Каталог грузовых шин

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 12715-95

ГОСТ 12715-95

(ИСО 4250-2-91)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

 

 

Шины повышенной проходимости и ободья.

 

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

 

 

 

Издание официальное

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

 

 

 

Предисловие

 

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

 

   ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

 

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол № 7 МГС)

 

За принятие проголосовали:

 

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Белоруссия

Республика Казахстан

Российская Федерация

Украина

Белстандарт

Госстандарт Республики Казахстан

Госстандарт России

Госстандарт Украины

 

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны.

 

4 Постановлением Государственного комитета российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. №561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

 

5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83

 

© ИПК Издательство стандартов, 1997

 

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизве­ден, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России.

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ        СТАНДАРТ

_____________________________________________________________

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

 

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

 

Narrow and wide base off-road tyres and rims.

Part 2. Loads and inflation pressures

_____________________________________________________________

 

Дата введения  1997-01-01

 

 

 

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

 

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374 – 77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.

 

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов – по ГОСТ 22374

3.2 Определения масс

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

 

 

Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1. l — 3.2.1.6.

 

3.2.1. l  Эксплуатационная масса – фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения – paзность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т. д.). В нее входит масса допол­нительных приборов, предлагаемые изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие про­кладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т. д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитывать­ся при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплутационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т. д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигае­мая машиной.

3.3.2 Цикл, перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвра­щается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.

 

Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины и скреперы.

 

3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в одни конец.

3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, и основном, предназна­ченный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, пе­ремещает его в другое место и возвращается порожней. Транспорти­рование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным по­крытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.

 

Примечание — К этой категории машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

 

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно зем­ли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Haгpyзка на шипы относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7 Ползучесть — движение транспортных средстве очень малой скоростью {не более 120 м за 60 мин). Во время медленного переме­щения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги по которой совершается передвижение. В случае осо­бых условии эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии. Это происходит во время транс­портирования оборудования с одной площадки па другую. Относи­тельно -эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

 

Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

 

4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

 

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших, чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

 

5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузку на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

 

6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

 

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры, или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

 

7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

 

7.1 Нагрузки давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, в таблицах 7-10.

 

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИХ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

 

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1 – А. 5).

 

Таблица 1 – Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

 

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

12,00 – 20/21

14

16

1000

5450

600

700

 

 

12,00 – 24/25

8

14

16

18

20

4000

5600

6150

6500

6900

325

575

675

750

825

 

 

13,00 – 24/25

8

12

18

20

22

4375

5600

7100

7500

8000

300

450

675

750

825

 

 

 

14,00 – 24/25

8

10

12

16

20

24

28

4875

5600

6300

7300

8500

9500

10000

275

350

425

550

700

850

925

 

 

 

16,00 – 24/25

12

16

20

24

28

32

36

7100

8250

9750

10600

11500

12500

13600

325

425

550

650

750

875

975

 

 

 

18,00 – 24/25

12

16

20

24

28

32

36

40

8250

10000

11500

12500

13600

15000

16000

17000

275

375

475

550

650

750

850

950

 

18,00 - 33

28

32

36

16000

17500

18500

650

750

850

18,00 – 49

24

28

32

18500

20000

21800

550

650

750

 

21,00 – 24/25

16

20

24

28

11800

13200

15000

16500

325

400

500

575

 

 

21,00 – 35

28

32

36

40

44

19500

21200

23000

24300

25000

575

650

750

825

900

 

 

Продолжение таблицы 1

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

 

 

21,00 – 49

28

32

36

40

44

23600

25000

27250

29000

30750

575

650

750

825

900

24,00 – 25

 

 

24

30

18000

20000

425

525

24,00 – 29

 

 

24

30

19000

21800

425

525

24,00 – 35

 

 

36

42

48

54

26500

29000

31500

34500

650

750

850

975

24,00 – 43

 

36

42

48

30000

32500

34500

650

750

850

24,00 – 49

36

42

48

32500

34500

37500

650

750

850

27,00 – 33

 

 

24

30

36

22400

25750

29000

350

450

550

27,00 – 49

36

42.

48

36500

40000

43750

575

675

775

30,00 – 51

 

 

40

46

52

45000

48750

53000

575

650

750

 

 

Окончание таблицы1

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

33,00 – 51

42

50

58

51500

56000

61500

550

650

750

36,00 – 51

42

50

58

58000

65000

71000

500

600

675

40,00 – 57

52

60

68

80000

87500

92500

550

650

725

1) При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60 % без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

 

 

Таблица 2 – Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

12,00 – 20/21

14

16

5000

5450

600

700

12,00 – 24/25

8

14

16

18

20

4000

5600

6150

6500

6900

325

575

675

750

825

13,00 – 24/25

8

12

18

20

22

4375

5600

7100

7500

8000

300

450

675

750

825

14,00 – 24/25

8

10

12

16

20

24

28

4875

5600

6300

7300

8500

9500

10000

275

350

425

550

700

850

925

16,00 – 24/25

12

16

20

24

28

32

36

7100

8250

9750

10600

11500

12500

13600

325

425

550

650

750

875

975

 

18,00 – 24/25

12

16

20

24

28

32

36

40

8250

10000

11500

12500

13600

15000

16000

17000

275

375

475

550

650

750

850

950

18,00 – 33

28

32

36

16000

17500

18500

650

750

850

18,00 – 49

24

28

32

18500

20000

21800

550

650

750

21,00 – 24/25

16

20

24

28

11800

13200

15000

16500

325

400

500

575

21,00 – 35

28

32

36

40

44

19500

21200

23000

24300

25000

575

650

750

825

900

21,00 - 49

28

32

36

40

44

13600

15000

15500

17000

17500

425

500

550

625

675

24,00 - 25

24

30

10300

11800

325

400

24,00 - 29

24

30

11200

12500

325

400

24,00 - 35

36

42

48

54

15500

16500

18500

19500

475

550

650

725

24,00 - 43

36

42

48

17000

19000

20000

475

575

650

24,00 - 49

36

42

48

18500

20000

21800

475

550

650

27,00 - 33

24

30

36

13200

15500

16500

275

350

400

27,00 - 49

36

42

48

21200

23000

25000

425

500

575

 

 

Окончание таблицы2

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

30,00 - 33

28

34

40

16000

18500

21200

275

350

425

30,00 - 51

40

46

52

25750

29000

30000

425

500

550

33,00 - 51

42

50

58

30000

33500

36500

425

500

575

36,00 - 51

42

50

58

34500

37500

41250

375

450

525

40,00 - 57

52

60

68

46250

50000

54500

425

475

550

1)  Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,85.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно;

50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг;

100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг.

 

 

Таблица 3  – Диагональные широкопрофильные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

15,5 - 25

8

10

12

4250

4875

5600

250

325

400

17,5 - 25

8

12

16

20

4750

6150

7300

8250

225

350

475

575

20,5 - 25

12

16

20

24

28

6700

8250

9500

10300

11500

250

350

450

525

625

23,5 - 25

12

16

20

24

28

8000

9500

10900

12500

13600

225

300

375

475

560

26,5 - 25

16

20

24

28

32

11500

13200

14000

15500

17000

275

350

400

475

560

26,5 - 29

18

22

26

30

12850

14500

16000

17500

300

375

450

525

29,5 - 25

16

22

28

12850

15000

17500

250

325

425

29,5 - 29

16

22

28

34

40

14000

16000

19000

21200

23600

250

325

425

525

625

29,5 - 35

22

28

34

17500

20600

23000

325

425

525

33,25 - 29

26

32

38

20600

23600

25750

350

450

525

33,25 - 35

26

32

38

25400

25750

28000

350

450

525

33,5 - 33

26

32

38

22400

25750

29000

350

425

525

33,5 - 39

26

32

38

24300

27250

30750

350

425

525

37,25 - 35

30

36

42

28000

30750

33500

375

450

525

37,5 - 33

30

36

42

28000

31500

34500

375

450

525

37,5 - 39

28

36

44

29000

33500

37500

350

450

550

37,5 - 51

28

36

44

33500

38750

42500

350

450

525

40,5/75 - 39

30

38

46

31500

37500

42500

325

425

525

1)  При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60 % без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

 

 

Таблица 4  – Широкопрофильные диагональные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка1), кг

Давление, кПа

15,5 - 25

8

10

12

2575

3000

3250

175

225

250

17,5 - 25

8

12

16

20

2800

3650

4250

5000

150

225

300

400

20,5 - 25

12

16

20

24

28

4500

5450

6000

6700

7500

200

275

325

400

475

23,5 - 25

12

16

20

24

28

5300

6150

7300

8000

8750

175

225

300

350

400

26,5 - 5

16

20

24

28

32

7300

8250

9250

10000

11200

200

250

300

350

425

26,5 - 29

18

22

26

30

8250

9250

10300

11200

225

275

325

375

29,5 - 25

16

22

28

8000

10000

11500

175

250

325

29,5 - 29

16

22

28

34

40

8500

10600

12150

14000

15000

175

250

325

400

475

29,5 - 35

22

28

34

11500

13600

15000

250

326

400

33,25 - 29

26

32

38

13600

15000

17000

275

325

400

33,25 - 35

26

32

38

14500

16000

18000

275

325

400

33,5 - 33

26

32

38

15000

16500

18500

275

325

400

33,5 - 39

26

32

38

16000

18000

20000

275

325

400

37,25 - 35

30

36

42

17500

19500

21800

275

325

400

37,5 - 33

30

36

42

18000

20000

22400

275

325

400

37,5 - 39

28

36

44

52

18500

21200

24300

26500

250

325

400

475

37,5 - 51

28

36

44

20600

24300

27250

250

325

400

40,5/75 - 39

30

38

46

20600

24300

27250

250

325

400

1)  Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,83.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно;

50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг;

100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг.

 

Таблица 5  – Диагональные шины серии 65 с указанной нормой слойности для землеройных машин

 

Обозначение шины

Норма слойности

Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч

Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Нагрузка, кг

Давление, кПа

26/65 - 25

12

16

20

4375

5150

5800

175

225

275

7300

8500

9750

250

325

400

30/65 - 25

16

20

6700

7500

200

250

10900

12500

275

350

30/65 - 29

16

20

24

7100

8250

9000

200

250

300

11500

13200

15000

275

350

425

35/65 - 33

24

30

36

11500

12850

14500

250

300

375

19000

21200

23600

350

425

525

40/65 - 39

30

36

-

-

-

-

27250

30000

375

450

45/65 - 45

38

-

-

40000

450

50/65 - 51

46

-

-

51500

450

 

Таблица 6  – Диагональные шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65 для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч

 

Обозначение шины1)

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа

10,00 – 24 TG

8

1700

250

12,00 – 24 TG

6

8

12

1600

1900

2430

150

225

325

13,00 – 24 TG

8

10

12

14

2060

2360

2725

3000

200

250

300

350

14,00 – 24 TG

8

10

12

14

16

2500

2800

3075

3450

3650

175

225

275

325

375

16,00 – 24 TG

12

14

16

3650

4000

4500

225

275

325

18,00 – 25

12

16

4125

5000

200

275

15,5 – 25

8

10

12

1950

2180

2650

150

175

225

17,5 – 25

8

12

14

16

20

2120

2900

3000

3350

3650

125

200

225

275

325

20,5 – 25

12

16

20

3550

4000

4500

175

225

275

23,5 – 25

12

16

20

4000

4750

5450

150

200

250

25/65 – 25

12

16

3350

4125

125

175

1)  TG – обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.

 

 

Таблица 7  – Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Символ

Нагрузка, кг

Давление1), кПа ± 15 %

Шины обычного профиля

12,00 R 24/25

 

 

 

13,00 R 24/25

 

 

 

14,00 R 24/25

 

 

16,00 R 24/25

 

 

18,00 R 24/25

 

18,00 R 33

18,00 R 49

21,00 R 24/25

21,00 R 35

21,00 R 49

24,00 R 35

24,00 R 43

24,00 R 49

27,00 R 43

27,00 R 49

30,00 R 51

33,00 R 51

36,00 R 51

37,00 R 57

40,00 R 57

.

..

 

..

 

..

 

.

..

 

.

..

 

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

5150

6900

7300

 

8000

8500

 

9500

10000

 

9000

12150

 

11800

16000

 

18500

23000

20600

24300

29000

30750

34500

37500

37500

45000

56000

65000

80000

82500

100000

550

800

950

 

800

950

 

800

950

 

550

800

 

550

800

 

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

Широкопрофильные шины

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

15,5 R 25

 

 

29,5 R 29

 

29,5 R 35

 

33,25 R 29

 

33,25 R 35

 

33,5 R 33

 

33,5 R 39

 

37,25 R 35

 

37,5 R 39

 

37,5 R 51

 

40,5/75 R 39

 

 

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

 

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

 

 

5800

7100

7100

8500

9500

11500

12150

14500

15000

18500

16000

19500

18000

22400

 

19500

23600

21200

25750

23600

29000

25750

31500

25750

31500

28000

34500

31500

37500

33500

41250

37500

46250

37500

46250

 

475

600

475

600

475

600

475

600

475

600

475

600

475

600

 

475

600

475

650

475

650

475

650

475

650

475

650

475

650

475

650

475

650

475

650

 

 

1)  Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

 

Таблица 8  – Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч

 

Обозначение шины

Символ

Нагрузка1), кг

Давление2), кПа ± 15 %

Шины обычного профиля

12,00 R 24/25

 

13,00 R 24/25

 

14,00 R 20/21

 

14,00 R 24/25

 

16,00 R 20/21

 

16,00 R 24/25

 

18,00 R 24/25

 

18,00 R 33

18,00 R 49

21,00 R 24/25

21,00 R 35

21,00 R 49

24,00 R 35

24,00 R 43

24,00 R 49

27,00 R 33

27,00 R 49

30,00 R 51

33,00 R 51

36,00 R 51

37,00 R 57

40,00 R 57

..

..

.

..

..

.

..

.

..

.

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

4000

4250

4750

4875

3750

5000

5600

5800

5150

6900

5450

7300

7100

9250

10900

13600

12150

14500

17500

18500

20600

21800

21800

27250

33500

38750

46250

53000

60000

650

700

650

700

450

650

650

700

450

650

450

650

450

650

650

650

650

650

650

650

650

650

650

650

650

650

650

725

725

Широкопрофильные шины

15,5 R 25

 

17,5 R 25

 

20,5 R 25

 

23,5 R 25

 

26,5 R 25

 

26,5 R 29

 

29,5 R 25

 

29,5 R 29

 

29,5 R 35

 

33,25 R 29

 

33,25 R 35

 

33,5 R 33

 

33,5 R 39

 

37,25 R 35

 

37,5 R 39

 

37,5 R 51

 

40,5/75 R 39

 

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

3550

4500

4125

5450

5600

7300

7100

9250

9000

11500

9500

12500

10900

14000

11500

15000

12500

16000

14000

18500

15500

20000

16500

21800

18500

23600

18500

24300

20000

25750

22400

29000

22400

29000

350

475

350

475

350

475

350

475

350

475

350

475

350

475

350

475

350

500

350

500

350

500

350

500

350

500

350

500

350

500

350

500

350

500

1)  Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,88.

Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12.

Полученные результаты следует округлять с точностью до:

25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно;

50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг;

100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг.

2)  Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации.

 

 

Таблица 9  – Радиальные шины серии 65, обозначенные символом, для землеройных машин

 

 

Обозначение шины

Символ

Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч

Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Нагрузка, кг

Давление, кПа

26/65 R 25

 

30/65 R 25

 

30/65 R 29

 

35/65 R 33

 

40/65 R 39

 

45/65 R 45

 

50/65 R 51

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

.

..

5800

7750

8000

10600

8500

11500

13600

17500

18650

-

25000

-

31500

-

325

450

325

450

325

450

350

500

350

-

350

-

350

-

10600

12850

15000

18000

16000

19000

23000

27250

31500

37500

42500

50000

54500

65000

475

625

475

625

475

625

500

650

500

650

500

650

500

650

 

 

Таблица 10  – Шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65, обозначенные символом, для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч

 

Обозначение шины1)

Символ

Нагрузка, кг

Давление, кПа

10,00 R 24 TG

12,00 R 24 TG

13,00 R 24 TG

14,00 R 24 TG

16,00 R 24 TG

18,00 R 25

15,5 R 25

17,5 R 25

20,5 R 25

23,5 R 25

25/65 R 25

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

1950

2575

3000

3650

4625

5600

3000

3650

4625

6000

5000

375

375

375

375

375

375

300

300

300

300

300

1)  TG – обозначение шин, монтируемых на SDC ободья.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

 

Таблица А.1 – Диагональные шины обычного профиля для подъемно-транспортных машин, эксплуатирующихся со скоростью 8 км/ч

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ± 25

9,00 - 15

12

3050

630

 

 

Таблица А.2 – Диагональные шины обычного профиля для кранов на шасси автомобильного типа, эксплуатирующихся со скоростью 65 км/ч

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ± 25

12,00 – 20

14,00 - 20

20

22

4500

5500

750

750

 

 

Таблица А.3 – Диагональные шины обычного профиля для катков

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа

Максимальная скорость, км/ч

12,00 – 20

14,00 - 20

16

20

5000

4300

750 ± 25

400 – 800

16

20

Примечание – Для шины 12,00 – 20 при скорости 20 км/ч допускаемая нагрузка составляет 2 320 кг, внутреннее давление – 300 – 800 кПа.

 

 

Таблица А.4 – Диагональные шины обычного профиля для скреперов, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ± 25

21,00 – 23

24

8850

350

Примечание – При скорости 45 км/ч и внутреннем давлении 360 кПа допускаемая нагрузка составляет 9250 кг.

 

 

Таблица А.5 – Диагональные шины обычного профиля для внедорожных карьерных автомобилей, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч

 

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка, кг

Давление, кПа ± 25

21,00 – 33

32

12000

560

 

 

 

УДК 629. 11.012.53:006.354           ОКС 83.160.30                  Л62                                                 ОКП 25 2130

 

Ключевые слова: шины повышенной проходимости, ободья, внедорожные карьерные автомобили, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, нагрузки, внутренние давления.