Каталог коммерческого транспорта

EcoDaily


 : новое поколение развозных Iveco

 


Компания Iveco начала продажи в России новой линейки легких коммерческих автомобилей EcoDaily.

Весьма популярное семейство Daily имеет богатую историю.




 

В Россию новое поколение итальянских «коммерсантов» пришло уже имея некоторый опыт и внушающую почтение репутацию: в 2009 г. новый EcoDaily успел получить несколько наград в Великобритании и Ирландии и бесспорное признание потребителей (30 тысяч заказов за первые шесть месяцев этого непростого года!). В начале 2010 г. EcoDaily покорил Францию. Обновленная линейка легких коммерческих автомобилей Iveco стала лучшей по итогам конкурса, проводимого престижным французским еженедельником «L’Argus de l’Automobile»: жюри, состоящее из экспертов, журналистов, представителей транспортных компаний, производителей надстроек, владельцев автомобилей, наделило его за выдающиеся потребительские свойства титулом «Utilitarie de l’Année 2010».

Появление очередного поколения итальянских «коммерсантов» с высокими экологическими характеристиками было ожидаемо и логично: осенью 2009 г. в Европе для коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 т вступили в силу экологические нормы Евро-5, а в 2011 году они будут введены и для более легкой техники. Поэтому и начнем с того значения приставки Eco, которое относится к экологии, – с двигателей. Двигатели для EcoDaily разрабатываются и производятся в сотрудничестве с компанией Fiat Powertrain Technologies - мировым лидером современного моторостроения. Эти двигатели предназначены специально для легких коммерческих автомобилей. Все они, кроме Natural Power, соответствуют требованиям стандарта Евро-5. Исключение составляет Natural Power, который отвечает жесточайшему добровольному стандарту EEV (Enhanced Environmental Friendly Vehicle) – предвестнику Евро-6. В их конструкцию заложены решения, которые в будущем позволят выполнить требования Eвро-6. Впрочем, не буду запугивать читателя: сегодня на российском рынке EcoDaily доступен с двигателями Евро-3 и Евро-4.


Двигатели

Всего в гамме итальянского «коммерсанта» - десять двигателей разной мощности, основанных на двух разных технологиях – дизель с системой Common Rail и Natural Power.

Базовых дизельных двигателей у EcoDaily – два:

объемом 2,3 л мощностью (в зависимости от модификации) от 96 л.с. до 136 л.с., макс. крутящий момент – до 3200 Нм;

объемом 3,0 л мощностью (в зависимости от модификации) от 136 л.с. до 176 л. с.

Силовой агрегат объемом 2,3 л. с системой впрыска Common Rail получил две новые модификации: компанию уже известным дизелям мощностью 96, 116 и 136 л.с. (самый мощный из них оснащен турбиной с изменяемой геометрией VGT) составили версии мощностью 106 (270 Н·м) и 126 л.с. (290 Н·м). Для более тяжелых машин используются две новых версии трехлитрового мотора с системой впрыска Common Rail мощностью соответственно 146 и 176 л.с. На 176-сильном двигателе применена турбина с изменяемой геометрией, что позволило «раскрутить» его на рекордный для этого класса крутящий момент – 400 Н·м при 1250 об/мин.



 

 

 

 




Соответствующие требованиям стандарта EEV трехлитровые моторы EcoDaily особо выделяются в этом ряду. Двигатели с системой впрыска Common Rail выпускаются в двух вариантах — 140 (350 Нм) и 170 л. с. (400 Нм) и входят в число наиболее экологичных дизелей в мире. Система впрыска Common Rail включает в себя новое поколение сверхскоростных пьезофорсунок, которые могут производить восемь индивидуальных открытий в пределах одного цикла впрыска. Также появился новый насос ТНВД, который подает топливо в рампу с максимальным давлением не 1600, а целых 1800 бар. Это позволило сократить шум от процесса сгорания, снизить потребление топлива и выбросы.

 


Соответствие требованиям EEV достигается без применения пресловутого реагента AdBlue (система SCR), который исправно поминают недобрым словом все водители, вынужденные иметь с ним дело зимой где-нибудь под Иркутском (а минувшей зимой – и практически по всей территории Европы). Процесс сгорания топлива оптимизирован за счет включения в конструкцию двухступенчатого турбонагнетателя Twin Turbo (на малых оборотах работает одна турбина, затем к ней подключается вторая) и применения усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов EGR. Таким образом, итальянскому производителю удалось добиться более высокого давления турбонаддува и лучшего контроля температуры. Прежде основная проблема заключалась в охлаждении впускного воздуха в турбине. Теперь температура понижается без особых проблем.

Пневматический клапан рециркуляции уступил место электрическому, что позволило более точно контролировать рециркулируемый газ. Изменилась система охлаждения газов рециркуляции. Это позволило увеличить подачу рециркулируемого газа обратно в двигатель с 3-5 % до 20-25 %. Эффект возврата большего количества выхлопного газа плюс снижение температуры впускного воздуха сокращают количество оксидов азота в выхлопе.

Добиться высокого экологического уровня позволяет и то, что на дизелях EcoDaily в стандартную комплектацию входит сажевый фильтр DPF, регенерация которого управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем.

         Компания Iveco представила еще два очень экологичных, но весьма экзотических для российских условий варианта EcoDaily.

Двигатель Natural Power специально сконструирован для работы на сжатом природном газе (CNG – Compressed Natural Gas) - метане. На газовом топливе его мощность составляет 136 л.с., крутящий момент - 350 Н·м.  Как только газ в 302-литровом баллоне заканчивается, электроника переключает питание на резервный 14-литровый бак с бензином. В этом случае о мощности говорить не приходится (82 л.с. и 180 Н·м), но добраться до заправки можно.



Но если в странах Европы сжатый природный газ получил не меньшее распространение, чем сжиженный нефтяной газ (LPG - Liquefied Petroleum Gas), то в России более актуально использование именно сжиженного газа. Несмотря на то, что использование CNG очень экологично, соответствующей инфраструктуры в России просто нет.

Рекордсменом же линейки Iveco EcoDaily по экологической чистоте стал Daily Electric. По характеристикам это один из лучших электромобилей подобного типа: максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 70 км/ч, с полной загрузкой он способен преодолеть 16-процентный подъем. Теперь в Daily Electric применяются самые современные системы электроники, бортовая система контроля с шиной CAN и устанавливается от двух до четырех (в зависимости от длины колесной базы и желаемого запаса хода) современных аккумуляторов Zebra-5, в которых использованы никелевые пластины и хлорид натрия. На полную зарядку аккумуляторов требуется восемь часов, после чего электромобиль может проехать по городу с полной загрузкой 130 км. При торможении энергия рекуперируется и идет на подзарядку аккумуляторов.

Двигатели Ecodaily, по словам менеджера по продукту «Ивеко Руссия» Николая Лебедева, имеют полный ресурс 700 тыс. км. При этом турбонаддув Iveco «снисходительно» относится к ошибкам водителей, выключающих двигатель без обязательной работы на холостом ходу. Единственной причиной преждевременного выхода мотора из строя, как отметил Николай Лебедев, может стать использование некачественного масла. Ну, и, конечно, в экстремальных погодных условиях (скажем, при температуре -40 ºС.) водитель должен четко выполнять все технологические операции запуска и остановки двигателя.

Комплексный подход к проектированию автомобиля позволил довести межсервисный интервал EcoDaily до 40 тыс. км.


Трансмиссия и подвеска

В зависимости от двигателя автомобили EcoDaily комплектуются 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. Любая модификация может быть оборудована автоматизированной 6-ступенчатой КП Agile, которая предусматривает автоматический и ручной режимы переключения. Коробка передач Agile отслеживает использование педали акселератора и адаптирует собственную работу к стилю водителя. Гамма подвесок EcoDaily позволяет подобрать комплектацию для эксплуатации в любых условиях: на передней оси устанавливается независимая подвеска с поперечной рессорой и гидравлическими телескопическими амортизаторами либо торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости; на задней оси может быть установлена рессорная (параболическая или полуэллиптическая) или пневматическая подвеска.

Пневмоподвеска полнее поглощает вибрации, обеспечивает горизонтальное выравнивание грузовой платформы независимо от размещения груза. За счет возможности поднять и опустить грузовую платформу значительно упрощаются погрузка и разгрузка. Пневмоподвеску можно установить на модификацию с любым двигателем независимо от того, какая надстройка монтируется на шасси.


Линейка EcoDaily

Линейка EcoDaily насчитывает не менее 7000 разных модификаций. Новые модели легкого коммерческого транспорта от Iveco рассчитаны на широкого потребителя коммерческой техники, в связи с чем планируется выпуск множества конфигураций EcoDaily с колесной формулой 4х2 и 4х4.

Среди них - шасси с кабиной, двойной кабиной и без кабины, цельнометаллический фургон, остекленный фургон и микроавтобус. Длина колесной базы варьируется от 3000 до 4750 мм, а внутренняя высота фургона - от 1545 до 2100 мм. В зависимости от поставленных перед автомобилем целей полезный объем грузового отсека может составлять от 7,2 до 17,2 м3, полная масса - от 2,8 до 7 т, а масса буксируемого прицепа – до 3,5 т.

Широко варьируются также колесная база, мосты, подвески, двигатели, коробки передач, передаточные числа главной передачи.

 

Фургоны Iveco EcoDaily

В гамму Daily входят три класса фургонов. Каждый класс от­личается особыми характеристиками, соответствующими по­требностям различных заказчиков:

L-класс (фургоны с односкатной ошиновкой, разрешен­ная максимальная масса от 2,8 до 3,3 т) предназначен, в основном, для городской эксплуатации;

S-класс (фургоны с односкатной ошиновкой, 3,5 т) - это средние фургоны для пригородных перевозок;

С-класс (фургоны с двускатной ошиновкой от 3,5 до 7 т).

 


Благодаря разнообразию размеров - три вари­анта высоты грузового отсека, три варианта колесной базы и четыре варианта длины кузова - выпускается 8 моделей фургонов. Объем грузового отсека составляет от 7 до 17 мЗ. Для упрощения выполнении погрузочно-разгрузочных работ можно установить широкую сдвижную боковую дверь (с левой, правой или с обеих сторон фурго­на) и подобрать необходимую высоту задних распашных дверей (три варианта). В Daily можно загрузить шесть европоддонов шириной 1,2 м.

 

 


Фургон и шасси полной массой 7 т. - это принципиально новое решение для перевозок на средние расстояния. Грузоподъемность этой модификации позволяет ей на равных тягаться с более тяжелыми грузовиками среднего сегмента.

 

 

 

Шасси и кабины Iveco EcoDaily

Шасси Daily выпускаются как с односкатной, так и с двускатной ошиновкой. Рамная конструкция позволила значительно расширить рамки ограничений по грузоподъемности.

Выпускаются шасси классов L, S и С разрешенной макси­мальной массой от 2,8 до 7 тонн.

Шасси Daily отличают высокая прочность и жесткость, аб­солютно ровная поверхность рамы, наличие семи вариантов колесной базы, что позволяет увеличить длину грузовой плат­формы до 6195 мм. С точки зрения установки различных ку­зовов, надстроек и оборудования эти шасси хорошо подходят для установки контейнеров, в том числе сменных, изотермических фургонов, любого оборудова­ния - от передвижной автомастерской до мачтового подъем­ника. Можно оборудовать передвижной офис муниципальных служб, а можно - дом на колесах. Существуют и модификации с семиместной кабиной - это пять вариантов колесной базы и любой из входящих в гамму двигателей.

 

 


Надстройки

Шасси EcoDaily подходят для установки любых надстроек. Облегчает установку оборудования и кузовов абсолютно ровная и плоская поверхность рамы, изготовленной из стального швеллера.

Для шины CAN предусмотрен модуль расширения, позволяющий подключить оборудование надстройки к электрической цепи и электронике шасси. Все подключения выполняются с использованием стандартных разъемов.

На боковой стенке картера коробки передач предусмотрен фланец для монтажа коробки отбора мощности. EcoDaily в состоянии обеспечить на валу отбора мощности крутящий момент до 180 Н·м.


Модельный ряд

 

Фургоны


 



Шасси

 

Безопасность

Большое внимание конструкторы уделили вопросам безопасности EcoDaily. Теперь система динамической стабилизации ESP входит в базовую комплектацию всех модификаций. Помимо самой системы ESP в пакет безопасности включена вспомогательная система экстренного торможения HBA. Система Hill Holder помогает трогаться с места на подъеме, а адаптивная система оценки массы автомобиля LAC определяет распределение массы перевозимого груза и способствует лучшей управляемости. В общем, с точки зрения безопасности новое семейство итальянских грузовиков нафаршировано выше всякого предела.

Blue&Me hands-free - уникальная система распознавания голоса, которая доступна в новых Daily пока только в качестве опции. Она позволяет совершать и принимать звонки и управлять функциями MP3-проигрывателя с помощью голосовых команд. Это решение получило дальнейшее развитие в мобильной коммуникационной платформе Blue & Me Fleet – системе управления парком автомобилей. Решение разработано на базе платформ Fiat Group Automobiles и Blue & Me, а доставляется оно на автомобили с помощью мобильной коммуникационной платформы FleetVisor™ компании Qualcomm. Результат - система управления, позволяющая получать онлайн-информацию о местонахождении и параметрах движения автомобиля.



 

Новые панорамные зеркала относятся не столько к области дизайна, сколько к области безопасности: они обеспечивают отличный обзор сзади. В них элегантно встроены указатели поворотов. По заказу верхняя часть бампера окрашивается в цвет кабины. В самой кабине EcoDaily тоже произошли некоторые изменения: передняя панель покрыта пластиком, не создающим бликов. Хорошо читается обновленная графика приборов и органов управления. Новая рулевая колонка с подрулевыми переключателями очень удобна.

Сиденье водителя имеет три регулировки. По заказу устанавливается сиденье на пневмоподвеске, с подогревом и поясничной опорой. Справа можно установить либо двухместное пассажирское сиденье, либо регулируемое одноместное. В качестве опции под двухместным пассажирским сиденьем размещается вещевой ящик с откидной крышкой - шесть литров дополнительного объема.

В дополнение к передним подушкам безопасности можно заказать боковые подушки для водителя и пассажира.