Информационные материалы

Правила дорожного движения КНР

Раздел 1: Общие положения.

Чтобы улучшить управление дорожным движением, сохранить порядок движения и обеспечить его безопасность, были установлены настоящие Правила.

Под дорогой в Правилах подразумеваются шоссейные дороги, городские улицы и переулки, а также общественные площади, общественные стоянки ТС и участки движения пешеходов.

Под ТС в Правилах подразумеваются нижеперечисленные механические и немеханические средства передвижения:

 

Механические ТС - различные автомобили, трамваи, электромобили, мотоциклы, трактора и другие колесные механизмы, приводимые в движение двигателем.

Немеханические ТС - велосипеды, велорикши, ручные и гужевые повозки, а также инвалидные коляски.

 

Все находящиеся на дороге ТС, пешеходы, пассажиры, а также работники по обеспечению дорожного движения обязаны соблюдать Правила.

Государственные учреждения, вооруженные силы, предприятия, учебные заведения и другие организации должны постоянно учить своих сотрудников соблюдать Правила.

На нарушителя Правил любой человек имеет право пожаловаться.

Водители ТС, погонщики скота и наездники должны соблюдать общепринятое правило правостороннего движения.

ТС и пешеходы должны действовать по Правилам. ТС или пешеход должны уступать дорогу
тому ТС или пешеходу, который имеет преимущество в движении в данной ситуации.

При возникновении ситуаций, не предусмотренных Правилами, ТС и пешеходам необходимо двигаться, соблюдая безопасность.

 

Раздел 2: Сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки и дорожная разметка.

9.      Дорожные сигналы делятся на общие сигналы светофора, сигналы светофора для проезжей части, сигналы светофора для пешеходного перехода и сигналы регулировщика.

 

10.    Значение сигналов светофора:

 

10.1.    Зеленый сигнал разрешает движение ТС и пешеходов, но при этом не допускается, чтобы ТС, которые поворачивают, препятствовали ТС, движущимся прямо и свободному движению пешеходов.

Желтый сигнал запрещает движение ТС и пешеходов, но ТС, которые уже пересекли
стоп-линию и пешеходы, которые вступили на пешеходный переход, могут продолжить
движение.

Красный сигнал запрещает движение ТС и пешеходов.

Зеленая стрелка разрешает движение ТС в направлении, которое она указывает.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение ТС и пешеходов с соблюдением правил безопасности.

ТС, поворачивающие направо, и ТС, движущиеся прямо на Т-образном перекрестке при отсутствии проезжей части справа, могут двигаться в случаях, описанных в пп. 10.2 и 10.3 , если они не создают помех другим ТС и пешеходам.

Предыдущие 2 пункта определяют также движение пеших колонн, погонщиков скота и наездников.

 

11.    Сигналы светофора для проезжей части:

  • Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок зеленого и красного цвета, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками.

 

12.    Сигналы светофора для пешеходного перехода:

  • Зеленый сигнал разрешает пешеходам переходить пешеходный переход.
  • Зеленый мигающий сигнал не разрешает пешеходам вступить на пешеходный переход, но пешеходы, которые уже вступили на переход, могут продолжить движение.
  • Красный сигнал запрещает пешеходам вступать на пешеходный переход.

 

13.    Сигналы регулировщика:

 

13.1. Сигнал прямого движения:

Правая рука с жезлом поднята в сторону и согнута в локте налево - разрешено движение ТС с левой и правой стороны прямо; а ТС, поворачивающим направо с каждой стороны, разрешено движение, если они не создают помех другим ТС.

 

13.2. Сигнал левого поворота:

Правая рука с жезлом вытянута вперед - разрешено ТС, движущимся с левой стороны, движение прямо и поворот налево; левая рука одновременно машет в правую сторону -разрешен ТС левый поворот; а с каждой стороны поворачивающим направо ТС и ТС, движущимся прямо на Т-образном перекрестке с-правой стороны, разрешено движение, если они не создают помех другим ТС.

 

13.3. Сигнал остановки:

Правая рука с жезлом поднята вверх - запрещено движение ТС; но ТС, которые уже пересекли стоп-линию, могут продолжить движение.

 

14.    Жесты регулировщика:

 

14.1. Сигнал прямого движения:

Правая рука (левая рука) вытянута в сторону - разрешено движение с правой и левой стороны ТС, движущимся прямо; а ТС, с каждой стороны поворачивающим направо, разрешено движение, если они не создают помех другим ТС.

 

14.2. Сигнал поворота налево:

Правая рука вытянута вперед - разрешено ТС, движущимся с левой стороны, движение прямо и поворот налево; левая рука одновременно машет в правую сторону - разрешен ТС левый поворот; а ТС, с каждой стороны поворачивающим направо, и ТС, движущимся прямо на Т-образном перекрестке с правой стороны, разрешено движение, если они не создают помех другим ТС.

 

14.3. Сигнал остановки:

Левая рука поднята вверх - запрещено движение ТС со стороны груди; правая рука одновременно машет в левую сторону - ТС по обе стороны должны остановиться.

ТС и пешеходы должны соблюдать дорожные знаки и дорожную разметку.

ТС и пешеходы должны подчиняться распоряжениям регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или дорожной разметке.

 

Раздел 3: Транспортные средства.

17.    ТС необходимо пройти проверку на соответствие стандартам в государственной
автоинспекции, получить регистрационные номера и свидетельство о регистрации, только
после этого разрешается использовать ТС.

Регистрационные номера должны быть установлены на предусмотренных для этого местах. Регистрационные номера и свидетельство о регистрации запрещается передавать третьим лицам, исправлять или фальсифицировать.

Механические ТС не могут получить регистрационные номера пока не пройдут технический
осмотр, до этого времени ТС могут использовать транзитные номера.

Механические ТС необходимо поддерживать в исправном состоянии и чистом виде.
Тормозная система, рулевое управление, звуковой сигнал, стеклоомыватели,
стеклоочистители, зеркало заднего вида и внешние осветительные приборы необходимо
поддерживать в полностью исправном состоянии.

Тормоза, звуковые сигналы, светоотражатели у велосипедов, велорикш и инвалидных колясок;

а также тормозные установки на гужевых повозках необходимо поддерживать в исправном состоянии.

Велосипеды и велорикши запрещается оборудовать механическими двигателями.

Механические ТС должны в установленные сроки пройти контроль на соответствие
стандартам; ТС, не прошедшие контроль или не соответствующие стандартам, не допускаются к эксплуатации.

Автомобилю и трактору разрешается буксировать только одно ТС.

Фактическая масса буксируемого ТС не должна превышать фактической массы буксирующего ТС. Буксировка должна осуществляться на прочной, крепко закрепленной сцепке, при этом тормозная система и рулевое управление буксируемого ТС должны быть в полностью исправном состоянии.

 

22.    При буксировке необходимо соблюдать следующие правила:

Буксировка должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого ТС.

Ширина буксируемого ТС не должна превышать ширину буксирующего.

При буксировке на гибкой сцепке необходимо поддерживать безопасное расстояние
между буксирующим и буксируемым ТС.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой должна осуществляться на жесткой
сцепке.

 

23.    Запрещается буксировка специальными грузоподъемными машинами.

Запрещается буксировка двухколесных мотоциклов и мопедов, а также буксировка ими других ТС.

 

24.    Уровень шума и содержание вредных веществ в отработавших газах механических ТС должны соответствовать государственным стандартам.

 

Раздел 4: Обязанности водителя.

Водитель механического ТС должен сдать экзамен в государственной автоинспекции на
проверку знаний и навыков вождения, получить водительское удостоверение; только после этого разрешается управлять ТС.

Водитель механического ТС должен соблюдать следующие правила:

 

26.1.    Во время управления ТС необходимо иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.

  • Запрещается передавать третьим лицам, исправлять или фальсифицировать водительское удостоверение.
  • Запрещается передавать управление ТС лицам, не имеющим водительского удостоверения.
  • Запрещается управлять ТС, категория которого не соответствует категории, указанной в водительском удостоверении.
  • Запрещается движение ТС при неисправностях, указанных в Правилах.
  • Запрещается управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения.
  • Запрещается управлять ТС, с неисправными или не полностью укомплектованными средствами безопасности или с отсутствующими деталями.
  • Запрещается управлять ТС, масса перевозимого груза которого не соответствует установленной для данного ТС.
  • Запрещается управлять ТС в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.
  • Во время езды на двухколесном мотоцикле водитель и пассажиры должны быть в мотошлемах.
  • При движении ТС двери и кузов должны быть закрыты.
  • Запрещается управлять ТС в шлепанцах.

Во время управления ТС запрещается курить, принимать пищу, болтать или совершать
другие действия, препятствующие безопасному движению.

 

27.    Обучаемый вождению механического ТС и инструктор, кроме соблюдения пункта 20, должны также соблюдать следующие правила:

Инструктор и обучающийся должны иметь при себе соответственно заверенный
транспортной инспекцией документ на право изучения вождения и удостоверение
инструктора вождения.

Учебная езда разрешается только с инструктором, по определенному маршруту, в определенное время; в ТС не должны находиться посторонние лица.

В случае нарушения обучаемым данного положения или создания аварийной ситуации, инструктор несет полную или частичную ответственность.

 

28.    Водитель-практикант может управлять ТС соответствующей категории самостоятельно.
Однако при управлении крупным пассажирским автобусом, трамваем, автокраном и
грузовиком с прицепом необходимо присутствие рядом водителя, контролирующего
управление ТС. Водителю-практиканту запрещается управлять милицейской машиной,
пожарной машиной, машиной скорой помощи, специальной спасательной машиной и
машиной, перевозящей опасный груз.29.    При управлении немеханическими ТС водитель должен соблюдать следующие правила:

  • Запрещается управление в состоянии алкогольного опьянения.
  • Запрещается управление инвалидам с ограниченными физическими способностями (за
    исключением инвалидных колясок).
  • Лицам, не достигшим 16 лет, запрещается управлять гужевой повозкой на автодороге.
  • Детям до 12 лет запрещается управлять велосипедом, трехколесным велосипедом (с
    коляской) и ручной повозкой на автодороге.

 

Раздел 5: Перевозка грузов и людей.

 

30.    Механические ТС при перевозке грузов должны соблюдать следующие правила:

  • Запрещается превышать грузоподъемность, указанную в свидетельстве о регистрации.
  • Груз должен быть размещен на ТС равномерно и прочно закреплен. При погрузке сыпучих, жидких, пылеобразных и газообразных веществ груз должен быть тщательно закрыт.
  • Груз, перевозимый большегрузной машиной, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 4 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 2 м и касаться земли.
  • Груз, перевозимый автопоездом или тягачом с прицепом, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 3 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м.
  • Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью свыше 1000 кг, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 2.5 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м.
  • Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью менее 1000 кг, малогабаритным трактором с прицепом, трехколесным мотоциклом должен соответствовать следующим габаритам:
    высота от поверхности земли не должна превышать 2 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 50 см.Груз, перевозимый двухколесным мотоциклом или мопедом, должен соответствовать следующим габаритам:  высота от поверхности земли не должна превышать 1.5 м, ширина с левой и правой стороны не должна превышать ширину ТС более, чем на 15 см, длина не должна превышать длину кузова более, чем на 20 см.
  • Если длина груза не превышает габариты кузова, запрещается движение с открытым задним бортом; если превышает, то груз не должен заслонять сигнал поворота, стоп-сигнал, габаритные огни.

 

31.    При перевозке грузов немеханическими ТС по дорогам в пределах населенных пунктов или дорогам с интенсивным движением необходимо соблюдать следующие правила:

  • Груз, перевозимый на велосипеде, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 1.5 м, ширина с правой и левой стороны не должна превышать 15 см, передний край не должен выступать за колесо, задний край не должен превышать длину велосипеда более, чем на 30 см.
  • Груз, перевозимый на трехколесном велосипеде (с кузовом) или ручной повозке, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 2 м, ширина с правой и левой стороны не должна превышать ширину кузова более, чем на 10 см, длина не должна превышать длину кузова более, чем на 1м.
  • Груз, перевозимый на гужевой повозке, должен соответствовать следующим габаритам:
    высота от поверхности земли не должна превышать 2.5 м, ширина с правой и левой
    стороны не должна превышать ширину повозки более, чем на 10 см, длина переднего
    края не должна превышать длину оглобли, длина заднего края не должна превышать
    длину повозки более, чем на 1м.

 

При перевозке опасных грузов необходимо получить разрешение в органах общественной безопасности, которые определят время, маршрут, а иногда и скорость перевозки; одновременно необходимо установить на ТС соответствующие знаки.

При перевозке людей механическими ТС необходимо соблюдать следующие правила:

 

  • Запрещается перевозить людей сверх количества, которое указано в свидетельстве о регистрации.
  • В кузове грузового автомобиля запрещается перевозить людей и груз одновременно.
    Однако при перевозке груза большегрузными машинами на короткие расстояния внутри кузова могут находиться сопровождающие охранники или грузчики - до 5 человек, которым должна быть обеспечена безопасность передвижения. Если высота груза превосходит высоту бортов грузовика, людям запрещается располагаться сверху груза.
  • Запрещается перевозить людей на автопоезде, тягаче с прицепом, полуприцепе, грузовой платформе, автокране, самосвале, вагоне-цистерне. Однако тягач с прицепом и полуприцеп, грузовая платформа, автокран, самосвал, обеспечивающие безопасность перевозки или оборудованные для перевозки людей, после получения разрешения в органах транспортной инспекции могут перевозить сопровождающих охранников или грузчиков - до 5 человек.
  • При перевозке в кузове грузовика более 6 человек необходимо получить разрешение в органах транспортной инспекции.
  • Запрещается перевозить людей вне кабины и кузова механических ТС.
  • Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Запрещается перевозить людей на мопеде.

 

Раздел 6: Движение ТС.

34.    Расположение ТС на проезжей части:

  • На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы для движения механических и немеханических ТС, механические ТС должны двигаться по полосам, предназначенным для их движения; мопеды могут двигаться по этим же полосам, придерживаясь правой стороны.
    Немеханические ТС и инвалидные коляски должны двигаться по полосам, предназначенным для движения немеханических ТС.
  • На дорогах, проезжая часть которых не имеет сплошной линии разметки и полос, выделенных для движения механических и немеханических ТС, механические ТС могут двигаться по центру, а немеханические ТС при движении должны придерживаться правой стороны.
  • На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы для движения малогабаритных и крупногабаритных механических ТС, малые пассажирские автобусы должны двигаться по полосам, предназначенным для движения малогабаритных механических ТС, а остальные - по полосам, предназначенным для движения крупногабаритных механических ТС.
  • ТС, находящиеся на полосе для движения крупногабаритных механических ТС, в случае, если они не мешают свободному движению ТС, находящихся на полосе для малогабаритных механических ТС, могут совершить обгон. Если ТС, находящееся на полосе для малогабаритных механических ТС, имеет низкую скорость движения или его скорость ниже, чем у следующих за ним ТС, ему необходимо перестроиться на полосу для движения крупногабаритных механических ТС.

5.   На дорогах с полосами для обгона механическим ТС разрешено во время обгона воспользоваться полосой для обгона; по завершении обгона ТС обязано вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

 

35.    При движении механических ТС необходимо учитывать интенсивность движения, состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия; при этом для обеспечения безопасности движения скорость ТС не должна превышать установленные ограничения:

  • Малые пассажирские автобусы, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 70 км/ч, на шоссе со скоростью не более 80 км/ч; на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе - не более 70 км/ч.
  • Крупногабаритные пассажирские автобусы, грузовые автомобили, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе со скоростью не более 70 км/ч;
    на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 50 км/ч, на шоссе - не более 60 км/ч.
  • Двухколесные и трехколесные мотоциклы (с коляской) должны двигаться в пределах населенных пунктов со скоростью не более 50 км/ч, на шоссе со скоростью не более 60 км/ч.
  • Двойные пассажирские автобусы, трамваи, грузовые автомобили, перевозящие людей в кузове, автомобили с прицепом должны двигаться в пределах населенных пунктах со скоростью не более 40 км/ч, на шоссе со скоростью не более 50 км/ч.
  • Тракторы и мопеды должны двигаться со скоростью не более 30 км/ч.
  • Электрокары, малогабаритные тракторы, специализированные колесные механические машины должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч.
  • Однако в случае, если знаки ограничения скорости движения или знаки, предупреждающие о состоянии дорожного покрытия, превышают или снижают выше установленные нормы скорости, то знаки, превышающие установленные нормы скорости, разрешают движение в соответствии с этими знаками; знаки, снижающие установленные нормы скорости, обязывают двигаться со скоростью, указанной на них.

 

36.    При движении механических ТС в ниже перечисленных обстоятельствах их максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч, а для тракторов - 15 км/ч:

  • при движении по переулку, узкой дороге, узкому мосту, опасному повороту, тоннелю, через железнодорожный переезд,
  • при развороте, повороте, движении на спуске,
  • во время дождя, сильного ветра, снега, тумана, если видимость составляет не более 30 м
  • при неисправности звукового сигнала и стеклоомывателей,
  • при возникновении неполадок тягово-сцепного устройства,
  • при въезде и выезде немеханических ТС на дорогу.

 

При движении механических ТС по одной полосе ТС, движущееся позади, должно двигаться со скоростью, соответствующей погодным условиям и дорожному покрытию, соблюдая безопасную дистанцию до ТС, движущегося впереди.

Применение механическими ТС сигналов поворота:

 

  • При повороте направо, перестроении вправо и при остановке у обочины водитель обязан подать световой сигнал правого поворота.
  • При повороте налево, перестроении влево, развороте и перед началом движения водитель обязан подать световой сигнал левого поворота.
  • В темное время суток при движении по дорогам с искусственным освещением или в условиях недостаточной видимости независимо от освещения должны быть включены ближний свет фар, габаритные огни и стоп-сигналы. В темное время суток на неосвещенных участках дорог или при недостаточном освещении ближний свет фар должен быть переключен на дальний.
    Однако ТС, которое движется позади, запрещается использовать дальний свет фар. При тумане необходимо использовать противотуманные фары.
  • При использовании звуковых сигналов на участках дорог, где их использование разрешено, громкость звукового сигнала не должна превышать 150 дб, длительность - 0.5 секунды, а количество сигналов подряд - не более 3. Запрещается использовать звуковой сигнал не по назначению.
  • Милицейские машины, пожарные машины, машины скорой помощи и специальные спасательные машины, оборудованные в установленном порядке (санкция органов госбезопасности) специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками, могут их использовать при выполнении служебных заданий.
  • При проезде через обозначенный пешеходный переход водитель обязан остановиться или снизить скорость, чтобы уступить пешеходам дорогу. При проезде через необозначенный пешеходный переход водитель не обязан уступать пешеходам дорогу.

ТС при движении на регулируемом или обозначенном перекрестке должны выполнять следующие правила:

  • Механические ТС должны снизить скорость на расстоянии от 100 до 30 м до перекрестка; ТС, выполняющие поворот, одновременно должны включить световой сигнал поворота; в вечернее время необходимо переключить дальний свет на ближний.
  • На перекрестках, имеющих разграничения движения по полосам, необходимо двигаться в соответствии с этими разграничениями.
  • При движении на разрешающий сигнал необходимо уступить дорогу ТС
  • Выполняя левый поворот, водитель механического ТС должен придерживаться середины перекрестка.
  • Если при выполнении правого поворота ТС, находящееся впереди, ожидает разрешающего сигнала, то механические ТС, находящиеся за ним, должны остановиться друг за другом;
    немеханические ТС, если имеют возможность повернуть, могут ехать.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.
  • При запрещающем сигнале водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед пересекаемой проезжей частью.

 

43.    ТС при движении на нерегулируемом или необозначенном дорожными знаками перекрестке должны соблюдать следующую очередность движения:

  • Водитель ТС, находящегося на второстепенной дороге, должен уступить дорогу ТС, находящимся на главной дороге.
  • На перекрестке равнозначных дорог водители немеханических ТС уступают механическим ТС, необщественный транспорт уступает общественному, водители ТС должны уступить дорогу ТС, приближающимся справа.
  • При повороте налево водитель ТС должен уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления прямо или направо.
  • При въезде на перекресток с круговым движением водитель ТС уступает ТС, находящимся на круге.
  • Уступая дорогу, водитель ТС обязан остановиться или снизить скорость и, оценив обстановку, продолжить движение, убедившись в безопасности.

 

44.    При движении через железнодорожные пути водитель ТС должен соблюдать следующие правила:

  • Если закрыт шлагбаум, подается соответствующий звуковой сигнал, горит запрещающий сигнал светофора или дежурный по переезду подает сигнал остановки, водитель должен остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии - не ближе 5 м до ближайшего рельса.
  • При отсутствии дежурного по переезду водитель должен остановиться перед переездом и продолжить движение, только убедившись в безопасности.
  • При двойном мигающем красном сигнале или красном сигнале светофора движение ТС через переезд запрещено; бело-лунный сигнал разрешает проезд. При выключенных бело-лунном и красном сигналах движение через переезд осуществляется согласно предыдущему пункту.

 

4.   При движении через переезд грузовых машин грузоподъемностью свыше 100 тонн, перевозящих крупногабаритные грузы, необходимо согласовать время и место переезда с местным отделением министерства железных дорог.

При движении ТС через переправу водитель обязан следовать указаниям дежурного по переправе, при этом следует переправляться по указанному месту по очереди. При въезде и выезде с парома необходимо двигаться с малой скоростью.

При пересечении водной преграды необходимо, убедившись в безопасности, двигаться с малой скоростью.

При возникновении неполадок в смазочной системе во время движения механических ТС запрещается доливать масло; на крутом спуске запрещается движение с выключенным двигателем или на холостом ходу по инерции.

Если во время движения механических ТС возникают неполадки, до устранения которых движение невозможно, необходимо немедленно вызвать ближайшую аварийную службу или самостоятельно убрать ТС с дороги. При возникновении неполадок в тормозной системе, рулевом управлении, осветительных приборах продолжить движение разрешается только после устранения неполадок.

Неисправное ТС необходимо переместить к месту, где оно не будет препятствовать движению других ТС, одновременно включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки, кроме того, в темное время суток необходимо включить габаритные огни и стоп-сигналы.

 

49.    При встречном разъезде водитель механического ТС должен соблюдать следующие правила:

  • На дорогах, не имеющих сплошной линии разметки, узких дорогах и узких мостах водитель должен снизить скорость и двигаться, придерживаясь правой стороны, обращая внимание на безопасность немеханических ТС и пешеходов.
  • Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
  • На узких склонах уступить дорогу должен водитель ТС, движущегося на спуск; однако, если водитель ТС, движущегося на спуск, проехал половину пути, водитель ТС, движущегося на подъем, должен уступить дорогу.
  • В темное время суток на дорогах без искусственного освещения или недостаточно освещенных при встречном разъезде дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до ТС; при встречном разъезде с немеханическими ТС, на узкой дороге, на узком мосту необходимо использовать ближний свет фар.
  • Пункты 2 и 3 также относятся к немеханическим ТС.

 

50.    Выполняя обгон, механические ТС должны соблюдать следующие правила:

  • Прежде чем начать обгон водитель должен включить сигнал левого поворота, подать звуковой сигнал (кроме районов и участков дорог, где запрещено использование звуковых сигналов; в темное время суток многократно переключить ближний свет на дальний), и, убедившись в безопасности, выполнить обгон с левой стороны, а по завершении обгона, не создавая помех обгоняемому ТС, включить сигнал правого поворота и вернуться на ранее занимаемую полосу.
  • Обгон запрещен, если обгоняемое ТС подает сигнал левого поворота или разворота.
  • Обгон запрещен при наличии встречного ТС.
  • Запрещен обгон ТС, которое выполняет обгон.
  • Обгон запрещен на пешеходных переходах, перекрестках, мостах, переправах и в случаях, описанных в пункте 36.

 

Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону, а при возможности он должен включить сигнал правого поворота и принять вправо.

Разворот запрещен на ж/д переездах, пешеходных переходах, извилистых дорогах, узких дорогах, мостах, крутых спусках или подъемах, в тоннелях, а также на опасных участках дорог.

При движении задним ходом необходимо убедиться в безопасности движения. Движение задним ходом запрещено на ж/д переездах, перекрестках, дорогах с односторонним движением, извилистых дорогах, узких дорогах, мостах, крутых спусках и подъемах, в тоннелях и на дорогах с интенсивным движением.

Механическим ТС при необходимости разрешается въехать на полосу для движения немеханических ТС; если это создает помехи для нормального движения немеханических ТС, им разрешается выезд на полосу для движения механических ТС, при этом механические ТС уступают дорогу.

Милицейские машины, пожарные машины, машины скорой помощи и специальные спасательные машины при выполнении служебных заданий могут, соблюдая безопасность движения, отступать от требований скоростного режима, направления и маршрутов движения, а также не подчиняться сигналам светофора; при этом остальные ТС и пешеходы обязаны уступить им дорогу. В случае подачи сотрудником милиции сигнала об остановке ТС, водитель обязан остановить ТС для проверки.

Поливочные машины, мусороуборочные машины и машины, обеспечивающие ремонт и содержание дорог, соблюдая безопасность движения, могут нарушать маршрут и направление движения.

Почтовые машины при выполнении служебных обязанностей (по согласованию с органами общественной безопасности^ могут не соблюдать указания знаков, запрещающих проезд или въезд ТС.

 

57.    Гусеничные ТС для выполнения дорожных работ должны получить разрешение в соответствующих органах, которые определят время и маршрут движения. ТС, выполняющие грузовые перевозки, при проезде мостов, в случае если общая масса ТС превышает разрешенную нагрузку моста, должны действовать, как указано выше.

 

58-60. Движение велосипедистов, гужевых повозок, самокатных тележек регламентируется отдельными пунктами правил.

 

61.    Стоянка ТС разрешается на специально предусмотренных для этого местах, в один ряд. Запрещается стоянка на тротуарах, проезжей части дороги и других местах, где ТС будет препятствовать движению. Во.время стоянки механических ТС необходимо выключить зажигание, поставить ТС на ручной тормоз, запереть двери.

 

62.    При временной стоянке вне специально отведенных для этого мест водитель должен соблюдать следующие правила:

  • При остановке у обочины дороги водитель не должен оставлять ТС без присмотра, а в случае если ТС препятствует дорожному движению - немедленно отъехать.
  • Запрещается открывать двери, посадка и высадка людей до полной остановки ТС; открывая двери ТС, запрещается создавать помехи движению других ТС и пешеходов.
  • Запрещается остановка на участках дороги, где тротуар отделен ограждениями (зеленые насаждения); на пешеходных переходах; на участках, где проводятся строительные работы (кроме специальных ТС); на участках, где имеются помехи движению.
  • Запрещается остановка на перекрестках, ж/д переездах, извилистых дорогах, узких дорогах, мостах, крутых уклонах, в тоннелях, а также на расстоянии менее 20 м до вышеуказанных мест.
  • Запрещается остановка на остановках общественного транспорта, трамвайных остановках, у пунктов скорой помощи, на бензозаправочных станциях, перед воротами пожарных депо или пожарных частей, а также на расстоянии менее 30 м до вышеуказанных мест; кроме случаев использования этих мест по назначению.
  • Крупногабаритному общественному транспорту, трамваям запрещается остановка вне мест остановки, кроме экстренных случаев.
  • Механическим ТС в темное время суток или в условиях ветра, дождя, снега, тумана необходимо включить габариты и стоп-сигналы.

 

Раздел 7: Пешеходы и пассажиры.

63.    Пешеходы должны соблюдать следующие правила:

  • Двигаться по тротуарам, а при их отсутствии придерживаться правого края дороги.
  • Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. На регулируемых пешеходных переходах пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;
    на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы должны обращать внимание на ТС (при этом запрещается внезапно бежать и совершать другие резкие действия). При
    пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны двигаться под прямым углом к краю проезжей части; при наличии виадуков или подземных переходов необходимо двигаться по ним.
  • Запрещается сидеть и перелезать через ограждения вдоль тротуаров и ж/д станций.
  • Запрещается намеренно создавать помехи движению ТС по проезжей части.
  • Дети дошкольного возраста должны двигаться по проезжей части в сопровождении совершеннолетних лиц.
  • При пересечении ж/д переезда необходимо соблюдать 44.1, 44.2, 44.3 пункты данных Правил.

 

При движении организованных пеших колонн каждая пара в ряду не должна превышать 2 человек. Группы детей разрешается водить только по тротуарам; пешие колонны, состоящие из совершеннолетних людей, могут двигаться по проезжей части, придерживаясь правого края дороги. Переход организованными пешими колоннами проезжей части должен осуществляться по пешеходным переходам, а при их отсутствии - под прямым углом к краю проезжей части; длинные колонны при переходе должны разбиться на группы по 5 пар.

Пассажиры должны соблюдать следующие правила:

  • Пассажиры общественного транспорта, трамваев, ТС дальнего следования должны ожидать ТС на остановочных пунктах или посадочных площадках; после полной остановки ТС необходимо сначала пропустить выходящих пассажиров, поле чего произвести посадку в порядке очереди.
  • Запрещается при остановке такси выходить на проезжую часть.
  • Запрещается перевозить в общественном транспорте,, трамваях, ТС дальнего следования легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.
  • Во время движения механических ТС запрещается высовывать наружу части тела, а также прыгать в ТС.
  • При поездке на грузовом автомобиле запрещается стоять или сидеть на бортах кузова.

 

Раздел 8: Дорога.

66.    Частным лицам без согласования с органами общественной безопасности запрещается у дороги устанавливать лотки, организовывать стоянки ТС, склады, делать навесы, выполнять строительные работы и заниматься другой деятельностью, препятствующей дорожному движению.

Органам коммунального управления для проведения дорожных работ, несвязанных с текущим обслуживанием и ремонтом дорог, необходимо согласовать свою деятельность с органами общественной безопасности и обеспечить специальные меры, гарантирующие безопасность таких работ.

При проведении дорожных работ необходимо установить ясные предупреждающие знаки и защитные ограждения.

На дорогах запрещается обрабатывать продукты, пасти скот и вываливать отходы.

Оборудовать на дорогах пункты проверки и досмотра ТС разрешается только органам общественной безопасности. Если соответствующим органам требуется установить пункт проверки ТС, это может быть сделано после санкционирования органами общественной безопасности.

Для утверждения маршрутов и остановок общественных ТС, трамваев, ТС дальнего следования необходимо запросить согласие органов общественной безопасности; в случае создания помех дорожному движению, необходимо внести изменения.

Зеленые насаждения вдоль проезжей части, деревья, цветы, доски объявлений,
остановочные пункты не должны заслонять уличные фонари, светофоры, знаки дорожного движения, тем самым препятствуя безопасному движению ТС и пешеходов.

На ж/д переезде должны быть соблюдены все требования по обеспечению безопасности:
установлены соответствующие знаки, при интенсивном движении на переезде обязательно наличие дежурного по переезду и т.д.

При постройке новых зданий и сооружений должны быть предусмотрены автостоянки соответствующих размеров.

 

Раздел 9: Наказания.

73.    Участники дорожного движения, действующие в противоречии с данными Правилами, кроме наказаний, установленных "Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР", подвергаются наказанию в соответствии с положениями данного раздела.

 

74.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме
наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев:

  • Управление механическим ТС в состоянии алкогольного опьянения.
  • Передача управления механическим ТС лицам, не имеющим водительского удостоверения.
  • Использование не по назначению, передача третьим лицам номерного знака механического ТС или водительского удостоверения.

 

75.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных   действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 200 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев:

  • Исправление, фальсификация, получение обманным путем номерных знаков механического ТС или водительского удостоверения, а также использование недействительных номерных знаков или водительского удостоверения.
  • Учебная езда, не соответствующая определенному маршруту и времени, а также управление ТС обучаемым вождению при отсутствии инструктора.
  • Нарушение правил обгона или приоритета ТС.
  • Нарушение правил остановки ТС или блокирование движения, вызванное неисправным ТС (при возникновении неполадок необходимо сразу убрать ТС с дороги).

 

76.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 100 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 4 месяцев:

  • Управление ТС, категория которого не соответствует категории, указанной в водительском удостоверении.
  • Управление ТС, не прошедшим контроль на соответствие стандартам или ТС, не
    соответствующим установленным стандартам.
  • Непосредственное добавление масла в смазочную систему во время движения.
  • Обгон и создание препятствий милицейским машинам, а также ТС, которые они
    сопровождают.

 

77.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 50 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 3 месяцев:

  • Езда по полосе встречного движения.
  • Движение с выключенным двигателем или на холостом ходу на крутом спуске.
  • Управление ТС без технического осмотра.
  • Управление ТС с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, осветительными приборами.
  • Управление механическим ТС после употребления спиртных напитков.

Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев:

  • Управление ТС, зеркало заднего вида и стеклоочистители которого не соответствуют требованиям безопасности.
  • Движение не в установленном направлении при выезде на проезжую часть дороги.
  • Нарушение пункта 42.5 при выполнении правого поворота.
  • Остановка или нарушение правил при пересечении перекрестков и ж/д переездов.
  • Нарушение требований приоритета по отношению к милицейским машинам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и специальным спасательным машинам, выполняющим служебные задания.
  • Нарушение правил регистрации механических ТС.
  • Движение по запрещенным дорогам, в запрещенное время.

 

78.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев:

  • Эксплуатация ТС с неисправным стеклоочистителем и зеркалом заднего вида.
  • Нарушение требований разметки после въезда на проезжую часть дороги.
    3.

 

79.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 20 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца

Нарушение правил при встречном разъезде и при движении задним ходом.

Нарушение правил при перевозке людей в грузовых ТС.

Управление водителем-практикантом крупного пассажирского автобуса, трамвая, автокрана или грузовика с прицепом.

Управление ТС, уровень шума и содержание вредных веществ в отработавших газах которых не соответствует государственным стандартам.

Нарушение правил буксировки ТС.

6.   Нарушение правил управления гусеничными ТС.

 

80.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца:

  • Несоблюдение требований дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофора и регулировщика.
  • Нарушение требований скоростного режима, а также нарушение правил при погрузке.
  • Нарушение правил установки устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов.
  • Стоянка ТС в местах, запрещенных указами органов общественной безопасности.

 

81.    Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 5 юаней или предупреждения:

  • Установка номерных знаков с нарушениями.
  • Управление ТС без водительского удостоверения или свидетельства о регистрации.
  • Управление и езда на двухколесном мотоцикле без мотошлемов.
  • Перевозка людей на мопеде, а также перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  • Управление ТС с плохо закрытыми дверями и кузовом.
  • Управление ТС в шлепанцах.
  • Курение, принятие пищи во время управления ТС, а также совершение других действий, препятствующих безопасному движению.
  • Нарушение правил применения звуковых сигналов, а также превышение нормативов громкости звуковых сигналов.
  • Нарушение правил остановки.
  • В случаях нарушения данных Правил водителями немеханических ТС, пешеходами и пассажирами, они подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 5 юаней или предупреждения.
  • Лица, производящие дорожные работы без согласования с органами общественной безопасности, подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 200 юаней или предупреждения.
  • Лица, занимающие дороги без согласования с' органами общественной безопасности, подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 50 юаней или предупреждения.
  • Ответственность за нарушения данных Правил, приводящие к ДТП, устанавливается отдельно.
  • Решения в отношении наказаний за нарушения правил дорожного движения принимаются местными или городскими органами общественной безопасности, отделениями органов общественной безопасности или органами, наделенными соответствующими полномочиями.
  • Предупреждения, штрафы в размере до 50 юаней, лишение права управления ТС на срок до 2 месяцев могут производиться милицейскими органами.

 

87.    Если подвергнутое штрафу лицо не имеет возможности уплаты штрафа на месте, то водитель механического ТС может быть временно лишен водительского удостоверения или свидетельства о регистрации; водитель немеханического ТС может быть временно лишен ТС; другие водители, при отсутствии законных оснований на неуплату штрафа, подвергаются наказанию в виде ежедневного увеличения суммы штрафа на 1 - 5 юаней.
Если лицо, на которое наложено взыскание в виде лишения права управления ТС, при
отсутствии законных оснований задерживает передачу водительского удостоверения,
каждый день задержки увеличивает срок, лишения прав на 5 дней.

Органы общественной безопасности и сотрудники милиции при взыскании штрафа или лишении права управления ТС должны составить соответствующий протокол. Все штрафы подлежат внесению в государственную казну.

 

88.    Сотрудники милиции обязаны действовать в соответствии с законами; запрещается совершать должностные злоупотребления, брать взятки, а также другие действия, противоречащие законам. В случае совершения сотрудниками милиции вышеизложенных действии, они подвергаются административным наказаниям.