлива при его приобретении за наличный расчет, круглосуточную службу поддержки, телефоны которой доступны перевозчику в любой точке региона, обслуживаемого топливной картой (1200 заправок в 8 государствах).

Более того, в использовании топливной карты «БАМАП» есть немало деталей, которые создают общее позитивное впечатление о продукте. Так, чтобы ни происходило, оператор не заблокирует топливную карту пока водитель и автомобиль находятся в рейсе.

В любой топливной карте, а их на рынке немало, предлагаются скидки. Нередко взимаемые дополнительные сборы за процессинг и платежи за иные услуги съедают выгоду от скидки. В случае с топливной картой «БАМАП» все иначе. Скидка ничем не обременена: счет перевозчика за приобретенное горючее формируется простым умножением стоимости литра топлива на его количество.

Ассоциация БАМАП принимает активное участие в реализации этого проекта. Первые шаги были сделаны в 2013 г. – на специализированной выставке «БАМАП-2013» с российской компанией «Инфорком» были проведены первые переговоры. Предпосылки к успешной реализации проекта появились быстро, российского оператора подкупил авторитет белорусской ассоциации, ее серьезный и взвешенный подход к делу. В свою очередь, Ассоциацию БАМАП волновала проблема формирования пакета преимуществ по топливной карте, создание условий для минимизации расходов. Готовность обсуждать такие условия со стороны «Инфоркома» и обусловила окончательный выбор. На заседании правления Ассоциации стороны подписали Соглашение о сотрудничестве и Договор о партнерстве.

 

Карта-онлайн позволяет осуществлять следующие функции, которыми вы можете пользоваться самостоятельно:

  1. установление/изменение пин-кода на каждую карту. Даже если водитель введет пин-код неправильно три раза подряд и карта заблокируется, у вас будет возможность разблокировать ее через соответствующую функцию прямо через Интернет;
  2. блокировка/разблокировка карты. Удобно, если вы подозреваете потерю или кражу карты. Так же карту можно разблокировать непосредственно перед заправкой и заблокировать сразу после заправки – это позволит не рисковать в периоды между заправками;
  3. изменение лимита на каждой карте. В зависимости от маршрута, доверия водителю, величины топливного бака можно установить ограничение максимального потребления топлива по каждой карте по времени. Лимит можно установить на: 1 сутки, 2 суток, неделю, месяц, квартал или год. Это позволит четко ограничивать количество литров, даже если планируется разовая большая заправка полного бака где-то на маршруте. В случае нехватки топлива, вы дистанционно можете добавить лимит одним нажатием клавиши. Обновление лимита можно настроить по календарным (00 ч. 00 мин.) или астрономическим часам (24 часа с момента последней заправки);
  4. разовая раздача требуемого количества литров по разным картам - это электронная замена обычных талонов. Например, выдать строгое количество литров на выполнение конкретного рейса. После получения топлива, литры автоматически не возобновляются, требуется заново их запрограммировать. Излишек топлива так и остается на карте. Преимущество такого электронного талона в том, что нет срока давности, топливо можно получить повсеместно и все действия выполняются диспетчером дистанционно;
  5. запрет/разрешение заправляться на определенных АЗС.  Например, сеть заправок насчитывает более 1200 станций в восьми странах, но вам нужно только 10 с самой привлекательной ценой и именно на вашем маршруте. Для этого установите конкретные места, где можно получить топливо, а в остальных местах запретите. Вы сможете оперативно внести корректировки при необходимости.