Информационные материалы

Правила управления перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам

(13.02.2000       Постановление Министерства путей сообщения           № 2 от 2000 г.)

Глава 1. Общие положения

Пункт 1. Настоящие правила составлены на основе «Закона об автомобильных дорогах Китайской Народной Республики» и соответствующих законодательных актов для усиления управления перевозками негабаритных грузов, поддержания необходимого технического состояния и обеспечения безопасной и бесперебойной эксплуатации автомобильных дорог.

Пункт 2. Настоящие правила распространяются на организации или частные лица (далее именуемые «перевозчик»), осуществляющие перевозку негабаритного груза по автомобильных дорогам внутри КНР.

Пункт 3. Под автомобильным транспортом, перевозящим негабаритные грузы, указанным в настоящих правилах, понимается автотранспорт, осуществляющий перевозку негабаритных грузов по автомобильных дорогам и имеющий следующие характеристики:

(1).        Общая высота автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 4 м от поверхности земли (общая высота контейнеровоза в нагруженном состоянии превышает 4.2 м от поверхности земли);

(2).        Общая длина автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 18 м;

(3).        Общая ширина автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 2.5 м;

(4).        Общий вес одиночной автомашины, автопоезда с полуприцепом или автопоезда с прицепом в нагруженном состоянии превышает 40000 кг; общий вес контейнеровоза в нагруженном состоянии превышает 46000 кг;

(5).        Нагрузка на ось автомобильного транспорта превышает следующие установленные параметры:

Нагрузка на одинарную ось (одинарные шины с каждой стороны) 6000 кг;

Нагрузка на одинарную ось (двойные шины с каждой стороны) 10000 кг;

Нагрузка на двойную ось (одинарные шины с каждой стороны) 10000 кг;

Нагрузка на двойную ось (одинарные шины на одной оси, двойные шины на другой оси) 14000 кг;

Нагрузка на двойную ось (двойные шины с каждой стороны) 18000 кг;

Нагрузка на тройную ось (одинарные шины с каждой стороны) 12000 кг;

Нагрузка на тройную ось (двойные шины с каждой стороны) 22000 кг;

Пункт 4. Управление перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам осуществляется согласно принципам «единого управления, разграничения ответственности, удобной транспортировки и обеспечения бесперебойной эксплуатации автомобильных дорог»

Управление перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам на государственном уровне осуществляет ведомством путей сообщения при Госсовете КНР.

Управление перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам в административных единицах осуществляют ведомства путей сообщения Народных Правительств выше уездного уровня.

Ответственность за выполнение конкретной административной работы по управлению перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам несут управления автомобильных дорог, учрежденные ведомствами путей сообщения Народных Правительств выше уездного уровня.

Пункт 5. Нагрузка на ось автотранспорта, осуществляющего перевозку негабаритных грузов по автомобильным дорогам, должна соответствовать требованиям «Технических стандартов строительства автомобильных дорог». Не разрешается осуществлять перевозку негабаритных грузов по автомобильным дорогам и мостам, имеющим ограничения по нагрузке.

 

Глава 2. Подача и рассмотрение заявления

Пункт 6. Перед осуществлением перевозки негабаритного груза по автомобильной дороге Перевозчик обязан предоставить письменное заявление в управление автомобильных дорог согласно следующим правилам:

(1).        За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза через административные границы провинций (автономных районов, городов центрального подчинения) отвечают управления автомобильных дорог провинциального уровня тех территорий, по которым осуществляется перевозка негабаритного груза. При необходимости заявление для согласования передается в ведомство путей сообщения при Госсовете.

(2).        За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза через округа (города) отвечают управления автомобильных дорог провинциального уровня.

(3).        За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза на территории округа (города) отвечают управления автомобильных дорог окружного (городского) уровня.

Пункт 7. Перевозчик кроме письменного заявления о перевозке негабаритного груза по автомобильной дороге должен предоставить управлению автомобильных дорог следующую информацию и документы:

(1).        Наименование, габариты, вес и необходимый габаритный чертеж;

(2).        Марка, модель автомобильного транспорта, собственный вес, нагрузка на ось, колесная база, количество колес, давление в шинах, габариты автотранспорта с установленным грузом и другая соответствующая информация;

(3).        Начальный и конечный пункт, предполагаемый маршрут и время перевозки груза;

(4).        Разрешение на проезд автотранспорта.

Пункт 8. Перед осуществлением перевозки негабаритного груза по автомобильной дороге перевозчик обязан предоставить заявление в установленный срок в соответствии с нижеследующими условиями:

(1).        Если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии не превышает 40000 кг, но общая высота, длина и ширина груза превышают параметры, указанные в подпунктах (1), (2), (3) пункта 3, перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за 15 дней до начала транспортировки.

(2).        Если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 40000 кг (но не равен 40000 кг), общий вес контейнера превышает 46000 кг (но не равен 46000 кг), но не превышает 100000 кг, перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за один месяц до начала транспортировки.

(3).        Если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 100000 кг (но не равен 100000 кг), перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за 3 месяца до начала транспортировки.

Пункт 9. Управление автомобильных дорог обязано в течение 15 дней после получения письменного заявления перевозчика произвести его рассмотрение и предоставить ответ в письменной форме.

Управление автомобильных дорог во время рассмотрения заявления обязано согласно конкретным условиям изучить необходимый маршрут, определить маршрут перевозки груза, рассчитать несущую способность автомобильных дорог и мостов, разработать схему проезда и проект укрепления автомобильных дорог и подписать с перевозчиком соответствующее соглашение.

Пункт 10. Управление автомобильных дорог обязано согласно разработанной схеме проезда, проекту укрепления автомобильных дорог, а также подписанному соглашению произвести укрепление и ремонт автомобильных дорог, мостов, туннелей и т.д., чтобы обеспечить безопасную перевозку негабаритного груза.

Пункт 11. Расходы по изучению маршрута, разработке проекта, укреплению и ремонту дорог, сопровождению груза, а также ремонту поврежденных частей дороги несет перевозчик.

Пункт 12. В случае получения разрешения на перевозку негабаритного груза по автомобильным дорогам управление автомобильных дорог обязано выдать «Пропуск на перевозку негабаритных грузов» (далее сокращено «Пропуск»).

Образец «Пропуска» устанавливается ведомством путей сообщения при Госсовете КНР. Управления автомобильных дорог провинциального уровня ответственны за изготовление и контроль пропусков.

 

Глава 3. Правила передвижения

Пункт 13. Автотранспорт, перевозящий негабаритный груз, не имеет права передвигаться по автомобильным дорогам без получения разрешения управления автомобильных дорог.

Пункт 14. Перевозчик обязан иметь действительный «Пропуск», повесить на машину указатели и передвигаться по автомобильной дороге в соответствии со временем, маршрутом и скоростью, установленными управлением автомобильных дорог.

Пункт 15. Перевозчик не имеет права изменять, подделывать, брать взаймы или передоверять «Пропуск».

Пункт 16. Модель автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы, и перевозимый груз должно соответствовать спецификациям, указанным в выданном «Пропуске».

Пункт 17. Во время движения по мосту скорость автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы, должна быть равномерной и не должна превышать 5 км/ч. На мосту запрещено тормозить или регулировать скорость.

Пункт 18. По автомобильным дорогам 4-й категории, автомобильным дорогам, которые не имеют категории, и мостам, техническое состояние которых ниже 3-й категории, запрещено провозить негабаритные грузы.

Пункт 19. Управление автомобильных дорог обязано установить на мостах, в туннелях и на переправах обозначения, информирующие об ограничениях массы, ширины и высоты автотранспорта.

Пункт 20. Управление автомобильных дорог при необходимости может устанавливать устройства, измеряющие осевую нагрузку и общую массу автотранспорта в нагруженном состоянии, чтобы производить контроль автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы. Если автотранспорт, перевозящий негабаритные грузы, не соответствует ограничительным стандартам, указанным в подпунктах (4) и (5) пункта 3, а также не получил разрешение на перевозку негабаритных грузов, то перевозчик обязан самостоятельно выгрузить ту часть груза, которая превышает допустимые нормы, и оформить соответствующие документы.

Пункт 21. Управление автомобильными дорогами обязано усиливать оперативный контроль за движущимся по автомобильным дорогам автотранспортом, перевозящим негабаритные грузы, а также имеет право в зависимости от фактической ситуации направить сотрудников для сопровождения автотранспорта.

Пункт 22. Перевозчик, осуществляющий транспортировку негабаритных грузов по автомобильным дорогам, обязан проходить контрольные мероприятия, которые устраиваются сотрудниками управления автомобильных дорог в соответствии с законом, а также оказывать содействие во время проверок.

Глава 4. Юридическая ответственность

Пункт 23. Если автотранспорт самовольно перевозит негабаритные грузы по автомобильным дорогам, нарушая положения пунктов 13 и 14 настоящих Правил, то ведомство путей сообщения выше уездного уровня или управление автомобильных дорог, действующее по поручению соответствующего ведомства путей сообщения, должно остановить противоправные действия перевозчика, провести проверку, а также имеет право оштрафовать перевозчика на сумму до 30000 юаней.

Если по вине перевозчика произошло повреждение автомобильных дорог, то он обязан выплатить компенсацию согласно установленным стандартам.

Пункт 24. Если автотранспорт самовольно перевозит негабаритные грузы по автомобильным дорогам, нарушая положения пунктов 15 и 16 настоящих Правил, то ведомство путей сообщения выше уездного уровня или управление автомобильных дорог, действующее по поручению соответствующего ведомства путей сообщения, должно остановить противоправные действия перевозчика, провести проверку, а также имеет право оштрафовать перевозчика на сумму до 5000 юаней.

Пункт 25. Если перевозчик без применения силы и угроз препятствует сотрудникам управления автомобильных дорог исполнять свои обязанности, то он должен быть привлечен к ответственности согласно Статье 19 Правил об административных наказаниях за нарушение общественного порядка; если в действиях перевозчика можно выделить преступные деяния, то он несет ответственность согласно Уголовному кодексу.

Пункт 26. Если сотрудники ведомства путей сообщения или управления автомобильных дорог злоупотребляют полномочиями и пренебрегают должностными обязанностями, и в их действиях можно выделить преступные деяния, то они несут ответственность согласно Уголовному кодексу; если их действия не являются преступными, то они согласно закону несут административное наказание, которое определяет организация, в которой работает сотрудник, или вышестоящее ведомство.

 

 

Глава 5. Дополнительные положения

Пункт 27. Ведомства путей сообщения провинций (автономный районов, городов центрального подчинения) могут в соответствии с настоящими Правилами разработать проект их реализации, и уведомить о нем ведомство путей сообщения при Госсовете.

Пункт 28. Стандарты компенсационных выплат (возмещений) за передвижение по автомобильным дорогам автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы, разрабатываются ведомствами путей сообщения Народных Правительств провинций (автономных районов, городов центрального подчинения) совместно с ведомствами финансов и ведомствами по контролю ценообразования соответствующего административного уровня.

Пункт 29. В соответствии с подпунктом (5) Пункта 3 настоящих Правил автотранспорт с нагрузкой на ось более 10000 кг и менее 13000 кг (включая 13000 кг) временно является стандартом предельного ограничения для нагрузки на ось, принятого государством.

Пункт 30. Разъяснительную работу по настоящим Правилам обязано проводить Министерство путей сообщения.

Пункт 31. Настоящие Правила вступают в силу с 01.04.2000

 

Приложение

Таблица утвержденных норм для автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы

Количество осей

Вид транспорта и соответствующие требования

Общая масса автотранспорта в нагруженном состоянии (т)

 

Трехколесный грузовой автомобиль

2

2

 

Длина машины ≤ 6м

4.5

6м < длина машины ≤ 7м

8

6м < длина машины ≤ 8м

12

8м < длина машины

16

3

 

Длина машины ≤ 11м

20

11м < длина машины

25

 

27

4

 

31

 

 

35

5

 

43

 

45

 

≥6

 

46

49

Примечание: 1. В автопоезде, состоящем из автомашины и прицепа, общий вес прицепа не должен превышать общий вес основной машины.

2. При каждом уменьшении количества шин на 2 единицы на совмещенных двойных и тройных осях автотранспорта, кроме ведущей оси, а также на полуприцепе и прицепе, указанных на рисунке выше, общая предельная масса автотранспорта уменьшается на 4 т.

3. Если каждая ведущая ось автотранспорта имеет по две шины с каждой стороны, а также укомплектована пневматической подвеской, то общая предельная масса автотранспорта может быть увеличена на 1 т на основе вышеуказанных стандартов.

4. Общая предельная масса самосвала в нагруженном состоянии, длина которого ≤11м, составляет 25 т.