Axor | Аксор
Назначение
Axor в гамме тяжелых грузовиков Mercedes-Benz занимает среднее место между флагманом модельного ряда Actros и Atego. Новое поколение Axor, которое прежде состояло только из седельных тягачей, сейчас включает в себя двухосные автомобили с колесными формулами 4x2 и 4x4 полной массой 18 т, а также трехосные - полной массой до 26 т и колесными формулами 6x2 и 6x4.
Автомобили семейства Аксор используются как в роли магистральных седельных тягачей и грузовых автомобилей, так и развозных грузовиков. Кроме того, шасси Axor с рамой, заимствованной у Actros - «старшего брата» этого семейства Mercedes-Benz, широко используются для установки различных вариантов кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальных кузовов и специального оборудования.
Кабины
Axor до с двигателем мощностью 326 л.с. оснащен серийной кабиной S. Серийная кабина S, удлиненная на 180 мм для дополнительного багажника
за сидениями, устанавливается на Axor всех типов в качестве опции. На бетоносмесителях и самосвалах с двигателями мощностью от 360 л.с. удлиненная кабина устанавливается серийно.
Рабочее место водителя Axor очень эргономично. Удобно расположена панель управления, приборы хорошо читаются. Большие окна и зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Обогрев зеркал, обеспечивающих отличный обзор, предотвращает их запотевание и обледенение.
В серийной комплектации Axor - эффективная система вентиляции и отопления с устройством регулирования подачи воздуха и быстрого нагрева его до комфортного уровня. В качестве опций перевозчик может заказать установку кондиционера и бесшумной системы дополнительного отопления с оптимальным распределением воздуха.
Сиденье с пневмоподвеской для водителя входит в стандартную комплектацию на всех Axor для строительных работ. В перечне дополнительного оборудования представлены еще два варианта рабочего места водителя, в частности - комфортные сиденья с демпфирующей подвеской для водителя и пассажира. Климатические сиденья с демпфирующей подвеской, систематически отводящие возникающее тепло и влагу – это тоже опция.
Ступеньки защищены от скольжения, на самосвалах и полноприводных машинах нижняя ступенька подвижна, благодаря чему при контакте с грунтом она не ломается, а лишь сдвигается.
Стандартная дневная кабина S
Наружная ширина |
2490 мм |
Наружная длина |
1650 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота: |
1510 мм |
Стандартная дневная кабина S увеличенной длины
Наружная ширина |
2490 мм |
Наружная длина |
1830 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1510 мм |
Обе версии кабины L устанавливаются преимущественно на магистральные грузовики и седельные тягачи. Кабины Axor очень комфортабельны при перевозках на длинном плече. Спальные места производитель заслуженно именует кроватями. Матрац в стандартной кровати, которая серийно устанавливается в кабине L, - цельный, с пружинным каркасом. Таким же можно укомплектовать и верхнюю кровать, но уже за дополнительную оплату. Впрочем, если на машине работает один водитель, на это место можно установить багажную полку.
В многочисленных ящиках и полках над ветровым стеклом и под стандартной кроватью высокой кабины L и пассажир, и водитель смогут разместить столько своих вещей, сколько необходимо в дальней поездке.
Под стандартной кроватью размещены три больших вещевых отсека, общий объем которых составляет почти 300 л. В среднем ящике можно установить холодильник. Кроме этого, среди опций - кондиционер и дополнительная система отопления, система управления с кровати отоплением, освещением салона и будильником.
Стандартная кабина L с одной кроватью
Ширина снаружи |
2490 мм |
Длина снаружи |
2250 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1510 мм |
Высокая кабина L с двумя кроватями
Ширина снаружи |
2490 мм |
Длина снаружи |
2250 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1910 мм |
Двигатели
Гамма шестицилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых под кабиной «среднего брата» Mercedes-Benz Axor весьма разнообразна, она включает в себя три основных версии моторов: объемом 6,37, 7,2 и 12 л.
Рабочий объем самого «маленького» двигателя серии OM 906 LA составляет 6,37 л. Его мощность составляет 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.), обеспечивая при этом впечатляющий максимальный крутящий момент - 810 и 1 100 Н·м соответственно.
Посередине линейки устанавливаемых на Axor силовых агрегатов расположилась 7,2-литровая «шестерка» OM 926 LA. Мощность этого двигателя составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Н·м.
Венчает линейку моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя - 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec® и системе техобслуживания Telligent®, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.
В качестве опции на двигатели устанавливается устройство запуска и остановки двигателя, которое при остановке автомобиля автоматически глушит мотор, а затем запускает – это тоже снижает расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается агрегатами, которые экономят энергию. В частности - управляемый одноцилиндровый компрессор, а также водяной насос с двухступенчатым управлением.
Особый разговор об уникальных разработках Mercedes-Benz BlueTec® и Telligent®, которые применяются на автомобилях всего семейства – от Atego до Actros. Не является исключением и Axor. Благодаря использованию интеллектуальной системы контроля техобслуживания Telligent®, производителю удалось увеличить межсервисный пробег до рекордных 120 тыс. км, а интервал замены масла - до 150 тыс. км. Такой результат достигается за счет того, что система Telligent® отслеживает реальную нагрузку на автомобиль. Благодаря этому возможности эксплуатационных материалов используются полностью.
С 2010 года в странах Европы вступило силу новое предельное значение выбросов диоксида азота. Технология BlueTec® исключительно чистый процесс сгорания топлива и очень малый выброс в атмосферу твердых частиц. На выходе из двигателя в поток отработавших газов впрыскивается реагент AdBlue. При помощи SCR-катализатора угарные газы преобразуются в азот и воду. Благодаря использованию технологий SCR и BlueTec® грузовики Axor характеризуются не только низким расходом топлива, но и низким выбросом твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низким выбросом CO2.
Система BlueTec® включает в себя: системную диагностику и индикатор системных сообщений на рабочем месте водителя; блок управления и дозирования; блок впрыска реагента AdBlue; глушители из с катализатором SCR; модернизированный двигатель; реагент AdBlue; электронный блок управления.
Двигатели Axor с технологией BlueTec® 4 и BlueTec® 5 обеспечивают максимальный крутящий момент даже в экономном пониженном
скоростном диапазоне. На подъемах при снижении числа оборотов усилие, напротив, возрастает.
Характеристики двигателей Axor
Трансмиссия
В зависимости от типа автомобиля и установленного на нем двигателя усилие передается на мост через 6ступенчатую, 9ступенчатую с прямой передачей или 16ступенчатую коробку передач. Например, в сочетании с двигателями мощностью 286 и 326 л.с. в автомобилях Axor применяется 9-ступенчатая коробка переключения передач G 131-9 с прямой передачей (восемь + одна понижающая) с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением. 16ступенчатая G 240-16 с двумя ускоряющими передачами в сочетании с ведущим мостом HL 7 с бортовым планетарным редуктором может быть установлена на автомобилях мощностью от 360 л.с.
Axor может быть оснащен или механизмом переключения передач Telligent®, или автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Автоматизированная КПП доступна в качестве опции для автомобилей мощностью от 360 л.с. Гидравлическое масло в КПП не требует замены.
Рама, мосты, подвеска
Легкая и исключительно прочная рама в зависимости от назначения автомобиля изготовлена из профиля толщиной 8 или 9,5 мм. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм позволяет легко и быстро монтировать навесное оборудование и платформы. Поскольку не нужно новых отверстий, не нарушается и целостность антикоррозийной защиты, выполненной методом катодного грунтования.
На автомобилях с пневморессорой установлен стабилизатор, который выполняет и роль направляющего элемента, позволяет уменьшить собственную массу автомобиля. При этом направляющая система подвески колеса имеет отличные ходовые качества и увеличивает поперечную устойчивость. На переднем мосту автомобилей Axor, которые используются в строительстве, серийно устанавливаются двухлистовые параболические рессоры.
Задний мост оснащается, в зависимости от полной массы, двух, трех или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей с тяжелым навесным оборудованием, монтируемым в передней или задней части, по желанию перевозчика, возможна установка усиленных рессор и стабилизаторов.
Благодаря заднему гипоидному мосту с одноступенчатой передачей HL 6 и шестнадцатиступенчатой коробке передач с прямой передачей расход топлива на высшей передаче особо низок. Установка моста с планетарными колесными передачами HL 7 возможна на автомобилях мощностью от 360 л.с. Мост HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7, позволяет существенно увеличить дорожный просвет и грузоподъемность: если грузоподъемность отдельного моста составляет 16 т, то моста с двусторонним приводом - 32 т.
Тормозная система
Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. А многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность транспортной работы. Исключительно высокая эффективность интеллектуальной тормозной системы Telligent® с постоянным давлением в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков обеспечивается за счет точного использования возможностей ABS, ASR. Интегрированная вспомогательная система торможения мгновенно реагирует на опасные ситуации. В процессе торможения немалую роль играют и неизнашиваемые тормоза и интегрированная противооткатная система.
Обзор доступных модификаций Axor1
|
|
1836 |
1840 |
1843 |
2536 |
2540 |
2543 |
Двигатель |
|
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
Число цилиндров (Р – рядный двигатель) |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
|
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5) |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
|
Макс. мощность (1/мин) |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Нм |
1850 |
2000 |
2100 |
1850 |
2000 |
2100 |
|
Макс. крутящий момент (1/мин) |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
Кабина водителя |
S |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
S – увеличенная |
– |
– |
– |
• |
• |
• |
|
L |
• |
• |
• |
x |
x |
x |
|
L высокая кабина |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Колесная база в мм |
БГА с пневматической подвеской |
– |
– |
– |
4500 |
4500 |
4500 |
|
|
|
4800 |
4800 |
4800 |
||
|
|
|
5100 |
5100 |
5100 |
||
Седельный тягач с пневматической подвеской |
3600 |
3600 |
3600 |
– |
– |
– |
|
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
|
||
Допустимая осевая нагрузка и масса в кг |
Допустимая нагрузка на переднюю ось |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось |
11500 |
11500 |
11500 |
11500,7100 |
11500,7100 |
11500,7100 |
|
Допустимая общая масса |
18000 |
18000 |
18000 |
25000 |
25000 |
25000 |
|
Допустимая общая масса автопоезда |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
|
|
1824 |
1826 |
1829 |
1833 |
2629 |
2633 |
Двигатель |
Количество цилиндров |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 ) |
175/238 |
188/256 |
210/286 |
240/326 |
210/286 |
240/326 |
|
макс. мощность (об./мин.) |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Нм |
850 |
970 |
1120 |
1300 |
1120 |
1300 |
|
макс. крутящий момент (об./мин.) |
1200–1600 |
1200–1600 |
1200–1600 |
1200–1500 |
1200–1600 |
1200–1600 |
|
КП |
G85-6 (6 передач) |
• |
– |
– |
– |
– |
– |
G131-9 (8+понижающая передача) |
x |
• |
• |
• |
• |
• |
|
G211-16 (16 передач) |
– |
– |
Kx |
Kx |
x |
x |
|
Кабина |
Стандартная |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Стандартная кабина с увеличенной длиной |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Рас стояние между осями колёсных пар в мм |
Опрокидывающийся кузов (К) |
– |
– |
– |
– |
3300 |
3300 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
||
Автомобиль-платформа (А), полный привод |
– |
– |
4200 |
4200 |
– |
– |
|
|
|
4500 |
4500 |
|
|
||
Полноприводный автомобиль-самосвал (AK) |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
– |
– |
|
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
||
Бетоносмеситель (B) |
– |
– |
– |
– |
3300 |
3300 |
|
|
|
|
3900 |
3900 |
|
||
Допу стимые осевые нагрузки и грузы в кг |
Допустимая нагрузка на передний мост |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
Допустимая нагрузка на задний мост |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
2x9500 |
2x9500 |
|
Допустимый общий вес |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
26000 |
26000 |
|
Допустимая полная масса грузового поезда |
320003 |
32000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
|
|
|
2636 |
2640 |
2643 |
3236 |
3240 |
3243 |
Двигатель |
Количество цилиндров |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 ) |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
|
макс. мощность (об./мин.) |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Нм |
1850 |
2000 |
2100 |
1850 |
2000 |
2100 |
|
макс. крутящий момент (об./мин.) |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
КП |
G210-16 (16 передач) |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Кабина |
Стандартная кабина с увеличенной длиной |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Рас стояние между осями колёсных пар в мм |
Опрокидывающийся кузов (К) |
3300 |
3300 |
3300 |
4200 |
4200 |
4200 |
3600 |
3600 |
3600 |
4500 |
4500 |
4500 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
5100 |
5100 |
5100 |
||
Бетоносмеситель (B) |
3300 |
3300 |
3300 |
4200 |
4200 |
4200 |
|
3600 |
3600 |
3600 |
4500 |
4500 |
4500 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
|
||
Допу- стимые осевые нагрузки и грузы в кг |
Допустимая нагрузка на передний мост |
7100 |
7100 |
7100 |
2x7100 |
2x7100 |
2x7100 |
Допустимая нагрузка на задний мост |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
|
Допустимый общий вес |
26000 |
26000 |
26000 |
32000 |
32000 |
32000 |
• в серийном исполнении
x поставляется по желанию
– не поставляется
1 представленный модельный ряд может в различных странах отличаться от предлагаемого
2 R: рядный двиг.
3 на КП G131
Mercedes-Benz Axor
Назначение
Axor в гамме тяжелых грузовиков Mercedes-Benz занимает среднее место между флагманом модельного ряда Actros и Atego. Новое поколение Axor, которое прежде состояло только из седельных тягачей, сейчас включает в себя двухосные автомобили с колесными формулами 4x2 и 4x4 полной массой 18 т, а также трехосные - полной массой до 26 т и колесными формулами 6x2 и 6x4.
Автомобили семейства Axor используются как в роли магистральных седельных тягачей и грузовых автомобилей, так и развозных грузовиков. Кроме того, шасси Axor с рамой, заимствованной у Actros - «старшего брата» этого семейства Mercedes-Benz, широко используются для установки различных вариантов кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальных кузовов и специального оборудования.
Кабины
Axor до с двигателем мощностью 326 л.с. оснащен серийной кабиной S. Серийная кабина S, удлиненная на 180 мм для дополнительного багажника
за сидениями, устанавливается на Axor всех типов в качестве опции. На бетоносмесителях и самосвалах с двигателями мощностью от 360 л.с. удлиненная кабина устанавливается серийно.
Рабочее место водителя Axor очень эргономично. Удобно расположена панель управления, приборы хорошо читаются. Большие окна и зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Обогрев зеркал, обеспечивающих отличный обзор, предотвращает их запотевание и обледенение.
В серийной комплектации Axor - эффективная система вентиляции и отопления с устройством регулирования подачи воздуха и быстрого нагрева его до комфортного уровня. В качестве опций перевозчик может заказать установку кондиционера и бесшумной системы дополнительного отопления с оптимальным распределением воздуха.
Сиденье с пневмоподвеской для водителя входит в стандартную комплектацию на всех Axor для строительных работ. В перечне дополнительного оборудования представлены еще два варианта рабочего места водителя, в частности - комфортные сиденья с демпфирующей подвеской для водителя и пассажира. Климатические сиденья с демпфирующей подвеской, систематически отводящие возникающее тепло и влагу – это тоже опция.
Ступеньки защищены от скольжения, на самосвалах и полноприводных машинах нижняя ступенька подвижна, благодаря чему при контакте с грунтом она не ломается, а лишь сдвигается.
Стандартная дневная кабина S
Наружная ширина |
2490 мм |
Наружная длина |
1650 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота: |
1510 мм |
Стандартная дневная кабина S увеличенной длины
Наружная ширина |
2490 мм |
Наружная длина |
1830 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1510 мм |
Обе версии кабины L устанавливаются преимущественно на магистральные грузовики и седельные тягачи. Кабины Axor очень комфортабельны при перевозках на длинном плече. Спальные места производитель заслуженно именует кроватями. Матрац в стандартной кровати, которая серийно устанавливается в кабине L, - цельный, с пружинным каркасом. Таким же можно укомплектовать и верхнюю кровать, но уже за дополнительную оплату. Впрочем, если на машине работает один водитель, на это место можно установить багажную полку.
В многочисленных ящиках и полках над ветровым стеклом и под стандартной кроватью высокой кабины L и пассажир, и водитель смогут разместить столько своих вещей, сколько необходимо в дальней поездке.
Под стандартной кроватью размещены три больших вещевых отсека, общий объем которых составляет почти 300 л. В среднем ящике можно установить холодильник. Кроме этого, среди опций - кондиционер и дополнительная система отопления, система управления с кровати отоплением, освещением салона и будильником.
Стандартная кабина L с одной кроватью
Ширина снаружи |
2490 мм |
Длина снаружи |
2250 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1510 мм |
Высокая кабина L с двумя кроватями
Ширина снаружи |
2490 мм |
Длина снаружи |
2250 мм |
Внутренняя ширина |
2000 мм |
Внутренняя высота |
1910 мм |
Двигатели
Гамма шестицилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых под кабиной «среднего брата» Mercedes-Benz Axor весьма разнообразна, она включает в себя три основных версии моторов: объемом 6,37, 7,2 и 12 л.
Рабочий объем самого «маленького» двигателя серии OM 906 LA составляет 6,37 л. Его мощность составляет 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.), обеспечивая при этом впечатляющий максимальный крутящий момент - 810 и 1 100 Н·м соответственно.
Посередине линейки устанавливаемых на Axor силовых агрегатов расположилась 7,2-литровая «шестерка» OM 926 LA. Мощность этого двигателя составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Н·м.
Венчает линейку моторов 12-литровая серия OM 457 LA, включающая в себя три мощных и экономичных двигателя - 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.). Все силовые агрегаты Mercedes-Benz Axor, благодаря технологии BlueTec® и системе техобслуживания Telligent®, соответствуют самым строгим нормам токсичности отработавших газов – в том числе и Евро 5. Система управления двигателем Telligent® с давлением впрыска до 2300 бар обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.
В качестве опции на двигатели устанавливается устройство запуска и остановки двигателя, которое при остановке автомобиля автоматически глушит мотор, а затем запускает – это тоже снижает расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ. Кроме того, Actros оснащается агрегатами, которые экономят энергию. В частности - управляемый одноцилиндровый компрессор, а также водяной насос с двухступенчатым управлением.
Особый разговор об уникальных разработках Mercedes-Benz BlueTec® и Telligent®, которые применяются на автомобилях всего семейства – от Atego до Actros. Не является исключением и Axor. Благодаря использованию интеллектуальной системы контроля техобслуживания Telligent®, производителю удалось увеличить межсервисный пробег до рекордных 120 тыс. км, а интервал замены масла - до 150 тыс. км. Такой результат достигается за счет того, что система Telligent® отслеживает реальную нагрузку на автомобиль. Благодаря этому возможности эксплуатационных материалов используются полностью.
С 2010 года в странах Европы вступило силу новое предельное значение выбросов диоксида азота. Технология BlueTec® исключительно чистый процесс сгорания топлива и очень малый выброс в атмосферу твердых частиц. На выходе из двигателя в поток отработавших газов впрыскивается реагент AdBlue. При помощи SCR-катализатора угарные газы преобразуются в азот и воду. Благодаря использованию технологий SCR и BlueTec® грузовики Axor характеризуются не только низким расходом топлива, но и низким выбросом твердых частиц и высокодисперсной пыли, исключительно низким выбросом CO2.
Система BlueTec® включает в себя: системную диагностику и индикатор системных сообщений на рабочем месте водителя; блок управления и дозирования; блок впрыска реагента AdBlue; глушители из с катализатором SCR; модернизированный двигатель; реагент AdBlue; электронный блок управления.
Двигатели Axor с технологией BlueTec® 4 и BlueTec® 5 обеспечивают максимальный крутящий момент даже в экономном пониженном
скоростном диапазоне. На подъемах при снижении числа оборотов усилие, напротив, возрастает.
Характеристики двигателей Axor
Трансмиссия
В зависимости от типа автомобиля и установленного на нем двигателя усилие передается на мост через 6ступенчатую, 9ступенчатую с прямой передачей или 16ступенчатую коробку передач. Например, в сочетании с двигателями мощностью 286 и 326 л.с. в автомобилях Axor применяется 9-ступенчатая коробка переключения передач G 131-9 с прямой передачей (восемь + одна понижающая) с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением. 16ступенчатая G 240-16 с двумя ускоряющими передачами в сочетании с ведущим мостом HL 7 с бортовым планетарным редуктором может быть установлена на автомобилях мощностью от 360 л.с.
Axor может быть оснащен или механизмом переключения передач Telligent®, или автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Автоматизированная КПП доступна в качестве опции для автомобилей мощностью от 360 л.с. Гидравлическое масло в КПП не требует замены.
Рама, мосты, подвеска
Легкая и исключительно прочная рама в зависимости от назначения автомобиля изготовлена из профиля толщиной 8 или 9,5 мм. Конструкция рамы из лонжеронов с отверстиями с шагом 50 мм позволяет легко и быстро монтировать навесное оборудование и платформы. Поскольку не нужно новых отверстий, не нарушается и целостность антикоррозийной защиты, выполненной методом катодного грунтования.
На автомобилях с пневморессорой установлен стабилизатор, который выполняет и роль направляющего элемента, позволяет уменьшить собственную массу автомобиля. При этом направляющая система подвески колеса имеет отличные ходовые качества и увеличивает поперечную устойчивость. На переднем мосту автомобилей Axor, которые используются в строительстве, серийно устанавливаются двухлистовые параболические рессоры.
Задний мост оснащается, в зависимости от полной массы, двух, трех или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей с тяжелым навесным оборудованием, монтируемым в передней или задней части, по желанию перевозчика, возможна установка усиленных рессор и стабилизаторов.
Благодаря заднему гипоидному мосту с одноступенчатой передачей HL 6 и шестнадцатиступенчатой коробке передач с прямой передачей расход топлива на высшей передаче особо низок. Установка моста с планетарными колесными передачами HL 7 возможна на автомобилях мощностью от 360 л.с. Мост HL 7, который используется в 3-х и 4-осных автомобилях как мост с двусторонним приводом HD 7, позволяет существенно увеличить дорожный просвет и грузоподъемность: если грузоподъемность отдельного моста составляет 16 т, то моста с двусторонним приводом - 32 т.
Тормозная система
Тормозная система Telligent® вместе с антиблокировочной системой ABS поставляется серийно во всех конструктивных рядах. А многочисленные вспомогательные системы, которые устанавливаются по желанию заказчика, повышают безопасность транспортной работы. Исключительно высокая эффективность интеллектуальной тормозной системы Telligent® с постоянным давлением в 10 бар в тормозном приводе и внутренней вентиляции тормозных дисков обеспечивается за счет точного использования возможностей ABS, ASR. Интегрированная вспомогательная система торможения мгновенно реагирует на опасные ситуации. В процессе торможения немалую роль играют и неизнашиваемые тормоза и интегрированная противооткатная система.
Обзор доступных модификаций Axor1
|
|
1836 |
1840 |
1843 |
2536 |
2540 |
2543 |
Двигатель |
|
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
OM457LA |
Число цилиндров (Р – рядный двигатель) |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
R6 |
|
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5) |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
|
Макс. мощность (1/мин) |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Нм |
1850 |
2000 |
2100 |
1850 |
2000 |
2100 |
|
Макс. крутящий момент (1/мин) |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
Кабина водителя |
S |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
S – увеличенная |
– |
– |
– |
• |
• |
• |
|
L |
• |
• |
• |
x |
x |
x |
|
L высокая кабина |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Колесная база в мм |
БГА с пневматической подвеской |
– |
– |
– |
4500 |
4500 |
4500 |
|
|
|
4800 |
4800 |
4800 |
||
|
|
|
5100 |
5100 |
5100 |
||
Седельный тягач с пневматической подвеской |
3600 |
3600 |
3600 |
– |
– |
– |
|
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
|
||
Допустимая осевая нагрузка и масса в кг |
Допустимая нагрузка на переднюю ось |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось |
11500 |
11500 |
11500 |
11500,7100 |
11500,7100 |
11500,7100 |
|
Допустимая общая масса |
18000 |
18000 |
18000 |
25000 |
25000 |
25000 |
|
Допустимая общая масса автопоезда |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
|
|
1824 |
1826 |
1829 |
1833 |
2629 |
2633 |
Двигатель |
Количество цилиндров |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 ) |
175/238 |
188/256 |
210/286 |
240/326 |
210/286 |
240/326 |
|
макс. мощность (об./мин.) |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Нм |
850 |
970 |
1120 |
1300 |
1120 |
1300 |
|
макс. крутящий момент (об./мин.) |
1200–1600 |
1200–1600 |
1200–1600 |
1200–1500 |
1200–1600 |
1200–1600 |
|
КП |
G85-6 (6 передач) |
• |
– |
– |
– |
– |
– |
G131-9 (8+понижающая передача) |
x |
• |
• |
• |
• |
• |
|
G211-16 (16 передач) |
– |
– |
Kx |
Kx |
x |
x |
|
Кабина |
Стандартная |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Стандартная кабина с увеличенной длиной |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Рас- стояние между осями колёсных пар в мм |
Опрокидывающийся кузов (К) |
– |
– |
– |
– |
3300 |
3300 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
||
Автомобиль-платформа (А), полный привод |
– |
– |
4200 |
4200 |
– |
– |
|
|
|
4500 |
4500 |
|
|
||
Полноприводный автомобиль-самосвал (AK) |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
– |
– |
|
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
||
Бетоносмеситель (B) |
– |
– |
– |
– |
3300 |
3300 |
|
|
|
|
3900 |
3900 |
|
||
Допу стимые осевые нагрузки и грузы в кг |
Допустимая нагрузка на передний мост |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
Допустимая нагрузка на задний мост |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
2x9500 |
2x9500 |
|
Допустимый общий вес |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
26000 |
26000 |
|
Допустимая полная масса грузового поезда |
320003 |
32000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
|
|
|
2636 |
2640 |
2643 |
3236 |
3240 |
3243 |
Двигатель |
Количество цилиндров |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
R62 |
кВт/л.с. (BlueTec® 4/BlueTec® 5 ) |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
265/360 |
295/401 |
315/428 |
|
макс. мощность (об./мин.) |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|
Нм |
1850 |
2000 |
2100 |
1850 |
2000 |
2100 |
|
макс. крутящий момент (об./мин.) |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
КП |
G210-16 (16 передач) |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Кабина |
Стандартная кабина с увеличенной длиной |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
Рас- стояние между осями колёсных пар в мм |
Опрокидывающийся кузов (К) |
3300 |
3300 |
3300 |
4200 |
4200 |
4200 |
3600 |
3600 |
3600 |
4500 |
4500 |
4500 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
5100 |
5100 |
5100 |
||
Бетоносмеситель (B) |
3300 |
3300 |
3300 |
4200 |
4200 |
4200 |
|
3600 |
3600 |
3600 |
4500 |
4500 |
4500 |
||
3900 |
3900 |
3900 |
|
|
|
||
Доп- устимые осевые нагрузки и грузы в кг |
Допустимая нагрузка на передний мост |
7100 |
7100 |
7100 |
2x7100 |
2x7100 |
2x7100 |
Допустимая нагрузка на задний мост |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
2x9500 |
|
Допустимый общий вес |
26000 |
26000 |
26000 |
32000 |
32000 |
32000 |
• в серийном исполнении
x поставляется по желанию
– не поставляется
1 представленный модельный ряд может в различных странах отличаться от предлагаемого
2 R: рядный двиг.
3 на КП G131