Каталог коммерческого транспорта

Volvo FH16

 


 

 

Полная масса:

до 100 тонн

Двигатель:

D16G: 540, 600, 700 л.с.

Кабины:

спальная кабина, кабины Globetrotter и Globetrotter XL

 

Кабины

 1.     Спальная кабина (L2H1)

 

 


Спальная кабина обеспечивает хорошие условия ночного отдыха для одного или двух человек и имеет просторные вещевые отделения.

Слегка изогнутая приборная панель дает возможность водителю получить удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем водителя.

На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфортабельности и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.

В кабине множество отделений для хранения: ящики, держатели для документов, подставки для стаканов и т.д.

Под спальным местом можно установить холодильник.

В кабине оборудовано удобное спальное место на одного человека (760x2000x130/160 мм), имеется возможность дополнительно установить верхнюю спальную полку (600x1900x100 мм).

 

2. Кабина Globetrotter (L2H2)


 

Внутри кабина имеет достаточную высоту и множество вещевых отсеков. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортный ночной отдых для двух человек.

Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем.

На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфорта и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.

Два вместительных вещевых отделения со шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN над лобовым стеклом.

Под спальным местом расположены три вместительных вещевых отделения, причем в два крайних предусмотрен доступ снаружи.

Удобные спальные места для двух человек: нижнее (760x2000x130/160 мм) и верхнее (600x1900x100 мм).

Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (700x1900x100 мм).


3. Кабина Globetrotter XL (L2H3)

 


 

 

Кабина Globetrotter XL еще выше, просторнее и комфортнее. Множество вещевых отделений и дополнительная внутренняя высота кабины обеспечивают свободное перемещение внутри кабины и спокойный ночной отдых для двух человек.

Слегка изогнутая приборная панель открывает водителю удобный доступ ко всем средствам управления. В центре расположена новая комбинированная приборная панель с большим четким черно-белым информационным дисплеем.

На выбор имеется несколько различных пакетов комплектации кабин. Пакеты содержат дополнительное оборудование, например, регулируемую полку, активные системы безопасности Volvo и высококачественную стереосистему. Это создает ощущение комфорта и безопасности в кабине, что способствует высокой эффективности работы водителя.

Два вместительных вещевых отделения с шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN над лобовым стеклом.

Пять вещевых отделений различного размера под спальным местом. Доступ к крайним нижним отделениям возможен как изнутри, так и снаружи.

Спальные места для двух человек: нижнее (760x2000x130/160 мм) и верхнее (60x190x80 см). Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (70x190x8 см).

 

Безопасность кабин

Самые частые ДТП - лобовые столкновения и опрокидывания. При столкновении с внешним объектом основная задача кабины - распределить энергию в обратном направлении для сохранения внутри пространства, достаточного для выживания.

Компания Volvo Trucks проводит тщательные испытания своих кабин по различным сценариям столкновений, включая ударное испытание маятниковым копром. Все кабины Volvo отвечают требованиям шведского стандарта прочности кабины, самого требовательного в мире.

Во время столкновения на человека оказывается сильнейшее внешнее воздействие Сила, воздействующая на тело человека в таком случае, как минимум вдвое превышает вес тела. Например, при столкновении на скорости 50 км/ч на человека весом 100 кг действует сила, равная 4 тоннам. Поэтому все элементы салона должны быть энергопоглощающими, чтобы смягчить удар человеческого тела.

Все кабины укомплектованы ударопоглощающими рулевыми колесами и приборными панелями. Детали обивки кабины до уровня колен также изготовлены из ударопоглощающих материалов. Обивка сидений изготовлена из огнестойких материалов.

К тому же дополнительное оборудование кабины, такое как холодильник и кофеварка, надежно крепится к каркасу кабины. В случае столкновения или экстренного торможения они останутся на своих местах.

 

Салон

На выбор предлагаются различные варианты комплектации кабины.

Пакет «Вождение» - такие функции, как электронная система климат-контроля и усовершенствованная приборная панель делают рабочее место комфортабельным и безопасным.

Пакет «Личная безопасность» - повышенная безопасность водителя при вождении и отдыхе.

Пакет «Обзор» - датчик дождя для стеклоочистителей и дополнительное статическое освещение поворотов обеспечивают хороший обзор даже во время дождя и в темное время суток.

Пакет «Предотвращение аварийных ситуаций» - снижает риск дорожно-транспортных происшествий. Содержит несколько систем помощи водителю, например, систему оповещения при перестроении и систему адаптивного круиз-контроля.

Пакет «Отдых» - включает такие особенности, как спальное место с регулируемой спинкой и поворотное сиденье для отдыха и расслабления, чтобы сделать условия работы в кабине более комфортабельными.

Аудиосистема Volvo - различные аудиокомплекты с высокотехнологичными функциями, например, интерфейс iPod, комплект «Bluetooth handsfree» и 400-ваттный усилитель.

 

 

 

Двигатель

Двигатель D16G - это 6-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат рабочим объемом 16 литров с системой непосредственного впрыска топлива. В его конструкции имеется единая головка блока цилиндров, расположенный сверху распределительный вал, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением. Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16G составляет 17,3:1.

С технологией SCR двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-4.

90 % крутящего момента передается в течение нескольких секунд.

Замкнутая система вентиляции картера в качестве опции.

Новый Volvo FH16 мощностью 700 л. с. развивает высокий крутящий момент 3150 Н·м.

Крутящий момент/мощность двигателей D16G



Двигатели          

    D16G540

D16G600  

D16G700

Максимальная мощность 

540 л.с. (397 кВт)

при 1900 об/мин

600 л.с. (441 кВт)

при 1900 об/мин

700 л. с. (515 кВт)

при 1800 об/мин

Максимальный

крутящий момент

2650 Н·м

при 1000–1450 об/мин

2800 Н·м

при 1000–1500 об/мин  

3150 Н·м

при 1000–1450 об/мин

Колесная формула

4×2                      6×2              6×4              8×2              8×4

Коробки передач

I-Shift                    Механическая

Моторные тормоза

EPG              VEB+

 

 Коробка передач


 


 

1. Коробка передач I-Shift

Мощный грузовой автомобиль, такой как Volvo FH16, требует соответствующей трансмиссии. Такой, которая удобна для водителя и экономична при движении с большой скоростью на дальние расстояния. Автоматическая коробка передач I-shift обеспечивает недостижимый ранее уровень ходовых качеств автопоездов массой 80 т и выше.

Программное обеспечение коробки передач I-Shift было модифицировано. Например, благодаря снабжению I-Shift программным пакетом для строительных операций удалось повысить производительность и комфорт. Схема переключения передач подбирается для каждой конкретной операции. Усовершенствованная система I-Roll способствует дальнейшей экономии топлива.

2. Механические КПП

Предлагается широкая гамма модификаций механических коробок передач Volvo, удовлетворяющих самым разнообразным требованиям и модификациям двигателей, 14-ступенчатая с демультипликатором и с делителем, с повышающей передачей или без нее. Благодаря тому, что управление коробкой передач осуществляется электроникой, она удобна в эксплуатации, при этом обеспечивается низкий уровень шума и вибрации.

 

Задний мост

 


 

Для модели Volvo FH16 имеется широкий выбор модификаций задних мостов, отличающихся низкими внутренними потерями мощности и высокой надежностью. Задние мосты с одноступенчатым редуктором сводят к минимуму потери мощности и в первую очередь предназначены для дальних перевозок по дорогам с хорошим покрытием. Габариты задних мостов с колесными редукторами рассчитаны на высокий крутящий момент и предназначены в первую очередь для строительных работ и для сложных перевозок с большой полной массой автопоезда.

Все задние мосты предлагаются с широкой гаммой передаточных чисел. Тем самым обеспечивается надежный пуск и преодоление подъемов, а также соответствие экономичному режиму оборотов двигателя на эксплуатационных скоростях.

 

Тормозная система

 


VEB+  –  новое  поколение  моторного  тормоза Volvo – делает безопасным движение под уклон, не  перегружая  при  этом  рабочие  тормоза.  Современная  конструкция  VEB+  обеспечивает  невероятно мощное тормозное усилие – 425 кВт при 2200  об/мин. 

Объединенное управление колесными и вспомогательными тормозами - горным тормозом EPG, моторным тормозом (VEB+) и ретардером повышает безопасность и производительность. Мощные вспомогательные тормоза позволяют повысить среднюю скорость перевозок в местности с перепадом высот без ущерба для безопасности. Электронные системы, например система совместного использования тормозов Brake Blending, задействуют соответствующую условиям движения тормозную систему.

 

Системы безопасности

        Система отслеживания  дорожной разметки.

 

Система оповещения об отклонении от полосы движения LKS  (Lane  Keeping  Support)  отслеживает  положение  автомобиля  на  дороге  и  снижает  опасность  его  выезда  за пределы  полосы.  Данная  система  пригодится  при  перевозках  на  дальние  расстояния,  когда  автомобиль  движется с постоянной скоростью в однообразных условиях. Видеосистема LKS приходит на помощь водителю, когда он проявляет признаки рассеянности, усталости или недостатка внимания.

 

Система оповещения при перестроении.

 

«Мертвой  зоны» у FH16 нет. Высокотехнологичный радарный датчик  отслеживает  автомобили, двигающиеся справа. Красный сигнал, расположенный возле зеркала заднего вида, предупреждает о небезопасности перестроения.

 

Система предупреждения водителя об усталости.


Система  предупреждения  водителя  DAS  (Driver  Alert Support) отслеживает такие параметры, как положение рулевого  колеса  и  воздействия  на  педали.  Видеокамера, установленная изнутри на лобовом стекле, контролирует боковую разметку и определяет центр полосы, а бортовой компьютер  сопоставляет  воздействия  водителя  на  рулевое колесо с дорожной разметкой. Если водитель начинает отклоняться от  требуемой  траектории движения, система DAS  предупреждает  его  звуковым  сигналом  и мигающим индикатором  на  информационном  дисплее.

 

Адаптивный круиз-контроль, поддерживающий постоянную дистанцию.

 

Адаптивный  круиз-контроль ACC  (Adaptive Cruise Control) –  это  система  активного  круиз-контроля,  позволяющая двигаться в ритме транспортного потока и поддерживать безопасное  расстояние  до  движущегося  впереди  автомобиля.  Система  круиз-контроля,  оснащенная  радаром, поддерживает  постоянное  расстояние  до  движущегося  впереди  автомобиля путем автоматического управления педалями  газа и тормоза. Радар с увеличенным радиусом действия.

 

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Если при движении с высокой  скоростью  автомобиль  теряет  устойчивость на  скользкой  дороге  или  грозит  перевернуться в  повороте,  ESP  автоматически  перераспределяет  тормозное  усилие  между  осями/колесами, чтобы  выровнять  автомобиль. Система  обрабатывает  сигналы  датчиков,  отслеживающих  действия водителя и поведение автомобиля.

 

Освещение поворотов. Очень  важно  заранее  видеть  поворот.  Когда  вы включаете  указатель  поворота,  загорается  дополнительная  фара,  освещающая  более  широкую  зону  в  направлении  поворота. 

 

Подвеска

 


 

Пневматическая подвеска

Подвеска с электронным управлением (ECS) обеспечивает повышенную комфортность вождения и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.

С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.

Система ECS предлагается в двух вариантах: полная пневматическая подвеска на все колеса грузового автомобиля, или задняя пневматическая подвеска.

Обеспечение максимальной разрешенной массы. Трехосная тележка Tridem отличается высокой устойчивостью и надежностью даже в тяжелых условиях. Управляемая задняя ось в сочетании с короткой колесной базой делают грузовик очень маневренным и уменьшают радиус разворота.

 

Листовые рессоры

Для Volvo FН16 предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовые автомобили для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.