Каталог грузовых шин

Восстановленные грузовые шины от Michelin

Вадим ПОПОВ
Среди мировых шинных производителей компания Michelin стала первой, открывшей в России производство восстановленных шин на базе собственного завода.

Michelin стала первой
На базе завода компании в подмосковном Давыдово состоялось официальное открытие цеха по восстановлению грузовых шин Michelin. Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии министра внешнеэкономических связей Московской области Тиграна Караханова, представителей администрации Орехово-Зуевского района, главы подразделения грузовых шин компании Michelin Пита Селлека, главы Восточно-Европейской зоны компании Michelin Тьерри Шиша, главы департамента грузовых шин Восточно-Европейской зоны компании Michelin Фаусто Казетты и директора по коммуникациям компании Michelin в России и СНГ Надежды Арзуманян. Как отметил Пит Селлек, локализация производства восстановленных шин укрепляет лидирующие позиции Michelin в своем сегменте. Он назвал открытие цеха по восстановлению грузовых шин ощутимым шагом в развитии миссии Michelin в СНГ и России. Открытие нового цеха компании - это очередной шаг в расширении своих производственных мощностей в рамках долгосрочной стратегии развития бизнеса в нашей стране. Также было подчеркнуто, что восстановление шин для Michelin это не источник дохода, а оказание дополнительной услуги своим клиентам. «Это предложение будет способствовать успеху наших клиентов  и обеспечит им существенное конкурентное преимущество»,– подчеркнул Тьерри Шиш.


Ранее на заводе компании в Давыдово производились только легковые шины марок Michelin. Производственная мощность цеха, площадью 3 500 кв. метров, открывшегося на базе завода Michelin в Давыдово должна составить 50 тысяч восстановленных шин в год. В развитие проекта до 2015 года будет вложено около 10 млн. евро инвестиций. Над восстановлением грузовых шин будут трудиться сотрудники, прошедшие обучение во Франции. Новый цех потребовал создания 55 рабочих мест.


Стандартная гарантия на шины, которые будут восстанавливаться по не применявшейся ранее в России и СНГ технологии Michelin Retread, составляет пять лет с момента восстановления. В 2011 году ассортимент восстановленных шин будет включать модели  для установки на ведущую ось тягачей и автобусов в размерах 315/80 R22,5; 315/70 R22,5; 295/80 R22,5; 315/60 R22,5. А уже в 2012 году на заводе планируется восстанавливать по технологии Michelin Retread широкий спектр размерностей шин для грузовых транспортных средств.

Зачем восстанавливать шины?
Вопрос в целом риторический. Восстановление шин это тот зарубежный опыт, перенимать который попросту выгодно. В настоящий момент каждый год в мире восстанавливается около 70 млн. шин и, по мнению экспертов, эта цифра будет увеличиваться. В Западной Европе и США доля восстановленных шин составляет более 50 процентов в общем объеме рынка грузовых шин. В России это не более 10 процентов. По статистики с 2000 года не проходили процесс восстановления более 9 млн. цельнометаллокордных шин. В результате остался неиспользованным потенциал шинных каркасов и неизвестно был ли решен надлежащим образом критически важный с точки зрения экологии вопрос их утилизации.


Michelin Retread – это технология «холодного» восстановления протектора грузовых шин. Восстановление начинается с подготовительного этапа, когда проверяется пригодность каркаса к дальнейшей эксплуатации. Все каркасы, принимаемые в работу, проходят первичную проверку для определения возможности их последующего восстановления. Затем они подвергаются тщательному визуальному и инструментальному контролю. С помощью шерографии выявляются внутренние дефекты каркаса, что исключает возможность восстановления шины на поврежденном каркасе.



Шерография (дефектоскопия) – инфракрасное сканирование для выявления небольших расслоений, сырости, скрытых дефектов и мельчайших повреждений, незаметных для человеческого глаза




Вслед за этим осуществляется процесс очистки боковины и снятие протекторного слоя шины, после чего идет ремонт мелких повреждений каркаса. Наконец шина готова к наложению связующего слоя резины для связи протекторного слоя и каркаса, а вслед за этим процессом происходит наложение протекторной ленты. Прежде чем начать вулканизацию, на шину одевается специальная мембрана (резиновая оболочка) снаружи и внутри с откачкой воздуха, что позволяет исключить возможность попадания воздуха под протекторный слой. Процесс вулканизации протекторной ленты происходит в автоклаве. Разумеется, по окончании процесса, восстановленная шина проходит многоуровневый контроль качества. На всех восстановленных шинах Michelin ставится особый значок с надписью «Retread». Также на боковину шины ставится синий логотип Michelin.


По словам представителей компании, ходимость восстановленной шины аналогична ходимости новой. По своей безопасности, надежности и долговечности, восстановленные шины практически не отличаются от только что изготовленных. При этом они стоят вдвое меньше, чем новые шины. Разумеется, некоторые каркасы подвергаются такой нагрузке, что не подлежат восстановлению, но некоторые могут восстанавливаться 3-4 раза. Восстановление шин на собственном каркасе исключает как необходимость импорта новых каркасов в страну, так и утилизацию старых, что, как уже упоминалось выше, решает целый ряд проблем с точки зрения экологии.