Новости

На КАМАЗе собран первый двигатель экокласса «Евро-6»

На КАМАЗе собран первый двигатель экокласса «Евро-6»

На камском автозаводе приступили к разработке нового семейства 6-цилиндровых агрегатов экологического класса «Евро-6».

 

В пресс-службе автоконцерна сообщили, что в научно-техническом центре в рамках проекта «Тибет» уже собран первый действующий образец двигателя. А к серийному производству рядных шестицилиндровых силовых моторов КАМАЗ-910.40 «Евро-6» на предприятии собираются приступить в 2024 году.

Сотрудники научно-технического центра рассказали о сложностях работы над новым двигателем. В частности, проведении тестов системы EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает часть выхлопа в цилиндры и там их сжигает. Добиться соответствия стандарту «Евро-6» было непросто, для этого требовалось снижение в выхлопе твёрдых частиц, угарного газа и углеводородов.

Но в ходе испытаний для инженеров стало очевидно, что только приведением EGR в нужную кондицию, требуемых для стандарта норм не добиться. Она снижала только часть оксидов азота. Поэтому выход из сложившейся ситуации был найден в комплексном решении – с «подключением» к процессу каталитической системы нейтрализации.

- Когда будут адаптированы все компоненты и завершены стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля. В планах - закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили. Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024-го, еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль, - прокомментировал основные этапы предстоящей работы  главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Так что собранному прототипу агрегата предстоит еще целый ряд тестов. Необходимо будет добиться уменьшения (в 5 раз) выбросов оксидов азота, твердых частиц – в 3 раза и аммиака с отработавшими газами – в 2,5 раза.

В пресс-службе автозавода также отметили, что для выпуска новых  двигателей рабочим объемом 13 л, мощностью от 420 до 560 л.с., существенной перенастройки действующей производственной линии не потребуется.



Опубликовано: 03.11.2020 09:14
Категория: Компоненты



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.