Каталог коммерческого транспорта

MAN TGL

полная масса 7,49–24 т

Рабочий объем двигателя: 4,6-6,9 л

Номинальная мощность двигателя : 150-240 л.с.

 

Грузовики MAN легкой серии TGL полной массой 7,49–12 т используются в самых разных областях перевозок: доставки грузов по городу, региону и на дальние расстояния, на стройках, в муниципальных городских и коммунальных службах. Шасси TGL отличает относительно низкая собственная масса, за счет чего достигается, большая грузоподъемность.

Конструктивный ряд MAN TGL делится на четыре класса по полной массе: 7,5, 8, 10 и 11,99 т. Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равняется 11,99 т, а для автомобиля полной массой 11,99 т, оснащенного 240-сильным двигателем, — 24 т.

Самый легкий МАN, выпускаемый с короткой кабиной С, имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм.

Грузовики полной массой 8–12 т имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами) и колесные базы от 3050 до 6700 мм.

При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до 10 м. Все три кабины имеют ширину (без крыльев) 2240 мм. Внутренняя высота (от пола до потолка) у кабин С, L и LX соответственно — 1569, 1645 и 1925 мм. Также на автомобили может устанавливаться кабина Crew cab — с двумя рядами сидений.

 

Двигатели

Автомобили MAN TGL оснащаются модернизированными рядными дизельными двигателями D08 (в принятом на МАN обозначении даются две последние цифры диаметра цилиндра — в данном случае 108 мм). 4-цилиндровые дизели имеют рабочий объем 4,6 л и мощность 150, 180 и 206 л.с., 6-цилиндровый — 6,9 л и 240 л.с.

Моторы оборудованы непосредственным впрыском топлива Common Rail второго поколения фирмы Bosch (c давлением в системе до 1600 бар), четырьмя клапанами на цилиндр, рециркуляцией отработавших газов (технология EGR), двухступенчатым турбонаддувом и двумя охладителями наддувочного воздуха. При установке оригинального пылевого фильтра МАN PM-Kat® двигатели выполняют требования норм Eвро-4 без применения дорогостоящей технологии SCR, при которой в систему выпуска должна впрыскиваться добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. При использовании на этих дизелях технологии SCR они будут соответствовать нормам Eвро-5.

Моторы под заказ снабжаются специальной системой торможения двигателем EVB (Exhaust Valve Brake), за счет чего тормозная мощность может достигать 180 кВт. 150-сильный двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач ZF с ручным переключением, 180- и 206 сильные — с аналогичной 6-ступенчатой. 4-цилиндровые моторы также могут компоноваться с 6-ступенчатой автоматической коробкой МАN TipMatic, которая базируется на механической коробке ZF-Ecolite. Выбор скоростей производится электроникой, включение — через гидравлические цилиндры, также через гидроцилиндр автоматически выжимается механическое сцепление. С 6-цилиндровым двигателем устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка Eaton — с восемью прямыми передачами и понижающей (Crawler).

 

Модельный ряд двигателей D08, устанавливаемых на MAN TGL 

 

Тип

Максимальная мощность, кВт/л.с

Максимальный крутящий момент, Нм

Экологический стандарт

Система очистки ОГ

D0834

110/150

540

Euro-5       

Oxy Cat

D0834

110/150

540

EEV

PM-KAT(r)

D0834

132/180

700

Euro-5

Oxy Cat

D0834

132/180

700

EEV

PM-KAT(r)

D0834

162/220

850

Euro-5

Oxy Cat

D0834

162/220

850

EEV

PM-KAT(r)

D0836

184/250

1000

Euro-5

Oxy Cat

D0836

184/250

1000

EEV

PM-KAT(r)

 

Трансмиссия

Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме - нажатием кнопки на подрулевом рычаге.

При включении  моторного замедлителя EVB (опция)  коробка передач автоматически включает оптимальную передачу и тормозное усилие можно использовать в полном объеме. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.

Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить - для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.

 

 

Тормозная система

Тормозная система с электронным управлением (EBS) предлагает высокую надёжность в этом классе. Предлагаемая в качестве опции противозаносная система стабилизации (ESP) защищает водителя и перевозимые грузы.

При торможении TGM мягко останавливается, благодаря тормозному дисковому механизму с внутренней вентиляцией, это происходит благодаря

чрезвычайно эффективной двухконтурной пневматической системе с электронным управлением и системой вспомогательного торможения. Она

обеспечивает наикратчайший тормозной путь и помогает, тем самым, предотвратить аварии. На продвинутой модификации EVB эффективность

тормозной системы увеличивается благодаря моторному тормозу- замедлителю. Включаясь автоматически при нажатии педали тормоза, он

снижает усилие на педали, уменьшает износ и повышает безопасность. В качестве опции имеется устройство автоматического торможения, которое

обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении под уклон (MAN BrakeMatic). Еще одно стандартное решение гарантирует, что тормоза могут быть легко и безопасно обслужены: подшипники ступицы колеса передней и задней осей не требующие дополнительной смазки в период эксплуатации

 

Шасси

Грузовики MAN TGL выпускаются с колесной формулой 4x2. Подвеска — на параболических рессорах, сзади для всех классов автомобилей по тоннажу может устанавливаться пневмоподвеска с диапазоном вертикального перемещения до 200 мм. За счет 17,5-дюймовых колес машины имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.

 

Кабины

Кабина LX. При перевозке груза на дальние расстояния  наиболее

оптимальной является кабина с высокой крышей LX с пневматической подвеской. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм,

высота - 1.925 мм.

 

 

Эргономичное рабочее место  создает оптимальное удобство в управлении и снимает нагрузку с водителя. Кабина с пневматической подвеской для дальних перевозок оборудована широким спальным местом и просторными ящиками для хранения вещей. При техническом осмотре также обеспечено максимальное удобство: угол наклона кабины более 60 градусов дает наилучший доступ к двигателю. Кабина обеспечивает выполнение требований директивы ECE-R29 на безопасность при лобовом столкновении. Для оптимального обзора в кабинах TGM используется расположение зеркал, которое исключает наличие "мертвых зон". Отличную переднюю обзорность обеспечивают прозрачные головные фары с рефлекторами и галогеновыми лампами H-7, освещающие дорогу равномерно и широко. Уникальны для этого класса автомобилей поставляемые в качестве дополнительного оборудования ксеноновые фары с системой очистки фар.

 

Кабина L. Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L с пневматической подвеской. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину создают высокий уровень комфорта. Размеры: длина

- 2.280 мм, ширина - 2.240 мм.

 

 

Кабина C. Для ежедневной развозки грузов производитель предлагает кабину С, которая придает TGM максимальный комфорт и большую свободу движения. Двери широко открываются, вход в кабину и доступ к пассажирскому месту более удобен. По желанию возможна установка двухместного пассажирского сидения. Размеры: длина - 1.620 мм, ширина - 2.240 мм.

 

 

Crew cab (кабина для экипажа)

Кабина оснащена четырьмя дверьми. Широкое сплошное заднее сиденье рассчитано на проезд четырех пассажиров. Всего же в кабине может ехать 7 человек (водитель + 6). Для всех семи мест стандартная комплектация предусматривает установку 3-точечных ремней безопасности.

Размеры: длина - 2785 мм, ширина -2240 мм в ширину, причем многие большое практическое складских помещений и отсеков.

 

Конфигурации автомобилей MAN TGL 

 

Полная масса

(7.49 t) 8.0 t       

(10.0 t) 12.0 t

Подвеска

LL, LA

LL, LA

Колесная формула

4x2

4x2

Шины

17.5”         

17.5”         

Двигатели  

4-,6 цилиндров, рядный

4-,6 цилиндров, рядный

Мощность

110 кВт (150 л.с.)  

132 кВт (180 л.с.)

132 кВт (180 л.с.)        

162 кВт (220 л.с.)

162 кВт (220 л.с.)  

184 кВт (250 л.с.)

184 кВт (250 л.с.)    

 

КПП

5-/6-/9-ступенчатая,   MAN TipMatic® (6-/12-ступ.)

6-/9-ступ., MAN TipMatic® (6-/12-ступ.)

Кабины

C, L, LX, crew cab

C, L, LX, crew cab

Колесная база

3,050 – 5,550 mm  

3,050 – 6,700 mm

 

Применение

TGL хорошо приспособлен для местных перевозок – и в качестве тягача, и в качестве шасси для самых разнообразных надстроек. Компактные, маневренные и мощные, грузоподъемностью от 7,5 до 12 тонн, эти грузовики имеют небольшую высоту, большую кубатуру и обладают выдающимися ходовыми качествами. Они очень резвые и одновременно экономичные — идеальные партнеры в ежедневных поездках.

TGL пригоден для перевозки любых грузов по внутригородским и региональным маршрутам. И не только: например, при транзите через Германию TGL грузоподъемностью 12 тонн проезжает без уплаты пошлин.

Машина выпускается с пластиковым или брезентовым кузовом, бортовой платформой и тентом. Это хорошее решение для перевозки напитков, продуктов питания и прочих перевозок по системе «от дома до дома». Пневмоподвеска с электронным управлением (ECAS) позволяет приподнимать и опускать раму TGL, быстро и легко адаптируя высоту автомобиля к рампам, низким воротам и аркам.

Маневренный TGL грузоподъемностью от 7,5 до 12 тонн и двигателем Euro мощностью 240 л. с. с системой Common Rail - отличная машина для перевозок в строительстве. Его компактные размеры, а также высокая маневренность и мощь делают его оптимальным грузовиком для работы в строительстве: для перевозки стройматериалов, в качестве самосвала, крана-самосвала, бортовой платформы или цистерны для перевозки сыпучих грузов. А просторная двойная кабина, вмещающая до семи человек — очень востребованный вариант в сфере ЖКХ.

 

Системы безопасности для MAN TGL 

Безопасность грузоперевозок имеет много слагаемых. Самые важные – это вспомогательные системы грузового автомобиля, а также способность водителя быстро и адекватно реагировать в опасных ситуациях. Компания MAN Nutzfahrzeuge разработала для обоих аспектов инновационные решения, ориентированные на подготовку водителей-профессионалов к различным ситуациям, а также на разработку электронных вспомогательных систем, которые поддерживают водителя в повседневных и трудных ситуациях.

 

  Предупреждение о возможном столкновении в повороте

Очень ответственным манёвром, оказывающим большую нагрузку на водителя грузовика, является поворот направо. Предупреждение о возможном столкновении в повороте от MAN предупреждает водителя о наличии справа от него менее габаритных участников движения, в частности, велосипедистов и мотоциклистов.

 

  Темпомат с контролем дистанции (ACC)

Зачастую водители недооценивают реальную скорость движения и слегка переоценивают дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически устанавливает в соответствии с предварительными настройками дистанцию до идущего впереди транспортного средства и уменьшает таким образом опасность столкновений.

 

  Непрерывная регулировка жёсткости амортизаторов

Система непрерывной регулировки жёсткости амортизаторов (CDC) рассчитывает необходимую жёсткость в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия, при торможении и разгоне, на поворотах и при движении по горным дорогам.

 

  Электронная система курсовой устойчивости

Система постоянно отслеживает состояние движущегося автомобиля и автоматически вмешивается в работу системы управления двигателем и тормозной системы при угрозе заноса или опрокидывания.

 

  Многофункциональное рулевое колесо

С многофункционального рулевого колеса водитель может управлять темпоматом и бремзоматом, а также радиоприемником/CD-плеером, не отпуская рулевое колесо.

 

  Система контроля давления в шинах

Если давление в шине падает до минимально допустимого значения, контрольная лампа предупреждает водителя об этом критическом состоянии.

 

  Система слежения за дорожной разметкой

Видеокамера, расположенная за лобовым стеклом, наблюдает за положением транспортного средства по отношению к линиям дорожной разметки. Если грузовой автомобиль пересекает одну из линий разметки без включения соответствующего указателя поворота, водитель получает звуковое предупреждение.

 

  Ультразвуковая система контроля мёртвых зон перед автомобилем и по правому борту

95 % наездов грузовых автомобилей на пешеходов или велосипедистов происходят из-за так называемой мёртвой зоны. Чтобы свести эту опасность к минимуму, концерн MAN Nutzfahrzeuge разрабатывает так называемую ультразвуковую систему контроля мёртвых зон перед автомобилем и по правому борту (UGS). Эта система поможет водителю правильно оценивать окружающую обстановку при трогании с места и на поворотах.

 

  MAN BrakeMatic®

Уверенное торможение достигается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic® с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колёсах.

 

  MAN TipMatic®

Чтобы улучшить показатели расхода топлива, необходимо в нужный момент переключать передачи. Лучше всего эту задачу решает коробка передач MAN TipMatic®.