Подвижной состав "Новые трейлеры для России"


Несмотря на кризис, для производителей прицепного состава российский рынок остается привлекательным и перспективным. Экономический спад, рост курсов валют и падение покупательной способности перевозчиков вынуждают продавцов техники искать новые инструменты бизнеса и предлагать более конкурентоспособную продукцию. В сезон 2016 г. поставщики трейлеров вошли с десятками новых моделей. Мы расскажем о лучших из них.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Рефрижераторы

Из дюжины представленных в России брендов «рефов» свои новинки накануне 2016 г. показали только НЕФАЗ и BRF Treyler. Модель НЕФАЗ-97091 имеет внутреннее пространство размерами 13365х2460х2550 мм и способна перевозить 30,4 т груза. Полезный объем кузова – 83,84 м3. В конструкции сэндвич-панелей пять термоизолированных слоев. Задние двери герметизированы и утеплены. На упрочненной передней стенке смонтирована автономная холодильно-отопительная установка Carrier модели Vecktor 1550S класса «С». Она рассчитана на поддержание температуры внутри замкнутого пространства в диапазоне от –20 до +12 ºС. Необходимые параметры поддерживаются в течение не менее 12 часов, даже если за бортом 30-градусная жара или 30-градусный мороз. Высота пола над уровнем дороги составляет 1500 мм. Особенности конструкции: откидная боковая защита из алюминиевого бруса, пневматическая подвеска под нагрузку в 27000 кг (три оси SAF по 9000 кг), передняя подъемная ось. Чего, на первый взгляд, не хватает данному «рефу», так это доппельштоков для перевозки замороженных продуктов на втором уровне.

Турецкая BRF Treyler презентовала в Москве рефрижераторный полуприцеп Iceberg длиной 13600 мм, шириной 2600 мм и высотой 4000 мм. Внутри для груза есть пространство длиной 13340 мм и шириной 2500 мм. Фронтальная панель, створки тыльной двери и крыша обладают толщиной 85 мм. Две створки задних ворот на стальном каркасе снабжены четырьмя фиксаторами. Для перевозки замороженных туш в потолок встроены направляющие с крюковыми захватами. Левая и правая стенки с сэндвич-панелями из полиуретана имеют толщину 65 мм. С внешней стороны они облицованы твердой 2-мм оболочкой. Наибольшей механической прочностью обладает 105-мм пол. Его верхний настил образуют алюминиевые листы толщиной 2,5 мм. В местах соприкосновения с боковыми стенами и фронтальной перегородкой применяются резиновые уплотнители. Пол пригоден для въезда вилочного погрузчика с нагрузкой на ось не более 5460 кг.

Снаряженная масса рефрижераторного полуприцепа составляет 7300 кг, полная – 34000 кг. В пневматической подвеске BRF Iceberg используют оси SAF или BPW с дисковыми механизмами двухконтурной тормозной системы Wabco EBS 2S/ 2M. Удаленные друг от друга на 1320 мм оси обуты в шины Michelin или Bridgestone размерностью 385/65 R22.5 и держат нагрузку по 9000 кг. Тормозная система с функцией стабилизации поперечной устойчивости RSS содержит облегченные воздушные ресиверы из алюминия. Колея колес варьируется в пределах 2020–2120 мм. При разном исполнении кузова задний свес полуприцепа может составлять 3120 или 3175 мм.

 

 

 

«Шторники»

Неожиданная новинка – шторный полуприцеп китайской фирмы CIMC Vehicles. При колесной базе 6390+1310+1310 мм он обладает габаритами 13950х2550х4000 мм и способен перевозить 27000 кг груза. Каждая из трех его осей с шинами размерностью 385/65 R22.5 рассчитана на нагрузку в 9000 кг. Две механические опоры выдерживают по 12000 кг. Пол шторного полуприцепа CIMC образуют плотно подогнанные друг к другу листы влагостойкой фанеры. Конструктивно в них могут быть обустроены места установки коников.

Боковые профили CIMC покрыты горячим цинком и не боятся длительного воздействия перепадов температур и влаги. Более того, они хорошо адаптированы для всевозможных способов фиксации груза. Дополнительно могут быть задействованы алюминиевые перекладины и балки, которые находятся в инструментальном ящике на шасси полуприцепа. Передняя и тыльная стенки изготовлены из прочных стальных панелей. Самым веским аргументом в пользу китайского «шторника» является цена, которая лояльнее розничной стоимости одноклассников европейского производства.

Долгожданная премьера завода ООО «Вельтон», представителя польского бренда Wielton в России – шторный автопоезд объемом 120 м3. «Паровозная» сцепка в исполнении TIR образована трехосным грузовым автомобилем MAN TGX 18.480 (6х2) и двухосным тандемным прицепом. Тягач со шторной надстройкой обут в низкопрофильную резину. Аналогичная резина используется и на сдвоенных колесах шторного прицепа. Вариант TIR (для международных перевозок) с подъемной крышей позволяет при необходимости увеличивать объем перевозимого груза на 3–4 м3. Такой выигрыш дают дополнительные 15 см под армированным тентом.

Совсем другой путь для увеличения полезного объема использует компания Krone. В Москве она представила перевозчикам обновленную модель линейки Profi Liner. Удлиненная тентованная «штора» получила в названии приставку eXtra Large. За ней скрывается прибавка в длине на 2,73 м и в объеме на 18 м3! Говоря языком дальнобойщиков, это дополнительно 6 европаллет на борту. «Шторник» ориентирован на работу с тягачами, имеющими высоту седла без нагрузки 1150 мм.

Кузовная надстройка получила сдвижную крышу Edscha высотой 125 мм, благодаря чему можно работать на терминалах с ограниченной зоной погрузки и выгрузки. Внутренняя длина 16355 мм, ширина 2480 мм и высота 2690 мм образуют грузовое пространство полезным объемом 109,1 м3. Его можно заполнить легковесными грузами: бытовой и офисной техникой, мебелью, отделочными материалами. Время погрузочно-разгрузочных работ в складских терминалах сокращает внушительная высота боковых проемов в 2600 мм. При такой «амбразуре» себя уверенно чувствуют любые вилочные погрузчики. Собственная масса Profi Liner eXtra Large составляет 7000 кг, а допустимая полная – 36000 кг. Нагрузка на седло равна 12000 кг. Специально для эксплуатации в РФ применяются усиленные оси SAF Off-Road. На заказ доступны корзина для двух запасок, паллетный ящик и коники.

 

И «шторы», и борта

ООО «Грюнвальд» из Калининграда ввело в серию шторно-бортовой полуприцеп Gr-CSSt Marathoner. Это плод совместных усилий инженеров РФ и ФРГ. За счет дополнительных поперечных балок и усиленного профиля боковой обвязки прицепу на раме с низкими усиленными лонжеронами придана повышенная жесткость. Сам он адаптирован к российским дорожно-климатическим реалиям. В конструкции применены алюминиевые борта, ворота и крыша, стальные вертикальные стойки и передняя стенка. Внутренняя высота 2700 мм адаптирована под размеры европаллеты, а полезный объем достигает 92 м3.

Собственная масса Gr-CSSt Marathoner равна 6500 кг, полная вписывается в 38000 кг. Суммарная нагрузка на три оси может доходить до 27000 кг, а грузоподъемность – до 31500 кг. Возможная нагрузка на ССУ определена в 11000 кг, а рабочая высота седла отмечена значением 1150 мм (погрузочная высота по паспорту составляет 1270 мм). Заказчики получают полуприцеп с осями BPW A12 HD или SAF IntraDisk. В первом варианте дополнительно имплантируется блок телематики T-Control. Он отображает текущее местоположение трейлера и скорость движения, реальный пробег и нагрузку на осевые агрегаты, состояние тормозной системы и статус кабеля EBS.

До недавних пор перевозчики РФ приобретали шторно-бортовой Wielton NS3 КВ М2 польского производства, но недавно он появился и с маркировкой «Сделано в России». Технические характеристики не изменились, и комплектующие хуже не стали. Паспортные данные выдают собственный вес в 6290 кг и полную массу 39000 кг. Полезная длина составляет 13622 мм и позволяет размещать на 34 европоддонах груз объемом до 92 м3. Заводом определена высота седла в 1145 мм и высота платформы в 1250 мм. Упрочненный пол с высокой несущей способностью приспособлен для работы погрузчиков, имеющих нагрузку на ось до 7200 кг.

Осенью дебютировал модернизированный шторно-бортовой НЕФАЗ-93341-08. Полуприцеп со сдвижной крышей и боковинами обладает полезным объемом 91 м3 и способен везти 32,45 т груза. В крытом кузове внутренней длиной 13620 мм, шириной 2480 мм и высотой 2700 мм можно разместить 33 европоддона. Пол трейлера находится на уровне 1210 мм над землей. Сам трейлер рассчитан на использование с тягачами, чья высота седла варьируется в пределах от 1070 до 1140 мм. На бортовую платформу из металла ставят дуги с влагозащитным тентом. Кузов крепят болтами к оцинкованной раме. В конструкции применяют облегченную пневмоподвеску с осевыми агрегатами BPW, оцинкованный задний бампер и противоподкатную защиту из алюминиевых планок. Нефтекамский завод монтирует светодиодные задние фонари, держатель двух запасных колес, рукомойник. Словом, основные пожелания перевозчиков в нем учтены.

В I квартале 2016 г. на мощностях Kaessbohrer в Туле начнется серийное производство мультимодального полуприцепа K.SCX X Maxima International. На него можно ставить коники, но это не единственная модель такого класса данной марки. Еще с марта 2015 г. осуществляется сборка шторно-бортовых Kaessbohrer с клеймом «Сделано в России». В конструкции нового трейлера модели K.SCX X (пока made in Turkey) применяют до 75% импортных комплектующих. К 2017 г. их планируют снизить до 50%. Транспортные возможности данной модели впечатляют: грузоподъемность в четыре раза больше снаряженной массы в 7200 кг. Рама и наиболее уязвимые конструктивные элементы защищены от коррозии методом KTL.

 

Бортовые платформы

К 2016 г. палитра бортовых платформ пополнилась моделью фирмы Koluman. Ее представил официальный дилер «Колуман Рус» – компания «Трейлер Авто» из Татарстана. Новинка имеет общую длину 13950 мм и грузовую площадку от борта до борта размером 13620х2480мм. Фронтальная стальная стенка высотой 1500 мм изнутри обшита фанерой. Откидной задний борт из стали имеет высоту 800 мм. По бокам устроено по пять открывающихся секций. На полу уложена многослойная фанера толщиной 30 мм. В конструкции применяется электрика Aspock или Hella, оси BPW ECO Plus Airlight или SAF Intradisk Plus Integral, опорные стойки Jost с механическим приводом и допустимой нагрузкой 24000 кг. Ход пневмоподвески составляет 180 мм. Вся «шаланда» весит 6300 кг и рассчитана на работу с тягачами с высотой седла 1080–1230 мм.

Перевозчиков обрадовало появление бортовых полуприцепов S.HD Universal Heavy Duty от Schmitz Cargobull. Их выпускают в Китае, но продавать будут и в России. Особую привлекательность составляет адаптация под тяжелые условия эксплуатации и способность возить на поддонах или в тюках грузы массой до 50000 кг при разрешенной полной массе 57200 кг. Тяжеловоз собственной массой 7200 кг, длиной 13000 мм со сдвоенной ошиновкой всех колес размерностью 11R22,5 или 22,5Rx8,25 и оцинкованным шасси на болтах-заклепках собран на цельнокатаных продольных лонжеронах. Фронтальная стенка высотой 1800 мм, пол толщиной 2,5 мм и борта покрыты горячим цинком. Задние фонари на светодиодах закрыты защитной решеткой. Съемный каркас позволяет использовать ПВХ-тент. Внутри бортов в распоряжении перевозчика площадка размерами 12820х2410 мм. Технически допустимая нагрузка на седло равна 20100 кг, на оси — 37100 кг. Высота седла без нагрузки установлена в 1280–1340 мм. На Schmitz S.HD Universal применяют тыльную противоподкатную защиту, устройство облегчения сцепки, шкворень диаметром 2,5 или 3,5 дюйма. В списке опций есть кронштейн запаски с лебедкой, инструментальный ящик длиной 1 или 2 м с усиленным дном.

Стикером «Премьера» недавно была маркирована бортовая платформа Nevanis М1МТ3 габаритной длиной 14040 мм из Турции. В стандартном исполнении она пригодна для транспортировки тарных и пакетированных грузов общего назначения. Без бортов на ней можно перевозить два 20-футовых или один 30- или 40-футовый контейнер. Нагрузка на седло в 11000 кг и высота ССУ в 1150–1250 мм позволяет работать не только с трехосными, но и с двухосными тягачами. Оси турецкого производства держат нагрузку по 8000 кг, суммарно – 24000 кг. Nevanis М1МТ3 имеет механическую подвеску и опорные стойки производства OMS, SAF или Jost.

Парад премьер показал, что в сезоне-2016 никто из производителей прицепного состава не намерен сдаваться. А это значит, что будут и новые модели, осталось запастись терпением и подождать.