Каталог грузовых шин

Повышение пошлин на шины б/у – палка о двух концах

Минувшей осенью Комиссия Таможенного союза приняла решение, запрещающая водителям ввозить для личного пользования автошины, бывшие в употреблении.


Одновременно с этим по настойчивым просьбам российских производителей «Нижнекамскшина» и «Сибур – Русские шины» были повышены ставки ввозных таможенных пошлин единого таможенного тарифа Таможенного союза на восстановленные и бывшие в употреблении автомобильные покрышки всех размеров и типов. По словам чиновников, в 2011 году изменение установленных пошлин в ту или иную сторону не предвидится, поэтому заинтересованные лица могут планировать свой бизнес на ближайшую перспективу.


Новая пошлина взимается в размере 20% от таможенной стоимости автомобильной резины для коммерческого транспорта, но не менее 20 евро за штуку. Для бэушных изделий к легковым машинам пошлина установлена на уровне 20% от таможенной стоимости, но не менее 6,9 евро за одну покрышку.


Аналитики считают, что повышение пошлин на старые шины в первую очередь ударит по малому бизнесу – небольшим фирмам-импортерам, индивидуальным предпринимателям и гаражным мастерским. Для тех, кто импортирует восстановленные покрышки стоимостью более 20 евро (например, Remix, Next Tread), ничего не изменится.