MAN TGM
Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т: 15,0
Рабочий объем двигателя, куб.см.: 6871
Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1: 240(176)2300
Грузовики MAN TGM относятся к среднему сегменту по тоннажу, полная масса 13–18 т.
Дальнобойные и развозные грузовики имеют полную массу 15 и 18 т, колесную формулу 4x2 и колесную базу от 3525 до 6175 мм, длина кузова равна от 3,9 до 8,1 м.
Развозные грузовики оборудуются кабинами С, L и Crew cab, магистральные — кабиной LХ. На машинах MAN TGM полной массой 15 т установлены колеса размером 19,5 дюймов, на более тяжелых — 22,5 дюйма.
Автомобили, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации на стройплощадках, имеют полную массу 18 и 26 т: двухосные (4x2), трехосные (6x4). Выпускаются также грузовики с колесной формулой 4x4, приспособленные для движения по бездорожью, полной массой 13 и 18 т.
На машинах MAN TGM предусмотрены варианты подвесок: с параболическими рессорами спереди и сзади, пневмоподвеской заднего моста или всех осей. Серийно на машины устанавливается тормозная система с пневматическим приводом, дисковыми тормозами и АBS.
Кабины
Кабина LX. При перевозке груза на дальние расстояния наиболее
оптимальной является кабина с высокой крышей LX с пневматической подвеской. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм,
высота - 1.925 мм.
Эргономичное рабочее место создает оптимальное удобство в управлении и снимает нагрузку с водителя. Кабина с пневматической подвеской для дальних перевозок оборудована широким спальным местом и просторными ящиками для хранения вещей. При техническом осмотре также обеспечено максимальное удобство: угол наклона кабины более 60 градусов дает наилучший доступ к двигателю. Кабина обеспечивает выполнение требований директивы ECE-R29 на безопасность при лобовом столкновении. Для оптимального обзора в кабинах TGM используется расположение зеркал, которое исключает наличие "мертвых зон". Отличную переднюю обзорность обеспечивают прозрачные головные фары с рефлекторами и галогеновыми лампами H-7, освещающие дорогу равномерно и широко. Уникальны для этого класса автомобилей поставляемые в качестве дополнительного оборудования ксеноновые фары с системой очистки фар.
Кабина L. Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L с пневматической подвеской. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину создают высокий уровень комфорта. Размеры: длина
- 2.280 мм, ширина - 2.240 мм.
Кабина C. Для ежедневной развозки грузов производитель предлагает кабину С, которая придает TGM максимальный комфорт и большую свободу движения. Двери широко открываются, вход в кабину и доступ к пассажирскому месту более удобен. По желанию возможна установка двухместного пассажирского сидения. Размеры: длина - 1.620 мм, ширина - 2.240 мм.
Crew cab (кабина для экипажа)
Кабина оснащена четырьмя дверьми. Широкое сплошное заднее сиденье рассчитано на проезд четырех пассажиров. Всего же в кабине может ехать 7 человек (водитель + 6). Для всех семи мест стандартная комплектация предусматривает установку 3-точечных ремней безопасности.
Размеры: длина - 2785 мм, ширина -2240 мм в ширину, причем многие большое практическое складских помещений и отсеков.
Двигатели
Под кабиной расположены новые мощные двигатели с технологией Man Pure Diesel®*: инновационная система рециркуляции отработанных газов (AGR) и система впрыска Common Rail. Все мощностные варианты соответствуют норме EEV по ОГ или, по выбору, Euro 5 и обеспечивают свободный проезд во внутригородские экологические зоны.
Располагая двигателями от 176 кВт (240 л.с.) до 240 кВт (326 л.с.) и многообразием оснащения на уровне его "большого брата" TGA, TGM является лидером в своем сегменте. Автомобили MAN TGM оснащаются турбонаддувными 6-цилиндровыми рядными двигателями D08 мощностью 240, 280 и 326 л. с., которые отвечают нормам Евро-3/Евро-4 (технология EGR). Моторы с 9-ступенчатой механической коробкой передач Eaton или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic.
Самый мощный из 6-цилиндровых двигателей серии TGM - 240 кВт (326 л.с.) с двухступенчатым турбонаддувом. Его крутящий момент
высоко поднимает планку в своем классе до 1250 Нм. Впрочем, крутящий момент и остальных двигателей этого ряда с мощью "Common-Rail" и 4-клапанной технологией внушают почтение: ыдающийся удельный вес от 3,3 до 2,5 кг/кВт обеспечивает максимальную эффективность. Благодаря хорошо подобранному передаточному отношению главной передачи и
трансмиссии с низкими потерями, TGM позволяет сэкономить до 3% горючего. Для всех двигателей характерна малошумная работа, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Резвые характеристики крутящего момента, особенно на низких оборотах, обеспечивают оптимальный разгон с места. В соответствии со стандартом Евро-4 MAN использует MAN PM-KAT®. - проверенную систему рециркуляции выхлопных газов с фильтром улавливания частиц. Эта технология гарантирует не только стабильно низкий
уровень токсичности выхлопных газов, но и резко снижает содержание сверхмелких частиц сажи - и это безо всякого обслуживания и без присадок.
Трансмиссия
Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме - нажатием кнопки на подрулевом рычаге.
При включении моторного замедлителя EVB (опция) коробка передач автоматически включает оптимальную передачу и тормозное усилие можно использовать в полном объеме. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.
Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить - для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.
Тормозная система
Тормозная система с электронным управлением (EBS) предлагает высокую надёжность в этом классе. Предлагаемая в качестве опции противозаносная система стабилизации (ESP) защищает водителя и перевозимые грузы.
При торможении TGM мягко останавливается, благодаря тормозному дисковому механизму с внутренней вентиляцией, это происходит благодаря
чрезвычайно эффективной двухконтурной пневматической системе с электронным управлением и системой вспомогательного торможения. Она
обеспечивает наикратчайший тормозной путь и помогает, тем самым, предотвратить аварии. На продвинутой модификации EVB эффективность
тормозной системы увеличивается благодаря моторному тормозу- замедлителю. Включаясь автоматически при нажатии педали тормоза, он
снижает усилие на педали, уменьшает износ и повышает безопасность. В качестве опции имеется устройство автоматического торможения, которое
обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении под уклон (MAN BrakeMatic). Еще одно стандартное решение гарантирует, что тормоза могут быть легко и безопасно обслужены: подшипники ступицы колеса передней и задней осей не требующие дополнительной смазки в период эксплуатации
Конфигурации грузовиков MAN TGA
Полная масса |
13.0 t |
15.0 t |
18.0 t |
18.0 t |
26.0 t |
26.0 t |
Подвеска |
LA |
LA, AA |
LL, LA, AA |
LL |
LL |
LA |
Колесная формула |
4x4 |
4x2 (6x2) |
4x2 |
4x4 |
6x2-4 |
6x4 |
Шины |
22.5” |
19.5” |
22.5” |
22.5” |
22.5” |
22.5” |
Двигатели |
6 цилиндров, рядный |
6 цилиндров, рядный |
6 цилиндров, рядный |
6 цилиндров, рядный |
6 цилиндров, рядный |
6 цилиндров, рядный |
Мощность |
184 кВт (250 л.с.) |
184 кВт (250 л.с.) |
184 кВт (250 л.с.) |
184 кВт (250 л.с.) |
250 кВт (340 л.с.) |
213 кВт (290 л.с.) |
213 кВт (290 л.с.) |
213 кВт (290 л.с.) |
213 кВт (290 л.с.) |
213 кВт (290 л.с.) |
|
250 кВт (340 л.с.) |
|
|
|
250 кВт (340 л.с.) |
250 кВт (340 л.с.) |
|
|
|
КПП |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
9-ступ., MAN TipMatic® (12-ступ.) |
Кабины |
C, L, crew cab |
C, L, LX, crew cab |
C, L, LX, crew cab |
C, L, crew cab |
C, L, LX |
C |
Колесная база |
3,050 – 4,250 mm |
3,525 – 5,475 mm |
3,575 – 6,975 mm |
3,600 – 4,500 mm |
3,875 – 4,775 mm |
3,875, 4,125 mm |