Каталог грузовых шин

ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

 

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 17394-79

Издание официальное

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

 

Издание официальное

 

УДК 629.114.012.55:006.354          

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ  СОЮЗА   ССР

 

ШИНЫ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

 

Основные параметры и размеры

 

ГОСТ 17394-79*

 

Взамен

ГОСТ 17394-72

 

ОКП 25 2114

 

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 мая 1979 г. №1826 дата введения установлена

01.07.80

 

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 № 1387

 

1. Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин.

  Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01 07.80 г

  Обязательные требования к продукции, направленные на обеспе­чение ее безопасности для жизни и здоровья населения, изложены н п. 2 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.

2. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в таблице.

Издание официальное                                    Перепечатка воспрещена

 

 

* Переиздание (май 1997г) с Изменением №1, утвержденным в ноябре 1992 г. (ИУС /-93)

© Издательство стандартов, 1981

© ИПК Издательство стандартов. 1997

 

 

 

Продолжение

 

Примечания:

1. Уменьшение (или увеличение) нормы слойности допускается при снижении (или увеличении) максимальной допускаемой нагрузки.

2. Шины, указанные таблице могут эксплуатироваться с постоянным давлением без изменения эксплуатационных характеристик. Для шин с постоянным давлением допускается дорожный и универ­сальный гип рисунка протектора.

3. Допускается уточнение размеров и норм эксплуатационных режимов при разработке шин и прове­дении испытаний.

4. Размеры камер и ободных лент устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

 

3. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Пример условного обозначения широкопрофильной шины 1500х600-635.

где 1500 — условный наружный диаметр;

600 — условная ширина профиля;

635 — условный диаметр обода.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. Термины и определения — по ГОСТ 22374—77.

5. Нормы нагрузок и давлений, указанные в таблице, рассчитаны
на условия эксплуатации автомобиля с максимальной допускаемой
скоростью 85 км/ч для шин с посадочным диаметром до 533 мм
включительно и 65 км/ч для шин с посадочным диаметром 635 мм и
более.

При изменении максимальной скорости автомобиля (машины) нагрузка на шину может быть изменена (см. приложение).

6. Для шин, предусмотренных настоящим стандартом, рекомен­дуется рисунок протектора повышенной проходимости.

7. Допускаемое кратковременное снижение внутреннего давле­ния и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются в нормативно-технической документации на шины.

8. Допускается отклонение размеров новых шин по ширине про­филя за счет рисок, ребер, надписей от указанных в таблице не более чем на 3 %.

В процессе эксплуатации ширина профиля шин, указанная в таблице, может превышать не более чем на 4 %.

9. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки межведомственной комиссии или протоколом разрешения применения, согласованным с потребите­лем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели ус­тойчивости, управляемости, тормозного пути автомобиля, устанав­ливают в технических требованиях на разработку новой шины и определяют при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливают при контрольных эксплуатационных испытаниях.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

 

 

Скорость, км/ч

65

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

5

0

Нагрузка, %

100

100,5

101

102

105

107

110

116

125

140

150

165

190

225