Цены на топливо

Рост в ожидании … роста

Лишь в одном выдалось спокойным лето нынешнего года для российских транспортников – в уровне цен на топливо. Столь значимая составляющая расходов автотранспортных компаний – топливо -  по мнению многих из них, перешла в разряд стабильных и прогнозируемых. Первые два месяца осень тоже настаивали на спокойный лад.

 

 И вот Московская топливная ассоциация (МТА), некоторые специализированные информационные агентства забили тревогу: в начале ноября период покоя закончился: розничные цены на моторное топливо всего за декаду выросли в Москве на 0,7-0,8 %. Рекорды роста побило дизтопливо: + 2,2 % с конца октября.

Средневзвешенные цены на московских АЗС с 1 по 8 ноября составили, по данным МТА:

  • ДТ - 21,38 руб.,
  • Аи-80 - 20,21 руб.,
  • Аи-92 – 23,60 руб.,
  • Аи-95 – 25,45 руб.

 

Средневзвешенные цены на московских АЗС по состоянию на 08.11.2010

Марка

ДТ

Аи-80

Аи-92

Аи-95

Цена

21,38

20,21

23,60

25,45

Изменение по сравнению с 01. 11.2010

+0,46

+0,14

+0,18

+0,19

 

            Что происходит на рынке? Разные эксперты объясняют ситуацию по-разному. Все ждут 1 января 2011 г., когда налоговая нагрузка в торговле нефтепродуктами одномоментно увеличится на 2000 руб./т (на 1700 руб. вырастет акциз плюс 18 % НДС от этой суммы). Дальше объяснения расходятся. Например, президент МТА Евгений Аркуша допускает, что владельцы АЗС повышают цены заранее, чтобы не было резкого скачка в январе.

         Наиболее пессимистичные аналитики полагают, что сейчас владельцы сетей АЗС под предлогом «плавного перехода» к новым ценам, а заодно и предстоящей зимы, выжмут из цен возможный максимум. Что не помешает им в январе добавить к «обновленным» ценам положенное по закону…

         Что может этому помешать? Да вроде, ничего. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сменила еще недавно бескомпромиссную позицию по отношению к ВИНКам на достаточно прибыльную торговлю «индульгенциями». А больше – некому.

         Так что – плати, перевозчик!