МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 12715-95
ГОСТ 12715-95
(ИСО 4250-2-91)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины повышенной проходимости и ободья.
Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол № 7 МГС)
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа стандартизации |
Республика Белоруссия Республика Казахстан Российская Федерация Украина |
Белстандарт Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины |
3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны.
4 Постановлением Государственного комитета российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. №561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83
© ИПК Издательство стандартов, 1997
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
_____________________________________________________________
ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ
Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures
_____________________________________________________________
Дата введения 1997-01-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 22374 – 77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1 Определения терминов – по ГОСТ 22374
3.2 Определения масс
3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.
Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1. l — 3.2.1.6.
3.2.1. l Эксплуатационная масса – фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.
3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения – paзность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т. д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемые изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т. д.).
3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).
3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.
3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.
3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплутационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т. д.).
3.3 Определение условий эксплуатации
3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигаемая машиной.
3.3.2 Цикл, перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.
Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины и скреперы.
3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в одни конец.
3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, и основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.
Примечание — К этой категории машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.
3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Haгpyзка на шипы относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.
3.3.7 Ползучесть — движение транспортных средстве очень малой скоростью {не более 120 м за 60 мин). Во время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги по которой совершается передвижение. В случае особых условии эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.
3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии. Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки па другую. Относительно -эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.
Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.
4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших, чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.
5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.
Максимальная нагрузку на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.
Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.
6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.
6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.
6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры, или специфические условия эксплуатации.
6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.
7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ
7.1 Нагрузки давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, в таблицах 7-10.
8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИХ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1 – А. 5).
Таблица 1 – Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
12,00 – 20/21 |
14 16 |
1000 5450 |
600 700 |
12,00 – 24/25 |
8 14 16 18 20 |
4000 5600 6150 6500 6900 |
325 575 675 750 825 |
13,00 – 24/25 |
8 12 18 20 22 |
4375 5600 7100 7500 8000 |
300 450 675 750 825 |
14,00 – 24/25 |
8 10 12 16 20 24 28 |
4875 5600 6300 7300 8500 9500 10000 |
275 350 425 550 700 850 925 |
16,00 – 24/25 |
12 16 20 24 28 32 36 |
7100 8250 9750 10600 11500 12500 13600 |
325 425 550 650 750 875 975 |
18,00 – 24/25 |
12 16 20 24 28 32 36 40 |
8250 10000 11500 12500 13600 15000 16000 17000 |
275 375 475 550 650 750 850 950 |
18,00 - 33 |
28 32 36 |
16000 17500 18500 |
650 750 850 |
18,00 – 49 |
24 28 32 |
18500 20000 21800 |
550 650 750 |
21,00 – 24/25 |
16 20 24 28 |
11800 13200 15000 16500 |
325 400 500 575 |
21,00 – 35 |
28 32 36 40 44 |
19500 21200 23000 24300 25000 |
575 650 750 825 900 |
Продолжение таблицы 1
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
21,00 – 49 |
28 32 36 40 44 |
23600 25000 27250 29000 30750 |
575 650 750 825 900 |
24,00 – 25
|
24 30 |
18000 20000 |
425 525 |
24,00 – 29
|
24 30 |
19000 21800 |
425 525 |
24,00 – 35
|
36 42 48 54 |
26500 29000 31500 34500 |
650 750 850 975 |
24,00 – 43
|
36 42 48 |
30000 32500 34500 |
650 750 850 |
24,00 – 49 |
36 42 48 |
32500 34500 37500 |
650 750 850 |
27,00 – 33
|
24 30 36 |
22400 25750 29000 |
350 450 550 |
27,00 – 49 |
36 42. 48 |
36500 40000 43750 |
575 675 775 |
30,00 – 51
|
40 46 52 |
45000 48750 53000 |
575 650 750 |
Окончание таблицы1
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
33,00 – 51 |
42 50 58 |
51500 56000 61500 |
550 650 750 |
36,00 – 51 |
42 50 58 |
58000 65000 71000 |
500 600 675 |
40,00 – 57 |
52 60 68 |
80000 87500 92500 |
550 650 725 |
1) При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60 % без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем. |
Таблица 2 – Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
12,00 – 20/21 |
14 16 |
5000 5450 |
600 700 |
12,00 – 24/25 |
8 14 16 18 20 |
4000 5600 6150 6500 6900 |
325 575 675 750 825 |
13,00 – 24/25 |
8 12 18 20 22 |
4375 5600 7100 7500 8000 |
300 450 675 750 825 |
14,00 – 24/25 |
8 10 12 16 20 24 28 |
4875 5600 6300 7300 8500 9500 10000 |
275 350 425 550 700 850 925 |
16,00 – 24/25 |
12 16 20 24 28 32 36 |
7100 8250 9750 10600 11500 12500 13600 |
325 425 550 650 750 875 975
|
18,00 – 24/25 |
12 16 20 24 28 32 36 40 |
8250 10000 11500 12500 13600 15000 16000 17000 |
275 375 475 550 650 750 850 950 |
18,00 – 33 |
28 32 36 |
16000 17500 18500 |
650 750 850 |
18,00 – 49 |
24 28 32 |
18500 20000 21800 |
550 650 750 |
21,00 – 24/25 |
16 20 24 28 |
11800 13200 15000 16500 |
325 400 500 575 |
21,00 – 35 |
28 32 36 40 44 |
19500 21200 23000 24300 25000 |
575 650 750 825 900 |
21,00 - 49 |
28 32 36 40 44 |
13600 15000 15500 17000 17500 |
425 500 550 625 675 |
24,00 - 25 |
24 30 |
10300 11800 |
325 400 |
24,00 - 29 |
24 30 |
11200 12500 |
325 400 |
24,00 - 35 |
36 42 48 54 |
15500 16500 18500 19500 |
475 550 650 725 |
24,00 - 43 |
36 42 48 |
17000 19000 20000 |
475 575 650 |
24,00 - 49 |
36 42 48 |
18500 20000 21800 |
475 550 650 |
27,00 - 33 |
24 30 36 |
13200 15500 16500 |
275 350 400 |
27,00 - 49 |
36 42 48 |
21200 23000 25000 |
425 500 575 |
Окончание таблицы2
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
30,00 - 33 |
28 34 40 |
16000 18500 21200 |
275 350 425 |
30,00 - 51 |
40 46 52 |
25750 29000 30000 |
425 500 550 |
33,00 - 51 |
42 50 58 |
30000 33500 36500 |
425 500 575 |
36,00 - 51 |
42 50 58 |
34500 37500 41250 |
375 450 525 |
40,00 - 57 |
52 60 68 |
46250 50000 54500 |
425 475 550 |
1) Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,85. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12 Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно; 50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг; 100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг. |
Таблица 3 – Диагональные широкопрофильные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
15,5 - 25 |
8 10 12 |
4250 4875 5600 |
250 325 400 |
17,5 - 25 |
8 12 16 20 |
4750 6150 7300 8250 |
225 350 475 575 |
20,5 - 25 |
12 16 20 24 28 |
6700 8250 9500 10300 11500 |
250 350 450 525 625 |
23,5 - 25 |
12 16 20 24 28 |
8000 9500 10900 12500 13600 |
225 300 375 475 560 |
26,5 - 25 |
16 20 24 28 32 |
11500 13200 14000 15500 17000 |
275 350 400 475 560 |
26,5 - 29 |
18 22 26 30 |
12850 14500 16000 17500 |
300 375 450 525 |
29,5 - 25 |
16 22 28 |
12850 15000 17500 |
250 325 425 |
29,5 - 29 |
16 22 28 34 40 |
14000 16000 19000 21200 23600 |
250 325 425 525 625 |
29,5 - 35 |
22 28 34 |
17500 20600 23000 |
325 425 525 |
33,25 - 29 |
26 32 38 |
20600 23600 25750 |
350 450 525 |
33,25 - 35 |
26 32 38 |
25400 25750 28000 |
350 450 525 |
33,5 - 33 |
26 32 38 |
22400 25750 29000 |
350 425 525 |
33,5 - 39 |
26 32 38 |
24300 27250 30750 |
350 425 525 |
37,25 - 35 |
30 36 42 |
28000 30750 33500 |
375 450 525 |
37,5 - 33 |
30 36 42 |
28000 31500 34500 |
375 450 525 |
37,5 - 39 |
28 36 44 |
29000 33500 37500 |
350 450 550 |
37,5 - 51 |
28 36 44 |
33500 38750 42500 |
350 450 525 |
40,5/75 - 39 |
30 38 46 |
31500 37500 42500 |
325 425 525 |
1) При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60 % без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем. |
Таблица 4 – Широкопрофильные диагональные шины для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч на относительно коротком плече перевозок
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка1), кг |
Давление, кПа |
15,5 - 25 |
8 10 12 |
2575 3000 3250 |
175 225 250 |
17,5 - 25 |
8 12 16 20 |
2800 3650 4250 5000 |
150 225 300 400 |
20,5 - 25 |
12 16 20 24 28 |
4500 5450 6000 6700 7500 |
200 275 325 400 475 |
23,5 - 25 |
12 16 20 24 28 |
5300 6150 7300 8000 8750 |
175 225 300 350 400 |
26,5 - 5 |
16 20 24 28 32 |
7300 8250 9250 10000 11200 |
200 250 300 350 425 |
26,5 - 29 |
18 22 26 30 |
8250 9250 10300 11200 |
225 275 325 375 |
29,5 - 25 |
16 22 28 |
8000 10000 11500 |
175 250 325 |
29,5 - 29 |
16 22 28 34 40 |
8500 10600 12150 14000 15000 |
175 250 325 400 475 |
29,5 - 35 |
22 28 34 |
11500 13600 15000 |
250 326 400 |
33,25 - 29 |
26 32 38 |
13600 15000 17000 |
275 325 400 |
33,25 - 35 |
26 32 38 |
14500 16000 18000 |
275 325 400 |
33,5 - 33 |
26 32 38 |
15000 16500 18500 |
275 325 400 |
33,5 - 39 |
26 32 38 |
16000 18000 20000 |
275 325 400 |
37,25 - 35 |
30 36 42 |
17500 19500 21800 |
275 325 400 |
37,5 - 33 |
30 36 42 |
18000 20000 22400 |
275 325 400 |
37,5 - 39 |
28 36 44 52 |
18500 21200 24300 26500 |
250 325 400 475 |
37,5 - 51 |
28 36 44 |
20600 24300 27250 |
250 325 400 |
40,5/75 - 39 |
30 38 46 |
20600 24300 27250 |
250 325 400 |
1) Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,83. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12 Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно; 50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг; 100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг. |
Таблица 5 – Диагональные шины серии 65 с указанной нормой слойности для землеройных машин
Обозначение шины |
Норма слойности |
Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч |
Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии) |
||
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
||
26/65 - 25 |
12 16 20 |
4375 5150 5800 |
175 225 275 |
7300 8500 9750 |
250 325 400 |
30/65 - 25 |
16 20 |
6700 7500 |
200 250 |
10900 12500 |
275 350 |
30/65 - 29 |
16 20 24 |
7100 8250 9000 |
200 250 300 |
11500 13200 15000 |
275 350 425 |
35/65 - 33 |
24 30 36 |
11500 12850 14500 |
250 300 375 |
19000 21200 23600 |
350 425 525 |
40/65 - 39 |
30 36 |
- - |
- - |
27250 30000 |
375 450 |
45/65 - 45 |
38 |
- |
- |
40000 |
450 |
50/65 - 51 |
46 |
- |
- |
51500 |
450 |
Таблица 6 – Диагональные шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65 для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч
Обозначение шины1) |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
10,00 – 24 TG |
8 |
1700 |
250 |
12,00 – 24 TG |
6 8 12 |
1600 1900 2430 |
150 225 325 |
13,00 – 24 TG |
8 10 12 14 |
2060 2360 2725 3000 |
200 250 300 350 |
14,00 – 24 TG |
8 10 12 14 16 |
2500 2800 3075 3450 3650 |
175 225 275 325 375 |
16,00 – 24 TG |
12 14 16 |
3650 4000 4500 |
225 275 325 |
18,00 – 25 |
12 16 |
4125 5000 |
200 275 |
15,5 – 25 |
8 10 12 |
1950 2180 2650 |
150 175 225 |
17,5 – 25 |
8 12 14 16 20 |
2120 2900 3000 3350 3650 |
125 200 225 275 325 |
20,5 – 25 |
12 16 20 |
3550 4000 4500 |
175 225 275 |
23,5 – 25 |
12 16 20 |
4000 4750 5450 |
150 200 250 |
25/65 – 25 |
12 16 |
3350 4125 |
125 175 |
1) TG – обозначение шин, монтируемых на SDC ободья. |
Таблица 7 – Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)
Обозначение шины |
Символ |
Нагрузка, кг |
Давление1), кПа ± 15 % |
Шины обычного профиля |
|||
12,00 R 24/25
13,00 R 24/25
14,00 R 24/25
16,00 R 24/25
18,00 R 24/25
18,00 R 33 18,00 R 49 21,00 R 24/25 21,00 R 35 21,00 R 49 24,00 R 35 24,00 R 43 24,00 R 49 27,00 R 43 27,00 R 49 30,00 R 51 33,00 R 51 36,00 R 51 37,00 R 57 40,00 R 57 |
. .. …
.. …
.. …
. ..
. ..
.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. |
5150 6900 7300
8000 8500
9500 10000
9000 12150
11800 16000
18500 23000 20600 24300 29000 30750 34500 37500 37500 45000 56000 65000 80000 82500 100000 |
550 800 950
800 950
800 950
550 800
550 800
800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 |
Широкопрофильные шины |
|||
15,5 R 25
15,5 R 25
15,5 R 25
15,5 R 25
15,5 R 25
15,5 R 25
15,5 R 25
29,5 R 29
29,5 R 35
33,25 R 29
33,25 R 35
33,5 R 33
33,5 R 39
37,25 R 35
37,5 R 39
37,5 R 51
40,5/75 R 39
|
. .. . .. . .. . .. . .. . .. . ..
. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . ..
|
5800 7100 7100 8500 9500 11500 12150 14500 15000 18500 16000 19500 18000 22400
19500 23600 21200 25750 23600 29000 25750 31500 25750 31500 28000 34500 31500 37500 33500 41250 37500 46250 37500 46250 |
475 600 475 600 475 600 475 600 475 600 475 600 475 600
475 600 475 650 475 650 475 650 475 650 475 650 475 650 475 650 475 650 475 650
|
1) Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации. |
Таблица 8 – Радиальные шины обычного профиля и широкопрофильные, обозначенные символом, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч
Обозначение шины |
Символ |
Нагрузка1), кг |
Давление2), кПа ± 15 % |
Шины обычного профиля |
|||
12,00 R 24/25
13,00 R 24/25
14,00 R 20/21
14,00 R 24/25
16,00 R 20/21
16,00 R 24/25
18,00 R 24/25
18,00 R 33 18,00 R 49 21,00 R 24/25 21,00 R 35 21,00 R 49 24,00 R 35 24,00 R 43 24,00 R 49 27,00 R 33 27,00 R 49 30,00 R 51 33,00 R 51 36,00 R 51 37,00 R 57 40,00 R 57 |
.. … .. … . .. .. … . .. . .. . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. |
4000 4250 4750 4875 3750 5000 5600 5800 5150 6900 5450 7300 7100 9250 10900 13600 12150 14500 17500 18500 20600 21800 21800 27250 33500 38750 46250 53000 60000 |
650 700 650 700 450 650 650 700 450 650 450 650 450 650 650 650 650 650 650 650 650 650 650 650 650 650 650 725 725 |
Широкопрофильные шины |
|||
15,5 R 25
17,5 R 25
20,5 R 25
23,5 R 25
26,5 R 25
26,5 R 29
29,5 R 25
29,5 R 29
29,5 R 35
33,25 R 29
33,25 R 35
33,5 R 33
33,5 R 39
37,25 R 35
37,5 R 39
37,5 R 51
40,5/75 R 39
|
. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. |
3550 4500 4125 5450 5600 7300 7100 9250 9000 11500 9500 12500 10900 14000 11500 15000 12500 16000 14000 18500 15500 20000 16500 21800 18500 23600 18500 24300 20000 25750 22400 29000 22400 29000 |
350 475 350 475 350 475 350 475 350 475 350 475 350 475 350 475 350 500 350 500 350 500 350 500 350 500 350 500 350 500 350 500 350 500 |
1) Для скорости 65 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х0,88. Для скорости 15 км/ч нагрузка рассчитывается: нагрузка х1,12. Полученные результаты следует округлять с точностью до: 25 кг – для нагрузок до 4 999 кг включительно; 50 кг – для нагрузок от 5 000 до 9 999 кг; 100 кг – для нагрузок свыше 10 000 кг. 2) Допуск на внутреннее давление шин дается в связи с разнообразием условий эксплуатации. |
Таблица 9 – Радиальные шины серии 65, обозначенные символом, для землеройных машин
Обозначение шины |
Символ |
Землеройные машины, эксплуатирующиеся при относительно коротком плече перевозок и скорости 50 км/ч |
Землеройные машины, эксплуатирующиеся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии) |
||
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
||
26/65 R 25
30/65 R 25
30/65 R 29
35/65 R 33
40/65 R 39
45/65 R 45
50/65 R 51 |
. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. |
5800 7750 8000 10600 8500 11500 13600 17500 18650 - 25000 - 31500 - |
325 450 325 450 325 450 350 500 350 - 350 - 350 - |
10600 12850 15000 18000 16000 19000 23000 27250 31500 37500 42500 50000 54500 65000 |
475 625 475 625 475 625 500 650 500 650 500 650 500 650 |
Таблица 10 – Шины обычного профиля, широкопрофильные и шины серии 65, обозначенные символом, для грейдеров, эксплуатирующихся со скоростью 40 км/ч
Обозначение шины1) |
Символ |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
10,00 R 24 TG 12,00 R 24 TG 13,00 R 24 TG 14,00 R 24 TG 16,00 R 24 TG 18,00 R 25 15,5 R 25 17,5 R 25 20,5 R 25 23,5 R 25 25/65 R 25 |
. . . . . . . . . . . |
1950 2575 3000 3650 4625 5600 3000 3650 4625 6000 5000 |
375 375 375 375 375 375 300 300 300 300 300 |
1) TG – обозначение шин, монтируемых на SDC ободья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
Таблица А.1 – Диагональные шины обычного профиля для подъемно-транспортных машин, эксплуатирующихся со скоростью 8 км/ч
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа ± 25 |
9,00 - 15 |
12 |
3050 |
630 |
Таблица А.2 – Диагональные шины обычного профиля для кранов на шасси автомобильного типа, эксплуатирующихся со скоростью 65 км/ч
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа ± 25 |
12,00 – 20 14,00 - 20 |
20 22 |
4500 5500 |
750 750 |
Таблица А.3 – Диагональные шины обычного профиля для катков
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа |
Максимальная скорость, км/ч |
12,00 – 20 14,00 - 20 |
16 20 |
5000 4300 |
750 ± 25 400 – 800 |
16 20 |
Примечание – Для шины 12,00 – 20 при скорости 20 км/ч допускаемая нагрузка составляет 2 320 кг, внутреннее давление – 300 – 800 кПа. |
Таблица А.4 – Диагональные шины обычного профиля для скреперов, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа ± 25 |
21,00 – 23 |
24 |
8850 |
350 |
Примечание – При скорости 45 км/ч и внутреннем давлении 360 кПа допускаемая нагрузка составляет 9250 кг. |
Таблица А.5 – Диагональные шины обычного профиля для внедорожных карьерных автомобилей, эксплуатирующихся со скоростью 50 км/ч
Обозначение шины |
Норма слойности |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа ± 25 |
21,00 – 33 |
32 |
12000 |
560 |
УДК 629. 11.012.53:006.354 ОКС 83.160.30 Л62 ОКП 25 2130
Ключевые слова: шины повышенной проходимости, ободья, внедорожные карьерные автомобили, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, нагрузки, внутренние давления.