Событие "Ровесники победы "


 

Сложно найти человека, которому не был бы знаком логотип «Совтрансавто». Но немногие знают, что в этом году компания отмечает свое 70-летие!

 

ПАО «Совтрансавто-Москва» является одним из крупнейших транспортно-логистических предприятий. И можно смело сказать, что компания, родившаяся в победный 1945 г., выдержала проверку временем.

За ее долгую и богатую на события жизнь были открыты сотни маршрутов, преодолены сотни и сотни тысяч километров, перевезены миллионы тонн грузов. Сегодня компания по-прежнему уверенно занимает передовые позиции на мировом рынке, что неоднократно отмечают как в Министерстве транспорта, так и в профессиональных ассоциациях.

Двойных Алексей Викторович,

председатель Совета директоров ПАО «Совтрансавто-Москва» и ГК «РУСТА», председатель Совета перевозчиков московского региона.

«2015 год – год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для компании “Совтрансавто-Москваˮ этот год является вдвойне значимым. Ровно 70 лет назад наша компания (тогда она называлась автоколонной), начала свою деятельность. В 1945 г., когда она была создана, еще шла война, и первое время водителями работали женщины, они же занимали должности слесарей, механиков. Постепенно им на смену пришли бывшие фронтовики, и к 1948 г. водительский корпус стал сугубо мужским. Честь и хвала всему трудовому коллективу во главе с капитаном Сидоровым, который тогда начал работу нашего славного предприятия.

Также как наша страна чтит и помнит героев Великой Отечественной войны, так и наша компания отдает дань уважения ветеранам предприятия, каждый из которых внес весомый вклад в его развитие.

От себя лично я хотел бы пожелать им крепкого здоровья и долгих лет жизни».

 

Кудинов Михаил Иванович,

с 1971 по 1976 г. главный инженер,  с 1976 по 2001 г. генеральный директор «Совтрансавто-Москва», с 2001 по 2004 г. председатель Совета директоров  

«Много испытаний выпало на долю “Совтрансавтоˮ. Мы вкладывали все силы в построение и развитие этой уникальной системы. Например, в 70-е годы предприятие представляло собой неблагоустроенную территорию, на которой даже забора не было! Мы оперативно с проектным институтом нашего Министерства Гипроавтотрансом сделали проект реконструкции с учетом выполнения основной задачи – международных автомобильных перевозок внешнеторговых грузов на автомобильном транспорте. И к концу семидесятых годов “Совтрансавто-Москваˮ обрело новый облик.

Еще одной нашей победой считаю осуществление сложнейших перевозок на Иран, когда эта страна была экономически изолирована Западом, и мы через территорию Советского Союза и стран Западной Европы на своих автомобилях доставляли туда грузы первой необходимости.

А взять 1979-й. Нам было необходимо сделать несколько пробных перевозок в Афганистан. Шла война и нам пришлось обратиться в Министерство обороны, чтобы обезопасить водителей на территории Афганистана. Нашим водителям при пересечении границы стали выдавать по автомату! Но и эти неспокойные времена мы пережили, и с этим справились…».

 

Баклицкий Сергей Иванович,

руководитель представительства АСМАП ЦФО, бывший генеральный директор «Совтрансавто-Москва».

«В “Совтрансавто-Москваˮ уделяли большое внимание формированию кадрового состава. Для подготовки водителей-международников на предприятии были организованы постоянно действующие курсы, на которых изучались таможенные правила, требования к перемещению экспортно-импортных товаров, иностранные языки.

Благодаря такой серьезной подготовке был создан корпус водителей высокого класса, которые знали толк в решении любых вопросов, связанных с транспортировкой грузов.

Случай из моего опыта. У нас в Италии на стоянке был праздник, наши водители  тогда еще “Мерседес 2232ˮ эксплуатировали. Прогорел поршень, водители его починили самостоятельно. Они же раньше работали по полгода - по году в мастерских ремонтниками, мотористами, слесарями и поэтому навыки у них в плане ремонта техники были просто колоссальные. А техпомощь в то время очень дорого стоила. И возникали определенные трудности. Там v-образный двигатель. Наши водители вынули рядом стоящий поршень с шатуном и закрыли головки двигателя. После ремонта выехали без двух поршней, без двух шатунов, заглушили их, поставили дренажные трубочки, бросили в бак “обраткуˮ, чтобы топливо не уходило в картер. А пока шел ремонт, водители интернационального состава стоящие вокруг, заключали пари “поедет-не поедетˮ. И когда наши водители закончили ремонт, закрыли двигатель, завели автомобиль и уехали, то зрители кричали “Вива Руссия!ˮ и бросали шапки в воздух. Так что народ в то время подбирался серьезный и, надо сказать, практически героический».

 

Тян Анатолий Дмитриевич,

председатель Совета директоров ХК ЗАО «Совтрансавто».

«Наше предприятие начало развиваться очень динамично. В 1968 году было образовано главное управление. Когда я пришел работать в 1975-76 годах, “Совтрансавтоˮ уже было крупной компанией и являлось монополистом в международных перевозках СССР. И при этом оно объединяло не только те предприятия, которые непосредственно подчинялись главному “Совтрансавтоˮ, Министерству автомобильного транспорта России, но в том числе и другие предприятия в республиках Советского Союза. Для того чтобы выполнять все те объемы, которые в то время необходимо было перевозить между Россией  и, в частности, Западной Европой, привлекались предприятия той же Украины, Белоруссии, прибалтийских республик, Молдавии. Мы делали перевозки даже на Афганистан.

Мы качественно занимались автомобильными перевозками, одни из первых уже в 70-х годах брали в больших объемах по лизингу иностранный подвижкой состав, в том числе таких фирм как “Вольвоˮ, “Мерседесˮ, в дальнейшем и “Ивекоˮ, и многих производителей полуприцепной техники. Поэтому естественно развитие международных перевозок способствовало повышению культуры организации бизнеса в СССР вообще. Не надо забывать, что выполняя перевозки, мы конкурировали со многими западными фирмами. И в некоторых вопросах мы выигрывали».

 

Алисейчик Валерий Иванович,

президент Ассоциации российских экспедиторов (АРЭ).

«Когда было организована система “Совтрансавтоˮ, я работал заместителем начальника Главного управления международных перевозок Министерства внешней торговли СССР. И первое предприятие, которое я посетил вместе с Сухиным Юрием Сергеевичем, это было как раз, Кунцевское предприятие. Работали хорошо, слаженно. И в России, и за рубежом. Германия, Австрия, Италия...   “Совтрансавтоˮ достойно представляло нашу страну на международном рынке. Мы совместно решали многие организационные вопросы, консультировались. Это предприятие создавалось практически с нуля, и очень приятно, что сейчас мы отмечаем 70-летие».

 

Бураго Сергей Владимирович,

генеральный директор ПАО «Совтрансавто-Москва».

«Одной из первых и главных побед “Совтрансавто-Москваˮ по праву можно считать осуществление первой международной перевозки в Европу в истории СССР.

В 1963 г. Правительством СССР было поручено Минавтотрансу РСФСР организовать регулярные перевозки грузов автотранспортом в международном сообщении. В то время наше предприятие носило название “Кунцевское автохозяйство междугородних сообщенийˮ. И именно из него 12 августа 1963 г. водители А.А. Ефимов и А.Я. Волчков, управляющие автопоездами в составе тягачей МАЗ-200 М и полуприцепов-фургонов отправились в Варшаву – столицу Польской народной республики – с грузом организации “Книгоэкспортˮ. Именно эта поездка положила начало международным перевозкам в нашей стране, а водители, которые совершили этот рейс, по праву могут считаться первопроходцами на европейских маршрутах».

 

Двойных Алексей Викторович,

председатель Совета директоров ПАО «Совтрансавто-Москва» и ГК «РУСТА», председатель Совета перевозчиков московского региона.

«Одной из самых значимых наших побед могу считать, что нам удалось создать и развить новую компанию на базе “Совтрансавто-Москваˮ и белорусского предприятия “Веставтоˮ.

Группа компаний “РУСТАˮ является логистическим оператором нового формата. Она предлагает услуги по высшим мировым стандартам, поддерживая заслуженную славу и сохраняя традиции. Мы продолжаем трудиться на благо нашей страны, постоянно улучшая показатели в организации международных и междугородних автоперевозок. В 2005 г. наша компания была удостоена звания “Официальный поставщик Кремляˮ. В 2012 г. стала генеральным перевозчиком Саммита АТЭСˮ. По итогам работы “Совтрансавто-Москваˮ за 2012 г. была признана Лауреатом Международной общественной премии “Золотая колесницаˮ в номинации: “Лидер международных автомобильных перевозокˮ. А в октябре 2013 г. была награждена знаком отличия АСМАП за вклад в развитие международных грузоперевозок».

 

Одним из торжественных мероприятий, посвященных празднованию юбилея, стало участие «Совтрансавто-Москва» в международной выставке «ТрансРоссия – 2015».

Стенд компании собрал многочисленных друзей, коллег и партнеров, в числе которых были заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, почетный Президент АСМАП  Юрий Сухин, председатель  Совета директоров холдинга «Совтрансавто» Анатолий Тян, в прошлом генеральный директор «Совтрансавто-Москва», сейчас руководитель представительства АСМАП ЦФО Сергей Баклицкий, президент группы компаний «Д-ТРАНС» Валерий Демчук, член правления АСМАП и вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, генеральный директор «Группы компаний Автоинвест» и член Совета директоров УК «РУСТА» Виктор Юделевич, первый заместитель Министра транспорта Московской области Леонид Моисеевич Липсиц.

Было сказано много теплых слов в адрес сотрудников, руководства, лично Президенту компании Двойных Алексею Викторовичу, который на сегодняшний день возглавляет Совет перевозчиков Московского региона, членами которого являются более 450 предприятий.

 

Москвичев Евгений Сергеевич

глава  комитета Государственной Думы по транспорту, президент АСМАП.

«За свою долгую историю компания прошла путь от небольшой автоколонны до одного из крупнейших автомобильных перевозчиков России. В настоящее время предприятие обеспечивает перевозки грузов внешней торговли России со многими зарубежными странами и хорошо известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами благодаря качественному предоставлению транспортных услуг. В дни празднования знаменательного юбилея от всей души желаю всем работникам компании доброго здоровья. Счастья, благополучия, дальнейшего развития и успехов в этой нелегкой, но столь необходимой деятельности на благо нашей Родины!»

 

Асаул Николай Анатольевич

заместитель министра транспорта РФ.

«Желаю коллективу “Совтрансавто-Москваˮ безаварийных дорог, новых машин и надежных партнеров!»

 

Липсиц Леонид Моисеевич

первый заместитель министра транспорта Московской области.

«Уважаемые коллеги из “Совтрансавто-Москваˮ! Спасибо за то, что продолжаете традиции транспортников России, уходящие корнями в середину двадцатого века. Желаю вашей компании процветания, материальной стабильности и новых побед!»

 

Сухин Юрий Сергеевич

почетный президент АСМАП, с 1971 по 1977 гг.   начальник Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто»,  с 1983 по 1990 гг. министр автомобильного транспорта РСФСР.

«Огромную благодарность хочу выразить руководству “Совтрансавто-Москваˮ и лично Алексею Викторовичу Двойных, представившему славный коллектив международников на выставке «Трансроссияˮ. Водители, ремонтники, руководители предприятия вот уже 70 лет достойно представляют нашу отрасль на дорогах России и Зарубежья. Они являются первыми, кто осуществил международные перевозки между Россией и 48-ю странами Европы и Азии. Глубокое им уважение».

 

Также в честь 70-летия сотрудники компании «Совтрансавто-Москва» получили благодарности министра транспорта Соколова Максима Юрьевича и президента АСМАП, главы комитета Государственной Думы по транспорту Москвичева Евгения Сергеевича.

« В этом году нам исполнилось уже 70 лет! Мы ровесники победы! – отметил в своем выступлении Алексей Викторович. – И  у нас свой путь – путь победителей, знамя победы, которое мы должны нести сегодня и не имеем права уронить!».