Производители "Разработано в Schmitz Cargobull"


 

В прошлом сезоне немецкий производитель прицепов и кузовов увеличил продажи по всему миру почти на 6 тыс. ед. или на 14%, приблизившись к цифре в 50 тыс. ед. при портфеле заказов в 53,8 тыс. ед. Но важны не столько цифры, сколько новые разработки, актуальные и для России.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 

Где густо и где пусто

В целом Schmitz Cargobull растет быстрее рынка. В прошлом отчетном периоде выпуск фургонов S.KO и шторных моделей S.CS прибавил 22% и 20% на главных торговых площадках в Европе. Для сравнения: за тот же период  автомобильные грузоперевозки в ЕС стали интенсивнее на 14%. Средняя рыночная доля компании составляет 20,8% (+2% к прошлому отчетному году).

В России Schmitz Cargobull долгое время лидировал среди импортеров, но за последние три года рынок седельных полуприцепов рухнул на 88%. Эксперты связывают это с ростом курсов валют, введением платы за проезд по дорогам, ограничениями для транспортных компаний, кризисом в Украине, падением доходов от экспорта. Но ситуация рано или поздно исправится, и потому новые продукты компания выпускает и с прицелом на сбыт в России.

Примером может служить новаторская электронная блокировка дверей LS3 для исключения несанкционированного проникновения. Кодовый механизм замка позволяет набирать любые шифры без ограничений. Ввод секретных комбинаций выполняется на передней панели полуприцепа или с мобильного телефона. В европейском варианте новое решение считается защитой от мигрантов, в российских – от хищения груза.

 

Меньше суток на «штору»

Новое предложение от Schmitz Cargobull – шторный полуприцеп S.CS Universal за 18 часов с момента оформления заказа. Скажете невозможно? Еще как возможно! Главное – чтобы тент был стандартного, а не эксклюзивного цвета и без рекламных надписей. А уж за производством в г. Альтенберге дело не встанет! Не возбраняется и опции заказать, но тогда срок выполнения заказа может быть скорректирован. Что получает перевозчик в рамках нового предложения? Пакет Executive, который прежде был доступен лишь покупателям рефрижератора S.KO COOL. В комплект включен тентовый полуприцеп на осях Rotos и своей резине, датчики давления воздуха, клееный пол. Доступна услуга Full Service, в которую собрана телематика, техобслуживание, шинный сервис, экстренная техпомощь.

Другое предложение сезона 2016-2017 касается надстроек Varios и конкретно – преобразования трейлера S.CS MEGA в S.CS Universal. Трансформация выполняется с помощью изменения высоты седла, что актуально, когда в автопарке эксплуатируют грузовики разных брендов. Габаритная высота трейлера остается в рамках законодательства (4 м), а внутренняя при этом увеличивается. Хлопоты перевозчика сводятся, в основном, к переобуванию транспортного средства в шины соответствующего размера.

Конкретно для России актуальна и новая линейка полуприцепов S.HD Heavy Duty, изготавливаемых на новом заводе в Китае. В этой линейке три разновидности «седельников»: Flatbed, Construction и Coal. И их уже показывали в РФ не только специалистам. Привлекательность этих трейлеров в оцинкованном кузове, грузоподъемности до 50 т и универсальности применения.

 

В младший класс!

До настоящего времени логотип Schmitz Cargobull размещали преимущественно на кузовах и прицепном составе тяжелого класса: четыре из пяти изделий предназначались для транспортных средств массой свыше 16 т. Каждый пятый товарный продукт относился к среднему тоннажу. И вот немецкий производитель начинает осваивать легкую весовую категорию. В 2017 г. изображение «синего слона» появится на кузовных надстройках грузоподъемностью 3,5–6,0 т. Первым эксплуатантом станет перевозчик комплектующих для сборочного завода Volkswagen Group в Польше.

Будут приложены усилия в совершенствовании самых больших моделей для конкретных рынков. Например, скандинавская версия полуприцепа S.KO Express вместимостью 33 паллеты в нижнем ряду при загрузке в два яруса позволяет грузить до 67 паллет. При этом вес обновленного трейлера, в зависимости от спецификации, снижен на 300-350 кг, а в скором времени выигрыш составит до 500 кг.

Глядя в будущее, немецкие инженеры адаптируют трейлеры для перевозки различными видами транспорта и разрабатывают технологии быстрого ремонта. Скажем, конструкция полуприцепа W.KO COOL длиной 7,45 и 7,82 м приспособлена для переброски по железной дороге. А в случае повреждения при мультимодальных перевозках панели Ferroplast можно залатать, не возвращая полуприцеп на завод и не демонтируя кузовные панели.

Для фармацевтической отрасли и сферы продуктов питания производитель предлагает заливной пол и герметичные (в том числе боковые) двери. Для всех моделей доступна система слежения за грузовым отсеком, светодиодное освещение, парковочный ассистент и многое другое.

 

Проблемы старые, идеи – свежие

Новая прицепная техника – вовсе необязательно другой кузов или ходовая часть. Ряд усовершенствований касается отдельных деталей, способных повлиять на улучшение потребительских качеств готовой продукции. И здесь  есть ряд свежих разработок.

Одна из них – клеевое крепление днища к кузову полуприцепа. Специальный состав не отвердевает, сохраняет определенную степень эластичности и при этом обладает водоотталкивающими свойствами. Дополнительно каждая плита крепится к лонжеронам шестью болтами, что позволило увеличить использование вилочного погрузчика с осевой нагрузкой до 7,5 т. Важный момент: внедрение новой технологии не снизило грузоподъемность прицепа, поскольку увеличения собственной массы трейлера не произошло.

В торце трейлеров со стороны тыльных ворот появились четыре эллиптических ролика из нержавеющей стали. Их крепление с пружинящей основой на уровне пола дает шанс снизить риск повреждения кузова при подъезде к рампе задним ходом. Идея пришла «из народа»: ее генерировали французские дальнобойщики, а немецкие конструкторы воплотили в жизнь.

Новинкой является блокировка панели управления холодильным агрегатом рефов S.KO COOL введением PIN-кода. Он четырехразрядный – как и PIN-код банковских карт. Тем самым производитель позволяет защитить заданные параметры работы рефрижераторной установки.

Дополнение сезона инноваций – алюминиевый модуль V7 для крепления и фиксации перевозимых грузов. Длинная горизонтальная направляющая заподлицо встраивается в вертикальные стенки полуприцепа и позволяет использовать крепежные элементы с коротким интервалом. Пазы расположены с интервалом в 40 мм (меньше спичечного коробка!) и рассчитаны на установку стопорных алюминиевых балок.

Еще один конек Schmitz – новейшая телематика. Впрочем, в России она широкого применения пока не получила.