Контрафакт на «высоком» уровне

Поддельные запчасти, в полном смысле слова, заполонили российский авторынок, а наибольшая часть контрафакта, как выяснилось, приходится на сегмент грузового транспорта.
По данным, приведенным агентством «Автостат», российские автоперевозчики в прошлом году потратили на запчасти 462 миллиарда рублей. А так как каждая третья автозапчасть, из тех, что предлагаются потребителю на отечественном рынке автомобильных деталей и компонентов – подделка, то и без «арифметических действий» становится очевидным какую существенную часть из этих денег «съедает» контрафакт.
К тому же, как отмечают эксперты, цены на контрафактные автокомпоненты крайне незначительно отличаются от цен на оригинальные изделия.
Отмечают они также и то, что «сегмент подделок» сегодня - это более 30% российского рынка автозапчастей. Но самое, пожалуй, настораживающее - объемы продаж контрафакта: последнее время здесь наблюдается хоть и постепенный, но очевидный рост. Исследования «серой» зоны рынка запчастей показали, что за последние четыре года доля поддельной продукции увеличилась на 4%.
В прошлом году, например, по данным, приведенным компанией OSRAM, доля контрафакта на российском рынке запчастей уже составляла 31%.
- В 11% случаев производители использовали известный товарный знак незаконно, в 20% - изменяли (заменяли буквы, символы по принципу «похожести») бренд, сходный с оригинальным до степени смешения, - отметили в компании.
Топовая пятерка контрафакта представлена следующими запчастями: фильтры (масляные, воздушные, салонные, топливные); детали тормозной системы; ремни и цепи; детали подвески; лампы и фары.
Происходящее на рынке запчастей вызывает недовольство и раздражение у большинства в профессиональном сообществе. Но убытки, которые несут перевозчики, использующие поддельные детали и компоненты – это еще полбеды, установленные в авто поддельные детали нередко приводят к авариям, причем иногда очень серьезным.
- Контрафактные детали - по данным аналитической службы «Авента-Инфо» - становятся причиной 4% аварийных ситуаций от общего числа ДТП.
Ведущие автопроизводители также обеспокоены «наплывом» контрафакта в сегменте запчастей, и предпринимают все возможное для защиты от него. Одну из наиболее продвинутых систем защиты разработали специалисты отечественной «Группы ГАЗ», из зарубежных, - работающих на нашем рынке, - примером может служить Scania. В компании для клиентов устраивают своеобразный ликбез – специально закупленные поддельные детали сравнивают с оригиналами. Это сравнение сопровождается подробными разъяснениями, как правильно выбрать настоящее фирменное изделие, а не подделку.
Впрочем, есть одна, заметим, проверенная временем, рекомендация, следование которой полностью исключит вероятность приобретение контрафакта – это покупка запчастей у производителя или его официального дилера.
Категория: Компоненты

Смотрите также:
- Первая партия двигателей Р6 готова
- «Дворники» для бездорожья
- Завод двигателей Haval в индустриальном парке «Узловая»
- На КАМАЗе собран первый двигатель экокласса «Евро-6»
- ЯМЗ повышенной мощности
Комментарий удален