Новости

Тарифам на перевозки расти…

Тарифам на перевозки расти…

… и, как предрекают эксперты, рост ставок на автоперевозки в этом году будет более ощутимым, чем в прошлом.

 

А некоторые представители экспертного сообщества прогнозируют повышение стоимости автомобильных грузоперевозок до пятидесяти процентов. Что, кстати, не так и не реально: в прошлом году, по данным биржи грузоперевозок ATI.SU, «ставки на перевозки по России выросли на 21%. Средняя стоимость рейса увеличилась с 35,1 до 45,3 тысяч рублей. Спрос на перевозки также вырос -  заявок стало больше на 46%».

- Мы ожидаем, что в 2022 году спрос продолжит расти, а вслед за ним - и цены на перевозки. В 2021 году компании столкнулись с тем, что привычные логистические схемы не работают. Грузоотправителям сложно находить исполнителей даже по повышенным ставкам, а перевозчикам не хватает водителей. Эти тенденции носят долгосрочный характер, - подчеркнул директор ATI.SU Святослав Вильде.

В сообществе перевозчиков также уверены, что в наступившем году следует ожидать повышения ставок, причем, весьма ощутимого. И связано это, прежде всего, с усилением финансовой нагрузки.

Так, владелец и руководитель транспортной компании «ЛидерТранс» Михаил Устюжанин отметил, что весной 2021 года его компания закупала топливо на бирже оптом, по 42 рубля за литр. В настоящее время цена зимнего дизеля поднялась до 57, а кое-где на востоке страны перевалила за 60 рублей. А фуры у многих крупных компаний зачастую работают на длинном плече и заправляются именно там, где дизель дороже всего.

Кроме продолжающегося роста топливных цен, расходы перевозчиков, по словам Устюжанина, повышают такие факторы как рост цен на технику, дорожающее техническое обслуживание, повышение ключевой ставки кредитов и лизингов, административные расходы и, конечно, новый тариф «Платона».

Все перечисленное повышает расходы перевозчиков не менее чем на сорок процентов, уверен предприниматель.

- Мы прогнозируем повышение стоимости фрахта на рынке в этом году на пятьдесят процентов, если не будет шоковых потрясений вроде локдаунов, резкого роста цен на топливо или остановки производства тягачей. Именно для того, чтобы компенсировать растущие затраты. Будет хорошо, если перевозчик сумеет немного увеличить рентабельность, оставить себе хотя бы пять процентов от суммы, на которую повысится тариф, - заявил руководитель «ЛидерТранс».

В общем, перспективы довольно мрачные, но такова данность. А тарифы на автоперевозки продолжат расти, иначе бизнес перевозчиков просто станет убыточным.



Опубликовано: 26.01.2022 13:55
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.