Условия международных перевозок

Условия перевозок по Китаю

Изменено: 29.11.2010 23:50 Распечатать
Флаг Китая
 
Герб Китая

Содержание:

  1. Население
  2. Климат
  3. Транспорт
  4. Транспортные расходы на перевозку грузов
  5. Перевозка грузов и людей
  6. Штрафы за нарушение ПДД
  7. Международные автодорожные перевозки
  8.  Перевозка крупногабаритных грузов
  9. Государственные праздники
  10. Таможенные правила
  11. Уполномоченные дипломатические представительства

Столица - Пекин.

Государственный язык - китайский.

Денежная единица - юань.

Время опережает московское на шесть часов, украинское и белорусское - на семь часов.

 

Географическое расположение

Государство в Восточной Азии. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке с Россией и

КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой, Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе - c Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается

Желтым морем, на юге - Южно-Китайским морем, более 3400 островов. Общая площадь 9,6 млн. кв. км.

 

Крупные города

Население столицы Китая, города Пекин составляет 10,77 млн. человек, в том числе 3,68 млн. сельских жителей. На территории муниципалитета единовременно живут в среднем 3,29 млн. приезжих, что еще больше увеличивает скученность населения в городской черте. В Пекине проживают представители всех 56 населяющих Китай национальностей.

Другие крупные города – Гуанчжоу, Гуйлинь, Далянь, Куньмин, Лицзян, Лоянь, Лхаса, Макао, Санья (о. Хайнань), Сиань, Сучжоу, Ханьчжоу, Чендэ, Шанхай, Шеньчжень.

 

Государственное устройство

Полное наименование - Китайская Народная Республика (КНР). Согласно коституции, КНР является социалистическим государством демократической диктатуры народа. В составе страны- 22 провинции (Китай считает Тайвань 23 провинцией), 5 автономных районов и 3 города центрального подчинения -Пекин, Шанхай и Тяньцзинь.  В 1997 г. Гонконг перешел под юрисдикцию Китая, получив статус особой территории китайского государства. При этом Китай берт на себя обязательство уважать существующие социальные и экономические системы, традиционный уклад жизни  Гонконга на протяжении 50 лет после включения Гонконга в состав Китая.

Глава государства - председатель КНР. Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей.

 

Население

Китай занимает 1-е место в мире по численности населения, которая составляет 1,3 миллиарда человек, что составляет примерно четверть населения всего мира. В Китае проживают 56 национальностей. Из них самая многочисленная национальность хань, составляющая примерно 92% всего населения, остальные 55 национальностей составляют 8%, из-за малочисленности их называют национальными меньшинствами. Среди 55 национальных меньшинств чжуаны, маньчжуры, хуэйцы, ияне, маочане, уйгуры, туцзяне, тибетцы и монголы. Все национальности, независимо от численности, равноправны. Китай официально считается атеистической страной, однако многие жители исповедуют различные религии, наиболее важные из которых - конфуцианство, даосизм, буддизм, кроме этого, среди верующих есть мусульмане, христиане.

 

Климат

Сильно различается в разных частях страны в пределах 3-х климатических поясов: умеренного, субтропического и тропического. В большинстве районов летом очень высокая влажность воздуха. Средняя температура в северных районах зимой около - 7С, летом +22 С. В южных районах зимой около +6 С, летом - около +25 С. Идеальное время для поездок в Китай - поздняя весна, особенно май, или осень с сентября по октябрь...

 

Деньги

Основной денежной единицей Китая является юань (RMB). 1 юань равен 10 цзяо (jiao) или 100 фэням (fen). Курс юаня к доллару устанавливается государством. 1US$=8,2 юаня. В обращении находятся банкноты в 100, 50, 20, 10, 5, 2 и 1 юань, 5, 2 и 1 цзяо, а также монеты в 1, 2 , 5 фэней и 1 юань. Обменять валюту можно в гостиницах и банках. При наличии справки об обмене юани можно обменять в доллары США при выезде из страны. Большинство основных валют, имеющих хождение в мире, принимаются в китайских банках и отелях. К оплате принимаются кредитные карты: American Express, JCB, Visa, Master Card и Diners Club. Однако, многие расходы внутри страны, в том числе и транспортные, оплачиваются наличными. Ввоз и вывоз иностр. валюты в страну не ограничен. Вывоз нац. валюты ограничен 5 тыс. юаней.

Национальная валюта Гонконга - гонконгский доллар, жестко привязан к американскому доллару. 1$ US=7,8 НК $. В 1 НК$ - 100 центов. Выпускаются банкноты достоинством 1, 5, 10, 50 и 100 гонконгских долларов и монеты - 1, 5, 10, 50 центов. По курсу, без комиссии можно произвести обмен лишь в обменных пунктах, особенно в индусских. В аэропорту и банках большая комиссия. В стране имеет хождение только национальная валюта. К оплате везде принимаются кредитные карточки, но цена товара при оплате наличными ниже.

 

Транспорт

Иностранные инвесторы стремятся в Китай, потому что его экономика сохраняет высокие темпы роста. Прирост ВВП КНР в 2008 г. составил 9,9 %, а в 2009-м - 8,6 %, в то время как большинство стран переживает серьезный экономический спад. Кроме того, инвестиции в абсолютном исчислении растут в связи с ослаблением доллара. Китайский юань в этом году укрепился по отношению к американской валюте на 6,9 %, а с 2005 г. - уже на 21 %.

Но возникает вопрос: если везде всё так плохо, а в Китае всё так хорошо (или почти хорошо), то почему автотранспортники – в том числе и российские – так серьёзно страдают от дефицита загрузок? Как использовать китайский локомотив для того, чтобы вытащить из кризиса экономику других стран?

В середине июня 2009 г. в столице Казахстана Алматы Международный союз автотранспорта (МСАТ) совместно с Союзом международных автоперевозчиков (СМАП) Казахстана KazATO под патронатом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан провели 5-ю Евроазиатскую конференцию МСАТ по автомобильным перевозкам и совещание министров транспорта «Возрождение Великого шёлкового пути: от замысла до воплощения в жизнь». Вот основные вопросы, которые рассматривались на конференции: транзитный потенциал Казахстана; улучшение условий евро-азиатских перевозок автомобильным транспортом; новая Евро-азиатская автотранспортная инициатива (NELTI), применение рамочных стандартов SAFE Всемирной таможенной организации в системе МДП с целью повышения безопасности автоперевозок; пути обеспечения эффективных, рентабельных и безопасных перевозок вдоль Шёлкового пути.

Парадокс заключается в том, что, несмотря на географическое соседство и некоторые совпадения интересов с Китаем, который, несмотря на кризис продолжает развиваться, транспортные системы России и республик Средней Азии могут нечего не выиграть от такого соседства: для того, чтобы стать выгодным партнёром, недостаточно просто быть рядом…

         Наземные пере­возки - железнодорожным или автомобильным транспортом - в международных перевозках меж­ду Азией и Европой использовались очень огра­ниченно. Наземные пути между Азией и Европой существуют, но они не имеют какой-ли­бо значительной доли на коммерческом рынке. Преобладает перевозка массовых грузов и таких грузов, как уголь, сельскохозяйственная продук­ция, железо и нефть. Контейнерные грузы составляют незначительную часть всех объёмов грузов.

С Западной Ев­ропой связана Транссибирская железная дорога, а также сеть железных дорог между Китаем и Казах­станом. Железные дороги между Казахстаном и Китаем не предназначены для перевозки грузов в контей­нерах. В Казахстане и Китае сеть железных дорог сходится на станции Дружба/Алашанкоу. Из-за разной ширины железнодорожных путей в этих двух странах грузы приходится перегружать. Не­давно Казахстан и Китай приняли решение усовершенствовать этот соединительный пункт. Транссибирская железная дорога соединяет Китай и Западную Европу. По информации РЖД, объём экспортных контейнеров, следующих по Транссибу, с 1999 г. еже­годно увеличивался примерно на 50 % и достиг в 2004 г. почти 400 тыс. 20-футовых контейнеров. Большинство этих контейнеров направляется в Россию, а количество контейнеров, следующих через Россию транзитом, составляет от 100 до 150 тыс. 20-футовых контейнеров в год. Есть возмож­ности увеличить объёмы перевозимых по Транс­сибу контейнеров до 0,9 млн, из которых 0,4 млн могут следовать транзитом.

Основными пользователями железных дорог через Сибирь в восточном направлении являются грузоотправители из Кореи. Несколько международных транспортных опе­раторов заинтересовались развитием железнодо­рожной связки между Дальним Востоком и Евро­пой. Основными особенностями таких транспорт­ных решений являются эшелоны поездов, перево­зящих контейнеры по надёжному расписанию и использующих по возможности двойные железно­дорожные связки.

Способности трансъевропейского железнодо­рожного сообщения конкурировать с морским транспортом содействуют такие организации, как Международный железнодорожный союз (Inter­national Union of Railways (UAC). В интересной концепции, названной «Грузовой коридор Север – Восток - Запад (Northern East West Freight Corridor N.E.W.)», рассматривается возможность перевоз­ки контейнеров по железной дороге из Азии в Ев­ропу. Предполагается, что контейнеры будут пере­гружаться и отправляться по морю из портов в Норвегии к конечным пунктам назначения в Се­верной Америке. Этот проект сконцентрирован на различных наземных транспортных коридорах: связка из Восточной Азии и порта Восточный (Россия), а также связка из Центральной Азии и Урумчи (Ки­тай). В проекте подчёркивается, что хотя эти связ­ки традиционно рассматриваются как конкурен­ты, в действительности они обслуживают два раз­личных рынка/региона в Китае и должны разви­ваться одновременно.

Нынешнее транзитное время железнодорож­ной перевозки из западных регионов Китая до Балтийского моря составляет менее 12 дней и включает в себя техническую замену колёсных пар на границе Казахстана и Китая, которая занимает до четырёх дней. Пограничные процедуры между Росси­ей и Казахстаном не специфицированы. Основ­ной причиной, побуждающей развитие связки между Казахстаном и западным Китаем, является более короткое расстояние между Европой и за­падными и центральными регионами Китая, в ко­торых происходит быстрое экономическое разви­тие. В проекте отмечена необходимость облегчить процедуры прохождения границ. Ожидается, что возможная скорость передвижения составит 950 км в день.

Другие исследования ссылаются на тесты эк­спресс-поездов, перевозящих контейнеры по маршруту Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Польша - Германия, с целью перевозки грузов в/из западных регионов Китая. Время доставки грузов по этому маршруту составляет 12 - 14 дней (со ско­ростью 800 км в день).

Возможность использования автомобильного транспорта при перевозках между Дальним Восто­ком и Европой существует уже несколько лет, в том числе с момента открытия для коммерческой торговли границы между Казахстаном и Китаем. Подобные перевозки приобретают всё большее значение, поскольку инфраструктура (терминалы и таможенные мощности, а также автодороги) бы­ла значительно усовершенствована.

Однако объём коммерческих перевозок, отмечается в докладе, остаёт­ся незначительным. Размер используемых грузовиков был раз­личный, но чаще использовались небольшие ма­шины. Один из источников отрасли указывает, что для таких перевозок ежегодно совершается около 12 тыс. рейсов на грузовиках.

Объём автомобильных перевозок между Кита­ем и Россией выше, но их нельзя сравнивать на­прямую. Общий годовой объём перевезённых грузовиками грузов составляет 1,8 млн т - на 80 % больше, чем за предыдущие пять лет. По оценкам АСМАП России, это 0,2 млн рейсов грузовиков различных размеров.

Объёмы грузов, упомянутые выше, задейству­ют также автопоезда, перевозящие контейнеры из Китая в пункты назначения за пределами Казахстана.

Иностранным грузовикам не разрешено рабо­тать в Китае. Поэтому гружёные контейнеры дол­жны сменить транспортное средство/оператора и следовать транзитом через казахско-китайскую границу (в основном через Хоргос). Контейнеры также могут быть получены на железнодорожном терминале на китайской стороне в Алашан-коу/Достык или в Казахстане в Бакхту.

Возрастающий спрос на гибкие транспортные решения при перевозке грузов из западных регио­нов Китая в Европу привёл к росту интереса к разработке новых возможностей перевозок с исполь­зованием грузовиков.

КазАТО выступила с предложением организовать международные автомобильные перевозки из Китая в Европу. Ассоциация утверждает, что потенциальный объём транзитных перевозок может составить 0,3 млн т в год (около 15 тыс. рейсов) без дополнитель­ных капиталовложений и усовершенствования таможенных структур. С минимальными улучшениями инфраструкту­ры и, в частности, созданием специализирован­ных таможенных коридоров в пунктах пересече­ния границ реальный объём перевозок, по оцен­кам ассоциации, может составить 1,5 млн т грузов (75 тыс. рейсов).

Пятилетний план развития включает в себя транзит 5 млн.т. грузов, что соответствует 250 тыс. ежегодных рейсов.

Примерное время транзита составит 9 дней ле­том и 12 дней зимой. Соответствующие ставки фрахта за перевозки, по утверждению казахских компаний, занимающихся грузовыми автопере­возками, а также на основании существующей структуры расходов, составят 5500 долларов США за пере­возку 40-футового контейнера на 5800 км.

Максимальная загрузка контейнера составит 20 т при условии нынешних дорожных ограниче­ний в Казахстане. Перевозка включает в себя по­лучение груза на железнодорожном терминале на границе Китая и доставку грузополучателю в Ев­ропе (Берлин).

Уровень ставок фрахта/времени транзита осно­ван на ряде допущений: таможенная очистка загрузки/выгрузки на казахско-китайской границе занимает максимум 24 часа, пересечение границы между Казахстаном и Россией занимает не более двух часов и т. д. На деле же время ожидания на границе в регионе Централь­ной Азии по документам оказывается значительно больше. Как отмечено в исследовании железнодо­рожных перевозок, часто на таможенную очистку грузов на казахско-китайской границе уходит четыре дня. Точно так же время, проведённое на границе между республиками Средней Азии и России, ча­сто гораздо больше двух часов (Азиатский банк развития 2006 г. и Molnar & Ojala 2005 г.). Стои­мость топлива может меняться. В Казахстане цены на топливо удерживаются на самом низком уровне в мире. Являясь частью программы правительства по субсидированию цен, цены на топливо на 40 % меньше мировых рыночных цен. И, наконец, практическому вне­дрению этого транспортного решения, по мнению авторов доклада, могут поме­шать такие проблемы, как неофициальные платежи и другие расходы, свя­занные с задержками.

В области автомобильного (перевозка грузови­ками) и железнодорожного транспорта существует целый ряд проектов по улучшению перевозок между Азией и Европой, находящихся сейчас в стадии разработки. Исходя из потенциально до­стижимых транспортных расходов и транзитного времени, эти новые возможности теоретически могут составить конкуренцию морским перевоз­кам, в частности – при перевозках из пунктов от­правления и до пунктов назначения, расположен­ных далеко от морского побережья.

Результаты сравнения транспортных расходов на всю перевозку «от двери до двери» и транзитного времени для различных видов перевозки грузов в контейнерах из Азии в Европу показывают, что морские перевозки являются самыми дешёвыми (3 тыс. долларов США), но у них самое большое транзитное время. Воз­душные перевозки самые дорогие (25 – 45 тыс. долларов США), а транзитное время у них самое короткое (менее недели). Перевозки грузов автомобильным транс­портом (грузовиками) находятся примерно посе­редине по цене (11 – 3 тыс. долларов США) и транзитному вре­мени (18 дней при самых быстрых перевозках).

Стоимость перевозки железнодорожным транспортом и транзитное время, приводимые в докладе, очень различны: стоимость меня­ется от 4 тыс. до 10 тыс. долларов США, а транзитное время от 14 до 45 дней. Данные, полученные для этого отрезка пути, показывают огромную разницу между офи­циальным транзитным временем (по расписанию) и транзитным временем, приводимым экспедито­рами за перевозку груза «от двери до двери». Точ­но так же ставки фрахта, полученные на перевозку грузов по железной дороге, обычно выше, чем ре­кламируемые. Из-за этих различий ставки фрахта и транзитное время должны рассматриваться с большой осторожностью, а данные на перевозку грузов по железной дороге (за рамками данного обобщения), вероятно, недостаточно точны при сравнении с тремя другими видами транспорта.

 

Типичные транспортные расходы и транзитное время на перевозку грузов между Китаем и Западной Европой

Вид транспорта

долл. США

время (дни)

Морской

3000

28

Автомобильный

11000

19

Железнодорожный

7500

36

Воздушный

45000

5

 

Постоянно увеличивающееся региональное со­трудничество в области транспорта и таможенного транзита поможет сократить транспортные расхо­ды и сделает время международной перевозки бо­лее коротким и предсказуемым. Это поможет рас­ширить региональную торговлю, особенно в далё­ких странах.

В докладе приводится целый ряд рекомендаций по улучшению и содействию развития эффектив­ной транспортной отрасли в республиках Средней Азии. Этим странам предлагается разработать эф­фективные и относительно недорогие региональ­ные транзитные системы для таможенного тран­зита на небольшие расстояния по автомобильным дорогам на основании модели TIR. А также реко­мендуется полное применение Конвенции TIR как наилучшего решения вопросов расширения торговли в регионе. В докладе страны призывают­ся к более тесному интегрированию материально-технического обеспечения существующих нацио­нальных сетей с существующими международны­ми транспортными сетями.

Инициативы и рекомендации, приводимые в докладе Азиатского банка развития, напрямую по­могут поддержать развитие трансъевроазиатских транспортных решений. Они также могут способ­ствовать устойчивому развитию наземного моста, что отвечает потребностям транспорта в быстром расширении торговли между Восточной и Южной Азией и Европой. Общий вывод исследователей: странам в этом регионе необходимо улучшить региональное сотрудничество в области транспорта и таможенного транзита для снижения транспортных расходов, сокращения транзитного времени, благодаря чему перевозки станут более предсказуемыми.

Технологически продвинутый подход был использован при разработке проекта, обозначившегося в конце 2006 г. Он по­лучил название Евро-азиатского транспортного проекта (ЕАТП). В основе ЕАТП - попытка сфор­мировать рынок международных автоперевозок на направлениях Китай/Азия-Европа путем создания многоканальной платформы электронного бизнеса. Этот проект возглавил известный рос­сийский предприниматель, основатель Россий­ской товарно-сырьевой биржи Константин Боровой.

ЕАТП носит дополнительный, расширитель­ный характер по отношению к проекту, реализуе­мому Республикой Казахстан, поскольку включа­ет целый ряд новых и потенциально перспектив­ных элементов.

Очевидно, что взаимодействие бизнеса карди­нально изменилось. От конкурентной борьбы бизнес-структуры всё больше переходят к интен­сивному сотрудничеству, направленному на полу­чение обоюдовыгодных результатов. Взаимо­действие бизнеса, представляющего различные сектора экономики, получившее название «биз­нес для бизнеса» (В2В - Business to business), осо­бенно активно развивается в связях производства и транспорта.

В обозримом будущем электронные техноло­гии торговли в сочетании с развивающимся взаи­модействием производственного и транспортного бизнеса будут определять развитие мировой транспортной системы, в частности послужат стимулом для дальнейшей экспансии автомо­бильного транспорта на новых направления пере­возок и в новых сегментах рынка. Поэтому с учё­том использования новых технологий рынок ав­томобильных перевозок грузов между странами Азии и Европы обладает огромным и уникальным потенциалом как по объёмам перевозок грузов, так и по их географии.

Привлечение грузов для их перевозки между Китаем и Европой по автомобильным дорогам яв­ляется весьма серьёзной проблемой. Грузовла­дельцы, как правило, весьма консервативны в вы­боре маршрутов перевозки и при отсут­ствии наглядных примеров эффективного функ­ционирования альтернативных сухопутных маршрутов будут по-прежнему отдавать предпочтение проверенным временем морским судоход­ным компаниям – даже несмотря на очевидные потери времени.

Начало реализации Евро-азиатского транс­портного проекта может стать полигоном, кото­рый докажет возможность и эффективность авто­дорожных перевозок из Китая в Европу. Целью «Евроазиатского транспортного проекта» является создание многоканальной платформы электронного бизнеса для обслуживания автотранспортных пото­ков на направлении Китай/Азия – Европа.

Предполагается, что географически Евро-ази­атский транспортный проект будет первоначаль­но охватывать три основных направления перевозок:

1. Китай - Западная Европа (транзитом по тер­ритории Казахстана, России, Латвии, Литвы);

2. Китай - Северная Европа (транзитом по тер­ритории Казахстана, России);

3. Китай - Южная Европа (транзитом по терри­тории Казахстана, стран Центральной Азии и Турции).

Проект объединяет традиционные автопере­возки с принципиально новыми информацион­ными и бизнес-решениями, что должно обеспе­чить автоперевозчикам стабильную загрузку, а грузоотправителям - снижение стоимости фрах­та, дополнительных расходов на посреднические организации и – главное - времени, которое необходимо для доставки товаров конечным потребителям.

Основу проекта представляет платформа элек­тронной торговли транспортными услугами (тоннажем свободных АТС). Клиенты проекта - компании-грузовладельцы КНР, Европы, США, СНГ - могут покупать на электронных торгах транспортные услуги по до­ставке своих товаров на направлении Европа-Азия, а также получают полный комплект услуг, включая информационное обеспечение о продви­жении груза, составление транспортно-сопроводительной документации и другие услуги экспе­дирования, взаиморасчёты.

Электронный характер всех оказываемых услуг минимизирует расходы и время компаний-грузо­владельцев. В то же время автотранспортные ком­пании, допущенные к системе перевозок на осно­ве целого ряда критериев, получают возможности иметь долгосрочные контракты на перевозку гру­зов, находить обратную загрузку и т. д., что ведёт к росту эффективности их работы и повышению конкурентоспособности.

Основным экономическим результатом реали­зации Проекта должно стать сокращение издер­жек (времени и средств) при осуществлении до­ставки грузов между Китаем и Европой.

Будет создана и, возможно, станет применять­ся в качестве общепризнанного стандарта - элек­тронная платформа заключения контрактов на перевозку товаров автотранспортом (и/или иными видами транспорта) между Евро­пой и Азией. В перспективе возможно распро­странение системы перевозок на другие напра­вления перевозок (в частности, Китай – Европа - США и Индия – Европа - США).

 

Пассажирские и грузовые перевозки

(из ПДД Китая)

Раздел 5: Перевозка грузов и людей.

п. 30.    Механические ТС при перевозке грузов должны соблюдать следующие правила:

Запрещается превышать грузоподъемность, указанную в свидетельстве о регистрации.

Груз должен быть размещен на ТС равномерно и прочно закреплен. При погрузке сыпучих, жидких, пылеобразных и газообразных веществ груз должен быть тщательно закрыт.

Груз, перевозимый большегрузной машиной, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 4 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более чем на 2 м и касаться земли.

Груз, перевозимый автопоездом или тягачом с прицепом, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 3 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м.

Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью свыше 1000 кг, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 2.5 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м.

Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью менее 1000 кг, малогабаритным трактором с прицепом, трехколесным мотоциклом должен соответствовать следующим габаритам:
высота от поверхности земли не должна превышать 2 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 50 см. Груз, перевозимый двухколесным мотоциклом или мопедом, должен соответствовать следующим габаритам:  высота от поверхности земли не должна превышать 1.5 м, ширина с левой и правой стороны не должна превышать ширину ТС более, чем на 15 см, длина не должна превышать длину кузова более, чем на 20 см.

Если длина груза не превышает габариты кузова, запрещается движение с открытым задним бортом; если превышает, то груз не должен заслонять сигнал поворота, стоп-сигнал, габаритные огни.

п. 31. (…) При перевозке опасных грузов необходимо получить разрешение в органах общественной безопасности, которые определят время, маршрут, а иногда и скорость перевозки; одновременно необходимо установить на ТС соответствующие знаки.

При перевозке людей механическими ТС необходимо соблюдать следующие правила:

 

Запрещается перевозить людей сверх количества, которое указано в       свидетельстве о регистрации.

В кузове грузового автомобиля запрещается перевозить людей и груз    одновременно.

Однако при перевозке груза большегрузными машинами на короткие расстояния внутри кузова могут находиться сопровождающие охранники или грузчики - до 5 человек, которым должна быть обеспечена безопасность передвижения. Если высота груза превосходит высоту бортов грузовика, людям запрещается располагаться сверху груза.

Запрещается перевозить людей на автопоезде, тягаче с прицепом, полуприцепе, грузовой платформе, автокране, самосвале, вагоне-цистерне. Однако тягач с прицепом и полуприцеп, грузовая платформа, автокран, самосвал, обеспечивающие безопасность перевозки или оборудованные для перевозки людей, после получения разрешения в органах транспортной инспекции могут перевозить сопровождающих охранников или грузчиков - до 5 человек.

При перевозке в кузове грузовика более 6 человек необходимо получить разрешение в органах транспортной инспекции.

Запрещается перевозить людей вне кабины и кузова механических ТС.

 

п. 35. (…) Малые пассажирские автобусы, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 70 км/ч, на шоссе со скоростью не более 80 км/ч; на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе - не более 70 км/ч.

Крупногабаритные пассажирские автобусы, грузовые автомобили, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе со скоростью не более 70 км/ч;

на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 50 км/ч, на шоссе - не более 60 км/ч.

Двойные пассажирские автобусы, трамваи, грузовые автомобили, перевозящие людей в кузове, автомобили с прицепом должны двигаться в пределах населенных пунктах со скоростью не более 40 км/ч, на шоссе со скоростью не более 50 км/ч.

Тракторы и мопеды должны двигаться со скоростью не более 30 км/ч.

Электрокары, малогабаритные тракторы, специализированные колесные механические машины должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч.

Однако в случае, если знаки ограничения скорости движения или знаки, предупреждающие о состоянии дорожного покрытия, превышают или снижают выше установленные нормы скорости, то знаки, превышающие установленные нормы скорости, разрешают движение в соответствии с этими знаками; знаки, снижающие установленные нормы скорости, обязывают двигаться со скоростью, указанной на них.

П. 36. При движении механических ТС в ниже перечисленных обстоятельствах их максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч, а для тракторов - 15 км/ч:

при движении по переулку, узкой дороге, узкому мосту, опасному повороту, тоннелю, через железнодорожный переезд,

при развороте, повороте, движении на спуске,

во время дождя, сильного ветра, снега, тумана, если видимость составляет не более 30 м

при неисправности звукового сигнала и стеклоомывателей,

при возникновении неполадок тягово-сцепного устройства,

при въезде и выезде немеханических ТС на дорогу.

 

При движении через переезд грузовых машин грузоподъемностью свыше 100 тонн, перевозящих крупногабаритные грузы, необходимо согласовать время и место переезда с местным отделением министерства железных дорог.

 

Штрафы за нарушение ПДД

(из ПДД Китая)

Раздел 9: Наказания.

(…) 74. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев:

Управление механическим ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Передача управления механическим ТС лицам, не имеющим водительского удостоверения.

Использование не по назначению, передача третьим лицам номерного знака механического ТС или водительского удостоверения.

75.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных   действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 200 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев:

Исправление, фальсификация, получение обманным путем номерных знаков механического ТС или водительского удостоверения, а также использование недействительных номерных знаков или водительского удостоверения.

(…) Нарушение правил обгона или приоритета ТС.

Нарушение правил остановки ТС или блокирование движения, вызванное неисправным ТС (при возникновении неполадок необходимо сразу убрать ТС с дороги).

76.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 100 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 4 месяцев:

Управление ТС, категория которого не соответствует категории, указанной в водительском удостоверении.

Управление ТС, не прошедшим контроль на соответствие стандартам или ТС, не соответствующим установленным стандартам.

Непосредственное добавление масла в смазочную систему во время движения.

Обгон и создание препятствий милицейским машинам, а также ТС, которые они сопровождают.

77.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 50 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 3 месяцев:

Езда по полосе встречного движения.

Движение с выключенным двигателем или на холостом ходу на крутом спуске.

Управление ТС без технического осмотра.

Управление ТС с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, осветительными приборами.

Управление механическим ТС после употребления спиртных напитков.

Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев:

Управление ТС, зеркало заднего вида и стеклоочистители которого не соответствуют требованиям безопасности.

Движение не в установленном направлении при выезде на проезжую часть дороги.

Нарушение пункта 42.5 при выполнении правого поворота.

Остановка или нарушение правил при пересечении перекрестков и ж/д переездов.

Нарушение требований приоритета по отношению к милицейским машинам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и специальным спасательным машинам, выполняющим служебные задания.

Нарушение правил регистрации механических ТС.

Движение по запрещенным дорогам, в запрещенное время.

78.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев:

Эксплуатация ТС с неисправным стеклоочистителем и зеркалом заднего вида.

Нарушение требований разметки после въезда на проезжую часть дороги.

79.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 20 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца

Нарушение правил при встречном разъезде и при движении задним ходом.

Нарушение правил при перевозке людей в грузовых ТС.

Управление водителем-практикантом крупного пассажирского автобуса, трамвая, автокрана или грузовика с прицепом.

Управление ТС, уровень шума и содержание вредных веществ в отработавших газах которых не соответствует государственным стандартам.

Нарушение правил буксировки ТС.

80.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца:

Несоблюдение требований дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофора и регулировщика.

Нарушение требований скоростного режима, а также нарушение правил при погрузке.

Нарушение правил установки устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов.

Стоянка ТС в местах, запрещенных указами органов общественной безопасности.

81.     Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 5 юаней или предупреждения:

Установка номерных знаков с нарушениями.

Управление ТС без водительского удостоверения или свидетельства о регистрации.

Управление и езда на двухколесном мотоцикле без мотошлемов.

Перевозка людей на мопеде, а также перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Управление ТС с плохо закрытыми дверями и кузовом.

Управление ТС в шлепанцах.

Курение, принятие пищи во время управления ТС, а также совершение других действий, препятствующих безопасному движению.

Нарушение правил применения звуковых сигналов, а также превышение нормативов громкости звуковых сигналов.

Нарушение правил остановки.

В случаях нарушения данных Правил водителями немеханических ТС, пешеходами и пассажирами, они подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 5 юаней или предупреждения.

Лица, производящие дорожные работы без согласования с органами общественной безопасности, подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 200 юаней или предупреждения.

Лица, занимающие дороги без согласования с' органами общественной безопасности, подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 50 юаней или предупреждения.

Ответственность за нарушения данных Правил, приводящие к ДТП, устанавливается отдельно.

Решения в отношении наказаний за нарушения правил дорожного движения принимаются местными или городскими органами общественной безопасности, отделениями органов общественной безопасности или органами, наделенными соответствующими полномочиями.

Предупреждения, штрафы в размере до 50 юаней, лишение права управления ТС на срок до 2 месяцев могут производиться милицейскими органами.

87.     Если подвергнутое штрафу лицо не имеет возможности уплаты штрафа на месте, то водитель механического ТС может быть временно лишен водительского удостоверения или свидетельства о регистрации; водитель немеханического ТС может быть временно лишен ТС; другие водители, при отсутствии законных оснований на неуплату штрафа, подвергаются наказанию в виде ежедневного увеличения суммы штрафа на 1 - 5 юаней.

Если лицо, на которое наложено взыскание в виде лишения права управления ТС, при отсутствии законных оснований задерживает передачу водительского удостоверения, каждый день задержки увеличивает срок лишения прав на 5 дней.

Органы общественной безопасности и сотрудники милиции при взыскании штрафа или лишении права управления ТС должны составить соответствующий протокол.

 

Международные автодорожные перевозки

(из Правил автодорожных перевозок Китайской Народной Республики)

 

         Статья 48. Руководящие транспортные органы Госсовета КНР обязаны своевременно опубликовать маршруты международных автодорожных перевозок, определенные двусторонними или многосторонними соглашениями об автодорожных перевозках, подписанными правительством КНР и правительствами соответствующих зарубежных стран.

 

Статья 49. Лицо, ходатайствующее о получении лицензии на ведение экономической деятельности в сфере международных автодорожных перевозок, должно удовлетворять следующим условиям:

(1) Юридическое лицо, получившее лицензию на ведение экономической деятельности в сфере автодорожных перевозок, в соответствии с требованиями статьи 10 и 25 настоящих правил;

(2) Ведение экономической деятельности в сфере внутренних автомобильных перевозок в течение 3 лет, причем в течение этого периода не должно быть зафиксировано крупных аварий автомобильного транспорта, произошедших по вине данного автоперевозчика.

 

Статья 50. Лица, ходатайствующие о получении разрешения на ведение экономической деятельности в сфере международных автодорожных перевозок, обязаны подать заявление в орган управления автодорожными перевозками провинции, автономного района, города центрального подчинения по месту своего нахождения и приложить необходимые документы и материалы, подтверждающие наличие у них условий, означенных в статье 49 настоящих правил. Орган управления автодорожными перевозками провинции, автономного района, города центрального подчинения по месту нахождения перевозчика в течение 20 дней с момента принятия на рассмотрение заявления, поданного в соответствии с порядком, установленным положениями настоящих Правил, обязан закончить рассмотрение документов и принять решение о разрешении деятельности ходатайствующего лица либо об отказе санкционировать данный вид деятельности. В случае отказа санкционировать данный вид деятельности ходатайствующему лицу необходимо разъяснить причины отказа.

Лица, занимающиеся деятельностью в сфере международных автодорожных перевозок,  обязаны в соответствии с установленным порядком, с Разрешительными документами, обратиться в соответствующее ведомство для регистрации и оформления необходимых документов.

 

Статья 51. Китайские автоперевозчики, ведущие деятельность в сфере международных автодорожных перевозок,  обязаны на видном месте внутри автотранспортных средств, используемых ими для международных автодорожных перевозок, поместить опознавательный знак государственной принадлежности автотранспортных средств, свидетельствующий о принадлежности автомашин КНР.

Зарубежные автоперевозчики, ведущие деятельность в сфере международных автодорожных перевозок,  в случае осуществления их автотранспортными средствами автоперевозок по территории Китая обязаны поместить внутри соответствующих автотранспортных средств опознавательный знак, свидетельствующий о государственной принадлежности автотранспортных средств соответствующему государству. Автотранспортные средства зарубежных автоперевозчиков, ведущих деятельность в сфере международных автодорожных перевозок, обязаны следовать по установленным маршрутам автодорожных перевозок. Зарубежные автоперевозчики не имеют права самовольно изменять маршруты автодорожных перевозок, а также осуществлять автодорожные перевозки, начальный и конечный пункт которых находятся на территории Китая.

 

Статья 52. Органы управления международными автодорожными перевозками, учрежденные в пунктах пограничного перехода, обязаны усилить контроль и управление международными автодорожными перевозками, которые осуществляются через соответствующие пункты пограничного перехода.

 

Статья 53. Зарубежные лица (автоперевозчики), ведущие деятельность в сфере международных автодорожных перевозок, имеют право с разрешения руководящего транспортного ведомства Госсовета КНР, в установленном законодательством порядке учреждать на территории КНР органы своего постоянного представительства. Органы постоянного представительства зарубежных автоперевозчиков на территории КНР не имеют права заниматься экономической деятельностью.

 

Перевозка крупногабаритных грузов

         (в соответствии с Правилами управления перевозками негабаритных грузов по автомобильным дорогам КНР, утвержденных Постановление Министерства путей сообщения КНР № 2 от 2000 г)

         Пункт 3. Под автомобильным транспортом, перевозящим негабаритные грузы, указанным в настоящих правилах, понимается автотранспорт, осуществляющий перевозку негабаритных грузов по автомобильных дорогам и имеющий следующие характеристики:

Общая высота автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 4 м от поверхности земли (общая высота контейнеровоза в нагруженном состоянии превышает 4.2 м от поверхности земли);

Общая длина автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 18 м;

Общая ширина автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 2.5 м;

Общий вес одиночной автомашины, автопоезда с полуприцепом или автопоезда с прицепом в нагруженном состоянии превышает 40000 кг;

общий вес контейнеровоза в нагруженном состоянии превышает 46000 кг;

Нагрузка на ось автомобильного транспорта превышает следующие установленные параметры:

Нагрузка на одинарную ось (одинарные шины с каждой стороны) 6000 кг;

Нагрузка на одинарную ось (двойные шины с каждой стороны) 10000 кг;

Нагрузка на двойную ось (одинарные шины с каждой стороны) 10000 кг;

Нагрузка на двойную ось (одинарные шины на одной оси, двойные шины на другой оси) 14000 кг;

Нагрузка на двойную ось (двойные шины с каждой стороны) 18000 кг;

Нагрузка на тройную ось (одинарные шины с каждой стороны) 12000 кг;

Нагрузка на тройную ось (двойные шины с каждой стороны) 22000 кг.

Перед осуществлением перевозки негабаритного груза по автомобильной дороге перевозчик обязан предоставить письменное заявление в управление автомобильных дорог согласно следующим правилам:

За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза через административные границы провинций (автономных районов, городов центрального подчинения) отвечают управления автомобильных дорог провинциального уровня тех территорий, по которым осуществляется перевозка негабаритного груза. При необходимости заявление для согласования передается в ведомство путей сообщения при Госсовете.

За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза через округа (города) отвечают управления автомобильных дорог провинциального уровня.

За рассмотрение заявления на перевозку негабаритного груза на территории округа (города) отвечают управления автомобильных дорог окружного (городского) уровня.

Перевозчик кроме письменного заявления о перевозке негабаритного груза по автомобильной дороге должен предоставить управлению автомобильных дорог следующую информацию и документы:

наименование, габариты, вес и необходимый габаритный чертеж;

марка, модель автомобильного транспорта, собственный вес, нагрузка на ось, колесная база, количество колес, давление в шинах, габариты автотранспорта с установленным грузом и другая соответствующая информация;

начальный и конечный пункт, предполагаемый маршрут и время перевозки груза;

разрешение на проезд автотранспорта.

Перед осуществлением перевозки негабаритного груза по автомобильной дороге перевозчик обязан предоставить заявление в установленный срок в соответствии с нижеследующими условиями:

если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии не превышает 40000 кг, но общая высота, длина и ширина груза превышают установленные параметры, перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за 15 дней до начала транспортировки.

Если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 40000 кг (но не равен 40000 кг), общий вес контейнера превышает 46000 кг (но не равен 46000 кг), но не превышает 100000 кг, перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за один месяц до начала транспортировки.

Если общий вес автотранспорта в нагруженном состоянии превышает 100000 кг (но не равен 100000 кг), перевозчик обязан предоставить заявление в письменной форме за 3 месяца до начала транспортировки.

Управление автомобильных дорог обязано в течение 15 дней после получения письменного заявления перевозчика произвести его рассмотрение и предоставить ответ в письменной форме.

Управление автомобильных дорог во время рассмотрения заявления обязано согласно конкретным условиям изучить необходимый маршрут, определить маршрут перевозки груза, рассчитать несущую способность автомобильных дорог и мостов, разработать схему проезда и проект укрепления автомобильных дорог и подписать с перевозчиком соответствующее соглашение.

Управление автомобильных дорог обязано согласно разработанной схеме проезда, проекту укрепления автомобильных дорог, а также подписанному соглашению произвести укрепление и ремонт автомобильных дорог, мостов, туннелей и т.д., чтобы обеспечить безопасную перевозку негабаритного груза.

Расходы по изучению маршрута, разработке проекта, укреплению и ремонту дорог, сопровождению груза, а также ремонту поврежденных частей дороги несет перевозчик.

В случае получения разрешения на перевозку негабаритного груза по автомобильным дорогам управление автомобильных дорог обязано выдать «Пропуск на перевозку негабаритных грузов».

Автотранспорт, перевозящий негабаритный груз, не имеет права передвигаться по автомобильным дорогам без получения разрешения управления автомобильных дорог.

Перевозчик обязан иметь действительный «Пропуск», повесить на машину указатели и передвигаться по автомобильной дороге в соответствии со временем, маршрутом и скоростью, установленными управлением автомобильных дорог.

Перевозчик не имеет права изменять, подделывать, брать взаймы или передоверять «Пропуск».

Модель автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы, и перевозимый груз должно соответствовать спецификациям, указанным в выданном «Пропуске».

Во время движения по мосту скорость автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы, должна быть равномерной и не должна превышать 5 км/ч. На мосту запрещено тормозить или регулировать скорость.

По автомобильным дорогам 4-й категории, автомобильным дорогам, которые не имеют категории, и мостам, техническое состояние которых ниже 3-й категории, запрещено провозить негабаритные грузы.

Управление автомобильных дорог обязано установить на мостах, в туннелях и на переправах обозначения, информирующие об ограничениях массы, ширины и высоты автотранспорта.

Управление автомобильных дорог при необходимости может устанавливать устройства, измеряющие осевую нагрузку и общую массу автотранспорта в нагруженном состоянии, чтобы производить контроль автотранспорта, перевозящего негабаритные грузы. Если автотранспорт, перевозящий негабаритные грузы, не соответствует ограничительным стандартам, указанным в подпунктах (4) и (5) пункта 3, а также не получил разрешение на перевозку негабаритных грузов, то перевозчик обязан самостоятельно выгрузить ту часть груза, которая превышает допустимые нормы, и оформить соответствующие документы.

Управление автомобильными дорогами обязано усиливать оперативный контроль за движущимся по автомобильным дорогам автотранспортом, перевозящим негабаритные грузы, а также имеет право в зависимости от фактической ситуации направить сотрудников для сопровождения автотранспорта.

Перевозчик, осуществляющий транспортировку негабаритных грузов по автомобильным дорогам, обязан проходить контрольные мероприятия, которые устраиваются сотрудниками управления автомобильных дорог в соответствии с законом, а также оказывать содействие во время проверок.

Если перевозчик самовольно перевозит негабаритные грузы по автомобильным дорогам, то ведомство путей сообщения выше уездного уровня или управление автомобильных дорог, действующее по поручению соответствующего ведомства путей сообщения, должно остановить противоправные действия перевозчика, провести проверку, а также имеет право оштрафовать перевозчика – в зависимости от степени нарушения - на сумму до 5000 юаней или до 30000 юаней.

Если по вине перевозчика произошло повреждение автомобильных дорог, то он обязан выплатить компенсацию согласно установленным стандартам.

Если перевозчик без применения силы и угроз препятствует сотрудникам управления автомобильных дорог исполнять свои обязанности, то он должен быть привлечен к ответственности согласно Статье 19 Правил об административных наказаниях за нарушение общественного порядка; если в действиях перевозчика можно выделить преступные деяния, то он несет ответственность согласно Уголовному кодексу.

Если сотрудники ведомства путей сообщения или управления автомобильных дорог злоупотребляют полномочиями и пренебрегают должностными обязанностями, и в их действиях можно выделить преступные деяния, то они несут ответственность согласно Уголовному кодексу; если их действия не являются преступными, то они согласно закону несут административное наказание, которое определяет организация, в которой работает сотрудник, или вышестоящее ведомство.

 

Страхование

Собственник автотранспортного средства или лицо, распоряжающееся автотранспортным средством при его движении по автодорогам на территории Китайской Народной Республики, обязан на основании положений «Закона Китайской Народной республики о безопасности дорожно-транспортного движения» произвести обязательное страхование гражданской ответственности, предусмотренное для владельцев транспортных средств.

 

Государственные праздники

1 января - Новый Год                                                                        

8 марта - Международный женский день                                         

1 мая - День международной солидарности трудящихся            

4 мая - День молодёжи Китая                                                       

1 июня - Международный день защиты детей                                

1 июля - День образования Коммунистической партии Китая              

1 августа - День создания Народно-освободительной армии Китая 

1 октября - Национальный праздник                                                   

 

Кухня

Для китайской кухни характерны богатство ассортимента, свежие продукты, парное мясо и высокое мастерство кулинаров. Отведать ее можно в многочисленных ресторанах, кафе, закусочных. Настоящая китайская кухня - это строгое сочетание инь и ян, а также гармония несочетаемых, на европейский взгляд, вкусов и ароматов. Самая распространенная гуандунская кухня знаменита кисло-сладкими блюдами, сычуаньская - острыми подливками, одно из популярных блюд «юйсян жоусы» - мясо с ароматом рыбы. Совершенно неповторима вегетарианская кухня, имитирующая мясные и рыбные блюда, приготовленные из сои. Шедевр столичных поваров - утка «по-пекински», которая готовится более 24 часов в особом температурном режиме. Фирменные блюда в Шанхае и Ханьчжоу - свежая пресноводная рыба.  В Китае очень популярны многочисленные виды пельменей. Самые экзотичные блюда - суп из ласточкиных гнезд, жареные медвежьи ладошки и «Лунхудоу» (Борьба дракона с тигром), которая готовится из вегетарианской леопардовой кошки и змеи. Порядок подачи блюд отличается от европейского: сначала подаются холодные закуски, затем горячие блюда, рис, в завершении подается суп. Вместо хлеба подается рис, который рекомендуется есть вместе с горячими блюдами. Основа китайской кухни - рис. Мясо представлено преимущественно свининой. Более 60 способов варки рыбы. Прекрасные овощные закуски (китайская капуста "бок чой" и др.) - молоко не используется. Соус из сои употребляется вместо соли. Характерно сочетание кислого и сладкого. К экзотическим продуктам относятся корни лотоса, молодые побеги бамбука, папоротник, плавники акулы, мясо собаки, змеи, лепестки магнолии, ласточкины гнезда, икра креветок, языки уток, осьминоги, водоросли и др. знаменитые консервированные утиные яйца "синхуа дань" (цветок сосны). Национальный напиток - зеленый чай ( не очень крепкий и без сахара). Китайские вина обычно очень сладкие. Местная водка - "Маотай цзю", "Фэнцзю" и другие.

В Китае принято есть палочками, однако по желанию дают столовые приборы. В больших и средних городах в последние годы быстрое развитие получили закусочные. Наряду с китайскими закусочными работают «Мак-Дональдс», «Кентукские цыплята», «Пиццерии» и т.д. Рекомендуется посещать рестораны, имеющие спец. лицензию на обслуживание иностранных туристов, которая вывешивается на видном месте и написана на английском языке.

 

Таможенные правила

Запрещен ввоз оружия, порнографии, наркотиков, ядов. Запрещен вывоз ценных предметов и произведений искусства без чека антикварного магазина, подтверждающего покупку. Во въездной декларации указываются ценные вещи ( фото- и видеоаппаратура, драгоценности), при выезде декларация предъявляется вновь.

Разрешен ввоз бытовых электроприборов и других предметов обихода - по 1 предмету каждого наименования при условии их гарантированного вывоза, а также продуктов питания - в пределах личных потребностей. Разрешен вывоз ювелирных изделий - в пределах личных потребностей.

 

Визовый режим

Для въезда в страну необходимо иметь загранпаспорт и визу. Независимо от цели поездки выдается только 1-кратная виза. Консульский сбор от 120 до 240 долларов США. Для поездок в закрытые города разрешение получают через органы общественной безопасности. Гонконг сохраняет свои правила въезда. При одновременном открытии виз Гонконга и Китая взимается единый консульский сбор в сумме 50$.

 

Покупки и рекомендации

Выбор сувениров огромен, но многие из них невысокого качества. Палочки для еды, красивый фарфор, чашки, лаковые шкатулки, печати и футляры для свитков можно купить на каждом шагу. Широко налажен выпуск репродукций знаменитых картин тушью, изображающих классические пейзажи либо животных. Ханчжоу и Сучжоу славятся превосходным чаем и шелком, из которого шьют одежду, платки, ткут ковры. В крупных госуд. магазинах и продовольственных лавках цены фиксированные. Если на какие-то товары есть скидка, Вы увидите соответствующее объявление. На рынках не стесняйтесь торговаться. Даже если есть ценник на вещи, это не более чем ориентир. Продавцы часто с ходу предлагают заинтересовавший вас товар «подешевле» и бывают назойливы. Настоящий антиквариат продается, как правило, только в государственных магазинах и стоит дорого. При его покупке требуйте от продавца разрешение на вывоз. Подавляющее большинство «древностей» на рынках - подделки, но  не специалист не заметит этого: многие вещи сделаны весьма искусно и выглядят изящно. При покупке чая и продуктов питания стоит иметь в виду, что мера веса в Китае - 0,5 кг и указанная цена соответствует именно этой мере веса. В Гонконге сложную аудио-, видео- и фототехнику выгоднее покупать в крупных торговых центрах, кожаные сумки и чемоданы - в маленьких специализированных магазинчиках, одежду - на постоянных распродажах в магазинах «Bossini» или «Crocodile».

 

Полезные мелочи

В гостиницах во избежание конфликта с администрацией рекомендуется придерживаться установленных правил, перечень которых лежит в номере на видном месте. Не теряйте гостиничную карточку с адресом, написанным иероглифами, иностранных языков китайцы, как правило, не знают. Если носите все деньги с собой - будьте осторожны. В Китае, особенно в людных местах, существует проблема мелкого воровства. Российский паспорт тоже может представлять ценность. Потеряв паспорт, тут же обратитесь в Посольство или Консульство. В случае возникновения конфликтной ситуации говорите «Будун» («не понимаю») - Вас оставят в покое, даже если Вы сделали что-нибудь неправильно. В сложных случаях не стесняйтесь обратиться в Посольство, дежурный в Российском посольстве работает круглосуточно. В Гонконге за курение в общественных зданиях (аэропорт, магазины, метро) взимается штраф в размере 5000 НК$.

 

Уполномоченные дипломатические представительства

Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации

Адрес: 117330, Москва,  ул. Дружбы, 6

Тел.: (495) 938-20-06, 143-15-43, 143-15-40

Факс: (495) 143-19-51

Приемная: (495) 938 20-06

Консульский отдел: (495) 143-15-43, 956-11-69 (факс)

ru.china-embassy.org

 

Посольство Российской Федерации в Китайской Народной Республике

Адрес: КНР 100600 г. Пекин, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4

тел: 86-(10)-6532-1381, 86-(10)-6532-2051

факс: 86-(10)-6532-4851

 

Посольство Китайской Народной Республики в Республике Украина

Канцелярия

01901, м. Киев-21, ул. Грушевского, 32

Телефон (+38 044) 253-13-29

Тел/Факс (+38 044) 253-73-71

Приемное время

Понедельник - пятница 9.00-13.00, 15.00-18.00

Консульский отдел

Телефон (+38 044) 253-41-13

Факс (+38 044) 254-00-86

 

Посольство Украины в Китайской Народной Республике,

и в Монголии (по совместительству)

Адрес:

China, Beijing,

100600, San Li Tun, Dong 6 Jie, 11

Тел.: (10-8610) 6532 63 59

Факс: (10-8610) 6532 67 65

E-mail:ukrembcn@public3.bta.net.cn

 

Посольство Китайской Народной Республики в Республике Беларусь

220071, г. Минск, ул. Берестянская, 22

тел. (+375 17) 285-36-82

 

Посольство Республики Беларусь в Китайской Народной Республике

Адрес:

№1, Dong Yi Jie, Ri Tan Lu, Beijing 100600, China

Время работы:

8:30 – 12:30, 15:00 – 19:15, понедельник – четверг

8:30 – 12:30, 15:00 – 18:00, пятница

Телефон: + (86 10) 65 32 16 91

Факс: + (86 10) 65 32 64 17

e-mail: china@belembassy.org

www.china.belembassy.org