Новые продукты "Шелл"


 

Роман МУРАШОВ

 

В июне концерн «Шелл» представил свои новые технологии, смазочные материалы и результаты их испытаний, пригласив журналистов ведущих СМИ на свой завод в город Торжок Тверской области.

 

Моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт концерна, созданный с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который «Шелл» начал производить на заводе в Торжке. В основе этой инновационной технологии – уникальная формула с применением нового синтетического базового масла, полученного из природного газа и специального пакета адаптивных присадок. Такое сочетание дает возможность применять это моторное масло в широком диапазоне рабочих температур, в том числе при экстремально низких отрицательных температурах, обеспечивая повышенную защиту от износа и загустевания в результате накопления сажи, а также эффективно защищая двигатель от коррозии. Использование полностью синтетического моторного масла Shell Rimula R6M позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных тяжело нагруженных дизельных двигателей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.

Новое моторное масло получило целый ряд современных одобрений и спецификаций таких, как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES 20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN (3377), Renault (RLD-2) и API CI-4. Это обстоятельство позволяет использовать синтетическое моторное масло  Shell Rimula R6M 10w-40 в качестве единого продукта, удовлетворяющего различные потребности смешанных парков техники.

Shell Spirax S6 CXME 5W-30 – еще одно новое полностью синтетическое всесезонное (в том числе при эксплуатации в арктическом климате) трансмиссионно-гидравлическое масло. До запуска в промышленное производство это масло в течение нескольких лет проходило полномасштабную программу полевых испытаний в России. Результаты этих испытаний подтвердили сохранение работоспособности нового смазочного материала на протяжении гораздо более длительного срока эксплуатации, а также резкое снижение износа агрегатов.

Еще одна особенность этого смазочного материала состоит в том, что его использование дает возможность упрощения номенклатуры применяемых трансмиссионно-гидравлических масел (с двух-трех видов до одного).

Жесткие условия эксплуатации строительной техники в России предъявляют особые требования и к пластичным смазкам. Журналистам была представлена полностью синтетическая всесезонная смазка с вязкостью базового масла 150 сСт - Shell Gadus S5 V150 XKD. Продукт превосходит требования многих спецификаций для внедорожной и горной техники, так как хорошо прокачивается в централизованной системе смазки при температурах до -50°C. Эти показатели были зафиксированы в марте 2015 г. при работе экскаваторов и самосвалов на площадках горно-обогатительных комбинатов в Якутии.

 

Технология Dynamic Protection Plus

В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный пакет адаптивных присадок.

 

Кристально чистое базовое масло из природного газа практически не содержит примесей, характерных для масел, производимых из сырой нефти. В основе технологии лежит процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 г. двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для создания топлива. Благодаря улучшенным показателям вязкости это базовое масло требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.

 

Комплексный пакет адаптивных присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, обеспечивая защиту тяжело нагруженного дизельного двигателя именно тогда, когда это необходимо – при работе техники в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.

 

Использование моторных масел Shell Rimula обеспечивает чистоту двигателя и повышает эффективность его работы, позволяет предотвращать непредвиденные простои и способствует оптимизации затрат на техническое обслуживание благодаря снижению износа двигателя, увеличению топливной экономичности и интервала замены масла.

 

Качество требует защиты

Для подтверждения высокого качества своей продукции весной 2016 г. концерн «Шелл» начал поэтапно вводить инновационную систему маркировки, включающую уникальную голограмму с многоуровневой защитой. Контроль качества продукции, производимой на заводе «Шелл» в г.Торжке, обеспечивается лабораторией концерна, которая сертифицирована в соответствии с российским законодательством и международными стандартами. В марте «Шелл» запустил программу нанесения уникальных защитных стикеров на бочки с моторным маслом объемом 209 л.

Каждый стикер состоит из двух слоев и обеспечивает многоуровневую высокотехнологичную защиту.

ВНЕШНИЙ СЛОЙ стикера содержит:

1. 4-значный код (совпадающий с последними цифрами штрихкода), который при попадании воды меняет цвет на ярко-розовый; после высыхания цвет меняется на исходный.

2. Цветовой элемент в нижней части стикера, который меняет цвет при изменении угла обзора.

3. Голограмму в верхней части стикера — анимация 4 изображений, сменяющих

друг друга.

ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ стикера содержит  QR-код, который можно  сканировать  смартфоном и 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции. Таким образом, потребитель имеет возможность получить полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию «Шелл».

Для проверки подлинности необходимо оторвать внешний слой стикера и, используя 16-значный код, проверить его на сайте ac.shell.com либо проверку можно пройти, отсканировав QR-код смартфоном.

Концерн «Шелл» продолжает разработку защитных элементов упаковки и будет внедрять новые высокотехнологичные элементы защиты своей продукции. В перспективе планируется также наносить уникальные защитные голограммы на 1 и 4-литровые канистры масел «Шелл».

 

Информация о продукте должна быть понятной

В конце мая 2016 г. концерн «Шелл» объявил  об изменении дизайна этикеток линейки премиальных моторных масел Shell Rimula для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Новые этикетки призваны облегчить потребителям процесс выбора оптимального продукта. Концерн решил обновить дизайн этикеток после проведения специального исследования, в котором участвовали шесть стран.

Это исследование показало, что при взгляде на этикетку потребители в первую очередь обращают внимание на бренд, фирменную цветовую гамму производителя и легкость восприятия информации о продукте. Данные собирались с помощью инновационной технологии 3M™ Visual Attention Service (VAS), позволяющей оценить, на каких деталях упаковки останавливается взгляд потребителя в первую очередь. Новый дизайн этикеток моторных масел Shell Rimula разработан на основе данного исследования, благодаря чему обеспечивается быстрое и удобное считывание необходимой для потребителя информации.

 

Как отметил Ашиш Котари, директор по упаковке концерна «Шелл»: «Упаковка – это «безмолвный продавец», рекламирующий продукцию «Шелл» покупателям в магазине. В реальном мире этикетка визуализирует бренд, а потребителям нравятся бренды, которые им понятны. Поэтому в основу нового дизайна было положено стремление четко определить значимость той или иной информации и выстроить ее в порядке приоритетности для потребителя».

 

Основные изменения в дизайне этикетки:

  • Увеличен размер эмблемы, логотип Shell Rimula стал более крупным и заметным.
  • Изменено цветовое оформление этикетки, оно стало более ярким – это позволит быстрее идентифицировать бренд по узнаваемым фирменным цветам.
  • Добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта.
  • Изменены визуальные идентификаторы продуктовых характеристик продукта, которые позволят облегчить выбор потребителю.