Новости

В РФ могут запретить использование старых запчастей

В РФ могут запретить использование старых запчастей

Проект решения Коллегии ЕЭК от 94.03.2020 вносит существенные поправки в Техрегламент Таможенного (Евразийского Экономического) союза «О безопасности колесных ТС». Согласно постановлению, запрещается ставить на автомобиль узлы и агрегаты, которые были  демонтированы с другого транспортного средства.

 

Список запрещенных комплектующих уже достаточно большой, и есть возможность его дополнять. Поправки к Техрегламенту вступят в силу через 180 дней со дня опубликования, а это значит, что к концу 2020 года многие автомастерские могут закрыться, а водители не смогут содержать и обслуживать свои машины.

 

Скрытые причины

 

Если читать предпосылки, почему комиссия ЕЭК приняла в разработку данный проект, все становится понятно. Во-первых, это копирование практики ЕС, где запрещается устанавливать бывшие в употреблении узлы и агрегаты на транспорт (но, стоит заметить, только на новый транспорт, который не имел ни одного владельца).

 

Во вторых – статистика МВД, разработки и пожелания АО ГЛОНАСС, касающиеся комплектации ТС средствами навигации, и предложения других ведомств, таких как ФГУП «НАМИ», Минпромторг РФ и пр., которые объективно описали, почему на автомобиль нельзя устанавливать, например, рулевую рейку б/у.

 

Запрещенные к ремонту и переустановке узлы и агрегаты

 

В проекте четко указано, что перед тем, как рассматривать этот вопрос, в стране было проведено общественное обсуждение, которое длились 60 дней, и проходило в период с 5.03. 2020 по 5.05 2020. Но многие ремонтные фирмы, которые специализируются на ремонте запчастей, общественные организации автомобилистов и перевозчиков со своими ремонтными мастерскими услышали об изменениях в Техрегламенте случайно, после небольших новостных публикаций.

 

Какие узлы и агрегаты уже запрещается ремонтировать и переустанавливать, указано на стр. 241 Техрегламента. Под запрет попали.

 

1. Элементы пассивной безопасности: подушки, ремни безопасности в сборе (карабины, крепежи, натяжители  и пр.)

2. Система рулевого управления со всем компонентами, включая крепежи.

3. Тормозная система со всеми исполнительными механизмами, датчиками, крепежами и пр.

4. Иммобилайзеры, включая схему подключения.

5. Катализаторы, сажевые фильтры, впускные глушители,  включая патрубки и крепежи.

6. ГБО.

7. Узлы и агрегаты, использующиеся для водородного топлива.

 

Под каждый пункт запрета подведена десятилетняя статистика определенных ведомств. Например, МВД настаивает на запрете использовать бу рулевые механизмы на основе статистики аварий, произошедшие в стране по причине неуправляемости авто, к которой привела неисправная рулевая система.

Запрет на ремонт катализаторов обоснован требованиями Новых Правил ООН (2010-2018), которые настаивают на внедрении протокола Евро-6 по токсическим выбросам.

 

Что делать

 

Кроме основных запретов, водителям нельзя будет использовать б/у бронированные и защитные пленки, антенны, фаркопы, багажники на крышу и пр. Перед установкой, например, фаркопа необходимо будет получить разрешение.

 

Эксперты предрекают, что новые правила приведут к банкротству автосервисов, которые занимаются восстановлением запчастей. А большинство водителей перейдет на метод «ремонта в гараже у дяди Васи», ведь на практике инспектор никогда не сможет установить, какой впускной глушитель стоит на авто – штатный или бэушный.



Опубликовано: 23.07.2020 10:52
Категория: Компоненты



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все новости.