Цены на топливо

АИ-92 еще поработает…

В феврале 2008 года правительство утвердило техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". В соответствии с этим документом, в России водились экологические классы (по аналогии с европейской экологической классификацией моторных топлив). По графику, который содержался в этом документе, с 1 января 2009 года запрещалось производство топлива класса 2 (=Евро-2), с 1 января 2010 года - класса 3 (=Евро-3), а топливо класса 4 могло производиться только до 31 декабря 2012 года. Октановое число бензина Евро-3 не может быть ниже 95 единиц. Бензин Аи-92, если следовать предписаниям этого регламента, должен был прекратить свое существование с 2009 года.


    Проблема лишь в том, что с экспертным сообществом этот документ не обсуждали, его обсуждение началось лишь после принятия. Нефтяные компании сообщили правительству, что переоснащение всех НПЗ для производства Аи-95 требует очень много времени и еще больше денег, которых… нет.


    И еще одно: почти 90 % автомобильной техники, преимущественно отечественного производства, создавалось под бензин Аи-92. К каким последствиям приведет замена топлива (несмотря на то, что в принципе оно лучше), никто не взялся предсказать.


Аргументы оказались убедительными: по поручению вице-премьера Игоря Сечина срок перехода на Евро-3 и запрета Аи-92 был отложен до 1 января 2011 года. Этот срок уже не за горами. И Минэнерго РФ подготовило изменения в техрегламент. Соответствующее постановление Правительства РФ вступит в силу 1 января 2011 г. (проект постановления уже согласован с тремя из заинтересованных министерств, очередь - за Минюстом России).


Этот документ предусматривает, в частности, продление сроков выпуска в оборот автомобильного бензина с октановым числом не менее 92, соответствующего установленным техническим регламентом классам. Ограничивается применения ряда антидетонационных присадок для повышения октановых чисел моторных топлив. В общем, если Минюст не будет против, Аи-92 еще поработает в России.