Цены на топливо

В Беларуси ДТ дороже, чем в России

Традиционно автоперевозчки на пути из России в страны Центральной и Западной Европы планировали заправки таким образом, чтобы в Польшу въехать с полными топливными баками. Объяснялось это просто: в Беларуси ДТ было чуть дороже, чем в России, но значительно дешевле, чем в той же Польше. При помощи такого нехитрого планирования точек заправки транспортники весьма успешно оптимизировали затраты на перевозку.


Однако за последние полгода цены в России успели вырасти на 50 %, и упасть на 7 %.  В Беларуси же цены оставались неизменными с мая 2010 года. Но 3 марта 2011 года лед тронулся и в Беларуси: дизельное топливо теперь стало стоить 2850 белорусских рублей (27, 09 российских), АИ92 – 28,52 российских рублей, АИ95 – 32,32.


А 14 марта концерн «Белнефтехим» повысил цену и на бензин А80 (Нормаль) - до 2850 белорусских рублей за литр (27, 09 российских), уравняв ее (цену) со стоимостью литра дизельного топлива. Такое повышение «Белнефтехим» обосновал небольшим автопарком, работающим на А80, «и его низкой экологичностью. Бензин такой марки запрещен к применению в большинстве европейских стран».


Такое повышение вызвало недоумение белорусских автовладельцев, поскольку весь объем нефти для внутреннего потребления (около 6,5 млн. тонн в год) Россия поставляет Беларуси по льготным ценам. А  в официальном релизе «Белнефтехима» причиной называется именно рост цен на внешних рынках: «Изменение цен на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, вызвано ростом мировых цен на нефть и увеличением ставок акцизов на подакцизные нефтепродукты».


Также в Беларуси временно прекращена реализация через автозаправочные станции биодизельного топлива. Причиной назван неурожай рапса в прошлом году и вызванное этим значительное сокращение объема производства рапсового масла. Дефицит рапсового масла для производства биодобавки к топливу (метиловых эфиров жирных кислот) в организациях концерна составил, по предварительным подсчетам «Белнефтехима», более 50 % потребности. Более того: постановлением Совета Министров РБ от 9 марта №285 установлен запрет с 16 марта по 16 сентября 2011 года на вывоз рапсового масла, семян рапса и льна.


Впрочем, схема заправки, которой пользуются международные перевозчики, и сейчас не претерпела изменений. В Смоленской области литр ДТ стоит около 24 рублей, в Беларуси – 27,09, в Польше – 4,2 злотых (41,3 рубля). По-прежнему выгодно пересекать территорию Беларуси на российском топливе, а в Польшу въезжать – на белорусском.