Транспортное законодательство

Закон о тарифных группах и классификационных признаках транспортных средств, применяемых в целях оплаты проезда по автомагистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск»

Документ опубликован: 25 января 2014 года

Распоряжение от 22 января 2014 года №52-р

Документ внесён Минтрансом России.

Распоряжение подготовлено в целях применения при оплате проезда транспортных средств по автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 “Беларусь” Москва – Минск» (далее – автомобильная магистраль) тарифных групп и классификационных признаков по прилагаемому перечню (таблицу см. ниже).

Условия концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали определены на основе конкурсной документации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года №512-р. Концессионным соглашением устанавливается, что критериями принадлежности транспортного средства к тарифной группе являются масса и количество осей.

Современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме. Ручная корректировка работы системы взимания платы приводит к скоплению транспортных средств в пунктах взимания платы. Субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определенной категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов пластиковых карт, банковских карт и транспондеров.                   В рамках эксплуатации платных автомобильных дорог в Европе установлена тесная зависимость между общей высотой транспортного средства и количеством осей, с одной стороны, и его полной разрешённой массой, с другой стороны. Такой подход позволяет использовать в качестве критериев для целей автоматической идентификации и отнесения транспортного средства к определённой категории только общую высоту и количество осей.

Применение критериев общей высоты и количества осей позволяет автоматически идентифицировать транспортные средства при проезде по платным автомобильным дорогам, что является необходимым условием для повышения пропускной способности платной автомобильной дороги в пунктах наличной и электронной оплаты проезда, а также для минимизации риска правонарушений.

Кроме того, с учётом опыта государственной компании «Российские автомобильные дороги» и ОАО «Западный скоростной диаметр» по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на платной основе сделан вывод о том, что классификация транспортных средств по массе и количеству осей уступает в эффективности классификации по высоте и количеству осей.

Корректировка классификации транспортных средств, установленной концессионным соглашением, согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» возможна на основе соответствующего решения Правительства Российской Федерации, поскольку признаки тарифных групп определены с учётом критериев конкурса.

С учётом передового зарубежного опыта, возможностей существующего программного обеспечения и оборудования пунктов взимания платы, а также в целях повышения эффективности и унификации взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильной магистрали принято решение использовать классификацию транспортных средств по высоте и количеству осей в соответствии с приложением к распоряжению.

Внедрение классификации транспортных средств по высоте и количеству осей не повлечёт изменения средневзвешенного размера тарифа и сокращения доходов концессионера, а также будет способствовать повышению пропускной способности автомобильной магистрали.

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е:

 

Согласиться с предложением Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляющей от имени Российской Федерации полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск), заключенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 512-р, и открытого акционерного общества "Главная дорога", осуществляющего полномочия концессионера по указанному концессионному соглашению, о применении в целях оплаты проезда транспортных средств по указанной автомагистрали тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств по перечню согласно приложению.

                                                                                                                                                                      Председатель Правительства Российской Федерации                               Д.Медведев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 22 января 2014 г. № 52-р

П Е Р Е Ч Е Н Ь

тарифных групп и классификационных признаков

транспортных средств

Группы автотранспортных средств

Классификационный признак

Коэффициент дифференциации стоимости проезда

габаритная высота с учетом перевозимого

груза - Н (метров)

число осей

(штук)

Тарифная группа I

Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них; легковые автомобили с прицепом и без них; фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили

H ≤ 2

2 и более

1

Тарифная группа II

Грузовые автомобили; трейлеры; автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29

2 < H< 2.6

2 и более

1,5

Тарифная группа III

 

Грузовые автомобили; трейлеры

H ≥ 2.6

2

2

 

Тарифная группа IV

 

Автобусы с числом мест для сидения от 30 и более; специальные крупногабаритные транспортные средства

H ≥ 2.6

3 и более

3,2