Новости

Грузоперевозки: ЭДО вместо бумажной волокиты

Грузоперевозки: ЭДО вместо бумажной волокиты

Внедрение электронного документооборота (ЭДО) в систему грузоперевозок, эксперты-логисты считают одной из актуальнейших задач настоящего времени.

 

Однако, очевидный для многих в логистическом сообществе переход с бумажных документов на электронные затянулся на годы, и до сих пор находится на стадии обсуждения.

Минусы бумажного документооборота очевидны даже не для специалистов: долго и дорого. Компания, в которой оформляются, распечатываются и т.д. тысячи документов в день, сталкивается и с большими трудозатратами, и с немалыми денежными расходами.

В то время как при электронном документообороте компания-перевозчик получает колоссальную экономию – существенно сокращается число сотрудников, занятых в сфере документооборота и также ощутимо снижаются сроки оформления, закрытия и отправки документов.

Так что же все-таки мешает переходу на ЭДО? По мнению директора по развитию "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Александра Вильде, «во-первых,  общий консерватизм - новую систему нужно изучить, внедрить, параллельно изменить бизнес-процессы в своей компании. Во-вторых, так называемые организационные сложности - в большинстве случаев для использования ЭДО нужно получить сертификат электронной подписи: для этого необходимо собрать немало документов, сходить в удостоверяющий центр, оплатить услугу и т.п. К тому же необходимо приобрести и настроить необходимое для работы электронной подписи программное обеспечение. В-третьих, нерешенные проблемы в нормативном регулировании. До сих пор не существует утвержденного порядка документооборота, связанного с электронной транспортной накладной (ЭТН) и электронным путевым листом (ЭПЛ) – соответствующий эксперимент Минтранса только в этом году запущен в нескольких регионах и должен завершиться в октябре».

- А ведь отсутствие ЭТН и ЭПЛ, - отметил эксперт, - делает невозможным полный переход на электронный документооборот.

Но, как говорится, нет худа без добра – переход на ЭДО может быть ускорен, по мнению Александра Вильде, из-за пандемии коронавируса. Он считает, что «развитие тех же электронных транспортных накладных в нынешних условиях должно пойти гораздо быстрее, поскольку появился новый аргумент – безопасность, ведь оформление и передача бумаг, так или иначе, связаны с физическими контактами».

В общем, стимул, хоть и вирусный, но все же появился, а это уже что-то.



Опубликовано: 10.07.2020 12:00
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.