Новости

Новые возможности для автоперевозчиков

Новые возможности для автоперевозчиков

У автоперевозчиков сегодня, как известно, проблем хватает, но даже в этот очень непростой коронакризисный период оказывается есть возможность перенастройки бизнеса для его более оптимального развития.

 

Эксперты рынка автоперевозок отметили, что с начала этого года образовалась нехватка тяжелых грузовиков, а дефицит тех же двадцатитонников в последнее время только увеличивается.

Причины нехватки грузовиков, как говорится, на поверхности – это уход с рынка перевозок многих средних и малых транспортных фирм из-за постоянно повышающегося налогового давления и прочих вводимых государством «изменений». А компании, остающиеся «на плаву», не в состоянии сегодня обновить автопарки – цены на новую грузовую технику «кусаются», а лизинг может и вытягивает, но не всегда.

И если в двух столицах – Москве и Петербурге – дефицит большегрузов пока не очень заметен, то в ряде регионов он уже превратился в весьма серьезную проблему. И, как уточняют эксперты, больше всего нехватка ощущается в секторах рефрижераторной и тентованной техники.

Но, как нередко бывает, в каждом негативе есть и свои плюсы. Одна из тенденций последнего времени -  изменение и перестроение, иногда кардинальное, логистических цепочек. И менеджмент экспедиторских компаний стал «выпадать» из этого процесса.

А у автоперевозчиков появился неплохой шанс работать с грузоотправителем напрямую, чем некоторые из них уже не преминули воспользоваться. Да и последние поняли, что иметь дело с перевозчиками проще и удобнее, чем «контактировать» с экспедиторами.

Так что определенное движение в этой сфере началось – у транспортных компаний появилась возможность заключать крупные контракты и при этом, соответственно, заниматься расширением и обновлением автопарков.

И еще один тренд, - его негативные и позитивные стороны обсуждали участники последнего (прошедшего в конце февраля) Московского международного  логистического форума, - это, связанное с коронавирусными последствиями, увеличение расходов на логистику.

В связи с чем, один из участников форума, директор по развитию и инновациям функции снабжения Coca-Cola HBC Россия Илья Елецких отметил, что в перспективе предстоит консолидация рынка перевозок, и из 600 тысяч компаний действующих сегодня на рынке, завтра останутся 400 тысяч. Будет также происходить «обеление» рынка. Все эти процессы в среднесрочной перспективе приведут к более быстрому, чем рост инфляции, удорожанию перевозок.

Добавить к этому можно, пожалуй, только то, что перевозчики, объективно оценивающие сложившуюся ситуацию и тщательно просчитывающие в ней все свои действия на перспективу, без работы в любом случае не останутся.



Опубликовано: 03.03.2021 13:36
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.