Цены на топливо

Супертопливо: бывают ли на свете чудеса?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обратила внимание не только на цены на топливо, но и на его рекламу. Дело в том, что в последнее время на дорогах России появилось огромное количество рекламных билбордов, информирующих автомобилистов о продаже «настоящего топлива», «супертоплива», чуть ли не целебного для двигателей топлива. Первым под карающую руку ФАС попала питерская компания «Фаэтон-Сеть №1». В соответствии с информацией, содержащейся в брошюрах, которые распространялись на АЗС, топливо Магна-94 и Магна-96 не просто великолепное: «Рождение сверхнового топлива! Уникальная разработка российских ученых, позволяющая намагничивать топливо, направлена на увеличение мощности работы двигателя за счет изменения структуры молекул бензина под воздействием мощных магнитных полей».


Как утверждается в рекламе, в результате прохождения через сложные магнитные системы октановое число бензина возрастает на две единицы, ресурс двигателя увеличивается почти на треть, мощность силового агрегата возрастает на 8 – 15 %, уменьшаются уровень шума и сокращаются выбросы углекислого газа, причем не на чуть-чуть, а на 30 - 80%.


    Алан Чумак, с его заряженной через телевизионное вещание водой, просто стоит в сторонке и нервно курит…
ФАС не подпала под влияние магических заклинаний, а потребовала представить информацию о проведении исследований и подтвердить обещанные рекламой характеристики топлива. Но – увы… Подтверждение чудесного преображения бензина представлено не было.


Поэтому Комиссия УФАС России по Санкт-Петербургу признала рекламу бензина ненадлежащей, а в действиях ООО «Фаэтон – Сеть №1» усмотрела нарушения закона «О рекламе» № 38-ФЗ. Компании - нарушителю предписано прекратить нарушение, а по материалам дела будет возбуждено административное дело.