На КАМАЗе готовят к выпуску собственную коробку-автомат

Специалисты камского автозавода завершают разработку и готовят к производству автоматическую трансмиссию для грузовиков нового поколения.
Как сообщили на предприятии, это будет преселективная (с двумя мокрыми сцеплениями) коробка передач для комплектации грузовиков семейства К5.
Так называемые «преселективы» считаются сегодня почти оптимальным вариантом для тяжелых грузовиков. В перечне их преимуществ высокий КПД на уровне 99,7% для прямой передачи, компактность, которая «не отменяет» способность передачи большого крутящего момента (свыше 3 000 Нм), и достаточно широкий диапазон передаточных чисел.
В проекте, связанном с производством преселективных коробок, предусмотрено строительство отдельного цеха для их выпуска. Его строительство еще только в начале, но, как было заявлено, новый производственный корпус будет готов уже к осени.
Что касается серийного производства новых коробок, то, судя по всему, его старт состоится в 2022 году.
Следует отметить, что на подходе у КАМАЗа еще одна разработка - в августе этого года запланирован выпуск газодизельного тягача нового поколения. Этот экономичный грузовик нового поколения станет очередным представителем серии К5.
Создавая этот автомобиль, на автозаводе, по-видимому, учли предстоящий в ближайшее время рост цен на дизельное топливо, и установили в новый тягач двигатель, работающий на смеси дизтоплива и компримированного природного газа (КПГ).
Принцип работы этого мотора следующий: запускается он на дизеле, и после до 40% объема замещается метаном. Специалисты отмечают, что весомым преимуществом этого движка является весьма приличная экономия - сегодня кубометр КПГ стоит около двадцати рублей.
Среди других преимуществ такого битопливноного варианта чистота выхлопа - твердые частицы при сгорании газа отсутствуют. К тому же снижается отложение продуктов сгорания на поршневой группе, что увеличивает ресурс двигателя, мощностные показатели которого при этом не меняются.
Представители камского автоконцерна отметили, что газодизельный магистральный тягач уже прошел сертификацию, или, иными словами, Одобрение типа транспортного средства получено. Так что через месяц с небольшим можно приступать к выпуску.
Категория: Компоненты

Смотрите также:
- В России промаркируют автомобильные масла
- Российский рынок автозапчастей ожидает резкий рост цен…
- ГСМ on-line: осторожно, контрафакт…
- БЕЛАЗы оснастят калужским газотурбинным двигателем
- Цены на микрочипы на китайском черном рынке зашкаливают