IVECO EUROTRAKKER
Назначение
Iveco Trakker – семейство автомобилей повышенной проходимости полной массой до 110 тонн для самых суровых бездорожных условий: строительство, карьеры, нефтегазодобыча. Модель подходит для любых работ — от перевозки породы в карьерах до транспортировки бетона, от работы в качестве снегоуборочной машины до перевозки сверхтяжелых грузов.
На шасси Trakker устанавливаются открытые платформы, бетононасосы, бетоносмесители, самосвальные кузова различной категории, а также пожарная и специальная техника.
Двигатель
На модель Trakker устанавливаются двигатели Cursor 8 и Cursor 13 с пятью вариантами по мощности: 310, 350, 360 л. с. и 500, 560 л. с. соответственно. Двигатель Cursor 8 разработан для автомобилей с небольшой эксплуатационной массой, выполняющих перевозки главным образом по дорогам.
Двигатель Cursor 13 объемом 12,9 л предназначен для более тяжелых работ: огромный запас крутящего момента даже в зоне низких оборотов обеспечивает автомобилю хорошие ходовые характеристики как на дорогах, так и на бездорожье.
Cursor 8,
7,79 л, шестицилиндровый рядный
Тип турбины |
Мощность, л.с. |
Крутящий момент Н·м об/мин |
Экологический уровень |
Назначение |
|
FG |
310 |
1300 |
1200-1675 |
Евро-3, Евро-4, Евро-5, система выборочной каталитической нейтрализации выхлопных газов SCR |
Шасси для развозных и коммунальных грузовиков |
VGT |
330 |
1400 |
1060-1655 |
Шасси для развозных и коммунальных грузовиков |
|
VGT |
360 |
1500 |
1125-1685 |
Тягачи, шасси, автомобили со сьемными кузовами с большой грузоподъемности на короткие расстояния на относительно легких маршрутах |
CURSOR 13
12, 880 л., шестицилиндровый рядный
Тип турбины |
Мощность, л.с. |
Крутящий момент Н·м об/мин |
Экологический уровень |
Назначение |
|
VGT |
500 |
2300 |
1000-1525 |
Евро-3, Евро-4, Евро-5, система выборочной каталитической нейтрализации выхлопных газов SCR |
Тягачи, шасси, автомобили для перевозки тяжелых грузов; для спецавтомобилей, для перевозки крупнообьемных грузов |
VGT |
560 |
2500 |
1050-1550 |
Тягачи, шасси, автомобили для работы на ровных, смешанных маршрутах и горных маршрутах |
Двигатели Cursor 8 и Cursor 13 имеют высокий крутящий момент, начинающийся с зоны низкой частоты вращения двигателя и сохраняющийся в широком диапазоне оборотов. Моторный тормоз входит в стандартное оснащение двигателей Cursor 8 и Cursor 13.
Моторный тормоз
Встроенный декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake (ITB). . Эффективность данного тормоза увеличивается действием турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которым оснащаются двигатели Cursor 8 и Cursor 13. Встроенный гидравлический тормоз-замедлитель ZF Intarder (опция).
КПП
Гамма механических коробок передач начинается с 9-ступенчатой для небольших двигателей и заканчивается 16-ступенчатой с сервоприводом переключения передач Servoshift для двигателей мощностью более 350 л. с. Есть два типа 12-ступенчатых автоматизированных коробок передач EuroTronic ZF 2 с автоматическим сцеплением: с повышающей передачей для двигателя Cursor 13 и с прямой передачей для Cursor 8; автоматическая коробка передач Allison.
Конфигурации КПП и задних мостов
|
МКПП |
Роботизированная АКПП EuroTronic |
АКПП Allison |
|||||
Двига- тель |
Мощность, л.с. |
Крутящий момент, Нм |
1-ступенчатый задний мост |
Задний мост с колесными редукторами |
1-ступенчатый задний мост |
Задний мост с колесными редукторами |
1-ступенчатый задний мост |
Задний мост с колесными редукторами |
CURSOR 8
|
310 |
1300 |
9 –ступенчатая, 16 –ступенчатая |
- |
12 -ступенчатая |
- |
6 -ступенчатая |
- |
330 |
1400 |
9 –ступенчатая, 16 –ступенчатая |
16 –ступенчатая |
12 -ступенчатая |
- |
6 -ступенчатая |
- |
|
360 |
1500 |
9 -ступенчатая |
16 –ступенчатая |
12 –ступенчатая |
12 –ступенчатая |
6 -ступенчатая |
- |
|
CURSOR 13 |
500 |
2300 |
16 –ступенчатая |
16 –ступенчатая |
12 –ступенчатая |
12 –ступенчатая |
- |
- |
560 |
2500 |
16 –ступенчатая |
16 –ступенчатая |
12 -ступенчатая |
12 -ступенчатая |
- |
- |
Кабины
Три конфигурации кабины с разной высотой и спальным местом. Для поездок на большие расстояния подходит кабина Active Time (AT), предлагаемая в модификациях увеличенной или уменьшенной высоты, а также с одним или двумя спальными местами, а также Active Day (AD).
AT с высокой крышей
AT со стандартной крышей
AD
Стальной бампер Trakker состоит из трех частей, что уменьшает стоимость замены в случае столкновения. Для защиты галогенные фары размещены глубоко в бампере и закрыты снимаемой решеткой
Модельный ряд Trakker
Большинство машин на шасси Trakker имеют 3- или 4-осное исполнение. Техника, имеющая 4 оси (2 передние и 2 задние) отличается увеличенной грузоподъемностью и вместимостью. Эффективна на крупных стройках, в карьерах. При работе в городах и населенных пунктах удобнее 3-осные машины с меньшими габаритами, большей проходимостью и маневренностью.
Предлагается целый ряд конфигураций шасси с различными колесными формулами (4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x8 для шасси и 4x2, 4x4, 6x4 и 6x6 для тягачей).
В России наиболее распространены 3-х и 4-осные модели самосвалов в двух версиях:
«легкая» (грузоподъемность 25-32 тонны, объем кузова 14,5 - 16 м3), предназначена для перевозок по дорогам;
«тяжелая» (грузоподъемность 33-40 тонн, объем кузова 18 - 20 м3), предназначена для эксплуатации на бездорожье.
Возможны полноприводные варианты 6х6, 8х8, а также легкие самосвалы 4х2 и 4х4. Кроме самосвалов, возможна установка на шасси Trakker миксеров (производитель - фирма CIFA, Италия, возможны и другие варианты) любого объема, открытые платформы, краны-манипуляторы. Существуют также модификации с колесными формулами 6x4 и 8x4 для использования в качестве бетоносмесителей.
Шасси всех моделей с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4 изготовлено из стали с высоким пределом текучести и одинакового сечения со стенками толщиной 7,7 мм для «легких» модификаций и 10 мм для «тяжелых» модификаций. В последнем типе шасси точки крепления подвески усилены. Ширина шасси спереди составляет 1,03 м для установки больших радиаторов, а сзади - 0,77 м для облегчения установки различных видов кузовов и оборудования. Кроме того, рамы оснащены пластинами и кронштейнами, прикрепленными с помощью болтов, на которые устанавливаются подрамники кузовов. Задний свес модификаций, предназначенных для установки бетоносмесителей, удлинен.
Подвески
Для моделей Trakker предлагаются различные типы подвесок. Стандартным оснащением для «тяжелых» модификаций является передняя подвеска с параболическими рессорами грузоподъемностью 8 т. По заказу возможна установка подвески с параболическими или полуэллиптическими рессорами грузоподъемностью 9 т (на модификации с колесной формулой 8х4 устанавливается параболическая рессора с грузоподъемностью 2х8 или 2х9 тонн). Задняя тандемная подвеска может быть полуэллиптической (по заказу) или параболической с грузоподъемностью 32 тонны.
Пневматическая подвеска на моделях с колесной формулой 6x4 или 8x4 включает в себя 4 пневматические рессоры для каждого заднего моста с одинарной или двойной главной передачей. В настоящее время последний тип подвески устанавливается только на 21-тонную модификацию.
На модификациях повышенной проходимости пневматическая подвеска с четырьмя пневмобаллонами на каждом заднем мосту обеспечивает большее угловое перемещение мостов относительно друг друга, чем подвеска с листовыми рессорами. Такое конструктивное решение позволяет достичь лучшего распределения нагрузки при движении по пересеченной местности. Другим преимуществом является более плавный ход, особенно, если автомобиль ненагружен. Пневматическая подвеска также устанавливается на задний мост модификации с колесной формулой 4х4 и на два задних моста тягача с колесной формулой 6х4.
Тормозная система
Двухконтурная тормозная система с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазора.
EBS (электронная система тормозов, включая ABS и ASR), EBL (электронная система ограничения тормозного усилия в зависимости от нагрузки).
Модификации Trakker с колесными формулами 4x2, 6x4 и 8x4 оснащаются передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На передние ведущие мосты модификаций с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 устанавливаются барабанные тормоза.